Тема: Включение задней передачи с подергиванием. МКПП
Включение задней передачи с подергиванием. МКПП
Периодически задняя передача включается с лёгким напрягом, что машина даже слегка вздрагивает. Если не отпускать сцепление и включить нейтраль и потом снова заднюю, то последующие разы очень легко и мягко включается. Если отпустить сцепление и снова выжать и включить заднюю, то может повториться проблема. Но она не постоянно. Один раз из 3х-4х.
Кто-то наблюдал подобное? Пробег 4 тыс км
21.06.2018, 19:50 #2
Гонщик Регистрация 15.09.2017 Адрес Ukraine Авто
Модель octavia A7 Год выпуска 2017 Двигатель 1.4 tsi Цвет black Сообщений 94
Был у дилера, вердикт — замена сцепления. 4200 км, очень бережное вождение как во время обкатки, так и после. Нигде не буксовал.
24.06.2018, 16:13 #3
Завсегдатай Регистрация 08.07.2012 Адрес г. Уфа Авто
Модель Октавия 1.8. Механика Год выпуска 2018 Двигатель 1.8 TSI Цвет Белый Сообщений 514
Вообще механика ВАГа мне не нравится. Если често то даже коробка старого заднеприводного ВАЗа кажется переключается лучше. Всю жизнь был поклонником механики. До А7FL был А5FL тоже с механикой. На А5 и на А7 коробки не нравятся. Во первых педаль сцепления очень длинноходная, во вторых ходы рычага слишком длинные и передачи втыкаются не очень четко. Так было на А5 и так же и на А7. Возможно ситуацию решает короткая кулиса. Но сам не пробовал. Так что не знаю. В общем быстро переключать передачи не удобно. Задняя тоже включается не очень хорошо. Точно так же как и на А5. Иногда с треском и соответсвенно машина немного дергается. В принципе данная ситуация не является неисправностью. Ведь на задней передаче нет синхронизатора. Поэтому зная это выжав сцепление жду пару секунд чтобы включить задн. передачу. Тогда входит нормально. Но когда то был Форд Фокус 2 с 2х литровым мотором. Вот там механика была просто эталоном для многих машин. Даже на задней передаче был синхронизатор и задняя всегда входила как по маслу. А передачи переключались так что охота было просто переключать передачи ради удовольствия. Речь идет о механике MTX-75. На 1.6, 1.4 и на 1.8 эту коробку не ставили. Ее ставили только на 2л. ФФ2. А ВАГ похоже не вкладывает деньги на разработку и доработку механики. Сейчас у всех тенденция больше ставить автомат или коробки типа «ДСГ» под разными названиями. механика в чистом виде очень медленно но уверенно уходит в прошлое. Хотя на наш век ее точно хватит:). Даже в Европе где традиционно в первую очередь предлагают все с механикой, машины в топовых комплектациях и с топовыми моторами все больше и больше предлагают только с «автоматом». Хотя там народ пока в массе берет механику но тенденция как и везде одна. По замене сцепления отпишись. Интересно знать что же там произошло на таком смешном пробеге. Но так или иначе никак не жалею о покупке именно механики. Автомат не хочу. Если придется брать автомат то только вынужденно, когда уже не будет выбора.
2.32 Переключение передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
«D» 1-я — 4-я передачи
«3» 1-я — 3-я передачи
«2» 1-я — 2-я передачи
«1» только 1-я передача
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.
Плоха работает кулиса, при включении задней передачи!
Доброго дня!
Проблема звучит так. Все передачи плохо переключаются, но именно заднюю передачу, бывает не включить, иногда помогает двойной выжим, после включится с хрустом, если при включении не подождать 4-е секунды.
Что делал: Смазку механизмов кулисы и т.д., регулировку кулисы, заменил масло в КПП(залито родное синтетическое), полностью новое сципление стоит(оригинал). Осталось в этой проблемы не тронутой коробка(подозревается 1-й синхронизатор изношен), либо износ пластмассовых деталей (кулиса, тяги с пружинами).
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 289 000 км
19 мая 2011 Метки: поломка
Поделиться:
Skoda Octavia Combi 1999, двигатель бензиновый 1.8 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2001
Симферополь
Skoda Octavia, 2007
Skoda Octavia, 2007
Skoda Octavia, 2008
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
да тоже бывает Задняя тупит и 5-ая иногда когда бысто переключаешься!
А вы решили проблему?
Без машины
ну я ещё когда сцепление поменял, стало получше.
Хочу поделится своими наблюдениями — туго включается лишь первая передача. Причем не постоянно…никто на СТО браться не захотел за такое.
От профи!
Существуют ли технические способы, которые кардинально решают проблему нечёткой работы кулисы КПП на Octavia Tour (затруднительное
включение 1-й передачи и нечёткое включение других передач)? Причём эта проблема возникает у многих пользователей автомобиля Octavia.
Способов для кардинального решения проблемы, к сожалению, нет. Затрудненное включение или переключение передач на этой КПП
связано с особенностью конструкции коробки передач и механизма переключения (сцепление выполнено без выжимного подшипника,
механизм переключения имеет большое количество деталей). В любом случае использование специального инструмента и чёткое следование
руководства по ремонту автомобиля Octavia Tour дают результат. Невозможность выполнения регулировки кулисы КПП, каким — либо дилером,
может быть связано не с отсутствием специального оборудования, а с отсутствием специалиста по ремонту двигателя и КПП, который бы
досконально, так сказать изнутри, знал устройство данной КПП.
В современных (синхронизированных) коробках шестерни находятся в постоянном зацеплении, а передачи включаются с помощью муфт
(жёстких зацеплений) и синхронизаторов. Так вот синхронизаторы условно можно поделить на зубчатые и скользящие.
Скользящие синхронизаторы всем хороши (чёткое гарантированное включение, отсутствие треска и выбивания рычага при неполном включении
и т.п.), кроме одного — они не позволяют производить быстрых переключений, потому что очень медленно выравнивают обороты.
Зубчатые синхронизаторы в некотором (узком) диапазоне обороте позволяют производить переключение практически без задержек, однако у
них не исключено попадание «зуб в зуб», и тогда включение муфты почти невозможно произвести. Соответственно, в коробках автомобилей
сейчас применяются синхронизаторы комбинированной конструкции — которые имеют как зубчатую, так и скользящую части рабочей
поверхности. Соответственно, при быстром переключении без существенного падения оборотов получается быстрое переключение,
а если вдруг мгновенного включения не удалось — надо выждать 0,5-1 сек, и передача включится легко уже за счёт второй части
синхронизаторов.
Таким образом, проблема с затрудненным включением силами водителя решается следующими способами:
1) при переключении на смежную передачу — быстрым переключением без отпускания педали газа, либо задержкой включения следующей
передачи при
отпускании педали газа
2) при переключении вниз «через одну» — задержкой включения понижнной передачи при выжатом сцеплении
3) при включении вверх «через одну» — задержкой включения с частичным отпусканием газа (чтобы при выжиме сцепы сохранить обороты).
И тогда почему-то уходят все проблемы с переключениями (хотя… соврал: на турбе остаётся проблема с переходом 1>3 и 2>5, которые
можно сделать только в достаточно узком диапазоне оборотов, и практически не мещающее 2-3-секундной задержкой переключение 5>2).
Шкода октавия как включить заднюю передачу
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.
Сообщений: 13 • Страница 1 из 1
Не включается задняя передача!
elektro_baby » Сб, 09 июл 2011, 13:36
Доброго времени суток всем.
Авто Skoda Octavia 2001 мотор AGU коробка FBX
Хронология симптомов и действий:
— сначала иногда при резком переходе с 1-й на 2-ю был хруст (иногда)
— затем не совсем чётко стала включаться задняя
— затем при включении задней машина слегка дёргалась
— вынесли приговор — СЦЕПЛЕНИЕ
— были дожди машина постояла в луже набралось воды в сцепу и контрольный в голову, диск прикепел к корзине
— было заменено сцепление (диск, корзина, выжимной LUK) маховик не менял, его потрусили вынесли приговор, что он живой
— проехал 60 км поставил машину, а утром крайне затруднительно включатся стала задняя, не чётко 1-2-3, заднюю иногда невозможно включить ни на заведённом моторе ни на заглушоном. Из под капота рычагом на валу также не удаётся включить задню, регулировки не помогли.
Собственно вопрос куда копать, в чём может быть причина, может кто то сталкивался. Заранее всем откликнувшимся спасибо
elektro_baby Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вс, 31 окт 2010, 16:34
Re: Не включается задняя передача!
Andre111 » Вс, 10 июл 2011, 14:47
Похожая ситуация. Мотор 1.8 Турбо (АУМ). Тока я подпалил сцепление на гонках. Педаль сцепления как и была, мягенькая, динамика разгона и т.п. все в норме, но вот передачи стали включатся как то не так. Первая с явным усилием, вторая третья четвертая как то слишком свободно, а пятая иногда тоже не попадает. С задней вообще — на заведенном моторе включаешь — идет скрежет.
- Сайт
- ICQ
- YIM
Re: Не включается задняя передача!
Новожилов » Пн, 11 июл 2011, 19:56
elektro_baby писал(а): Собственно вопрос куда копать, в чём может быть причина, может кто то сталкивался.
Заранее всем откликнувшимся спасибо
Подъедите -попробую помочь!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Re: Не включается задняя передача!
WOMBAT » Пн, 11 июл 2011, 21:30
elektro_baby
Так «поставить машину в лужу, чтобы набралась вода в сцепу». Действительно контрольный в голову
Ну надеюсь, что посещение «гуру» будет потом расписано в красках! Порадуйте нас вторым сообщением на форуме! Больше красок!
Новожилов
Чего тут пробовать? И главное робко так. Надо давать четкие гарантии, внушать в общественность оптимизм. И телефончик уже чиркнуть в общем не помешает
WOMBAT Сообщения: 94 Зарегистрирован: Вс, 31 янв 2010, 15:42
Re: Не включается задняя передача!
elektro_baby » Вт, 12 июл 2011, 0:24
WOMBAT писал(а): elektro_baby
Так «поставить машину в лужу, чтобы набралась вода в сцепу». Действительно контрольный в голову
Ну надеюсь, что посещение «гуру» будет потом расписано в красках! Порадуйте нас вторым сообщением на форуме! Больше красок!
От шутник, а мозг напрячь не мог, чтоб понять, что человек не будет сам топить своё авто. Ясное дело, что машина была припаркована возле дома. Было 3 дня ливней и моторный отсек стоял по середину колеса в воде. А если кто не в курсе то отсек со сцеплением не герметичен, и в месте контакта коробки к двигателю находится лишь демпфирующая прокладка. и вода легко попадает туда у многих во время проезда луж (просто в незначительных количествах и при езде испаряется)
elektro_baby Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вс, 31 окт 2010, 16:34
Re: Не включается задняя передача!
WOMBAT » Чт, 21 июл 2011, 21:27
Ну ты, блин, озадачил. по середину колеса = чуть выше порога. сильный у вас там рельеф около дома. да и дожди не слабые.
Про воду в сцеплении — открыл глаза, спасибо. Пойду попробую диск с корзиной прямо в воду положить. Посмотрю, когда прикипят.
А чем кончилось то, если не секрет?
WOMBAT Сообщения: 94 Зарегистрирован: Вс, 31 янв 2010, 15:42
Re: Не включается задняя передача!
Новожилов » Чт, 21 июл 2011, 23:21
WOMBAT писал(а): elektro_baby
Так «поставить машину в лужу, чтобы набралась вода в сцепу». Действительно контрольный в голову
Ну надеюсь, что посещение «гуру» будет потом расписано в красках! Порадуйте нас вторым сообщением на форуме! Больше красок!
Новожилов
Чего тут пробовать? И главное робко так. Надо давать четкие гарантии, внушать в общественность оптимизм. И телефончик уже чиркнуть в общем не помешает
Опять тебе с пьяну поговорить не с кем? Завязывай с водкой.
А то жалость к тебе кончится и останется все плохое.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Re: Не включается задняя передача!
bob911 » Пн, 12 янв 2015, 7:33
Не стал создавать новую тему ! Отпишу свой вопрос сюда.
Вчера после 8 часового простоя на улице при -20 градусов завёл машину с автозапуска, всё завелось но с визгом стартера — такое бывает. Но суть не в этом.
В общем после 5 — 10 минутного прогрева ни смог включить заднюю скорость, да и первую и вторую включил с трудом.
Спустя пол часа первая и вторая включаются без проблем. А вот заднюю смог включить кое как и после этого она уже начала включаться нормально .
Что может быть ? Может настройка кулисы каким то образом сбилась ?
Масло в коробке менял в 2013 году. Тормозуху менял тоже или 2013 или 2012 — всё летом.
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП «ELEGANCE»
Я на Drive2
Re: Не включается задняя передача!
octa_pal » Пн, 22 июн 2015, 13:50
Сегодня не смог включить заднюю передачу утром, вместо нее включалась первая скорость.
Какие могут быть варианты, что сломалось?
Больше информации: на прошлой неделе стала туго включаться задняя передача. С сильным усилием приходилось включать ее, будто что-то мешало ей двигаться вперед. Поэтому переключался на нее редко, почти не использовал.
Сегодня утром попробовал воткнуть заднюю — ручка кпп шла невероятно туго. Под конец будто во что-то уперлась, а потом возникло ощущение, что «соскочила» или просто не туда зашла.
В итоге вместо задней включалась первая скорость.
Что помогло : на нейтрали слегка повернул ручку кпп против часовой (или по часовой), подергал её. После этого попробовал включить заднюю — всё как раньше, легко и просто включилась.
Tour 2003 1.8T (AGU)
octa_pal Сообщения: 66 Зарегистрирован: Пн, 28 июл 2014, 21:04 Откуда: Владимир
Re: Не включается задняя передача!
Новожилов » Пн, 22 июн 2015, 15:03
Слить масло и снять нижнюю крышку вала управления — возможно вал упирается в обломки масло отражающей шайбы которая разлетелись под шестерней 1-й передачи.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Re: Не включается задняя передача!
Виття » Пн, 22 июн 2015, 20:54
octa_pal писал(а): Сегодня не смог включить заднюю передачу утром, вместо нее включалась первая скорость.
Какие могут быть варианты, что сломалось?
Если вместо задней включается первая, то как вариант не хватает хода рычага в лево. Нарушилась регулировка, или даже сломалась рамка кулисы, которая находится в салоне, под крышкой рычага. Объяснять не буду, когда поднимишь декоративную крышку под рычагом, там увидишь сам. С права есть регулировочный болт, влево — право.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття Сообщения: 828 Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43 Откуда: Москва ЮАО
Re: Не включается задняя передача!
DIMITRIO » Вт, 23 июн 2015, 0:20
Я однажды пытался открутить рукоятку кпп от рычага, и свернул все к черту. Тоже передачи неправильно включались, а после и вовсе трос соскочил. Пришлось снизу крышку у кулисы снимать, чтоб одеть все на место. Кардан мешал жутко, его тоже откручивал. В общем, не было заботы.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO Сообщения: 970 Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06 Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
Re: Не включается задняя передача!
Виття » Вт, 23 июн 2015, 8:19
DIMITRIO писал(а): Я однажды пытался открутить рукоятку кпп от рычага, и свернул все к черту. Тоже передачи неправильно включались, а после и вовсе трос соскочил. Пришлось снизу крышку у кулисы снимать, чтоб одеть все на место. Кардан мешал жутко, его тоже откручивал. В общем, не было заботы.
У меня снималось всё легко. Не помню, откручивается ручка, или сдёргивается в верх. Снимал по причине плохо (ловил) включалась вторая. Оказалось лопнутая рамка. Мне удалось скрепить её скобой на маленькие винты и подрегулировал. Сейчас включается всё идеально.