Что насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель
Перейти к содержимому

Что насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Капля модной присадки способна убить двигатель и топливную систему

Так почему же дела у продавцов всевозможных «волшебных» средств, способных увеличить, улучшить и продлить жизнь систем автомобиля, идут великолепно? Ведь список предложений подобного рода в последнее время увеличился невероятно. Порой за пирамидами разноцветных баночек на магазинных полках и продавца-то не видно, а если увидишь и спросишь, то далеко не каждый продавец способен толком объяснить: что от чего, куда заливать и какого эффекта ждать.

А изобретатели и производители этих жидкостей в то же время гарантируют едва ли не бессмертие вашему автомобилю. Что, мол, благодаря «чудодейственным» присадкам автомобили не ломаются, а ремонтники вот-вот останутся без работы.

Ответ на вопрос о секрете популярности банок, баночек и тюбиков с волшебными средствами прост: в нас по-прежнему неистребимо желание верить сказкам, а не практике. Потому и рынок охотно откликается на желание автомобилистов сэкономить на ТО и не отправлять машину в сервис. Но можно ли за три копейки купить «волшебную» баночку, вылить ее содержимое в бензобак или в коробку передач и на годы забыть о мастерских?

Да нет, чудес не бывает.

Обманываться рады

Автор этих строк, как говорится, на себе испытал эффект некоторых баночек.

В не столь далекие годы, я, как и многие граждане, был поклонником «москвича» (можно было поклоняться еще «жигулям» или «Волгам»). В те времена пронеслась благая весть: мол, военные рассекретили средство, изобретенное специально для. танков. А суть средства в том, что если вдруг враг пробил у боевой машины маслопровод и смазка вытекла, то обработанные удивительным настоем внутренности двигателя и трансмиссии позволят проехать танку без масла еще 100 км!

Об удивительных свойствах конверсионного товара свидетельствовала и немалая цена двухсотграммовой баночки. Я, как и многие, достал это рассекреченное средство, залил в любимый «москвич» так называемый «модификатор», и.

Честно признаюсь, повезло: не пришлось ни чистить клапана, ни менять кольца или вкладыши, шлифовать цилиндры. Повезло потому, что отечественные машины были изначально рассчитаны на дикие условия эксплуатации и оказались способны переварить все — от плохого бензина до ужасного масла и суперсекретных присадок. Впрочем, никто и не проверял новое средство всерьез: смельчаков испытать его, оставив свою машину без масла, не нашлось.

А вот старенький «опель-сенатор», который я купил после естественного угасания «москвича», подкачал. Черт меня дернул залить в бензобак так называемый очиститель топливной системы. После этой благой акции пришлось систему промывать всерьез и вручную, со снятием бензобака и всего прочего.

А однажды треснул радиатор. Ну что же, и от этой беды предложили мне в магазине баночку за 150 рублей. Потом в мастерской (радиатор пришлось менять) объяснили, что я еще дешево отделался. Средство от трещин — не что иное, как обычная глина, способная забить намертво не только трещины, а всю систему охлаждения.

Нагар и переборка

Из дотошных разговоров со специалистами — химиками и авторемонтниками становится понятно: совестливые производители автохимии создают свой модный продукт на основе нейтральных компонентов, не способных нанести вред автомобилю. Хотя бы не нанести вред. А вот нечестные.

Взять препараты, добавляемые в масло. Они призваны дополнять, увеличивать так называемые нагрузочные, скоростные и температурные диапазоны работы двигателя. По замыслу изобретателей, препарат должен полностью растворяться в масле, не содержать абразивных частиц и агрессивных компонентов, не вызывать коррозии металла. Но в каком виде этот вроде бы идеальный препарат попадает на прилавок?

Или жидкости, которые реклама рекомендует лить в топливо. Они также должны без осадка растворяться в бензине, обеспечивать удаление загрязнений из топливной системы, не засоряя при этом фильтры и тонкие каналы системы, а все смытые загрязнения должны без остатка сгорать.

Возможно, возможно. Но кто проверял?

Главная проблема в том и состоит, что короткая инструкция на банке не способна дать ответ на множество вопросов. Зато зомбирует покупателя массой своих положительных свойств.

Лучше не верить

Вот что говорит эксперт по автомобильным двигателям — кандидат технических наук Андрей Лидин:

— Мы испытали одну из присадок — в масло. Она, если судить по обещаниям на этикетке, предотвращала протечку через износившиеся сальники основного вала.

По обещанию производителя, присадка вообще отменяла необходимость замены сальника (сам сальник — дешевая деталь, но работа по замене влетает автовладельцу в копеечку). И действительно: при испытаниях течь на некоторое время прекратилась и восстановилась эластичность задубевшей резины. Однако все эти эффекты действовали очень короткое время. В ходе дальнейшего испытания износ сальника только прогрессировал, а после прекращении действия препарата утечка масла соответствующим образом увеличилась.

Выяснилось: широко разрекламированная присадка пригодна только как аварийное средство при чрезвычайных обстоятельствах, если, например, вы заметили протечку, будучи далеко от ремонтных мастерских. Присадка вовсе не отменяла замену сальника, а только отдаляла ее, позволяя в то же время добраться своим ходом до мастерской. Но в инструкции об этом — ни слова!

Государство нас защитит

Первая птичка прилетела в январе. С этого года в России законодательно запрещены октаноповышающие металлосодержащие присадки в топливо.

Большинство октаноповышающих присадок делаются на основе металлоорганики (ферроцены и присадки — на основе магниевых производных). Металлоорганика, конечно, поднимает октановое число на несколько единиц, но она крайне опасна для двигателя. Требуются строгие пропорции при смешивании ее с бензином. Кто эти пропорции соблюдает, кто контролирует? В результате образуются ярко рыжие нагары по всей поверхности камеры сгорания, которые губят двигатель. Еще быстрее «летят» свечи.

Однако и это — сравнительные мелочи по сравнению с тем, что отложения на деталях двигателя можно удалить, только полностью разобрав агрегат и обработав детали на станке. Что очень и очень дорого.

Поехали?

Сегодня в море химических жидкостей очень легко утонуть. Но в то же время все они очень легко укладываются в несколько категорий. А именно — в три:

1. Антифрикционные препараты для двигателя и коробки передач;

2. Очистители топливной системы и корректоры качества топлива;

3. Очистители маслосистемы.

Но дальше начинаются непреодолимые трудности. Несмотря на то, что волшебные препараты предлагают десятки производителей, вы нигде не найдете ответа на простой вопрос: где и как можно ознакомиться с результатами испытаний предлагаемых присадок.

Ответ я получил в Научном центре НАМИ: таких испытаний из производителей никто и никогда не проводил.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Александр Первушин, заместитель заведующего отдела горюче-смазочных материалов и спецжидкостей Государственного научного центра НАМИ:

— Каждому покупателю автомобиля обязательно вручают многостраничную книжку с инструкцией по его эксплуатации. Однако, к сожалению, мало кто из автолюбителей ее читает внимательно. А зря! Потому что если прочтет, не найдет ни слова о необходимости автохимии для эксплуатации машины.

Нужны ли разнообразные присадки вашему автомобилю в условиях обычной эксплуатации? Решать вам. В лучшем случае к чему-то ваша машина отнесется нейтрально. В худшем — предстоит ремонт.

Тут следует понять главное: вам, как покупателям, предлагается беззаветно верить в надписи на той или иной баночке, в способность некой жидкости сделать авто мощным и беспроблемным. Но дело в том, что никто, повторю: никто, включая самого производителя средства, не провел сколько-нибудь серьезных испытаний. Потому и продают в прямом смысле кота в мешке.

А дальше вам решать: нужен ли этот кот?

Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…

Олифа — это вываренное льняное масло (конопляное сейчас практически не используется). В его составе нет горючих материалов или производных от нефтепродуктов, но она легко растворяется, поэтому и используется в изготовлении масляных красок. Что будет, если в бензобак налить олифу? Скажется это каким-то образом на работе мотора или никаких проблем не возникнет?

Как олифа скажется на двигателе: последствия

Олифа в двигателе авто

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).

А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).

При худшем раскладе:

  • разрыв ремня ГРМ;
  • погнутые клапаны;
  • повреждённые шатуны.

А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).

Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Олифа в деталях двигателя

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.

Чем можно убить бензиновый двигатель — что могут незаметно добавить в бензобак

К сожалению, выход из строя мотора возможен не только по причине естественного износа или явных физических повреждений. Эксплуатация в экстремальных условиях также является причиной поломки силового агрегата. В число таких экстрим-условий входит некачественное топливо, намеренно или случайно испорченное.

Как влияет качество бензина на состояние мотора и чем можно его испортить

Ускоренный износ или даже моментальное выведение из строя автомотора могут быть вызваны включением в состав топливной смеси таких компонентов:

  • повышенное содержание смол, которые влияет на уменьшение компрессии – отсюда прогоревшие клапаны, нагар на свечах и поршнях и, как следствие, заклинивший двигатель;
  • медленно испаряющиеся фракции, проявляющиеся высокой температурой выкипания 90% топлива и неравномерным распределением смеси по цилиндрам – отсюда попадание тяжелых фракций в картер, попадание разжиженного масла в камеру сгорания;
  • увеличение массовой доли серы в сотни раз, что приводит к образованию агрессивных серной и сернистой кислот и, соответственно, к коррозии деталей авто.

Кроме того, существенный дисбаланс отношения бензин-воздух также негативно сказывается на работе движка (имеется в виду и бедная, и богатая смесь) – это перегрев, нагар и быстрый износ агрегата.

Открытый двигатель авто

Некачественная топливная смесь способна незаметно, но планомерно угробить не только сам мотор. Также из-за образования токопроводящей пленки пострадает электрооборудование, бензонасос, элементы системы впрыска, отдельные датчики (к примеру, лямбда-зонд).

10 проблем в авто, когда нужно срочно проверить двигатель
Любое техническое устройство требует внимания, регулярного обслуживания в процессе эксплуатации. Для предотвращения серьезных поломок нужно прислушиваться к работе силового агрегата, обращать…

Что могут добавить в бензобак, чтобы убить ваш двигатель незаметно и без следов

Итак, понятно, что даже плохо очищенное топливо и смесь с несбалансированным составом способны постепенно вывести из строя силовой агрегат. Но кроме этого существует еще целый ряд опасных добавок, которые способны запороть двигатель намного быстрее и практически без явных улик.

Если долить олифы

Добавленную в бензин олифу в соотношении 1:10 почти нереально заметить (разве что оттенок топлива изменится на коричневатый). Это масляное пропиточное средство относится к пленкообразующим, но с бензином смешивается полностью, не образуя осадка и даже запаха.

А вот после запуска двигателя на стенках камеры сгорания начнет накапливаться налет из масел, также попадут под удар свечи и клапана.

В результате за 10-15 минут работы получаем:

  • неравномерную работу движка с троением и «запинками;
  • полный его выход из строя.

Вызвано это бывает или невозможностью образования искры на контактах свечей, или невозможностью возгорания топлива, или же засорением бензонасоса.

Страшный нагар в двигателе

Но еще более плачевные последствия возможны после повторного запуска мотора, так как оставшийся бензин в камере сгорания испарится, а маслянистая пленка при остывании начнет густеть и обволакивать внутреннюю поверхность. В результате того, что стартер не в состоянии будет провернуть маховик, возможны уже более капитальные поломки – порванный ремень ГРМ, деформированные клапана и шатуны.

Виновники сизого дыма — маслосъемные кольца или колпачки?
Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах…

Соляра вместо бензина

Дизельное топливо отличается от бензина тем, что воспламенение в дизеле происходит от резкого сжатия, в отличие от бензина, который загорается от искры свечи. Характеристики и химический состав топливных смесей, соответственно, тоже различны.

Состав бензина и дизеля

Попадая в цилиндры, дизель не сможет разгореться из-за недостаточного давления. Даже если оставшийся бензин воспламенится и дизель начнет гореть, его остатки будут образовывать нагар. Неподходящее топливо также способно закупорить топливопроводы. Если же какое-то количество непрогоревшей солярки просочится через цилиндры в картер, моторное масло перестанет выполнять свои функции.

После полного использования бензина чистая солярка уже окончательно выведет из строя бензиновый мотор. Наиболее вероятны следующие последствия:

  • закупорка цилиндро-поршневой системы;
  • выход из строя топливопровода и инжекторов (карбюраторные движки, кстати, могут выжить);
  • испорченное масло;
  • засорение топливного фильтра.

Нужно ли добавлять в бензобак что-то кроме бензина? Вред и польза добавок
На современном рынке автомобильной химии предлагается большое количество топливных присадок, которые предназначаются для улучшения процессов горения внутри двигателя. В процессе хранения бензин,…

Концентрированный электролит в масло

Но не только бензин с опасными добавками способен испортить мотор. Пришедшее в негодность масло также будет препятствовать нормальной работе силового агрегата авто.

К примеру, 200 г концентрированного электролита (плотность около 1,4 г/см3) способны за четверть часа убить совершенно жизнеспособный движок. Результат – хлопьевидная пленка на запчастях двигателя и его заклинивание.

Банки с электролитом

Если насыпать марганцовки

Существует много автострашилок на тему добавления марганца непосредственно в бензобак. На самом деле разовое добавление вещества существенно не скажется на работе агрегата, никакого взрыва или резкого заклинивания не произойдет. Но важно знать, что присутствие большого количества вещества в бензобаке провоцирует прогорание клапанов, нагар на свечах, ускоряет износ нейтрализаторов (недогоревший из-за нагара на свечах бензин перегорает в выхлопной трубе, все это сопровождается сизым дымом).

А вот марганцовка, добавленная в тосол, как раз способна спровоцировать выделение достаточного количества тепла для небольшого взрыва.

Марганцовка и стакан воды

Незаметные частицы катализатора в масле

Эти химические соединения в масле никак нельзя обнаружить невооруженным глазом перед заливом – ни осадка, ни потемнения.

Попадая под воздействие высоких температур и давления, катализатор изменяет свойства и вязкостные характеристики масла: оно темнеет, неравномерно густеет, теряет смазывающие свойства и собственно выводит из строя сам агрегат.

Перед покупкой важно изучить внешний вид масла на наличие даже минимальных вкраплений другого цвета или плотности. Также лучше проверить подлинность автохимии по штрих-коду.

Черное масло в моторе

Нафталин

Еще одно вещество-вредитель – соединение C10H8. Можно встретить советы автолюбителей «старого образца» о том, как с помощью нафталина «разогнать» октановое число до 3-4 единиц вверх. Но важно понимать, что вреда от такого «улучшения» может быть очень много. Вещество кристаллизуется и в скором времени забивает бензонасос, топливопроводы и даже форсунки, закоксовывает поршневые кольца, образует много нагара.

300-500 г нафталина на 10-15 л вполне может забить топливную систему.

Таблетки нафталина и коробка

Димексид от нагара в двигателе — реальная польза и вред по отзывам 2022 года
Отложения и нагар внутри двигателя крайне негативно влияют на его технические характеристики. Теряется мощность, увеличивается потребление топлива. На протяжении всего срока эксплуатации…

Что же делать, если вы уверены или у вас есть подозрение, что в топливный бак либо в масло попало вещество-вредитель? Конечно, важно не запускать мотор или, если двигатель уже запущен, сразу его заглушить. Далее список работ по спасению агрегата будет сводиться к:

  • сливу бензина и промывке бака, топливопроводов и форсунок;
  • замене свечей зажигания, масляного и топливного фильтров.

Дальнейшие действия будут зависеть от результатов диагностики силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *