Что такое сепаратор в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое сепаратор в автомобиле

  • автор:

Зачем нужен топливный сепаратор?

Срок службы любой топливной системы напрямую зависит от качества топлива и, прежде всего, степени его чистоты. Главным загрязнителем жидкого топлива является вода. Она может попасть в топливо при неправильной перегонке нефти, при несоблюдении правил хранения и транспортировки ГСМ, в виде конденсата, возникшего в топливном баке из-за разницы температур, и т. д.

Зачем нужен топливный сепаратор?

Вода в топливе – это основная причина возникновения коррозии. Кроме того, «грязное» топливо сокращает срок эксплуатации двигателя и его частей, а также понижает его мощность. Вода в топливе также существенно увеличивает расход горючего.

Сепаратор для дизельного топлива здесь пригодится, как нельзя кстати. Это устройство позволяет отделить топливо от воды, а также твердых частиц.

Применение сепараторов для дизельного топлива позволяет сэкономить на запчастях и ремонте автомобиля, а двигатель при этом может работать при более низких температурах. Топливные сепараторы сравнительно недороги и просты в обслуживании. Если грязи и воды на дне колбы появилось достаточно, то достаточно выкрутить болт разгерметизации и открыть сливной кран под отстойником — все «нетопливо» вытечет наружу.

Для чего нужен топливный сепаратор, что это такое

Топливные сепараторы

Избавьтесь от загрязнений и обеспечьте оптимальную работу вашего двигателя с помощью топливного и масляного сепараторов. Прочитав статью, вы узнаете о различных типах данных устройств, их принципах работы и критериях выбора. Разберетесь, как масляные сепараторы поддерживают чистоту масла, предотвращая износ и повреждения оборудования. Это поможет продлить срок службы двигателя и обеспечить его безопасность и производительность. Топливный сепаратор является устройством, которое используется в системах подачи топлива в двигатель. Его основная цель состоит в удалении воды, различных загрязнений и других примесей из дизеля перед его поступлением в мотор. Топливные сепараторы являются относительно недорогими и простыми в обслуживании. Если накопилось достаточное количество загрязнений и влаги внизу резервуара, достаточно ослабить винт уплотнения и открыть стоковый кран под осадочным отделителем, и весь непригодный материал вытечет наружу.

Принцип работы топливного сепаратора

  1. Подача топлива. Дизель поступает через входной патрубок или трубопровод и направляется в центральную камеру устройства.
  2. Центробежная сила. Когда топливо попадает в центральную камеру, оно начинает вращаться с высокой скоростью. Во время этого процесса более плотные частицы, такие как вода и загрязнения, двигаются наружу к стенкам фильтрующей системы.
  3. Отделение загрязнений. Под действием центробежной силы примеси отделяются от топлива и скапливаются в осадочном отделителе или съемном отстойнике.
  4. Отвод отделенных веществ. Непригодные материалы могут быть удалены из устройства путем открытия сливного крана или отверстия внизу сепаратора.
  5. Выход чистого топлива. Очищенный дизель остается в центральной части фильтрующей системы и продолжает свой путь к двигателю через выходной патрубок.

Таким образом чистое топливо достигает двигателя, что способствует его более эффективной и надежной работе.

топливо достигает двигателя

Виды сепараторов

Сепараторы являются важной частью системы топливоподачи и очистки в различных автомобилях. В зависимости от их конструкции и функциональности, существуют два основных вида устройств: с подогревом и без него.

Одним из важных факторов при работе с дизельным топливом является его температура. В зимний период, во время морозов, необходимо учитывать эту составляющую, чтобы предотвратить ее застывание или образование восковых отложений. Для этого применяются устройства, оснащенные электронагревательным элементом. Они нагревают дизельное топливо до необходимой температуры перед его подачей в систему. Это позволяет избежать проблем, связанных с замерзанием или образованием отложений.

Сепараторы без подогрева, в свою очередь, обеспечивают очистку топлива без осуществления его нагрева. Они в основном применяются в регионах с более теплым климатом.

Критерии выбора топливного сепаратора

При выборе фильтра-отделителя для дизельного топлива необходимо учитывать несколько критериев, которые помогут определить наиболее подходящую модель для конкретных требований и условий использования.

  • температурные условия эксплуатации;
  • расход топлива;
  • мощность двигателя;
  • вид авто (легковое, грузовое или спецтехника);
  • наличие топливного насоса.

Подбирая фильтрующие устройства для дизельного топлива, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в данной области или производителями оборудования, чтобы получить более подробную информацию и выбрать наиболее подходящую модель.

Для чего нужен масляный сепаратор

В процессе эксплуатации масло может собирать различные частицы, отложения и конденсат, которые могут негативно влиять на работу системы или оборудования. Масляный сепаратор эффективно удаляет эти примеси и обеспечивает подачу чистого смазочного вещества для дальнейшего использования.

Благодаря этому снижается риск поломок и увеличивается производительность оборудования. Удаление загрязнений из масла позволяет обеспечить надлежащую смазку, снижает трение и износ, повышает энергоэффективность работы всей системы.

Сепаратор масляный помогает продлить срок службы смазочного вещества, сохранить его чистоту и эффективность, что уменьшает необходимость замены и снижает расходы на обслуживание. Также процесс сепарации способствует снижению негативного влияния на окружающую среду.

Что такое сепаратор в автомобиле

Выбор города поможет предоставить актуальную информацию о наличии товара, его цены и способов доставки в вашем городе! Это поможет сохранить вам свободное время.

  • Наши статьи
  • Сепаратор дизельного топлива, Фильтр-водоотделитель, Дополнительный топливный фильтр

В блоге

Категории

Категории

Популярные статьи

Сепаратор дизельного топлива, Фильтр-водоотделитель, Дополнительный топливный фильтр

Видео обзор фильтра-сепаратора Clarcor FM100

Для чего нужен топливный сепаратор?

Тест на отделение воды сепаратора дизельного топлива Stanadyne FM100

Распылитель форсунки Stanadyne SDRSN150M33735 Volkswagen Transporter T4 AJT

Товары из статьи

Корпус сепаратора Stanadyne 1/4-18 NPT FM100
Корпус сепаратора Stanadyne Fuel Manager M12 x 1.5 FM100
Корпус сепаратора M14 x 1.5 Stanadyne FM100
Подогрев Stanadyne 32283 боковое крепление 12 Вольт / 100 Ватт для коллектора 1/4-18 NPT
Подогрев боковое крепление 34743 Stanadyne 12 Вольт / 100 Ватт M12 x 1.5

Сепаратор дизельного топлива, Фильтр-водоотделитель, Дополнительный топливный фильтр

02 ноя 2023 Автор: Дмитрий

Всем здрасте! Статья посвящается всем дизелистам, дизелеводам, соляролюбителям ))) и тем кому просто интересно обо всем. Речь пойдет о дополнительном фильтре сепараторе для дизеля!

Кратко о процессе и для чего нужен сепаратор дизельного топлива.

Water separator fuel filter (Топливный фильтр водоотделитель) – предназначен для отделения и удаления воды от дизельного топлива (солярки) а также для защиты двигателя от крупных и мелких механических частиц, и химических примесей. Откуда берется вода в топливной системе? Одна из причин — это некачественное топливо, которое попадает к нам в бак вместе с водой при заправке автомобиля на АЗС, так как не на всех АЗС есть качественные фильтра для очистки дизтоплива. Также вода образуется в топливной системе в процессе работы дизельного двигателя из-за постоянной циркуляции топлива по топливной системе от бака к насосу расходуется не все топливо, часть топлива возвращается обратно в топливный бак. (в разных режимах роботы может доходить до 80%).Далее при прохождении по топливной магистрали, через топливный насос топливо нагревается от работы насоса и двигателя и поступает обратно в холодный топливный бак, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, который сильно вредить топливной системе. Далее топливо уже с водой поступает обратно по магистрали где вода в свою очередь снижает смазывающие свойства топлива, плюс к этому дизельное топливо содержит серу, которая вступает в химическую реакцию с водой и образует серную кислоту, а при высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, вместе с механическими примесями это приводит к интенсивному износу, активной эрозии металла в следствии полному выходу из строя топливных деталей. В целом можно еще на 2 страницы описывать все эти процессы, но как и написано выше это краткая статья о вреде воды в отношении к дизельной системе автомобиля, водной технике, спецтехники и других дизельных установок.

Хотим представить вам серию дополнительных топливных фильтров для дизельных моторов Stanadyne Fuel Manager. Также их еще называют — фильтры сепараторы дизельного топлива.

Пример очистки можете посмотреть на видео.

Существует четыре категории данных фильтров для легковых и коммерческих авто, для спецтехники и грузового транспорта, для небольшой техники и водной техники.

1.Серия FM1 — устанавливается на двигатель мощностью от 10 до 55 лошадиных сил (7.5 до 41 kW) Пропускная способность топлива: 25 US галлонов/час (95 литров/час). Прост в установке и небольшая стоимость и габариты, удобен для небольшой техники.

2.Серия FM10 — устанавливается на двигатель Мощностью от 10 до 200 лошадиных сил (7.5 до 150 kW) Макс. скорость потока топлива: 50 US галлонов/час (190 л/час). Данный вариант берет вверх своей не большой стоимость и малыми габаритами. Также является самым продаваемым фильтром в Украине

3.Серия FM100 — устанавливается на двигатель Мощностью от 50 до 350 лошадиных сил (37 до 261 kW) Макс. скорость потока топлива: 80 US галлонов/час (300 л/час). Этот экземпляр является самым популярным так как укомплектовать данный фильтр с различной длиной фильтрующего элемента и дополнительными опциями (подогрев, насос и т.д) вы можете сами.

4.Серия FM1000 — устанавливается на двигатель Мощностью от 250 до 600 лошадиных сил (187 до 447 kW) Макс. скорость потока топлива: 180 US галлонов/час (680 л/час). Удобен для установки на мощные автомобили, спецтехнику и грузовой транспорт.

А теперь возможности Parker, Clarcor, Stanadyne Fuel Manager.

  1. Убирает воду и механические примеси на 99,6%
  2. В холодную погоду подогревает топливо, что улучшает запуск двигателя в холодную погоду
  3. Поддерживает необходимое рабочее давление в топливной системе
  4. Увеличивается ресурс топливной системы
  5. Увеличивает промежутки сервисного обслуживания
  6. Позволяет избавиться от накопившегося воздуха в топливной системе
  7. Сигнализирует о наличии воды в топливе.

На этом все. Удачи на дорогах.

По вопросам приобретения обращаться

Stanadyne Ukraine. Stanadyne Украина

Комментарии

Array ( [1] => Array ( [type] => 0 [name] => Контакты [items] =>
☏+38 (098) 328-32-00

✉office@fuel-manager.com.ua ) [2] => Array ( [type] => 1 [name] => Информация [items] => Array ( [0] => Array ( [pid] => 1 [name] => Доставка и оплата [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/delivery [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => /image/cache/no_image-100×100.png [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 100 [infoblock_image_height] => 100 ) [1] => Array ( [pid] => 2 [name] => Политика Безопасности [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/privacy [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => /image/cache/no_image-100×100.png [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 100 [infoblock_image_height] => 100 ) [2] => Array ( [pid] => 3 [name] => Пользовательское соглашение [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/terms [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => /image/cache/no_image-100×100.png [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 100 [infoblock_image_height] => 100 ) [3] => Array ( [pid] => 4 [name] => Карта сайта [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/sitemap [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => /image/cache/no_image-100×100.png [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 100 [infoblock_image_height] => 100 ) ) ) [3] => Array ( [type] => 1 [name] => Поддержка [items] => Array ( [0] => Array ( [pid] => 1 [name] => Связаться с нами [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/contact-us/ [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => /image/cache/no_image-100×100.png [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 100 [infoblock_image_height] => 100 ) [1] => Array ( [pid] => 2 [name] => Контакты [params] => [menu_params] => mega vertical-menu [class] => [icon] => [top_icon_position] => left [icon_position] => left [image] => [href] => https://fuel-manager.com.ua/contact [column] => 1 [children] => Array ( ) [bg_color] => [hover_bg_color] => [font_color] => [hover_font_color] => [style] => [max_width] => [image_position] => image_background [infoblock_link] => [infoblock_title] => [infoblock_status] => 0 [infoblock_image] => [infoblock_show_by_button] => 0 [infoblock_product_id] => 0 [infoblock_main_class] => [infoblock_position] => right [infoblock_image_width] => 0 [infoblock_image_height] => 0 ) ) ) [4] => Array ( [type] => 0 [name] => [items] => ) )

Контакты
Информация
  • Доставка и оплата
  • Политика Безопасности
  • Пользовательское соглашение
  • Карта сайта

Что такое сепаратор в автомобиле

Все для комфортного и безопасного путешествия
Пн-Вс 09:00-19:00
Телефон 8(8152) 70-24-63

  • Назад
  • РАСПРОДАЖА
  • Электроника
  • Свет
  • Звук
  • Багажники
  • Мультимедиа
  • Обогрев
  • Аксессуары
  • Off-Road
  • Назад
  • Комбо-устройства
  • Бортовые компьютеры
  • Видеорегистраторы
  • Навигаторы
  • Охранные системы
  • Радар-детекторы
  • Радиостанции
  • Холодильники автомобильные
  • Пылесосы
  • Назад
  • Бортовые компьютеры
  • Диагностические адаптеры OBD2
  • Стробоскопы
  • Аксессуары
  • Назад
  • Видеорегистраторы
  • Экшн-камеры
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автонавигаторы
  • Туристические навигаторы
  • Аксессуары
  • Картплоттеры, эхолоты, туристические часы и др.
  • Назад
  • Сигнализации
  • GPS-маяки
  • Брелоки
  • Корпуса для брелоков
  • Чехлы для брелоков
  • Обходчики иммобилайзера
  • Дополнительное оборудование
  • Датчики воздействия
  • Назад
  • Рации
  • Антенны
  • Аксессуары
  • Назад
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • Изотермические контейнеры
  • Аккумуляторы холода
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автомобильные лампы
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные ленты
  • Би-линзы
  • Оптика HELLA
  • Оптика MTF
  • Оптика WESEM
  • Оптика NanoLED
  • Оптика Valeo
  • Оптика Орион
  • Оптика X-LED
  • Оптика ProLight
  • Оптика RIGID
  • Фонари
  • Назад
  • Галогенные лампы
  • Ксеноновые лампы
  • Светодиодные лампы
  • Габаритные лампы
  • Назад
  • Ксеноновые лампы штатные OEM
  • Ксеноновые лампы универсальные
  • Блоки розжига
  • Назад
  • Светодиодные лампы
  • Сигнальные лампы LED
  • Салонные лампы LED
  • Обманки (CAN-BUS)
  • Назад
  • Биксеноновые и светодиодные линзы
  • Маски для линз (бленды)
  • Назад
  • Автомагнитолы
  • Штатные Головные Устройства
  • Сабвуферы
  • Усилители звука
  • Автомобильные колонки
  • Конденсаторы
  • Переходные рамки, ISO, антенные адаптеры для автомагнитол
  • Аксессуары
  • FM/TV антенны
  • Наушники
  • Назад
  • В наличии
  • Подбор
  • Назад
  • Фотоподборки боксов
  • Багажные системы
  • Автомобильные багажники — боксы на крышу
  • Подбор багажника
  • Экспедиционные багажники
  • Крепления для лыж и сноубордов
  • Крепления для велосипедов
  • Крепления для водного транспорта
  • Назад
  • Боксы Atlant
  • Боксы ED.
  • Боксы INNO
  • Боксы MaxBoxPro
  • Боксы Sotra
  • Боксы THULE
  • Боксы BROOMER
  • Назад
  • Atlant
  • FicoPro
  • Thule
  • Turtle
  • Whispbar
  • Рейлинги
  • Назад
  • Поперечные дуги
  • Опоры
  • Адаптеры
  • Багажник в сборе
  • Назад
  • Адаптеры (KIT)
  • Опоры
  • Поперечные дуги
  • Адаптеры (KIT) РАСПРОДАЖА
  • Назад
  • Корзины универсальные
  • Корзины штатные для а/м
  • Кейсы экспедиционные
  • Назад
  • Экспедиционная корзина для а/м ВАЗ «Нива» и Лада Ларгус
  • Экспедиционная корзина для а/м УАЗ
  • Экспедиционная корзина для а/м Газель, Соболь, Баргузин
  • Экспедиционная корзина для а/м Нива Шевроле
  • Экспедиционная корзина для а/м Тагаз Тагер
  • Экспедиционная корзина для а/м FORD
  • Экспедиционная корзина для а/м JEEP
  • Экспедиционная корзина для а/м MAZDA
  • Экспедиционная корзина для а/м Mitsubishi
  • Экспедиционная корзина для а/м Nissan
  • Экспедиционная корзина для а/м Peugeot
  • Экспедиционная корзина для а/м Sprinter
  • Экспедиционная корзина для а/м SsangYong
  • Экспедиционная корзина для а/м Toyota
  • Назад
  • DVD-плееры и автомобильные телевизоры
  • Парковочные мониторы
  • Зеркала со встроенными мониторами
  • Парктроники
  • Мониторы-подголовники
  • Потолочные мониторы
  • Камеры заднего вида
  • Назад
  • Универсальные камеры
  • Штатные камеры
  • Назад
  • Webasto
  • Eberspächer
  • Обогрев двигателя DEFA
  • Calix
  • АВТОТЕПЛО
  • Подогреватели двигателя ЛИДЕР
  • Сепараторы для топлива
  • NOMACON «НОМАКОН»
  • Обогрев стекла и салона
  • Подогрев сидений Емеля
  • Назад
  • Лестар
  • Северс+ Премиум
  • Северс+
  • Северс-М
  • Назад
  • Звуковые сигналы
  • Инструменты
  • Портативные мойки и души
  • Рюкзаки, сумки и чемоданы
  • Проблесковые маячки
  • Держатели для смартфонов и планшетов
  • Зарядные и пусковые устройства
  • FM-трансмиттеры
  • Преобразователи напряжения (инверторы)
  • Titan Engine Start
  • Компрессоры
  • Насос для перекачки жидкости
  • Перчатки
  • Пусковые провода
  • Разветвители прикуривателя
  • Сертификаты
  • Громкая связь BlueTooth
  • Назад
  • Домкраты
  • Наборы инструментов
  • Назад
  • Органайзеры Thule
  • Сумки Thule Chasm
  • Городские рюкзаки Thule
  • Чемоданы Thule Crossover
  • Чемоданы и рюкзаки Thule Subterra
  • Фоторюкзаки Thule
  • Сумки для боксов
  • Чехлы и рюкзаки для зимнего снаряжения
  • Назад
  • Автомобильный компрессор
  • Профессиональные компрессорные станции
  • Компрессор для стационарной установки
  • Манометры
  • Аксессуары
  • Ресиверы
  • Назад
  • Буксировочные тросы и стропы
  • Лебедки
  • Браслеты противоскольжения
  • Канистры Extreme
  • Цепи противоскольжения
  • Назад
  • Канистры
  • Аксессуары к канистрам
  • Главная
  • Статьи
  • Зачем нужен топливный сепаратор?
Зачем нужен топливный сепаратор?

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Совсем скоро на наших широтах будут подходить холода. Поэтому позаботиться о своем автомобиле стоит уже сейчас.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

  • нафтеновых;
  • ароматических;
  • парафиновых.

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *