Трансмиссионное масло: почему оно так важно для автомобиля
Шестерни в шестеренчатых механизмах автомобиля входят в зацепление друг с другом через контакт «металл к металлу», который вызывает их нагрев и износ. Трансмиссионное масло защищает эти подвижные детали, снижая трение между ними и отводя тепло от них. Периодическая замена трансмиссионного масла относится к важному техническому обслуживанию, которое позволяет увеличить срок службы автомобиля и помогает избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.
Для чего предусмотрено трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло – это смазочный материал, предусмотренный для применения в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, ведущих мостах и в раздаточных коробках легкового или грузового автомобиля. Трансмиссионное масло обеспечивает плавную работу трансмиссии. Более того, оно помогает защитить важные внутренние компоненты в шестеренчатых механизмах автомобиля от износа и повреждения теплом.
Недостаточный уровень масла может привести к избыточному износу, коррозии, заеданию и эрозии разных компонентов трансмиссии. Такой износ может ухудшить рабочие характеристики автомобиля и даже привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло это не одно и то же, и они не являются взаимозаменяемыми. Трансмиссионное масло имеет специальный состав, позволяющий его применять в отношении шестеренчатых механизмов. Моторное масло – как Вы догадались – предусмотрено только для двигателей автомобиля.
Как мне узнать, какое трансмиссионное масло следует использовать?
Обратитесь к инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Технические характеристики шестеренчатых механизмов могут различаться между автомобилями. Использование неправильного трансмиссионного масла может ухудшать рабочие характеристики и даже привести к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
Американский нефтяной институт классифицирует трансмиссионные масла по общим характеристикам. Трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5 являются самыми распространенными маслами на рынке. Для большинства автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для большегрузных и сверхмощных автомобилей, таких как грузовые и спортивные автомобили, требуется трансмиссионное масло GL-5.
Что произойдет, если не менять трансмиссионное масло?
Если не менять трансмиссионное масло по графику, предложенному производителем, есть риск серьезного повреждения трансмиссии и прочих шестеренчатых механизмов автомобиля. Это означает, что придется менять детали или ремонтировать трансмиссию, что стоит недешево.
Трансмиссионное масло теряет свои рабочие характеристики со временем. Механические коробки передач и прочие шестеренчатые механизмы работают по принципу «металл к металлу». Естественное трение ведет к стачиванию этих подвижных деталей с постепенным накоплением мелких металлических частиц в трансмиссионном масле. Эти факторы отрицательно сказываются на смазочных свойствах трансмиссионного масла, поэтому если периодически не сливать и не менять трансмиссионное масло, срок службы трансмиссии сократится.
Как часто необходимо выполнять замену трансмиссионного масла?
Для получения такой информации сначала обратитесь к инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Тем не менее, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях срок замены трансмиссионного масла составляет каждые 48,000 — 80,000 км (30,000 — 50,000 миль) для автоматических коробок передач и каждые 96,000 — 160,000km (60,000 — 100,000 миль) для механических коробок передач. При регулярной эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях, таких как буксировка или эксплуатация в грязи, срок замены трансмиссионного масла составляет каждые 24,000 км (15,000 миль).
Какие признаки могут указывать на необходимость замены трансмиссионного масла?
Обратите внимание на то, как ведет себя трансмиссия при переключении передач. Отмечается проскальзывание или удар? Нехарактерный запах гари или звук, указывающий на истирание, также являются признаками того, что необходимо заменить трансмиссионное масло. Изучите места утечки, так как они могут быть индикатором грязного масла. Если трансмиссионное масло потемнело или содержит частицы, то его следует заменить. В конечном итоге, загоревшаяся лампа «Check engine» на приборной панели всегда является признаком того, что что-то под капотом требует принятия срочных мер.
Трансмиссионное масло или масло для трансмиссии, что такое API и Dexron
- Отзывов:
- Просмотров: 5378
Трансмиссионное масло применяется во всех коробок переключения передач грузовых и легковых автомобилей, а так же тепловозов, тракторов, автобусов и дорожно-строительных машин. Масло является необходимым элементом конструкции в агрегатах любых трансмиссий. Так что если Вы подыскиваете Масло для трансмиссии, то его легко найти на нашем сайте в разделе трансмиссионное масла.
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионные масла это смазочный материал, который произведён из базового масла и дополнен пакетом присадок. Как правило, базовыми компонентами являются частично либо полностью синтезированные или же минеральные масла.
Одной из отличительных особенностей, которыми обладают масло для трансмиссии, является их способность на протяжении более длительного периода сохранять свои функции в отличие от моторных масел которые нужно менять 1 раз в 8-10 тысяч километров. В зависимости от требований, предъявляемых к эксплуатационным свойствам агрегатов, а так же особенностей условий эксплуатации выделяют различные виды трансмиссионных масел.
К основным достоинствам трансмиссионных масел можно отнести:
- снижение потерь энергии, затрачиваемой на трение;
- отсутствие токсичности;
- предохранение поверхностей от заедания, питтинга, износа и других повреждений;
- снижение вибрации зубчатых колес и как следствие уменьшения шума;
- снижение ударных нагрузок;
- отведение тепла от поверхности трения.
Следует отметить, что масло для трансмиссии работает в широком диапазоне перепадов температур, характерных для высоких скоростей. Поскольку масло для автоматических трансмиссий должно иметь хорошие пусковые свойства и обеспечивать длительную работоспособность при интервале температур от -50 до +150 °С, то к данным видам масел предъявляются достаточно жесткие требования.
Трансмиссионные масла, предлагаемые интернет-магазином “В Гараже” не только обладают высокой антиокислительной способностью и имеют отличные вязкостно-температурные свойства, им так же присущи хорошие противоизносные, противозадирные и противопиттинговые характеристики. Высококачественные трансмиссионные масла, обладая достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями, вместе с тем не оказывают коррозийного эффекта на детали трансмиссии. А высокие показатели физической стабильности позволяют гарантировать длительное хранение масел. Данные свойства трансмиссионным маслам придают различные функциональные присадки, которые входят в их состав.
Классификация трансмиссионных масел
Существует несколько классификаций, такие как ГОСТ, API и советская маркировка. Мы же остановимся на самой современной и распространённой это API. Сегодня существует 7 классов трансмиссионных масел по классификации API.
Применяется для масла работающих в легких условиях. Состоит в основном из базового масла, и небольшого количества присадок. Сегодня данная категория в современной технике не применяется.
Трансмиссионное масло предназначено для использования в условиях средней тяжести. Состоит из базового масла и пакете присадок. Обычно данное масло применяется в сельскохозяйственном оборудовании.
Так же как и GL-2 масло рассчитано на средние нагрузки, но содержит увеличенный пакет присадок и как минимум 2,7% противоизносных присадок. Но данный класс не предназначен для гипоидных передач.
Класс рассчитан для масел, работающих в с разных нагрузок, как легких, так и тяжелых. Содержит большое количество различных присадок. Как минимум 4% противозадирных. Могут применяться я как в гипоидных передачах, так и в конусных в легковых, грузовых автомобилях, а так же может применяться в мосты. Сегодня это один из основных классов и применяются в большинстве автомобилях.
Масло применяется для работы в тяжёлых условиях и высоких нагрузках. Данный класс содержит 6,5% присадок противозадирных и большой комплекс других присадок. Применяется в гипоидных передачах, а так же других агрегатах механической трансмиссии могут применяться в агрегатах повышенного трения. Но важно помнить, что для механических передач, не гипоидных этот класса не подходит! Нужно использовать API GL-3 и API GL-4.
Современные масла которые применяются в суровых условиях – ударные нагрузки, высокие скорости, , большой крутящий момент. Имеют большой набор специализированных присадок. Данный класс по качеству точно такой же как и GL-5, но обладает повышенной температурной устойчивостью.
Современный допуск, выдаётся маслам пригодных для использования в высоконагруженных агрегатах. Применяется в синхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей, таких как автобусы, грузовые автомобили. Данный класс по качеству точно такой же, как и API GL-5, но обладают повышенной температурной устойчивостью.
Впервые масло для ATF (Automatic Transmission Fluid) типа «Dexron» была произведена корпорацией GM еще в 1967 году. С 1967 года смазка потерпела немало изменений, но она выпускается и по сей день. И на сегодняшний день декстрон представляет собою жидкость для АКПП, имеющая улучшенные эксплуатационные характеристики.
Рекомендован к применению декстрон, изготовленный на основе базовых масел с высоким уровнем вязкости и хорошо сбалансированного пакета специальных присадок для автоматических трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей. К основным характеристикам жидкости для автоматических коробок передач относятся:
- возможность эксплуатации в любых климатических условиях;
- высокие антикоррозийные и антиокислительные свойства, препятствующие пенообразованию;
- гарантия защиты трансмиссии даже в условиях повышенных нагрузок, температур и скоростей;
В зависимости от необходимых допусков в автомобиле вам нудно выбирать соответствующий Dexron их всего было выпущено 8 видов, но сегодня применяются только 3 из них это: Dexron III, DEXRON-IV, DEXRON-VI. Хотя некоторые производители и сегодня выпускают Dexron II, DEXRON-IID, DEXRON-IIE, но компания GM больше не подтверждает качество этих жидкостей, да и сфера применения у них сегодня достаточно узкая.
Какое трансмиссионное масло залить?
Мы строго рекомендуем придерживаться тех допусков, которые рекомендовал производитель. Найти рекомендации можно в интернете или в книжке по эксплуатации автомобиля. Но если по каким-то причинам Вы не можете найти эти данный свяжитесь с нами и менеджер интернет-магазина «В Гараже» подберёт Вам подходящие варианты трансмиссионного масла, которое подходит конкретно под ваше авто.
Трансмиссионные масла
Классификация по SAE
Разработана Американским обществом инженеров-механиков. За основу разделения на группы взят коэффициент вязкости, который определяет температурный диапазон, при котором смазочные жидкости сохраняют свои рабочие свойства.
Как и моторные масла, трансмиссионные делятся на две группы: зимние и летние. Зимние масла имеют индекс W (от англ. Winter – «зима»). На летних маслах данный индекс будет отсутствовать. Во всесезонных маслах указаны оба обозначения. Например:
SAE 70W — зимнее
SAE 150 — летнее
SAE 75W-90 – всесезонное
Классификация по API
Разработана Американским институтом нефти. В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.
GL-1 — Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только базовые масла без присадок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта. В настоящее время практически не используется
GL-2 — Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. По сравнению с GL-1, обладает лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. В настоящее время практически не используется
GL-3 — Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.
GL-4 — Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.
GL-5 — Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.
Так же существует относительно новый класс PG-1 (МТ-1). Трансмиссионные масла этого класса предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы (например автобусы). Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому MT-1 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.
Важно! Категорически запрещено использовать масла GL-5 там, где рекомендованы масла GL-4 (и наоборот). Это связано с тем, что они применяются в разных узлах с разной нагрузкой. И как следствие, масло имеет разную вязкость и степень легирования присадками. Но при этом стоит учитывать, что на данный момент существуют множество универсальных масел GL-4/GL-5. Они будут пригодны как и в коробке передач (GL-4), так и в главных передачах (GL-5).
Масла для АКПП (ATF)
Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Допустимо применение как оригинальных жидкостей, так и аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты. Как правило, масла для АКПП окрашиваются в красный цвет
В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).
В случае с заменой масла в АКПП прежде всего следует обращаться к рекомендациям производителя, прописанные в мануале. Так, допустим, если в вашем автомобиле рекомендованы масла с допуском от компании «TOYOTA» – Toyota type WS, заливать масла, не имеющие данного допуска, не желательно.
Масла для коробок передач вариаторного типа (CVT), роботизированных коробок передач (DSG/DCT)
В данном случае коробки передач будут иметь разные принципы работы узла переключения передач. В настоящее время, как правило, роботизированные коробки не разделяют на DSG и DCT, т.к. коробка с двойным сцеплением (DCT) является усовершенствованной версией коробок типа DSG. Прежде всего необходимо приобретать специализированный продукт, который будет иметь маркировки CVT, DSG/DCT (выбираем в зависимости от типа вашей коробки), а так же, как и в случае с жидкостями для АКПП, смотреть на рекомендуемые допуски вашего производителя.
Тракторные трансмиссионные масла (STOU, UTTO, TDTO)
Чаще всего будут классифицироваться по SAE, т.е. по показателю вязкости (который необходимо строго соблюдать).
UTTO ( Universal Tractor Transmission Oil) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах, гидравлических системах, системах отбора мощности и в рулевом управлении. Не подходят для смазки двигателя
STOU (Super Tractor Oil Universal) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах и в качестве гидравлической жидкости. Подходит для смазки двигателя.
TDTO (Transmission and Drive Train Oil) – собственный класс от производителя «Caterpillar». Используются для МКПП, приводов на ведущие колёса, т.е. во всех системах, соединяющих двигатель с ведущими колёсами. В дополнение к этому, маловязкие масла этого типа так же могут использоваться в гидравлических системах и «мокрых» тормозах (смазываемые в масляной ванне). Будут иметь допуски от производителя «Caterpillar» — TO-2, TO-4, TO-4M
Ниже представлены наиболее часто встречающиеся допуски автопроизводителей:
General Motors
ATF тип «А» или Dexron I — Ранняя клаccификация компании GM, разработанная в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research , обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. В данный момент не применяется.
Dexron II (General Motors 6137 M) или, Dexron II D (General Motors D -22818) — В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. В данный момент не применяется.
Dexron IIE — Спецификация на жидкости, в ряде случаев, на синтетической основе, для автоматических коробок передач GM , выпущенных после 1 января 1993 года. Характерны более высокие противоизносные свойства, продолженные сроки службы. Применяется крайне редко.
Dexron III — Спецификация на жидкости для АКПП на синтетической (реже – минеральной) основе, более высокая термическая и окислительная стабильность, улучшенные фрикционные характеристики.
Dexron VI — Отвечает строгим условиям изготовителей шестипозиционных трансмиссий. Рекомендуется к использованию на автомобильных сборках с гидроусилением. Температурный режим в -60°С. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации.
Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не желательна.
FORD
Mercon— Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1987 г. и следующее в 1993 г.
Mercon V M2C202-B (Type B) — Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1998 г. С улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП. Mercon V является полностью совместимым с Mercon.
Mercedes-Benz
MB 235.1 — масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.
MB 235.0 — масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.
MB 236.2 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.
MB 236.6 и 236.7 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.
MB 236.1 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.
MB 236.10 — специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротрансформатора (GKUB).
МВ 236.11 — специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4.
MB 236.14 — допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 – только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска.
MB 236.15 — для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года. Исключение – автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки – если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.
MB 236.17 — легковой; грузовой транспорт, масло предназначено для автоматических коробок передач, где требуется лист допуска 236.17 Применяемость: 9-и ступенчатая АКПП 725.0.
VOLVO
97305 — Соответствует API GL-4 Трансмиссионное минеральное масло для ручных коробок передач Volvo. Применяется в коробках передач и раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах, где предписано масло API GL-4.
97307 — Соответствует API GL-4 Всесезонное, синтетическое трансмиссионное масло КПП Volvo, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает максимальную защиту при сверхтяжелых нагрузках, позволяет продлевать интервал замены и сокращать расходы на обслуживание.
97310 — Соответствует API GL-5 Минеральное масло для заднего мостов грузовиков Volvo.
Применяется для всех агрегатов механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, распределительных коробок и мостов легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. Особо рекомендуется для коробок перемены передач и мостов современных автомобилей
ZF TE-ML 01E — Соответствует API GL-4 Синтетическое трансмиссионное масло для коробок переключения передач Volvo серии ATO1056 FE/FL
97340 — Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач Volvo. (Dexron III, Allison C4)
MAN
M 342 S1 — сфера применения: ведущие мосты и раздаточные коробки коммерческих транспортных средств MAN. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.
M 341 Z5 — сфера применения: (автоматизированная) механическая коробка передач. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.а
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ.
Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.
Маркировка трансмиссионного масла
По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.
Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.
Характеристика трансмиссионного масла по API
Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти:
• GL-1 – минеральное масло без каких либо присадок влияющих на его свойства;
• GL-2 – масло в составе, которого имеются жирные компоненты, используется такое масло в промышленном оборудовании и передачах червячного типа;
• GL-3 – масло имеет противозадирные присадки, применяется в задних мостах, механических и спирально-конических коробках передач;
• GL-4 – помимо противозадирных содержит так же противоизносные и ряд других присадок, используется в спириально-конических и ручных передачах;
• GL-5 – имеет большой набор присадок среди которых прототивозадирные и противоизностные, применяется в гипоидных и ряде других передач.
Применяемость трансмиссионного масла
Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».
В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.
В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.
В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов
Характеристика трансмиссионного масла по SAE
Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:
• зимнее масло – SAE 75W-90 прекрасно работает в холодное время года (имеет букву W в маркировке);
• летнее масло – SAE 140 и 250, используется в теплое время года или в странах с жарким климатом, в умеренном климате желательно использовать масло класса 90 (буква W в маркировке отсутствует);
• всесезонное масло – SAE 75W-90, 80W-90 и 85W-90 признано универсальным и подходит для круглогодичного использования (летняя и зимняя маркировка пишется через дефис).
Компания Orlen Oil предлагает высококачественные трансмиссионные масла TRANSOL, TRANSOL SP, TRANSOL CLP, TRANSGEAR PAG, TRANSGEAR PE. Масла для промышленных передач TRANSOL получают из очищенных минеральных масел, они содержат присадки с антикоррозийной, антиокислительным, противопенным и деэмульгирующим действием. Они защищают отдельные элементы передачи (шестерни, подшипники качения и скольжения) от чрезмерного механического износа в процессе эксплуатации, защищают конструкционные элементы передачи от коррозии вследствие химического воздействия активных компонентов масла и продуктов ее окисления, благодаря высокой термоокислительной стабильности обеспечивают длительную работу при высоких температурах без потери своих свойств.
81140, д. Мыклашов
Львовскый р-н, Львовская обл.
© 2014 Loko LTD Все права защищены.
Права на все торговые марки, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.