Как долить антифриз в ладу гранту
Перейти к содержимому

Как долить антифриз в ладу гранту

  • автор:

Эксплуатационные жидкости в Лада Гранта

Эксплуатационные жидкости в Лада Гранта

Для исправной работы двигателя, коробки переключения передач и тормозной системы, все рабочие жидкости в машине должны быть на штатных уровнях. Чтобы избежать неприятностей и поломок, надо проверять их каждый месяц. Чтобы вовремя заметить утечку, этого будет достаточно. Проверка займет не больше 3-х минут и убережет от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

ВАЖНО: Проверять и доливать все жидкости надо при холодном двигателе. Это правило не относится только к уровню жидкости в бачке стеклоомывателя.

Какие жидкости есть в Лада Гранта:

  • Моторное масло
  • Тормозная жидкость
  • Антифриз (охлаждение двигателя)
  • Омыватель лобового стекла
  • Масло в КПП

Если вы заметили, что какие-то из жидкостей находятся на минимуме или ниже, то их надо срочно долить. Эксплуатировать машину с такими показателями опасно.

Если под машиной вы увидели лужу или пятно, которых не было, когда вы парковались, то проверьте все жидкости.

При выборе, какое масло или антифриз заливать – читайте рекомендации производителя. Не смешивайте разные марки масел и антифризов. Системы автомобиля рассчитаны на определенные характеристики смазывающих и охлаждающих жидкостей.

Моторное масло

Проверять уровень масла в двигателе надо не реже одного раза в месяц. Для проверки вам понадобится тряпка без ворса.

ВАЖНО: Масло проверяют ТОЛЬКО на холодном, неработающем двигателе. Машина должна стоять на горизонтальной поверхности. Проверяйте уровень масла перед тем, как завести мотор.

Расположение масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе, вам надо найти масляный щуп. Он находится перед двигателем.

Выньте щуп и вытрите его тряпкой. Чистый щуп вставьте обратно до упора и выньте снова. Посмотрите на конец щупа. Уровень масла должен находиться между отметками MAX и MIN на щупе. Если уровень масла находится в нужных пределах, значит всё в порядке. Верните щуп на место до упора и закрывайте капот

Если уровень масла на отметке MIN или ниже, то его надо долить. С таким уровнем масла ездить опасно. Это приведет к преждевременному износу двигателя.

Крышка маслозаливной горловины

Чтобы долить масло в двигатель вам надо открыть крышку маслозаливной горловины. И долить масло.

Доливать масло надо при холодном двигателе. Не открывайте крышку, когда двигатель горячий. Вы можете получить ожог и залить маслом подкапотное пространство.

Доливать масло надо постепенно, небольшими порциями, чтобы контролировать его уровень в двигателе. Если уровень масла был на минимуме, то потребуется около одного литра масла. После того, как вы дольете масло, надо будет ещё раз проверить его уровень масляным щупом.

Важно не допускать превышения максимальной отметки. Это может привести к поломке каталитического нейтрализатора отработавших газов. Доливать надо то же самое масло, которое уже залито в двигателе. Сфотографируйте или сохраните этикетку от канистры, чтобы каждый раз не вспоминать какое масло надо покупать.

Меняют масло в двигателе раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Зависит от того, что наступает быстрее. Обычно масло меняют вместе с проведением ежегодного ТО.

Для замены масла приезжайте к нам. Наши мастера промоют двигатель, поменяют масло и проведут ТО за один визит.

Тормозная жидкость

Проверять уровень тормозной жидкости мы рекомендуем раз в месяц, вместе с проверкой уровня масла в двигателе.

Бачок для тормозной жидкости

Чтобы проверить уровень, надо под капотом найти нужный бачок. Уровень жидкости в бачке должен быть между отметками MIN и MAX.

Если уровень жидкости ниже минимума, то её необходимо долить. И это повод приехать к нам, чтобы проверить герметичность системы. Если жидкость где-то уходит, то это может привести к отказу тормозов во время движения. А это на дороге очень опасно.

Менять тормозную жидкость мы рекомендуем раз в два года. Обычно её замену совмещают с заменой масла в двигателе.

Антифриз

Это жидкость, которая охлаждает двигатель. Мы рекомендуем проверять уровень антифриза вместе с проверкой других жидкостей автомобиля раз в месяц.

Также проверить уровень антифриза надо при перегреве двигателя, и, если на приборной панели загорелся сигнальный значок.

Бачок для антифриза

Чтобы проверить уровень жидкости, вам надо найти под капотом нужный бачок. Уровень антифриза в нем должен быть между отметками MIN и MAX.

Если уровень ниже минимума, то необходимо его долить. Доливайте только жидкость того же цвета, что уже налита в бачке.

ВАЖНО: Не превышайте максимальный уровень жидкости. При работе двигателя жидкость нагревается и ей нужно место для расширения.

ВАЖНО: Не открывайте крышку бачка, пока двигатель не остынет. Иначе рискуете получить серьезные ожоги. Пока жидкость горячая, в бачке она находится под давлением.

Жидкость омывателя лобового стекла

Самый простой раздел этой статьи.

Летом вы можете заливать воду, зимой надо использовать не замерзающую жидкость.

Температуру незамерзайки выбирайте в зависимости от вашей зимы. Если у вас не бывает ниже -15, то нет смысла использовать незамерзайку на -30.

Бачок для жидкости омывателя

Эту жидкость мы только доливаем. Бачок находится под капотом и наливать туда жидкость можно в любой момент. По объему каких-либо ограничений нет – можно доливать до горловины.

Масло в коробке переключения передач

Проверять масло в КПП надо каждые 15 000 километров. Обычно это совмещают с ТО и заменой масла в двигателе. Менять масло рекомендуют через каждые 75 000 пробега или 5 лет. Ориентируемся на то, что раньше наступит.

Доливать в КПП масло надо такое же, что уже залито в коробке. Мешать разные масла не стоит. Какое именно масло используется в автомобиле, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

В Лада Гранта легко проверить почти все жидкости. А вот для замены могут потребоваться сноровка и инструменты. Поэтому мы советуем приезжать на ТО к нам.

Автор: —>

  • Дата: Вторник, 18 августа 2020

Как доливать антифриз правильно

Специалисты расскажут, как правильно доливать антифриз. Как часто можно делать долив охлаждающей жидкости в систему, куда доливать, — основные правила.

Для нормальной работы двигателя в системе должен циркулировать определенный производителем объем антифриза. Каждый автомобилист должен знать, как правильно осуществляется доливка охлаждающей жидкости в автомобиль и какие при этом должны соблюдаться правила техники безопасности. Процедура добавления теплоносителя не требует специальных умений и навыков, поэтому даже начинающий водитель без опыта вождения сможет быстро привести уровень ОЖ к нормированному значению. Но нужно помнить, что работа в подкапотном пространстве всегда связана с повышенной опасностью.

Почему снижается уровень ОЖ

  • Образование точек утечки вследствие разгерметизации контура.
  • Попадание ОЖ в цилиндры и картер мотора из-за нарушения эластичности уплотнительной прокладки между «рубашкой» охлаждения и блоком цилиндров.
  • Неисправность патрубков радиатора салонного отопителя.

Проверить наличие точек утечки из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами:

  1. Визуально. Внешним осмотром патрубков определить места, где видна утечка жидкости.
  2. Под давлением. Для этого нужно слить ОЖ из контура и залить воду. При высоком давлении проявятся точки разгерметизации системы охлаждения.
  3. УФ-лампой. Если в автомобиль залит высококачественный антифриз с люминесцентными добавками, то при освещении лампой станут видны даже микроскопические дефекты в труднодоступных местах соединения патрубков.

Ответ на вопрос, как часто доливать антифриз в авто, зависит от технического состояния системы и качества теплоносителя. Необходимость частого долива ОЖ в систему указывает на неисправность контура охлаждения из-за образования точек утечки из системы, а также на потерю эластичности прокладок, через которые состав попадает в картер мотора. Поступление ОЖ в моторное масло можно сразу определить по белому пару из выхлопной трубы.

Сколько заливать антифриза

Правильный долив антифриза в систему способствует нормальной работе мотора. Объем системы охлаждения двигателя для каждой модели автомобиля указывается в технической документации. На расширительном бачке производителем нанесены две метки:

  • Минимально допустимый уровень охлаждающей жидкости.
  • Максимальный уровень антифриза в системе.

Водителю в процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно методом визуального осмотра контролировать уровень теплоносителя. При осмотре холодного двигателя возможны следующие варианты уровня охлаждающей жидкости:

  • Ниже минимального уровня – требуется срочно подлить ОЖ, в противном случае силовой агрегат может перегреться. Также возможно попадание воздуха в контур.
  • Между минимальным и максимальным уровнем – нормальное количество антифриза.
  • Выше верхней метки. Нужно убрать лишний состав. При высоком давлении в горячем состоянии возможен выброс антифриза в подкапотное пространство через клапан крышки расширительного бачка.

При падении уровня теплоносителя в системе до критического значения на приборной панели загорается контрольная лампочка. Водитель обязан сразу среагировать на сигнал ошибки: проверить систему и, зная, как правильно доливать антифриз, устранить неисправность. Если уровень антифриза в жаркое время года опустился незначительно, то можно подливать в расширительный бачок дистиллированную воду, но не более 150–200 мл.

В зимний период эксплуатации воду не использовать по причине опасности замерзания состава при низкой температуре. При существенном снижении уровня теплоносителя в системе (более чем на треть) рекомендуется поменять весь объем антифриза.

Как правильно доливать антифриз в систему

От работоспособности системы охлаждения зависят производительность и эксплуатационный ресурс мотора. По этой причине к процедуре заливки антифриза необходимо относиться серьезно и выполнять рекомендации опытных автовладельцев. Простая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения правил безопасности, поэтому важно знать и соблюдать последовательность, как правильно доливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Первое правило, которого должен придерживаться водитель, требует добавлять охлаждающую жидкость только после полного остывания мотора авто. Теплоноситель при циркуляции в контуре нагревается до высокой температуры, поэтому создается избыточное давление и при открывании крышки расширительного бачка существует вероятность получить ожоги горячим паром. Даже если возникла необходимость в срочной дозаправке системы, нужно дать мотору остыть.

Перед добавлением нового состава нужно убедиться, можно ли доливать антифриз. Для этого необходимо провести диагностику системы, чтобы определить точки утечки. Если при внешнем осмотре, а также с помощью УФ-лампы не обнаружена разгерметизация контура, то ОЖ можно подливать. В процессе работы не допускать попадания состава на кожу.

Правильная доливка антифриза должна выполняться в такой последовательности:

  1. Выбрать ровную горизонтальную поверхность. Лучше, если передок машины будет приподнят. При таком положении в систему не попадет воздух.
  2. Соблюдая осторожность, медленно открутить крышку расширительного бачка, давая возможность выйти избыточному давлению.
  3. Небольшой струей в бачок подливать новую охлаждающую жидкость.
  4. Контролировать уровень состава между метками, нанесенными на стенку расширительного бачка.
  5. При добавлении ОЖ стараться, чтобы в емкости не образовывались пузыри воздуха, которые могут стать причиной воздушной пробки в системе.
  6. Запустить двигатель на несколько минут для возможности прохода теплоносителя по системе.
  7. Если уровень опустился, нужно добавить необходимое количество антифриза.
  8. Плотно закрутить крышку бачка.

Процесс подливания технической жидкости в силовой агрегат одинаковый для всех моделей машин. Отличается только расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если в процессе доливки жидкости возникли сомнения в исправности системы, необходимо обратиться в специализированный автосервис. После заливки водителям рекомендуется не выбрасывать канистру из-под антифриза – информация на этикетке пригодится для покупки новой жидкости.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе. Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Водитель должен контролировать и поддерживать уровень антифриза в расширительном бачке с целью нормальной работы силового агрегата. Для этого нужно знать тип состава, который циркулирует в системе автомобиля, и как правильно доливать охлаждающую жидкость. Качественные универсальные антифризы Sintec, изготовленные по современным технологиям с добавлением эффективных присадок, могут заливаться во все модели авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Уровень антифриза

Заметила что антифриз куда то уходит��пожалуйста подскажите можно просто долить антифриз?

Пробег: 27 700 км
16 ноября 2020 Метки: наблюдение
Поделиться:

Lada Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л, 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Creta, 2021

Kia Soul, 2012

Nissan Tiida Latio, 2010

Chery Tiggo 4, 2020

Комментарии 25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

2 года. 33 пробег. Долил один раз грамм 300 за все это время. Но антифриз меняет цвет. Более насыщенный стал. Думаю полностью заменю.

Несуществующий пользователь
Без машины

Тоже подливал, считаю нормально, за 7тыщ грамм 150, машине 5месяцев.

Это нормально у всех так. Просто шланги пока новые они расширяются

У меня после покупки авто уровень упал до минимума с зимы на весну на т.о долили и пока на уровне .скорее всего покачалось отопление и вышел воздух

На долив ушло пол литра. Буду наблюдать.

Если заметно уходит, то надо искать место утечки.

Доливать можно и нужно, но только совместимый.
Просто так антифриз не испаряется, есть утечка.

Такой купи на долив. Такой залит с завода.

Ок, спасибо за информацию

Несуществующий пользователь
Без машины

Такой купи на долив. Такой залит с завода.

По моему там felix carbox, но маркировка таже, разницы нет.

У меня на бачке наклейка Sintec

Долить можно без проблем, очень желательно доливать то что залито, а не все подряд. Как определялось уменьшение уровня ? Возможно просто похолодало и на холодный двигатель уровень чуть упал. Возможно чуть испарился, что нормально. Если уровень потихоньку уменьшается повод к осмотру, возможно и подкапывает где то

Какой антифриз заливать в Ладу Гранта

Специалисты расскажут, какой антифриз рекомендуется заливать в Ладу Гранта. Какой антифриз совместим с охлаждающей жидкостью для ВАЗ, залитой на заводе. Рекомендации производителей, особенности системы охлаждения модели.

При сгорании топлива в двигателе выделяется значительное количество тепла. Лишь небольшая его часть (30–40 %, что соответствует КПД бензиновых моторов) преобразовывается в механическую энергию, за счет которой автомобиль приводится в движение. Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены. Чем лучше и технологичнее состав, тем дольше ОЖ сохраняет первоначальные характеристики, защищая мотор от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.

Какая жидкость заливается в «Гранту» на заводе ВАЗ

При заводской сборке автомобиля систему охлаждения заправляют красной охлаждающей жидкостью. В машинах, выпущенных в 2011 году, применяется ОЖ класса G12+. Ее расчетный срок эксплуатации составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Начиная с 2012 года, в автомобили «Лада Гранта» заливают более современный и износостойкий состав класса G12++. Антифризы производятся несколькими производителями, которые являются партнерами компании «АвтоВАЗ» и осуществляют поставки расходных материалов для первичного техобслуживания новых авто. Владельцы машин имеют возможность на свое усмотрение выбирать торговую марку. При этом важно использовать продукцию оригинального качества и приобретать антифриз только у проверенных поставщиков.

Сколько жидкости заливать в систему

При обслуживании автомобиля нужно знать, какой антифриз заливать в «Гранту», и сколько рабочей жидкости должно быть в контуре системы охлаждения. Стандартный объем составляет 7,84 литра. Для техобслуживания будет достаточно двух 4-литровых канистр ОЖ. Нехватка или переизбыток антифриза могут иметь серьезные последствия. Если в магистрали недостаточно ОЖ, это негативно скажется на эффективности охлаждения мотора. Двигатель будет быстрее нагреваться, а стрелка температуры на приборной панели может подниматься выше среднего положения и даже достигать красной зоны. Если в системе, наоборот, залито больше антифриза, чем указано в технической документации к автомобилю, это приведет к повышению давления в контуре. Излишки ОЖ будут выбрасываться через пробку расширительного бачка, загрязняя подкапотное пространство. Также из-за повышенного давления может произойти пробой уплотнительных прокладок или разрыв резиновых патрубков охлаждения.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости в автомобилях ВАЗ

  • составы G12+ можно смешивать с жидкостями такого же класса или более высокого (G12++, G13), смешивание с антифризами G11 не допускается;
  • G12++ – более универсальные материалы, совместимые с любыми жидкостями от G11 до G13, их можно безопасно сочетать между собой.

С какой периодичностью менять жидкость

По мере эксплуатации антифриз постепенно теряет свойства. Из-за необратимых химических реакций жидкость может мутнеть и становиться более вязкой. Если ОЖ используется в системе на протяжении длительного времени, она теряет теплоотводные характеристики и хуже справляется со своей задачей. Чтобы обеспечить стабильное охлаждение силового агрегата и избежать появления отложений в патрубках и радиаторе, следует своевременно менять ОЖ. Если охлаждающая система находится в хорошем состоянии и не загрязнена сторонними веществами, образующимися при разложении отработанного антифриза, то ОЖ достаточно менять 1 раз в 5 лет. Такие сроки актуальны для качественных оригинальных жидкостей класса G12+. Составы G12++ можно менять 1 раз в 7 лет. Если антифриз помутнел до истечения указанных сроков, его следует заменить досрочно. Также необходимо выполнить промывку системы, чтобы в новую ОЖ не попали загрязнения, оставшиеся в контуре после слива старой жидкости.

Как поменять антифриз своими руками

Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.

  1. Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
  2. Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
  3. Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
  4. Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
  5. Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.

Особенности мультифриза Sintec

Автомобилистам, которые пользуются универсальным составом Multifreeze, не приходится тратить время и выяснять, какой антифриз залит в «Ладе Гранта» на заводе или при предыдущем техобслуживании. Материал совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей: G11, G12, G12+, G12+++ и G13, независимо от их цвета. Универсальность и сочетаемость с разными классами ОЖ – не единственное преимущество мультифриза. К его достоинствам относятся следующие характеристики:

  • долговечность. Охлаждающую жидкость Multifreeze Sintec можно использовать в течение всего срока эксплуатации автомобиля – при условии, что система была полностью обслужена и промыта перед заливкой свежего состава.
  • флуоресцентные добавки. В мультифризе содержатся фосфорные примеси, которые позволяют обнаруживать точки протечек с помощью ультрафиолетовой лампы. Это значительно облегчает поиск мест разгерметизации патрубков и уплотнений в системе жидкостного охлаждения двигателя.
  • химическая инертность. Состав не оказывает агрессивного воздействия на металлы, из которых состоит водяной насос, мотор и радиатор.

Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec

Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.

Наше предложение

Вы можете купить охлаждающие жидкости Multifreeze, Lux G12 и Premium G12+ в ближайшем пункте продаж продукции Sintec. Дополнительную информацию о характеристиках, преимуществах и использовании антифризов можно уточнить у наших менеджеров, позвонив по номеру горячей линии. Специалисты расскажут о совместимости охлаждающих жидкостей Sintec с вашей моделью авто и подробно ответят на интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *