Как понять что воздушный фильтр пора менять
Перейти к содержимому

Как понять что воздушный фильтр пора менять

  • автор:

Все о своевременной замене воздушного фильтра

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, для чего он нужен, чем грозит несвоевременная замена и на что стоит обратить внимание при выборе нового — ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Для чего нужен воздушный фильтр

Для образования идеальной для ДВС стехиометрической горючей смеси на 1 часть топлива должно приходиться около 15 частей воздуха по массе. В объемном соотношении современный автомобиль с атмосферным двигателем на 1 литр топлива потребляет в среднем 10 кубометров воздуха, в каждом из которых содержится порядка 5–10 мг пыли. Даже попадание в цилиндры самых мелких пылевых частиц привело бы к ускоренной деградации масла и образованию нагара, а более крупные и вовсе могли бы стать причиной серьезных повреждений элементов ЦПГ, сработав в качестве абразива. Но на их пути стоит воздушный фильтр.

Современные воздушные фильтры со степенью фильтрации порядка 0,5 мкм улавливают до 99,8 % содержащихся в воздухе посторонних частиц. С нейтрализацией остальных, самых мелких, успешно справляются масло и масляный фильтр. Такой подход обеспечивает продление ресурса мотора и позволяет реже менять технические жидкости.

Интервалы замены воздушного фильтра

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять воздушный фильтр ДВС на каждом регулярном ТО раз в 15 000 км пробега. Однако в руководстве по эксплуатации наверняка будет и оговорка, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал нужно сократить вдвое. Если автомобиль часто используется на грунтовом покрытии или в населенном пункте с сильно загрязненной атмосферой, этим советом лучше не пренебрегать.

Косвенными признаками необходимости немедленной замены воздушного фильтра ДВС являются:

• снижение мощности двигателя, прогрессирующее с повышением оборотов;
• необоснованный рост расхода топлива;
• богатая топливная смесь.

При подобных симптомах имеет смысл как минимум осмотреть фильтрующий элемент визуально со стороны, обращенной к воздухозаборнику. Если он заметно потемнел, а пространство между ребрами сильно забито пылью и мусором, фильтр пора заменить, не дожидаясь очередного ТО.

Выбивать или пылесосить современные воздушные фильтры неэффективно. Это касается в особенности тех изделий, в которых для фильтрации применяется ворсистый нетканый или композитный материал. Частицы пыли глубоко проникают в волокна или между слоями, поэтому полностью удалить их уже не получится. Такая мера допустима разве что как временная.

Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным воздушным фильтром малоприятна и неэффективна. Дополнительные затраты на топливо из-за растущего расхода вполне могут сравниться со стоимостью детали, а то и превысить ее. Кроме того, из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси, вызванной недостатком воздуха, на свечах зажигания, клапанах и цилиндрах со временем образуется темный нагар. Не лучшим образом такой режим работы сказывается и на состоянии каталитического нейтрализатора, если он имеется.

Как выбрать воздушный фильтр ДВС

Официальные дилеры и производители обычно настаивают на необходимости использования оригинальных воздушных фильтров, обосновывая это их исключительным качеством. Риск при использовании фирменного расходника при условии, что это не подделка, действительно минимален. Однако и стоить он будет в 2–5 раз дороже совместимого аналога, который вполне может быть выпущен на том же заводе под другим брендом.

Основные характеристики воздушного фильтра: начальное сопротивление воздушному потоку, пылеемкость и эффективность фильтрации. Эти параметры взаимозависимы: если готовы менять фильтр чаще, можно пожертвовать пылеемкостью, изделие с высокой степенью фильтрации лучше защищает двигатель, а расходник с наименьшим сопротивлением обеспечит более эффективный режим работы мотора. Для обычных условий лучше выбрать фильтр с оптимальным балансом между этими характеристиками, а ориентироваться — на результаты независимых испытаний, которые проводят автомобильные издания.

Общее качество фильтра можно определить и по косвенным признакам путем сравнения с оригиналом. Особое внимание стоит обратить на следующие моменты:

Толщина, плотность и площадь фильтрующего материала. Плотный материал лучше улавливает пылевые частицы, а площадь напрямую влияет на пылеемкость, а значит и ресурс.
Вес. Расходник не должен быть слишком легким — обычно это признак того, что производитель сэкономил на материалах. При этом отличие в 10–20 г вполне допустимо, особенно если сравниваете с изношенным фильтром, забитым пылью.
Соответствие размеров. Фильтр должен не только помещаться в корпусе, но и сидеть в нем плотно, без зазоров по периметру, в противном случае пыль попадет в ДВС через щели.

Наша страница на DRIVE2:

Каким знаком автомобиль дает понять, что пора сменить воздушный фильтр

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Tcc_чанган

Воздушному фильтру в автомобиле приходится пропускать через себя до 15 кубометров воздуха, а в случае с дизельными моторами этот объём возрастает вдвое. Весь этот огромный объем воздуха несёт с собой пыль, песок и прочую грязь с дороги, которую и задерживает воздушный фильтр. Поэтому крайне важно не допускать его засорения и вовремя заменять на новый. О том, что фильтр уже порядком забился, может рассказать и сам двигатель — явными изменениями в своей работе.

Проблема с холостыми оборотами

Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки. Заметив такое на своей машине, первым делом проверьте состояние воздушного фильтра.

Проблемы с запуском

В особенно запущенных случаях, когда водитель вообще не следит за своей машиной, двигатель может даже отказаться запускаться из-за полностью перекрытого доступа кислорода. Что удивительно, подобные случаи не так уж и редки — по рассказам работников автосервисов, они регулярно сталкиваются с автовладельцами, которые наплевательски относятся к своей машине.

Забитый воздушный фильтр

Увеличение расхода топлива

Ещё один верный признак забившегося воздушного фильтра – ощутимое увеличение потребления топлива. По бортовому компьютеру можно заметить, как в обычном режиме использования расход бензина становится, например, не 8 л/100 км, а уже 10 литров. Причину роста аппетита стоит искать, прежде всего, в недостатки воздуха, которые никак не может пробраться сквозь забитый фильтр.

Периодичность замены воздушного фильтра

Падение мощности

И последним явным симптомом забитого воздушного фильтра будет падение мощности двигателя. Особенно сильно это ощущается при разгоне автомобиля или при совершении обгона. Машину как будто кто-то придерживает сзади и не даёт разгоняться. Причина этого опять же может скрываться в корпусе воздушного фильтра. После заметы фильтрующего элемента автомобиль должен вновь набирать скорость также легко, как и раньше.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как понять, что пора заменить воздушный фильтр в машине

Как понять, что пора заменить воздушный фильтр в машине

Комментарии: 3 02.04.2019 Как известно, проезжая сто километров, автомобиль пропускает сквозь себя около пятнадцати кубометров воздушных масс. В этом газовом потоке, кроме различных активных элементов, находятся в том числе частички пыли. Как же все-таки понять, что уже пришло время заменить воздушный фильтр двигателя?

Как понять, что пора заменить воздушный фильтр в машине 3

Автомобиль вам сам «намекнёт» о том, что моторный воздушный фильтр уже все отработал.

Это будет заметно по повышенному расходу топлива, по нестабильной работе на холостых оборотах, а также по сложностям во время пуска двигателя. Обнаружив симптомы из списка, следует проверить, в порядке ли воздушный фильтр. Открываем капот, вскрываем крышку воздушного фильтра и внимательно осматриваем сам фильтр. Т.к. производители стараются окрашивать фильтры в яркие цвета, несложно будет определить и степень загрязнения. Если загрязнение достаточно высокое, необходимо в срочном порядке заменить фильтр. Если же явных симптомов в поведении автомобиля не ощущается, воздушные фильтры требуется заменять согласно предписанию изготовителя. Лучше осуществлять замену воздушного фильтра заранее, не дожидаясь выработки ресурса, только это даст гарантию, что мотор будет функционировать без проблем. В засорившемся фильтре нет фильтрации пыли, а значит, работа двигателя затрудняется. Когда на авто ставится свежий фильтр, добавление мощности хорошо ощутимо, особенно, если прежний был сильно загрязнен.

Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

воздушный фильтр

Регламент обслуживания транспортного средства формируется на основе того, что прописано в руководстве эксплуатации. Одной из главных проблем автомобилистов выступает несоблюдение установленных интервалов замен основных расходников. Мотивировать это могут необоснованно завышенной стоимостью этих материалов, перестраховкой самого производителя ТС, которые не указывают реальные сроки эксплуатации данных материалов. Но если говорить о машинах, эксплуатируемых в странах СНГ, то там внешние факторы в виде не самых качественных дорог и далеко не самой лучшей экологии автоматически снижают заявленные сроки замены расходников. Относится это и к воздушным фильтрам двигателя, непосредственно влияющим на функционирование мотора.

Что из себя представляет воздушный фильтр

виды воздушных фильтров

Для двигателя внутреннего сгорания поступление чистого воздуха в полных объемах является критически важным. Если в воздушно-топливной смеси будут присутствовать мелкие частицы грязи, пыли, влаги, то тогда эффективность работы двигателя заметно снижется. Очевидно, что в процессе эксплуатации транспортного средства сложно найти место с идеально чистым воздухом, и особенно это относится к мегаполисам, к песчаным районам, к населенным пунктам, где есть крупные промышленные объекты.

Главной задачей воздушного фильтра выступает вылавливание всех посторонних веществ и элементов еще до того, как они попадут в цилиндры. Отвечает за улавливание данных частиц бумажный или текстильный материал, хотя у подобных фильтров есть намного больше важных характеристик. Речь идет о следующем:

  1. По типу конструкции воздушные фильтры бывают цилиндрическими, панельными и бескаркасными.
  2. Степеней фильтрации у таких фильтров три.
  3. Есть разница в фильтрующем элементе, так как производители могут использовать картон, синтетические волокна, капроновые нити.
  4. Утилизация отходов также выполняется разными способами, например отсос, сбор в контейнер или выброс.

От указанных характеристик зависит функциональность воздушного фильтра, то, насколько часто его нужно менять, насколько сильно будет снижаться шум, распространяющийся по впускному тракту, как будет выполняться регуляция температуры топливно-воздушной смеси и прочее.

Зачем менять воздушный фильтр

замена фильтра

Никакой воздушный фильтр двигателя не может служить вечно, и его эффективность на старте эксплуатации будет отличаться спустя несколько месяцев. Постепенно состояние фильтра будет ухудшаться по причине накопления упомянутой ранее пыли и грязи. Вопрос только в том, насколько скоро водитель почувствует засорение фильтра, и тут есть несколько факторов. Имеет значение то, насколько интенсивным является движение автомобиля, насколько атмосфера в городе является загрязненной. Жители больших городов обязаны регулярно проверять состояние фильтра, так как они находятся изначально в сложных условиях, которые изменить нельзя.

Факторы частоты замены воздушного фильтра двигателя выглядят так:

  1. Загрязненность воздуха, а также тип дорог. Тут есть обратные закономерности, например, в городе изначально больше хороших асфальтированных дорог, но зато хуже воздух. За пределами города намного больше дорог с ямами, путей на щебенке. При таких условиях загрязнение фильтра наступит примерно в половину срока раньше, чем заявлял производитель.
  2. Стиль управления транспортным средством. И тут водитель может немного продлить срок службы фильтра, практически исключив скоростную езду.
  3. Текущее состояние двигателя. Изношенные двигатели на старых автомобилях приводят к пропуску масла, и как следствие, к более быстрому износу фильтра.

Признаки того, что пора менять фильтр

В процессе формирования графика замены фильтрующих элементов недальновидно брать только тот срок, который заявляется самим производителем. Это только номинальные значения, определяемые в достаточно усредненных условиях. Чаще всего производитель рекомендует выполнять замену каждые 10 тысяч километров пробега, но не нужно забывать и при самостоятельном регулярном осмотре фильтра. При средней загрязненности иногда достаточно достать фильтр, немного обтрусить и он снова будет выполнять свои непосредственные функции. Но есть некоторые признаки, которые дают понять, что водитель должен срочно предпринимать какие-то меры:

  • топливо стало заметно сильнее расходоваться без каких-то объективных предпосылок на этот счет;
  • агрегат стал работать с меньшей производительностью;
  • в выхлопе сильно повысился процент углекислого газа;
  • стали замечаться пропуски зажигания;
  • в выпускной системе появились заметные хлопки.

Загрязненный фильтрующий элемент влияет на многие ключевые узлы транспортного средства, куда входит не только сам двигатель, но и топливные насосы, свечи зажигания, каталитические конвекторы. Если водитель будет халатно относиться к своему транспортному средству, то он может получить серьезные убытки из-за ремонта.

Этапы работ по замене воздушного фильтра

Никаких специальных навыков для замены фильтрующего элемента двигателя не требуется. Но перед тем, как проводить процедуру замены, имеет смысл удостовериться в том, что степень загрязнения не позволяет просто почистить всю пыль. Искать фильтр нужно в специальном пластиковом коробе, фиксируемом на винты или защелки. И во втором случае даже не потребуется использовать отвертку.

Если фильтрующий элемент стал черным, и на нем есть не только пыль, но и следы масла, а также прочие посторонние вещества, то его нужно менять. Особых правил по утилизации данных фильтров нет, главное, нужно убедиться в том, что воздушный фильтр двигателя поставлен правильно, и между уплотнителями и стенками коробка никаких зазоров не осталось. В противном случае, воздушный фильтр не будет работать так, как следует.

Когда двигатель обслуживается специальным фильтром-нулевиком, то его можно очищать, для чего выполняется следующее:

  1. Изделие демонтируется, прочищается щеткой с мягким ворсом.
  2. Далее нужно нанести с двух сторон специальное средство для аналогичных воздушных фильтров, выдержать около 10 минут, после чего промыть все проточной водой.
  3. Остается только выполнить пропитку фильтрующего элемента специальным средством.

Полезные советы

воздушные фильтра авто

Можно упомянуть несколько полезных рекомендаций для водителей, и одной из таких рекомендаций выступает то, что даже если воздушный фильтр очень сильно загрязнился, то нужно или доехать до места замены на старом фильтре, или отправится своим ходом до места, где такие фильтры продают. Ездить без воздушного фильтра означает подставить под серьезный удар мотор, снизить срок его эксплуатации или привести к критической поломке. До СТО или до гаража нужно ехать на малых скоростях, чтобы не происходило полное сжигание топлива.

Продув или промыв фильтрующих элементов является лишь временной мерой и только для отдельных ситуаций. Ничего лучше, чем чистый фильтр, для мотора придумать нельзя. На старом фильтре двигателя могут остаться мелкие загрязнения, и при попадании туда воды, они разбухнут и только ухудшат ситуацию.

Срок, указываемый производителем транспортного средства, можно брать только как за значение, от которого будут вычтены несколько сотен, а то и тысяч километров пробега. Состояние запыленности на дорогах в крупных городах всегда плохое. Кроме того, если речь идет об обслуживании скоростного автомобиля с турбонаддувом, то тут менять фильтр придется еще чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *