Передаточное отношение и передаточное число в чем разница
Перейти к содержимому

Передаточное отношение и передаточное число в чем разница

  • автор:

Чем отличается передаточное отношение, от передаточного числа? =)

Ничем не отличается. Употребляется в основном термин «передаточное отношение», а «передаточное число» — это термин из советского ГОСТа, применяемый в русскоязычной литературе.
Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерни — это формула вычисления передаточного отношения (передаточного числа) для зубчатой и цепной передач. Для ременных и фрикционных передач это будет отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов/фрикционов.
Отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев — это формула, общая для всех передач и является обратной к формуле по диаметрам или зубьям.

Дмитрий БрызгалинПрофи (886) 10 месяцев назад
тот случай, когда лучшим выбран неверный ответ. читайте дальше.

Дмитрий Брызгалин, Передаточное отношение это отношение моментов колес, а также зубьев колес, поэтому существенной разницы между ними нет, просто передаточное число всегда положительное, а отношение имеет знак.

К700Мудрец (13751) 10 месяцев назад
И в чём он неверный? Обоснуйте.

Дмитрий Брызгалин Профи (886) К700, Павел Малахов частично ответил на вопрос. Передаточное число всегда положительное, а передаточное отношение имеет знак в зависимости от направления движения ведомого звена: если в ту же сторону, что и ведущее — «плюс», если в противоположную сторону — «минус». И такая маленькая добавочка напоследок: передаточное число всегда больше или равно единице, потому что это всегда отношение большей угловой скорости к меньшей (большего диаметра к меньшему, большего числа зубьев к меньшему), а передаточное отношение может быть и меньше (по модулю) единицы, поскольку это отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого звена (диаметра/числа зубьев ведомого звена к диаметру/числу зубьев ведущего звена). А ваш ответ на экзамене по теории механизмов и машин был бы неверным.

Дмитрий БрызгалинПрофи (886) 5 месяцев назад

Плюс точнее надо выражаться: «Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерни — это формула вычисления передаточного отношения (передаточного числа) для зубчатой и цепной передач. Для ременных и фрикционных передач это будет отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов/фрикционов.» Так ведущего к ведомому или ведомого к ведущему? И кстати, из вашего ответа можно понять, что для зубчатых колёс отношение диаметров неприменимо для определения передаточного отношения/числа.

К700Мудрец (13751) 5 месяцев назад

Насчёт знака понятно. Что же касается зубчатых передач, передаточное отношение можно конечно, посчитать и по диаметру, но смысла в этом нет, поэтому и не упомянул. Разве что в случае поломки,если например, у одной из шестерён подчистую «слизало» зубья, можно применить и этот способ, хоть он и не такой точный (ПО по зубьям в расчётах можно записать в виде дроби, а не иррационального числа, если не делится нацело).

Остальные ответы

Передаточное отнощение — отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев механизма, а передаточное число — отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни.

Передаточное число

Из теории: передаточное число — это отношение числа зубьев на ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Если ведомая шестерня имеет 40 зубов, а ведущая — 20, то передаточное число равно 2. Чем оно больше, тем мотор скорее как бы раскручивается до максимума. Т.е подбирая соотношение ведущая / ведомая шестерня, сопоставляя его с объемом двигателя и его мощностью, производитель пытается сделать двигатель максимально тяговитым, но при этом и очень скоростным, ведь в отличие от автомобиля в лодочного мотора нет возможности менять передаточные числа переключением передач .

Например: в лодочном моторе Suzuki DF 60 TL-передаточное отношение 2,27 у его прямого конкурента Mercury F60ELPT EFI этот же параметр 1,83. Это означает примерно следующее: двигатель Suzuki более тяговит, он скорее наберет максимальную скорость, но самая максимальная скорость будет выше у мотора Mercury. Все оно так, но не стоит забывать о таком важном элементе как гребные винты. Он в значительной степени влияет на соотношение тяговитость / скорость. Если в нашем примере на Suzuki мы поставим винт с 13 шагом, а на Меркури из 12 это перевернет всю картину с ног на голову. То есть двигатель Mercury быстрее вытащит лодку на глиссер, но его максимальная скорость будет меньше чем у мотора Сузуки с 13-м винтом.

Вывод: параметр «передаточное соотношение» в лодочной моторе стоит рассматривать только в связке — судно (его тип и водоизмещение) / передаточное соотношение / винт. Это сложная задача, решаемая только специалистами. Простым покупателям совет — не обращать внимания на этот параметр. В любом случае подобрав правильный гребной винт всегда можно добиться оптимального соотношения тяговитость / скорость. И тем более не заморачиваться цифрами передаточного числа, подбирая мотор мощностью до 30 л.с.

Вопросы к экзамену / 91. Чем отличается передаточное отношение от передаточного числа

Только сегодня: скидка до 20% в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

Передаточное число — отношение числа зубьев зубчатого колеса с большим числом зубьев (колеса) к числу зубьев зубчатого колеса с меньшим числом зубьев (шестерни). [1] Передаточное отношение — отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала.

29.09.2018 95.81 Кб 86 85. В каких случаях применяется формула Сомова – Малышева,.docx

29.09.2018 40.15 Кб 115 9.​ Что такое заданные силы, реакции связей, давление на связь.docx

29.09.2018 12.25 Кб 101 91. Чем отличается передаточное отношение от передаточного числа.docx

29.09.2018 92.34 Кб 83 93. На какие виды делится трение.docx

29.09.2018 154.53 Кб 82 94. Приведите формулу закона Амонтона – Кулона..docx

29.09.2018 391.45 Кб 82 95. Что такое угол и конус трения.docx

29.09.2018 73.89 Кб 79 96. Дайте определение коэффициента полезного действия..docx

29.09.2018 217.39 Кб 78 97. Перечислите критерии работоспособности детали..docx

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Передаточное число и отношение, редукторы

Дистанционный курс «Управление отказами оборудования»

Передаточное отношение — отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала.

Редуктор (рисунок 1) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами [2]. Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину. [3]

Редуктор

Рисунок 1 — Редуктор

Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором. Редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор. Чтобы уменьшить габариты привода, применяют мотор-редукторы, представляющие собой механизм, в котором объединены электродвигатель и редуктор.

Основные характеристики редуктора:

  • передаточное отношение;
  • тип и количество передач и ступеней;
  • передаваемая мощность;
  • максимальные угловые скорости валов;
  • КПД;
  • количество ведущих и ведомых валов.

Редукторы классифицируют:

  • по типу (определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей валов в пространстве), для обозначения которого используются прописные буквы русского алфавита (если одинаковых передач две или более, то после буквы ставится соответствующая цифра):
    • Ц — цилиндрическая;
    • К — коническая;
    • Ч — червячная;
    • Г — глобоидная;
    • П — планетарная;
    • В — волновая;
    • Ш — широкий редуктор;
    • У — узкий редуктор;
    • С — соосный редуктор;
    • М (перед маркировкой) — мотор-редуктор;
    • В — все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости;
    • Т — ось тихоходного вала вертикальна;
    • Б — ось быстроходного вала вертикальна;
    • для цилиндрической, червячной, глобоидной передачи — межосевое расстояние;
    • для конической передачи — внешний делительный диаметр колеса;
    • для планетарной передачи — радиус водила;
    • для волновой передачи — внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии;

    Перечень ссылок

    1. ГОСТ 16530-83. Передачи зубчатые: общие термины, определения, обозначения. — М.: ИПК, Издательство стандартов, 1983. — 50 с.
    2. Механический редуктор // Википедия. — http://ru.wikipedia.org/wiki/Механический_редуктор.
    3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Высшая школа, 1987. — 383 с., ил.

    Вопросы для контроля

    1. Чем отличается передаточное число от передаточного отношения?
    2. Для чего предназначен редуктор?
    3. Как классифицируют редукторы?
    Подобные посты
    Трение, его виды. Трение скольжения и трение качения. Сила и коэффициент трения. Борьба с износом трущихся деталей

    материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Трение (фрикционное взаимодействие) — процесс взаимодействия тел при их относительном движении (смещении) либо при движении тела в газообразной или жидкой среде. Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется трибология (механика фрикционного взаимодействия).

    Виды деформаций деталей: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб

    материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Деформация – изменение формы, размеров тела под действием приложенных к нему сил. Линейная деформация – изменение линейных размеров тела, его рёбер. Линейные размеры тела могут изменяться одновременно в одном, двух или трёх взаимно перпендикулярных направлениях, что соответствует линейной, плоской и объёмной деформации. Линейная деформация, как правило, сопровождается изменением объёма тела.

    Механизмы преобразования движения: их назначение и устройство

    материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Механизм преобразования движения предназначен для преобразования вида движения или его характеристик от одного к другому. К механизмам преобразования движения относятся:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *