Что лучше моновпрыск или карбюратор
Перейти к содержимому

Что лучше моновпрыск или карбюратор

  • автор:

Что лучше моновпрыск или карбюратор: особенности и сравнение

ava22

Если судить по параметрам исправного и хорошо настроенного блока системы подачи топлива, типа моновпрыск, то он эффективнее карбюратора. Динамика разгона двигателя и экономичность расхода топлива с лучшим его сгоранием качественно характеризуют первый тип, который несколько сложнее классического. Зато простота устройства карбюраторной системы позволяет сохранить высокие показатели на долгие годы и не отправиться на полки с антиквариатом.

Работа моновпрыска

В этой системе используется одна общая форсунка, распыляющая топливо в камеру. Из этой камеры смесь подаётся в цилиндры в порядке очереди открытия клапанов. Синхронизация и оптимизация работы системы достигается благодаря использованию множества датчиков. Гибкость системы позволяет легко запускать двигатель при низких температурах.

Работа моновпрыска

Впрыск топлива происходит с помощью специального электромагнитного клапана. Он синхронизирован с зажиганием функциональной зависимостью, управление происходит благодаря электронному контроллеру. Который, в свою очередь, регулирует дозировку впрыска топлива, смешивающегося с воздухом. Форсунка находится над заслонкой подачи воздуха, положение которой регулируется электрическим или механическим приводом с педали подачи топлива, «газа». Лишнее топливо, которое не смешалось с воздухом, по обратному трубопроводу возвращается назад.

Контроллер, обеспечивающий работу системы, считывает показания с датчиков:

  1. Зажигания (положения хола) с трамблера.
  2. Температуры воздуха.
  3. Температуры охлаждающей жидкости.
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Концевого переключателя нажатия педали «газа».
  6. Выхлопных газов, лямбда-зонд.
  7. Детонации (на последних моделях двигателей).

Имеется коррекция угла опережения зажигания. Также возможность установки и настройки программы контроллера при помощи ноутбука или персонального компьютера через специальное оборудование.

Работа карбюратора

Название этой системы произошло от французского слова carburation, что означает – смешивание. Сначала топливо, благодаря топливному насосу, попадает в поплавковую камеру, которая регулирует давление, поддерживая его близким к атмосферному. Поплавок имеет сообщение с иглой, которая перекрывает подачу топлива при достижении им определённого уровня. Далее, через жиклёр, который является калибратором расхода топлива, бензин попадает в смесительную камеру. Здесь происходит смешивание топлива с воздухом, образуя топливную смесь, необходимой консистенции.

Работа карбюратора

Поток воздуха в воздухопроводе образуется открытием клапанов в моменты всасывания воздушной смеси поршнем в цилиндры. Так, как входное отверстие его заужено, то поток воздуха в нём является максимальным. В него перпендикулярно вставлена трубка диффузора, через которую поступает бензин, распыляясь. Для полноценной работы карбюратора во всех режимах, дополнительно применяются экономайзеры и дозирующие системы. В основном они являются механическими, хотя бывают и электрическими. В последнем случае карбюратор с электронной начинкой ошибочно путают с моновпрыском или инжектором.

Инжекторная система подачи топлива по принципу сходна с моновпрыском. Основным её отличием является наличие не одной, как у моновпрыска, а нескольких форсунок, на каждый цилиндр.

Общие функции

Любая из описанных выше систем обеспечивает подачу обогащённой смеси бензина и воздуха в цилиндры с глубокой регулировкой педалью управления подачи топлива. Также имеется автоматическое регулирование в различных режимах:

  1. На холостом ходу.
  2. При различных температурах двигателя и воздуха.
  3. На разных мощностях нагрузки.

Общими неисправностями являются:

  • Механическое повреждение трубок, хомутов, (происходит подсасывание воздуха).
  • Обрыв или закисание тросика регулировки.
  • Засорение трубок, форсунок.
  • Механическое повреждение или засорение осей и движущихся частей системы, лепестков заслонки.
  • Нарушение целостности камер, трещины, повреждение корпуса.

Отличительные особенности

Как уже описано выше, моновпрыск имеет лучшие технические характеристики, чем карбюратор. Основным его преимуществом является оптимально стабильная работа двигателя в различных температурных условиях при различных нагрузках. Автоматическая регулировка позволяет оптимизировать работу двигателя без необходимости ручных настроек. Это позволяет полностью автоматизировать работу двигателя и водителю нет необходимости его корректировать. Включать декомпрессию при запуске, прогревать.

Но не всё так гладко, когда происходит износ деталей оборудования. Наличие большого количества датчиков в системах с моновпрыском и сложность их систем управления приводит к большей вероятности нарушения режимов работы. Износ или поломка одного датчика приводит к расстройствам или отказам в работе двигателя, его запуске. Сложность настройки системы моновпрыска вынуждает привлечение специалистов. Или приходится самостоятельно искать техническую информацию для её изучения.

Сложности и удобства обеих систем

В случае проявления неисправностей в работе систем моновпрыска проверке подлежат датчики и катушка форсунки. Выявить неисправность омметром потенциометра несложно, зато поменять дорого. Оригинальная деталь может стоить дороже б/у двигателя. Датчики должны точно подходить по параметрам и, желательно, быть проверены на заведомо исправном двигателе. Работу системы может нарушить загруженная «память» в блоке управления. Зато настроенный блок с исправными датчиками будет выдавать хорошие результаты в работе двигателя.

Карбюратор в случае проявления сбоев ремонтируется, в основном, устранением механических повреждений, коррозии и грязи. А также оптимальной подстройкой регулировочных винтов.

Поэтому для тех, которые боятся электроники, как огня и при некоторых её отказах спешат продавать своё авто лучше посоветовать карбюратор. Но если кто хочет, чтобы его двигатель работал оптимально и экономично использовал свой ресурс, пожертвовав сложностями, то лучше выбрать электронный вариант.

Моновпрыск или карбюратор.

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Что лучше моновпрыск или карбюратор

А теперь скажите мне пожалуйста, где это вы видели новые запчасти на того же Вебера и сколько они стоят, это раз и два, это то, что за 20лет эксплуатации в моновпрыске может вылететь только ДПДЗ и один раз за 10лет нужно почистить РХХ и три то, что температурных датчик на охлаждайку эдентичен ВАЗу и другим иномаркам, воздушный то же.
Без любого из вышеперечисленных датчиков машину можно завести и передвигаться (кроме ДПДЗ и то не всегда).
Так что по надёжности моновпрыск — это самая надёжная и неприхотливая система (не считая конечно обязательного потребления 95).

Quote ( Виталий )

Единственный плюс в моноинжекторе, так это то, что он дает более экологически чистый выхлоп. В характеристиках автомобиля разницы не вижу, даже чаще моноинжектор по мощности проигрывает карбюраторному двигателю. Чем больше электороники, тем больше вероятность, что какой нибудь элемент выйдет из строя.

Добавлено: 26.06.10, 01:42 | Сообщение # 10
Италолюбитель
В клубе с 24.01.10
Возраст: загрузка.
Сообщений: 78
Последний визит: загрузка.
Авто: Фиат Темпра
Место парковки: г.Горловка
Добавлено: 26.06.10, 12:29 | Сообщение # 11
Автомобильный доктор
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка.
Сообщений: 1164
Последний визит: загрузка.
Авто: Tempra
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6
Место парковки: Днепропетровск
Quote ( Виталий )

Посчитайте в какую сумму выльется замена бензонасоса, ЭБУ, самого моноинжектора, датчиков и станет ясно,

Я считаю по монику, а ты по карбу, лады?
1. Бензонасос новый на моник — 350-450грн.
— бензонасос на карб —
2. Эбу Б\у — 200грн.
— подогрев коллектора и не дай боже распределитель с приводом от масляного насоса (в некоторых моделях) —
3. Блок моноинжектора в сборе (датчики, форсунка, мотор ХХ, блок дроссельки) Б/у в хорошем состоянии — 400-700грн.
— карбюратор в сборе б/у в состоянии — поставил без ревизии и регулировки —
4. Датчик температуры ОЖ — 35- 50грн.
— датчик включения подогрева коллектора —
5. Настройка и ревизия моника в течении 10-15лет — 0грн.
— регулировка, чистка карбюратора за 10-15 лет —

По моновпрыску это конечно не относится к двухвальным Типо с объёмом 1,6, на которых стоял моник GM, да и то, единственная в нём проблема за 20-ти летний срок эксплуатации — датчик ХХ.

Quote ( Виталий )

что для рядового пользователя значительно выгоднее эксплуатация карбюраторной машины. Это подтверждается многими темами на различных форумах, где фиатоводы при поломках моноинжекторов переходят на карбюраторы и не поподались случаи, когда переходят с карбюратора на моноинжектор

Мне не надо форумы, я сам лично у многих снимал поставленные ранее карбюраторы и возвращал назад моники

Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Привет, забирай реальный купон!

Многие из автолюбителей не раз слышали о моновпрыске. Однако не каждый водитель может объяснить, что это такое.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая считается переходной. Моновпрыск имеет одну форсунку, через которую топливо поступает одновременно ко всем цилиндрам. Тем не менее моновпрыск имеет минусы и плюсы, если сравнивать его с инжекторной и карбюраторной системой подачи топлива.

Достоинства и недостатки моновпрыска:

  • инжекторная система подачи топлива равномерная, чего нельзя сказать о моновпрыске. Обосновывается это тем, что в моновпрыске располагается одна форсунка, благодаря которой топливо поступает одновременно к имеющимся цилиндрам. Однако в инжекторе число форсунок равняется количеству цилиндров;
  • топливо в моновпрыске, в отличии от инжектора, проходит неодинаковое расстояние до цилиндров. Следовательно, инжектор является более экономичным. Однако, моновпрыск выигрывает в экономии топлива у карбюратора;
  • благодаря электромагнитному клапану, который следит за работой моновпрыска, запуск двигателя значительно проще в отличии от карбюратора;
  • инжекторная система является современнее, чем моновпрыск;
  • конструкция моновпрыска проще инжектора;
  • по сравнению с карбюратором, уменьшенное количество выброса топлива из цилиндра двигателя наблюдается при использовании моновпрыска;
  • моновпрыск не требует ручной настройки системы подачи топлива в отличии от карбюратора;
  • КПД работы моновпрыска выше, чем у карбюратора. Это позволяет достичь лучших динамических показателей машины;
  • ремонт моновпрыска и его составляющих дороже, чем карбюраторной системы подачи топлива;
  • в отличии от карбюратора моновпрыск зависит от электропитания и ему требуется высокий заряд аккумуляторной батареи.

В любом случае, уважаемые автолюбители, выбор остаётся за Вами.

Видео по теме:

Моновпрыск, инжектор или карбюратор.

Что выбрать? Чем отличаются системы?

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 30
  • Как спасти автомобиль от дорожной соли?
  • Что должно быть в машине — список важных вещей
  • Подготовка авто к зиме — полезные советы и рекомендации.
  • Что должно быть в машине — список важных вещей

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *