Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?
Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, а именно я решил рассказать про поршневую группу. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость это специальные проточки сверху на поршнях, в гаражах их называют «безвтыковые», не знаете что это такое? Тогда читаем этот материал …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.
Корпус и строение
Представляет из себя, почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.
Причины установки
Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.
Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:
1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.
2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.
И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!
Проточка сверху
Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.
Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.
Плюсы
Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.
Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.
Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!
Минусы
Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).
Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!
1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.
2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.
3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.
4) Падает и компрессия, из-за большего объема.
5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.
Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.
Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.
Установка на ПРИОРУ
Как и обещал, опишу установку на наш ВАЗ (ПРИОРА), ибо она одна из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ. Многие сразу зададут вопрос – а гнет ли у нее клапана при обрыве, читаем ответ здесь.
В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому у себя во дворе это практически не возможно! Нужно будет разбирать двигатель.
1) Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
2) Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
3) Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
4) Далее собираем двигатель
Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.
Смотрим небольшое, но полезное видео по теме.
Буду заканчивать, думаю продолжение статьи вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ, обновления почти каждый день.
(42 голосов, средний: 3,98 из 5)
Безвтыковые поршни, что это такое и зачем они нужны
Когда первый раз я услышал про такое народно – гаражное наименование как бызвтыковые поршни, то в моей голове много чего перевернулась в поисках правильного ответа определяющего их прагматичное применение, но почему-то так и не пришло в голову… В итоге обратившись к интернету, я нашел все же информацию о том, что это по сути это те самые поршни, которые имеют проточки для предотвращения загиба и поломки клапанов, если вдруг порвется ремень ГРМ.
Собственно далее, всем тем кто знает, как они выглядит и как это все работает можно и не читать, я же разберу тему подробнее, для не ведающих в этом вопросе.
Внешний вид безвтыковых поршней
Вначале пару слов о том, как это выглядит, а потом и картинка. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Безвытковые поршни имеют внешний вид практически один в один с теми классическими, где «шляпа» поршня имеет ровную плоскость, с одним исключением. На безвтыковых поршнях имеются проточки под выпускные и впускные клапана. Вот такие.
Заметьте, что если даже есть проточки, как на поршне справа, но такой поршень условно не считается безвытковым, так как при нежелательных критических вариантах разрыва ремня ГРМ он «встретится» с клапанами. Как раз о том, почему поршень может встретиться с клапанами далее.
Зачем делают проточки на безвтыковых поршнях
Конструкция классического ДВС подразумевает открытие и закрытие клапанов в нужный момент времени, когда необходимо либо впустить смесь для взрыва в двигателе, либо выпустить уже сгоревшую из камеры. Это подразумевает точную и синхронную работу по ходу поршня (ей) и работу клапанов. Это синхронность обеспечивается за счет жесткой связи через ремень ГРМ или цепь ГРМ, это не принципиально.
Если же такая связь нарушается, как правило это обрыв ремня или цепи, то сами понимаете, что клапана и поршни начинают работать независимо, что вполне может повлечь их соприкосновение в верхней мертвой точке. И тут, если не были предусмотрены проточки, то все бывает весьма печально. Поломанные и погнутые клапана, пробитые поршни и другие повреждения, связанные с подобным ударом.
Из этого можно сделать как раз вывод о том, что проточки на безвтыковых поршнях нужны дабы избежать внутренних повреждений в ДВС.
* — порвался ремень ГРМ на «Приоре». Последствия. Сломаны клапана, повреждены поршни.
Плюсы и минусы безвытковых поршней
Теперь немного резюмирую все и расскажу о плюсах и минусах. Как это видится с технической точки зрения.
Что касательно плюсов, то он по сути один, это то, что такие поршни не повредят клапана и сами себя, если вдруг порвется ремень или цепь ГРМ. Более тут искать нечего.
Что относительно минусов, то их тоже не мало. Это, прежде всего, цена поршней, так как они наиболее сложные в технологическом плане и как следствие в изготовлении. Они имеют большую массу, за счет толщины стенки, где выполняются проточки, что тоже не есть хорошо! Ведь масса это дополнительные силы инерции, детонации на высоких оборотах. Все это может сказаться на предельной частоте вращения двигателя, на нагрузках на коленчатый вал, на динамику, как следствие на мощность и расход. Пусть это порой незначительно, но отрицать это нельзя!
Что в итоге выбрать при капитальном ремонте авто, самые обычные поршни или все-таки безвытковые решать вам. Осталось лишь сказать, что эксплуатируя машину даже со штатными поршнями можно вполне успешно ездить и не переживать, если быть уверенным в том, что нет обстоятельств ведущих к обрыву ремня или цепи. А вот безвытковые поршни, это гарантия вашего спокойствия даже в случае форс-мажорных обстоятельств, которые порой бывают так не вовремя.
АвтоВАЗ перенес дату выхода самого мощного «безвтыкового» двигателя
Обещанная этим летом модернизированная версия 1,8-литрового двигателя (122 л.с.) с «безвтыковыми» поршнями так и не появилась на конвейере АвтоВАЗа.
Как сообщил сотрудник завода порталу лада.онлайн, поршни ставят без проточек. Так что клапаны гнёт. Когда будут изменения — не очень понятно.
Совсем отказываться от «безвтыка» для своего самого мощного в моторной линейке Lada сильного агрегата АвтоВАЗ видимо не стал, но отложил срок начала производства на неопределённый срок.
Выходит, что если водители желают получить «безвтык», то им необходимо активно отправлять письма в адрес компании или оставлять свои пожелания у дилеров Lada.
Несмотря на очевидный спрос в обновлённом агрегате, как поделились с «РГ» сотрудники дилерской сети марки, «из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на вазовских двигателях с индексом 21179 ни разу не встречались гнутые клапана».
Напомним, АвтоВАЗ начал масштабную модернизацию существующей линейки силовых агрегатов в прошлом году. С июля 2018 года во всех моторах объемом 1,6 литра завод начал применять новые так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками). Теперь в случае обрыва ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). В итоге автовладельцам удалось избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таких двигателях можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы.
Новая поршневая группа со специальными «выборками» предназначена для целого ряда двигателей: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.) для Granta, а также 106-сильного ВАЗ-21129 (Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Последним оснащаются только принципиально новые модели Vesta и Xray.
Стоит добавить, что современные двигатели большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно сказывается на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.
К слову, ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. может получить более мощную модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.
Поршни СТК. Достоинства и преимущества
Ведущее отечественное предприятие ООО «Самара Трейдинг Компани» предлагает всем автомобилистам, механикам и автолюбителям самые продуктивные и качественные поршни.
Вне каких-либо сомнений поршень двигателя – ключевой компонент, поскольку именно он приводит в движение весь силовой агрегат. Качество бензина, износ цилиндро-поршневой группы и другие факторы ежедневно пагубно влияют на состояние поршней и исправность автомобиля в целом.
Качественные и высокотехнологичные поршневые комплекты – особо актуальная проблема именно для отечественных автомобилей, поскольку их производителей не так уж и много, а качество поршня для российской машины оставляет желать лучшего.
К сожалению, поршни, которые на сегодняшний день предлагают китайские производители оставляют желать лучшего, а европейский и американский производитель не учитывает специфику отечественной техники и особенностей силовых агрегатов таких автомобилей как ВАЗ, Волга, УАЗ и др. Именно поэтому в нашей стране очень часто можно услышать устоявшееся мнение: «Даже, если поршни заменить, машина уже не будет ездить как прежде».
Это правда лишь частично. Предприятие ООО «Самара Трейдинг Компани» рада представить единственные в своём роде высококачественные поршни и поршневые комплекты.
Появившаяся впервые в 1988 году марка СТК успешно захватила как российский, так и зарубежный рынки. Сегодня мы производим поршни сверхвысокого качества не только для отечественных машин, но и для иномарок.
Глубокая проточка под клапана – основное преимущество
Основным преимуществом и достоинством продукции компании СТК является создание так называемых «безвтыковых» поршней, которые уже оценены по достоинству десятками тысяч автолюбителей и механиками.
Основное отличие безвтыковых поршней от обычных, традиционных в том, что на дне поршня устанавливаются более глубокие проточки под клапана, это снижает риск проблем с ГРМ и увеличивает производительность без вреда для автомобиля.
Наши специалисты сделали всё, чтобы ассортимент на безвытковые поршни максимально удовлетворял потребности рынка. Исключения не составили и автомобили Приора Vh=1,6л., Гранта Vh=1,6л. и Калина Vh=1,4л. – для этих моделей также существует комплект безвтыковых поршней, способные оживить машину и вернуть её хозяину комфортное передвижение. Кроме того СТК представил поршни к двигателю 1,8 л. модели 21179.
Чуть ниже мы рассмотрим более подробно конструктивные особенности безвтыковых поршней. Следует отметить, что основной особенностью такой инновационной разработки, являются глубокие выборки под клапана на донышке поршня. В отличие от иностранных аналогов, поршни СТК и глубокие проточки изготавливаются высокоточным фрезерным оборудованием с числовым программным управлением. Благодаря этому все поршни в комплекте одинаковые – их вес и габариты (даже мельчайшие детали под микроскопом) идентичны, что не приводит к нарушению баланса в работе мотора даже на высоких оборотах.
Такие поршни позволяют 100% избежать столкновения клапана с поршнем. Даже высокие температуры и перегрев не страшны безвытковым поршням СТК. Следует отметить, что литьевые глубокие выборки не дают таких результатов. Приобретение поршней СТК позволяет полностью избежать встречи поршня и клапана, а значит риск полностью повредить цилиндропоршневую группу сходит на нет. Это не только позволяет превратить поездку на автомобиле в комфортное приключение, но и избежать серьёзных трат в случае ремонта.
Однако глубокая проточка под клапана – это далеко не всё. Не менее прогрессивной особенностью поршней СТК, является сохранение степени сжатия в цилиндре, относительно штатного изделия, для чего на донышке поршня выполнен компенсационный вытеснитель высотой 1,25 мм.
Таким образом можно отметить, что:
- Поршни СТК позволяют полностью сохранить и преумножить не только базовую мощность, но и разгонные характеристики автомобиля.
- Поршень обладает рядом преимуществ, которые будут полезны для вашего авто: несимметричный профиль боковой поверхности, усилители в нагруженных сечениях.
- Поршни СТК обладают малым весом, что не снижает КПД двигателя.
- На юбке поршня марки СТК нанесено антифрикционного покрытия «Molykote». Это позволяет поршням с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре. Таким образом топливо расходуется более экономично, а ресурс цилиндропоршневой группы растёт.
Подробнее о безвтыковых поршнях
Чуть более детально рассмотрим поршни СТК с глубокой проточкой под клапана.
Поршни СТК такого типа представляет из себя фактически традиционный поршень автомобиля, однако с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» фрезерным устройством нанесены специальные углубления, позволяющие значительно увеличить срок службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.
Причины, по которым владелец авто решается поставить себе такие поршни – как правило, индивидуальна, однако, если компрессия двигателя значительно снизилась и пришло время устанавливать новые поршни – советуем устанавливать именно безвтыковые модели СТК.
Следует помнить, что если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то автомобиль будет работать стабильно, а мотор и другие жизненно-важные компоненты авто будут работать в штатных режимах.
При установке поршней СТК с глубокой проточкой под клапана, владелец часто преследует цель сделать тюнинг своего автомобиля.
- Если владелец хочет сэкономить в частности на системе ГРМ (ремень и ролики) устанавливая при этом запчасти низкого качества – срок их службы, к сожалению, ощутимо снижается. Например, стандартно на автомобилях ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 тысяч – 50 тысяч километров; если же будут установлены низкосортные комплектующие, то автомобиль может проехать 5-10 тысяч или даже менее.
- Отдельное внимание хотелось бы уделить такому типу тюнинга, при котором владельцы стремятся выжать максимально большую мощность из ПРИОР, КАЛИН и других отечественных машин, не редко устанавливая воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Соответственно связующее их звено – ремень ГРМ – просто разрывается.
Казалось бы, данная задача попросту нерешаема, ведь хотелось бы получать больше мощности из своего автомобиля, не тратя при этом больших средств.
В такой проблеме компания ООО «Самара Трейдинг Компани» приходит на помощь, предлагая безвтыковые поршни СТК.
Проточка сверху
«Безвытковые поршни» — название, которое создано в народе, однако любой автомеханик или торговый представитель магазина автозапчастей сразу поймёт вас. Название это пошло от простой уловки – поршень, как мы уже заметили выше, не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан попросту «не втыкается» в поршень, вот вам и название.
Иными словами, в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. Правильное название такой разработки «поршень с проточками», однако многие СТО протачивают цилиндры, увеличивая их площадь внутренней поверхности и объём, из-за чего термин «с проточками» не всегда истолковывается верно.
Преимущество бьезвтыковых поршней СТК
Безо всяких сомнений, каждый кто разбирается в теории работы двигателя внутреннего сгорания, понимает, что система поршней СТК с глубокими проточками под клапана — очень вынослива. Даже если у вашего автомобиля рвётся ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте, то поршень идёт снизу толкаемый коленчатым валом, при этом никакой высокозатратной катастрофы не происходит, поскольку клапана попросту провалятся в проточки и все будет в порядке. Таким образом, после разрыва ремня ГРМ на автомобиле с безвтыковыми поршнями, достаточно просто отвезти авто на ближайшую станцию техобслуживания, восстановить ремень ГРМ и вы спокойно направляетесь далее. Страшный диагноз: «Разрушение ГРМ» с поршнями СТК вам никогда не поставят.
Очевидно, что если в поршнях автомобиля таких проточек нет, а ремень ГРМ разорвался, то владелец оказывается в очень неприятной ситуации, ремонт при этом очень сложен и затратен.
Часто оказывается так, что менять можно и поршни, и пастель распределительного вала, как собственно и ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней СТК, которые не только избавляют от рисков сложного ремонта, но и повышают продуктивность двигателя, экономят топливо и возвращают силовой агрегат в режими штатной, нормальной работы.
Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надёжен – проточки в поршнях использовались как перестраховка. Так было и у многих иномарок того времени.
Однако ничего не стоит на месте все развивается. Компания СТК уже давно приняла решение разрабатывать поршни нового поколения и на сегодняшний день технология доведена до совершенства. Нашим специалистам удалось максимально облегчить поршни, благодаря чему двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют эксперты можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, что очень существенно!
Однако следует помнить, что поршень с проточкой назвать лёгким – не совсем корректно. Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, однако он при этом становится более стойким к нагреву.
Ранее проточки плохо влияли на сжатие топливной смеси, что также «съедало» мощность. Однако ведущие инженеры из СТК разработали проточки такой формы, что это не влияет на сжатие смеси, при этом двигатель работает в нормальных режимах.
Для каких машин подходят поршни СТК
Практически для всех иномарок и абсолютно для всех отечественных машин можно подобрать комплект поршней СТК.
Условно все поршни, производимые компанией, можно разделить на такие категории:
- Поршни ВАЗ;
- Поршни ОКА;
- Поршни ГАЗ;
- Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
- Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
- Поршни Снегоход Буран;
- Поршни Volkswagen;
- Поршни Opel;
- Поршни Ford;
- Специальные спортивные поршневые комплекты.
Разумеется, если исходить не из марки и модели, а из размеров поршней, то можно подобрать СТК практически к любому автомобилю.
Рассмотрим чуть подробнее каждую категорию.
Поршни СТК для автомобилей ВАЗ:
Подходят для двигателей:
- ВАЗ-2101, 2103
- ВАЗ-21011, 2106
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
- ВАЗ-21083
- ВАЗ-21213
- ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
- ВАЗ-2112
- ВАЗ-21124
- ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
- ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
- Поршень ВАЗ-21126 «Приора»
- ВАЗ-11194 «Калина»
- ВАЗ-21116 «Гранта»
- Лада Ларгус
Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:
Подходят для двигателей:
- ОКА-1111
- ГАЗ-406
- ГАЗ-405 Евро 2
- ГАЗ-405
- ГАЗ-405 Евро 3
- ГАЗ-409 Евро 2
- ГАЗ-409 Евро 3
- ПАЗ-523
- ГАЗ-402
- ГАЗ-410
- УАЗ-274
- Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.
Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:
Подходят для двигателей:
- ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
- ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)
Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:
Подходят для двигателей:
- Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
- Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
- Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:
Подходят для двигателей:
- Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
- Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
- Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)
Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:
- спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
- улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).
Особенности установки поршней СТК на Приору
Рассмотрим установку поршней СТК на Приору. Этот автомобиль является одним из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ.
В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому, в гаражных условиях, это практически невозможно! Причина сложностей: необходимо разбирать двигатель.
- Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе.
- Разбираем двигатель, чтобы извлечь поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть много методов съёма и разборки)
- Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
- Далее собираем двигатель
- Наслаждаемся поездкой
Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве ГРМ можно оказаться в крайне тяжёлой ситуации, когда замене подлежат почти все комплектующие двигателя.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что компания Самара Трейдинг Компани поставляет свои детали не только на рынки России и зарубежья (практически все крупные оптовые базы), но и на ряд сборочных предприятий. А также продолжает искать новых партнёров, для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества.