Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?
Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?
комментировать
в избранное
andte r435 [3.9K]
8 лет назад
Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.
При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.
Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.
Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.
Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.
Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [536K]
6 лет назад
Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.
Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.
Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).
А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.
А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:
«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).
«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).
«В», это толщина старой регулировочной шайбы.
«С», это номинальный зазор тоже в мм.
Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.
Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).
При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.
Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [102K]
7 лет назад
Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:
Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.
Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»
Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.
Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:
полученный результат — данные из таблицы.
Вытаскиваем регулировочную шайбу
и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов ой [36.8K]
3 года назад
Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.
Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.
Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.
Находим первый впускной и меряем щупом зазор.
Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!
●#8 — Регулировка клапанов ВАЗ 2109 Часть 3-Расчет новых шайб.
После предудыщих шагов мы имеем, что нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапан.
Для этих клапанов мы имеем следующие зазоры:
1-ый клапан = 0,26мм (поджат)
4-ый клапан = 0,41мм (распущен)
5-ый клапан = 0,41мм (распущен)
6-ой клапан = 0,31мм (распущен)
Также мы имеем следующие значения толщины шайб данных клапанов:
1-ый клапан = 3,55мм.
4-ый клапан = 3,50мм.
5-ый клапан = 3,50мм.
6-ой клапан = 3,30мм.
Теперь можно проводить расчет толщины новых шайб на данные клапана.Нам нужно привести зазоры в допуски.Шайбы идут толщиной от 3мм. до 4мм. через 0,05мм.
В литературе приводят формулу для расчета толщины шайб:
Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.
Применяем эту формулу для моих данных.
Для первого клапана:
B=3,55мм.
С=0,35мм.
А=0,26мм.
Н=В+А-С=3,55мм.+0,26мм.-0,35мм.=3,46мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,45мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для четвертого клапана:
B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для пятого клапана:
B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для шестого клапана
B=3,30мм.
С=0,2мм.
А=0,31мм.
Н=В+А-С=3,30мм.+0,31мм.-0,2мм.=3,41мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,40мм.(зазор получится приблизительно 0,21мм).
По данной формуле мы получили, что для первого клапана нужна шайба толщиной 3,45мм., для четвертого — 3,55мм., для пятого — 3,55мм. и для шестого клапана — 3,40мм.
Те же результаты можно получить без всяких формул путем логических рассуждений:
Для первого клапана-имеется зазор 0,26мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 355мм.Нам нужно убрать у толщины шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм тоньше, а именно 3,45мм.
Для четвертого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
Для пятого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
Для четвертого клапана-имеется зазор 0,31мм.Нужен зазор 0,2мм.Толщина шайбы 330мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм толще, а именно 3,40мм.
Ну вот, расчет шайб окончен, думаю все понятно объяснил.Шайбы куплю завтра, поэтому про установку новых шайб, а также про результаты регулировки напишу завтра.
Спасибо за внимание
Регулировочные шайбы клапанов — чем они отличаются?
0 07 Октября 2015
Регулировочные шайбы клапанов — чем они отличаются?
- Регулировочные шайбы клапанов — чем они отличаются?
- 1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.
- 2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.
- 3. Особенности ГРМ некоторых моторов.
- 4. Полезные советы всем водителям.
Обслуживание и ремонт своего транспортного средства занимает у автолюбителя большое количество собственных сил, средств и времени, тем более это актуально, если автомобилист серьезно занимается состоянием своего автомобиля. Каждое устройство, деталь и узел имеют свои секреты и особенности, вследствие чего возникает необходимость в знаниях, которые помогут в дальнейшем потенциальном ремонте или регулировке устройства. Простой процедурой, которую проходит множество отечественных автомобилей, является регулировка теплового зазора клапанов, которая послужит изменению работоспособности двигателя внутреннего сгорания.
- 1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.
- 2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.
- 3. Особенности ГРМ некоторых моторов.
- 4. Полезные советы всем водителям.
—>Ни для кого не секрет, что при нагревании любое твердое тело, согласно с физикой и природой, будет расширяться. Учитывая тот момент, что работа двигателя нуждается в точнейшем соприкосновении отдельных деталей, конструкция механизмов с их участием производится таким образом, что работающий двигатель способен изменять их линейные размеры, посредством собственного нагревания.
Важно запомнить, что при всех эксплуатационных условиях тарелка клапана должна достаточно плотно прилегать непосредственно к гнезду. Необходимость в этом заключается в том, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень компрессии. Чтобы сам клапанный стержень при своем температурном расширении не смог открыть просвет, между его элементом давления и торцом находится определенный регулируемый тепловой зазор. Различия в величине такого зазора полностью зависят от типа и модели двигателя внутреннего сгорания.
Все автомобилисты, которые определенный период времени проводят за одним транспортным средством, привыкают к его особенностям, которые помогут предопределить состояние тех или иных конструктивных систем. Так, можно достаточно просто проверить правильность регулирования теплового зазора: на слух, так как работающий двигатель будет издавать определенный звон, который может исчезать или стихать при доведении двигателя до нужной рабочей температуры; проверка степени компрессии в цилиндрах, которые должны издавать практически идентичные значения давления в такте сжатия; посредством регулировочного щупа. Конечно же самым точным является последний метод, который может предусматривать еще и использование микрометра. При применении такого рода диагностики можно произвести и необходимую регулировку устройства.
1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.
Если газораспределительный механизм имеет в своем арсенале способ регулировки тепловых зазоров клапанов механический, то первым делом автомобилисту нужно обзавестись определенными деталями – щупами. Невзирая на то, что для всех двигателей устанавливаются определенные точные размеры всех зазоров, нужно иметь в своем наборе щупы, которые будут иметь разную толщину. Необходимо это для того, чтобы можно было самостоятельно произвести максимально точную настройку. Зазор считается идеальным, когда он колеблется в пределах от 0,14 до 0, 17 мм, непосредственно на впускном клапане. Если такое присутствует в собственном устройстве, то ни о какой регулировке думать не следует. Сам щуп должен располагаться в зазоре между толкателем и клапаном, имея небольшое, но необходимое усилие. Важно всегда помнить, что даже минимальное заклинивание и проваливание устройства щупа будут сигнализировать о том, что нужно производить регулировку данного узла. Это нужно для того, чтобы избежать всех потенциальных дальнейших неисправностей и проблем.
2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.
Все опытные автомобилисты должны знать, что в автомобильной природе существует множество способов, посредством которых можно произвести проверку и регулировку всех параметров тепловых зазоров клапанов. Так, самым простым способом является использование и применение щупа, хотя, конечно же, он не будет самым точным и лучшим. Все специалисты используют иной способ, а точнее – прибор, название которому рейка или планка для регулировки клапанов. Сама процедура регулирования с такого рода устройством будет немного сложнее, но при этом все зазоры можно будет выставить идеально, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания значительно улучшит и стабилизирует свою работу.
Устройство рейки прикручивается непосредственно к креплениям блока подшипников, которые относятся к распределительному валу. После этого, по очереди к ней к каждому толкателю будет устанавливаться микрометр. Лапка данного устройства должна соприкоснуться со всеми краями кулачка. Так, кулак нужно будет поднимать вверх посредством захвата, после чего пристально наблюдать за показателем стрелки. Если смещение ее находится на 52 делениях, то это будет указывать на отменную регулировку.
Микромер представляет из себя исключительно точный прибор, а сама рейка же является отличным помощником. Связано это с тем, что при ее заводском изготовлении на верхнюю поверхность наносят нумерацию клапанов и угол, который указывает на разворот коленчатого вала для каждого из этих углов. Именно поэтому практически невозможным является ошибка при регулировке клапанов посредством такой детали как планка.
3. Особенности ГРМ некоторых моторов.
Регулировка всех тепловых зазоров клапанного узла, которая происходит посредством специального болта, который имеет в своем арсенале контргайку, является более привычной и считается классической процедурой. Вследствие нескольких таких попыток регулировки зазора все автолюбители смогут самостоятельно и свободно справится с поставленной задачей. Тем не менее, в связи с возникновением новых автомобильных моделей, новый модификаций, которые имеют и новые двигатели, иной способ регулировки зазоров возникает на свет.
Автопроизводители отечественные освоили выпуск газораспределительного механизма, тепловой зазор в котором будет устанавливаться посредством метода подбора шайб нужной потребительской толщины. Все регулировочные шайбы клапанов уже с самых первых времен начали выпускаться с комплектами, которые имеют разные толщины. Автомобилистами такого рода транспортным средствам нужно будет раскошелиться на приобретение такого набора шайб. При непосредственной регулировке самого зазора, при несоответствии самой величины с параметрами заданными, имеющуюся шайбу нужно заменить на более тонкую или толстую.
4. Полезные советы всем водителям.
Газораспределительный механизм, к которому относятся и клапаны, и величина теплового зазора, будут оказывать свое огромное воздействия на определенные важные факторы, такие как: экономия топлива, увеличение моторесурса, получение максимально возможной мощности двигателя внутреннего сгорания, уменьшение концентрации токсических веществ, которые находятся в отработанных газах.
Для того чтобы обезопасить и себя, и нервы, и, собственно, автомобиль, каждый автомобилист должен изучить устройство газораспределительного механизма, а также освоить процесс регулировки зазоров клапанов. Кроме того нужно приобрести необходимые инструменты, детали и знать весь несложный принцип их работы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Шайбы для регулировки клапанов
Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.
Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
1. Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?
Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
2. Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?
Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
3. Где установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
4. Как заменить регулировочную шайбу клапанов.
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
5. Как подбирать регулировочные шайбы.
Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.
6. Применяемость регулировочных шайб.
На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.