Как проверить датчик абс
Перейти к содержимому

Как проверить датчик абс

  • автор:

Как проверить датчик АБС?

122.jpg

Как только включается питание автомобиля, на его панели должна загореться сигнальная лампа с надписью «ABS», означающей включение автоматического тест-контроля электронного блока и других устройств. Если система исправна, надпись погаснет при начале движения или после самодиагностики.

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов. Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления. От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS. В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

1c37c5u-960.jpg

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис. Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных. Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 — 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:

1. При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
2. ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу»

3. После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков. Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.

4 . АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.

Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе, исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика, определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников, повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.

Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.

Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).

Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.

Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.

Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.

Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

Устройство-ножка — 5-26 Ом.

Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.

Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.

Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.

Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз.

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как измерить сопротивление датчиков АБС

При резком торможении все колеса автомобиля блокируются, но он продолжает двигаться по инерции. Так как при торможении масса машины распределяется между колесными осями неравномерно, транспортное средство заносит, что характеризуется отклонением его задней части в противоположную от поворота сторону. Чтобы это предотвратить, в современные автомобили устанавливаются систему ABS, которая не допускает полной блокировки колес. За счет таких устройств автомобиль сохраняет прямолинейность перемещения, а его устойчивость на скользкой дороге практически не ухудшается.

Признаки неисправности ABS

Неисправность данной системы заметно ухудшает уровень безопасности машины. Проигнорировать и оттянуть ремонт допускается только летом, когда вероятность заноса сведена к минимуму. В зимнее время неработоспособность данного механизма часто приводит к ДТП. Поэтому следует знать, как проверить датчик АБС, и делать это сразу, как только появятся следующие признаки:

  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, не чувствуется привычной вибрации.
  • При торможении все колеса блокируются.
  • Спидометр показывает некорректные данные.
  • Лампочка ABS неожиданно загорается или тухнет с опозданием.

Даже одного из вышеперечисленных признаков достаточно, чтобы выполнить проверку антиблокировочного механизма. Основная задача – это проверка датчика АБС, так как от его работоспособности зависит вся система. Рассмотрим конструкцию и принцип работы данного устройства, чтобы понять, как выполнить проверку.

Чаще всего выходят из строя колесные датчики

Как устроен датчик ABS

Диагностика любого устройства может оказаться безрезультатной, если не знать его конструкцию и принцип работы. Датчики такого типа располагаются на каждой ступице автомобиля, так как необходимо контролировать блокировку каждого колеса. Устройство собрано в пластиковом корпусе, где располагается соленоид. Важным элементом конструкции считается импульсное кольцо, которое вращается вместе с колесом. Конструктивно датчик ABS располагается на краю сердечника соленоида. Он состоит из следующих элементов:

  • датчик скорости колеса;
  • импульсный ротор;
  • постоянный магнит;
  • подключение к модулю ABS;
  • железный сердечник;
  • катушка.

Принцип работы данного устройства основан на передаче электрического сигнала от дросселя на ЭБУ. Как только колесо начинает вращаться, в соленоиде возникает электромагнитное поле, значение которого меняется в зависимости от крутящего момента колеса. Как только достигаются максимальные обороты, импульсный сигнал поступает на обработку в ЭБУ. Импульсный характер сигнала обусловлен тем, что кольцо с внутренней стороны имеет зубчатую нарезку. От частоты передаваемого сигнала зависит работа гидроблока, который и отвечает за блокировку колес. Этих знаний достаточно, чтобы понять, как узнать рабочий датчик АБС или нет, используя мультиметр. Рассмотрим, как выполнить проверку параметров рабочего устройства.

Как проверить датчик ABS разными способами

Несмотря на то, что способов с использованием регистрирующих устройств несколько, можно обойтись и без них. Достаточно иметь под рукой плоскую отвертку или гаечный ключ. Этим металлическим инструментом нужно прикоснуться к сердечнику электромагнита, чтобы определить работоспособность датчика. Если он исправен, инструмент будет притягиваться к сердечнику. Если притяжение отсутствует, большая вероятность, что устройство сломалось. Этот способ не точный и подходит для предварительной диагностики. Чтобы убедиться в неработоспособности изделия, рекомендуется как минимум измерить сопротивление датчика АБС, а для этого уже необходимы регистрирующие устройства. Рассмотрим все известные способы.

Для данного устройства заводом изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъем. Чтобы протестировать систему, необходимо включить зажигание. Принцип работы такого устройства заключается в том, что оно выявляет наличие различных ошибок. Каждая имеет собственный код, который позволяет быстро определить неисправность и то, какой узел системы необходимо заменить. Способ не является достаточно точным, так как большинство диагностических адаптеров бюджетного сегмента выполняют диагностику не всей системы, а только двигателя. Чтобы получить более точную картину состояния антиблокировочного механизма, необходимо знать, как прозвонить датчик АБС с помощью мультиметра. Это позволяет безошибочно определить техническое состояние устройства.

Чтобы выполнить замеры данным устройством, необходимо переключить его в режим измерения сопротивления. Все просто, если значения отличаются от 1 мОм, устройство не работает. Также проверить его можно, переключив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого нужно сделать так, чтобы колесо вращалось со скоростью примерно 1 оборот в секунду. Если датчик нормально функционирует, на его выводах будет разность потенциалов примерно 0,3-1,2 вольта. Когда это значение совпадает, необходимо перейти к следующему этапу тестирования и ускорить колесо. Если параллельно с этим возрастает и напряжение на выводах, устройство рабочее. Так же и с сопротивлением, на рабочем изделии оно увеличивается по мере раскручивания колеса. Зная, как проверить датчик АБС мультиметром, можно периодически мониторить его состояние, потому что такой измерительный прибор имеется у каждого в гараже.

Данный прибор визуализирует электрический сигнал, отображая его амплитуду и частоту на специальном экране. Это максимально точно отображает работу всех элементов системы. При выполнении измерений осциллографом, крутить колесо необходимо со скоростью 2-3 оборота в минуту. Зафиксировав показания прибора, необходимо выполнить диагностику датчика на втором колесе оси. Выводы делаются при сравнении значений обоих устройств. Если они примерно одинаковы, оба датчика в хорошем техническом состоянии. Отсутствие скачкообразных явлений говорит об удовлетворительном состоянии изделий. Если амплитуда стабильна и не превышает 0,5 В, датчик практически выработал свой ресурс.

Теперь, зная, как проверить датчик ABS, можно выполнить это любым из вышеперечисленных способов и в случае необходимости заменить устройства. Купить их можно в нашем интернет-магазине.

Как проверить датчик АБС мультиметром?

Магазин Electronoff Блог Как проверить датчик АБС мультиметром?

Смотрите также обзоры и статьи:

  • Как измерить мультиметром напряжение в бытовой электросети?
  • Как измерить амперы мультиметром?
  • Как измерить сопротивление мультиметром?
  • Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
  • Как измерить силу тока мультиметром?
  • Как измерить ток аккумулятора мультиметром?
  • Как измерить утечку мультиметром?

Как проверить датчик АБС мультиметром? title=

Антиблокировочная система тормозов (абс) — очень важная составляющая в работе автомобиля. От ее исправности зависит не только работа автомобиля, но и ваша безопасность. В случае появления индикатора, оповещающего о неисправности ABS, необходимо немедленно найти и устранить проблему. Не решение проблемы может стоить вам жизни. Проверить антиблокировочную систему можно несколькими способами, один из которых — мультиметром.

Как прозвонить датчик абс мультиметром?

Проверить работоспособность датчика абс мультиметром не занимает много времени и легко проводится самостоятельно владельцем автомобиля. Для правильной оценки результата вам необходимо только знать какое сопротивление должна показывать исправная катушка. Прежде всего, нужно снять устройство или отсоединить штекерный разъем. Легче добраться к датчику вам поможет снятое колесо. Мультиметр переведите в омметр. После этого, щупы прибора подсоединяются к датчику и замеряется сопротивление. Нормативное значение можно найти в инструкции. Однако, если такой возможности нет, то значение сравнивают со справочной информацией. За нормальное значение принято считать 0,5 — 2,0 кОм. Исходя их значений, можно сделать выводы:

  1. Полученное значение сопротивления ниже нормативного — это говорит о том, что датчик неисправен.
  2. Сопротивление близко или равняется нулю, свидетельствует о межвитковом замыкании в катушке.
  3. Если показатель меняется — это значит, что есть обрывы жил внутри кабеля.
  4. Показатель стремится к бесконечности, говорит об обрывах проводки или катушки.

Опубликовано: 2021-01-31 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *