Как снять секретку дисков без специального ключа
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто приходится снимать колеса. С учетом того, что колеса также могут украсть, когда машина «ночует» не в гараже, закрытом паркинге или стоянке, многие владельцы устанавливают вместо обычных колесных болтов или гаек так называемые «секретки» на колеса.
Такие секретки для колес фактически являются особыми болтами/гайками, которые можно открутить только при помощи специального ключа. Само собой, часто возникает проблема, когда ключ утерян, сломан или его нет под рукой. Далее мы рассмотрим, что делать в такой ситуации и как снять секретку с колеса без специального ключа.
Как открутить секретку на диске без ключа: что нужно знать
Итак, если ранее были установлены секретки на колеса, при этом ключ для секреток отсутствует, необходимо снимать секретные болты другим способом. Естественно, можно попробовать купить ключ от секреток. Для этого следует изучить марку и модель секретных болтов, после чего по серийному номеру попробовать приобрести готовый съемник.
Еще один способ – кустарно изготовить специальный съемник. Также можно использовать специальные инструменты, чтобы спилить секретки, высверлить секретные болты и т.д. Параллельно отметим, что для удаления секреток в продаже имеются и специальные наборы инструментов, позволяющие снять секретку с колеса без ключа.
Недостаток — набор дорогой, а также доступные способы снятия таким инструментом могут потребовать много усилий и времени. По понятным причинам все указанные выше решения многим не подойдут, особенно если водитель находится далеко от сервиса или шиномонтажа и нужно снять колесо с машины прямо на месте.
Так вот, чтобы снять секретку с колеса в «полевых» условиях, необходимо отдельно рассмотреть достаточно простой и эффективный способ, который подойдет для большинства типов секреток.
Прежде всего, необходимо иметь под рукой следующие инструменты:
- головку торцевую по диаметру секретки;
- ключ для торцевых головок (рычаг, вороток или динамометрический ключ);
- молоток, отвертку;
- стандартный колесный болт.
Если учесть, что обычно секретки мягкие, молотком торцевую головку вбивают на секретку, после чего торцевым ключом можно выкрутить секретный болт. Внутри головки поверхность имеет «ребра», а металл секретки мягкий, что и позволяет молотком изменить конфигурацию секретки под профиль торцевой головки во внутреннем диаметре.
Другими словами, мягкая секретка просто проминается при каждом ударе молотка, приобретая грани, которые выполнены внутри головки. Главное, впрессовать торцевую головку нужно так, чтобы она плотно сидела на секретном болте.
После остается установить рычаг (желательно длиннее 20 см для передачи большего усилия) и выкрутить секретку, благодаря чему удается относительно быстро снять секретки колес. При этом снятие секреток без ключа потребует не так много времени, как высверливание и т.д.
Для откручивания лучше применять не вороток-рычаг (металлический стержень для крепления торцевых ключей), а специальный динамометрический ключ для торцевых головок. Дело в том, что при откручивании секретки нужно передавать усилие медленно и аккуратно, чтобы не провернуть головку.
Давить на рычаг нужно не слишком сильно, если секретка не начала откручиваться, рекомендуется нажать на рычаг, удерживать давление и выждать несколько секунд. Обычно после этого секретка начинает поддаваться, при этом большие усилия, чтобы ее сорвать, не нужны (в отличие от стандартных болтов колес).
Еще раз отметим, следует избегать резких рывков, поворачивать рычаг нужно не резко. Если же торцевую головку все же провернуло вокруг мягкой секретки, единственный способ — попытаться набить другую головку меньшего диаметра.
Завершает процесс снятия секретки установка нового стандартного колесного болта. Это необходимо для того, чтобы сразу проверить, не повреждена ли резьба после снятия секретки. Обычно резьба остается целой, но в некоторых случаях все же могут возникать повреждения.
Если закрутить новый колесный болт не получается, это нужно обязательно принять во внимание, так как после окончания ремонта и при необходимости продолжить движение, колесо не будет полностью прикручено. По этой причине нужно ехать на малой скорости на сервис, чтобы как можно быстрее восстановить резьбу, после чего поставить новый колесный болт.
Не откручивается колесный болт или не выкручивается секретка: как снять
Как может показаться на первый взгляд, рассмотренная выше процедура простая и понятная. Однако следует быть готовым к тому, что как при наличии ключа-съемника, так и без него, все равно могут возникнуть сложности. Сразу следует отметить, что необходимо точно подобрать размер (диаметр) торцевой головки, чтобы она наилучшим образом «села» на секретку.
По этой причине желательно, чтобы в запасе было несколько таких головок разного диаметра. Кстати, дорогие головки для этих целей покупать не следует, так как для разового снятия будет достаточно и дешевого инструмента.
Второе, бывает так, что, если заржавел и «закис» колесный болт или секретка, как открутить деталь правильно знают далеко не все. При этом ошибки могут привести к «зализыванию» граней, повреждению резьбы, облому болтов и шпилек и т.п. Такая ситуация может возникнуть как в случае с секретками, так и при попытке открутить обычные колесные болты или гайки.
Если крепеж не откручивается, нужно знать, как открутить гайки на колесе. Перед выкручиванием крепежа рекомендуется использовать проникающее масло (подойдет любой тип). Обратите внимание, для этих целей популярный состав WD-40 не годится.
В свою очередь, проникающие смазки эффективно удаляют ржавчину, которая является основной причиной, по которой не откручивается колесо, прикрученное как обычными болтами, так и секретками. Обратите внимание, важно, чтобы масло не попало на ЛКП автомобиля, так как эти составы могут повредить лак и краску.
Идем далее. Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п. На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации.
Полезные советы
В процессе снятия секреток можно столкнуться с тем, что саму секретку сложно достать из торцевой головки. Так вот, секретку можно выбить отверткой, долотом и т.д. Однако зачастую проще и быстрее вкрутить секретку вместе с торцевой головкой в резьбовое соединение колеса, при этом сильно затягивать секретку не стоит.
Затягивать надо так, чтобы можно было повторно открутить секретку вручную. Закрутив секретку, можно пробовать вытащить торцевую головку. В процессе старайтесь не повредить резьбу, по которой вкручена секретка.
Напоследок отметим, что секретки колес, хотя и способны частично защитить автомобиль, эффективным решением не являются. Часто от них больше проблем и неудобств для самого владельца, чем пользы и защиты от воров. Особенно это справедливо применительно к дешевым решениям. Причина — металл таких секреток «сырой», они слизываются, быстро покрываются коррозией, закисают и т.д.
Чтобы избежать подобных неприятностей с колесными крепежами, лучше хранить автомобиль в гараже или же ставить на охраняемую стоянку. Также рекомендуется, как минимум, 2 раза в год откручивать и закручивать колесные болты или секретки, не устанавливать на машину крепеж с поврежденными гранями, проверять состояние резьбы. Такой подход позволит не испытывать проблем и сложностей при необходимости снять колесо автомобиля.
Снятие секреток с колеса – 5 простых способов
Многие любители тюнинга устанавливают на колеса премиальные диски с хромовым покрытием, которые привлекают злоумышленников. К сожалению, довольно часто можно увидеть машину без колес, если та была оставлена без присмотра.
Оптимальная защита в таком случае – это установка специальных секреток, для снятия которых потребуется специальный ключ. У такого способа защиты есть существенный недостаток.
Если сам владелец потерял «родной» ключ, то снять секретку будет непросто.
рис. Секретка на колесе
В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию, а также приведет примеры неправильного демонтажа с уникальными секретками.
Виды защиты на колеса
Секретка по внешнему виду напоминает гайку. Она имеет специальный узор, который позволяет демонтировать устройство только при помощи уникального ключа. Код цифровой, и подобрать его невозможно.
В рамках одного бренда может существовать несколько десятков тысяч вариаций, поэтому вариант с подбором ключа следует отбросить сразу же.
Все такие устройства можно разделить на 3 типа:
- Фигурный профиль. Это самая простая и распространенная модель, которая представляет собой неправильный многоугольник. Чем больше стен у такой фигуры – тем выше защита. Если начать откручивать гайку любым другим ключом, не входящим в набор, то она просто-напросто разрушится.
рис. Разновидность защитного болта
- Далее идет секрет с прогрессивным профилем, который имеет две части: внутреннюю и внешнюю. Если с внешним кольцом злоумышленник каким то образом и сможет справиться, то дальше его будет ждать неудача, так как кольцо будет свободно вращаться вокруг оси основного элемента.
рис. Виды секреток
- Перфорированный замок является самой современной и сложной защитой, в нем используется сразу несколько отверстий разного диаметра и глубины. Такой рисунок наносится на поверхность стали с помощью лазера.
Многие специалисты рекомендуют приобретать одновременно два набора, независимо от типа и сложности секреток. Удвоенное количество секреток снизит риск похищения дисков.
У многих может возникнуть вопрос, а насколько же эффективна подобная защита, если все-таки существуют способы ее обойти. Этот момент мы рассмотрим чуть позже.
Как удалить секрет самостоятельно?
Перед тем, как описать процесс скажем, что это может быть опасно как для здоровья, так как можно получить травму, так и для автомобиля, часто люди повреждают колесный диск. Если у вас есть финансовая возможность, то срочно вызовите мобильный шиномонтаж и они помогут вам со снятием секреток, в среднем в Москве это стоит 1000 рублей за снятие 1 секретки (секретного болта).
Скорость демонтажа напрямую зависит от того, насколько часто раньше снимали защиту с колеса.
Если устройство было установлено недавно и периодически снималось, этот процесс не займет многовремени.
Давайте посмотрим, как снять блокировку альтернативным способом:
- Сначала разжать давление на остальных болтах.
- Проехать на машине метров 50.
- Остановиться и закрутить плотно все остальные болты. Это ослабит давление с нужной гайки и ее легко будет открутить с помощью пассатижей.
Важная деталь! Даже если вы действовали строго по инструкции, но при этом не добились результата – повторите тот же алгоритм в нужном порядке.
При желании можно обратиться в сервисный центр, они сделают то же самое. Чтобы быстро демонтировать защитный профиль и произвести замену колеса – можно вызвать бригаду выездного шиномонтажа ikoleso24. Специалисты оперативно прибудут на указанный адрес и выполнят качественно все работы по демонтажу гаек, снятию колеса, смене запаски и т.д.
Снятие секретки: 4 варианта
При установке одного замка – самым действенным методом станет простая перетяжка. Ее суть заключается в том, чтобы крепко затянуть все гайки, что ослабит давление на замок. Затем нужно аккуратно простучать секретную гайку со всех сторон.
Приподняв колесо с помощью домкрата и осторожно снять все остальные болты. Таким образом, колесо останется удерживать только одна гайка. Далее нужно расшатать диск, что приведет к вибрации этой секретке. После этого уже не оставит труда ее легко снять.
рис. Снятие защитного болта
Еще один метод, который часто используют автовладельцы – демонтаж с помощью торцевой головки. Для этого понадобится инструмент меньший по диаметру, чем внешняя часть защитного замка. Постепенно набивая торцевой головкой замок, можно ослабить секретку. Дело в том, что многие защитные устройства выполняются из мягкой стали, поэтому от такого давления, они принимают нужную форму.
Для демонтажа защиты с кольцом, потребуется фрезер или шлифовальный станок для снятия дополнительной защиты. Желательно связаться со службой, потому что под рукой вряд ли будут необходимые инструменты.
Если устройство имеет сложную конфигурацию, может понадобиться сварочный аппарат. Специалисты осторожно приваривают болты, которые помогают аккуратно ослабить гайку, не разрушив ее при этом.
Еще одним способом является снятие слепка. Используя обычный пластилин, можно попробовать снять слепок с замка. Далее – в ближайшей мастерской постараться повторить ключ.
Насколько секретка спасает от кражи?
Если все так просто и даже при помощи подручных средств можно демонтировать современную секретку, то насколько же она эффективна. Почему подобным алгоритмом не могут воспользоваться те же злоумышленники.
рис. Защита от кражи
На самом деле, любой из вышеприведенных методов требует значительных усилий. Да и тихими их вряд ли назовешь. Поэтому воры попросту не захотят связываться с демонтажем колес, в которых присутствуют такие секретки.
Например, если рядом стоят два автомобиля, но на одном из них присутствует защита, то выберут другой. Поэтому, несмотря на то, что практически любой секрет может быть удален без самого ключа, он все же имеет функцию прямой защиты.
5 основных ошибок при монтаже – как избежать?
Многие автовладельцев, которые впервые столкнулись с такой проблемой, не знают, как правильно поступить и допускают одинаковые ошибки:
- Не стоит прикладывать излишнее усердие при закручивании гаек методом перетяжки, так как часто это приводит к разрушению самих болтов.
- Сильная амплитуда при расшатывании колеса может деформировать диск.
- Неправильно определяют тип секретки или их количество.
- Пытаются высверлить замок или наносят жидкий азот, который кроме самого секретного замка разрушает и остальную часть диска.
- Используя торцевую головку, деформируют головку защиты.
Выводы
Конечно, лучший способ снять секретку – это использовать родной ключ из набора.
Если же он утерян или поврежден, то необходимо определить тип защитного устройства и попробовать самостоятельно демонтировать его с помощью метода перетяжки. Если же замок не поддается, то лучше обратиться в мастерскую.
Выездной шиномонтаж круглосуточно и оперативно прибудет на объект и быстро произведет все виды услуг по колесам: замену, ремонт, вулканизацию и балансировку.
Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял ключ?
В этой статье вы узнаете, как снять самостоятельно секретный болт, если потеряли секретный ключ. Достоинств секреторк, особых гаек или болтов, которые отличаются рисунками и очень качественным материалом хватает. Перечислять и обсуждать их можно очень долго, и практически все автомобилисты согласятся с тем фактом, что количество плюсов перевешивает. Вот только если ключ по каким либо причинам утерян или не подходит, трудностей тут уже не миноваться.
Инструкция, как снять секретку самому:
Следует конечно же обратиться к специалистам в выездном шиномонтаже, который профессионально поможет Вам. Если проведена установка была относительно недавно, то выполнить такую работу довольно просто. Скорее всего, прикипеть к диску она не успела. Следом, простукиваем колесо, после снимаем все остальные детали, оставив только искомую. Возможно, придется обработать детали смазкой, снова вернуть все гайки на место, даже придется воспользоваться защитным кольцом.
Первым делом предстоит найти подходящую по размеру торцевую головку, даже выбрать более маленький размер. Набить головку на секретный болт, плотно зафиксировать, а после с большим усилием выкрутить. Если установлена секретка с торцевым наконечником, тогда способ окажется бессильным, обточить головку по краям, после действовать по ранее предложенной схеме.
C литого диска снять секретку уже сложнее. Для начала закручиваем все болты до упора и поднимаем машину. Простукиваем колесо со всех сторон, после опускаем автомобиль. Выкручиваем по очереди все болты, кроме самой секретки, опять поднимаем машину. Раскручиваем колесо, чтобы оно болталось на ступице, после возращаем болты. Так медленно расшатываем секретку.
Сложнее снять секретку с бмв, ауди, фольксваген, мазда и т.д., где вероятен уникальный и надежный вариант замка. Неприятная новость состоит в том, что применяя любой ударный материал для снятия секретки, наносите урон подшипнику. В итоге, экономия на самостоятельном выполнение работ есть, но она незначительна. Стоит ли так рисковать транспортным средством или проще доверить дело специалистам, которые за минуты решат проблему?
С одной стороны вывод очень простой и изначально. Если уж решили воспользоваться таким замечательным приспособление как секретка, беречь ее нужно как зеницу ока, чтобы всегда была на видном и известном месте. Но чаще всего так поступают только очень грамотные и предельно аккуратные водители. И даже он могут терять бдительность, если редко встречают на дороге арматуру, занимаются заменой колес.
Как снять секретку, если нет ключа или провернулись грани?
Многие водители уверены, что если они установили секретку на колесо, в определенном смысле себя застраховали. Вот только и тут могут ждать неожиданности, причем в самый неподходящий момент. Типичный пример, а именно вы пробили колесо, и даже взяли с собой запаску и все необходимое. И даже готовы выполнять работу по замене, но тут обнаружили, что потерялась головка. Конечно, вариантов и способ справиться в таком случае хватает, про самые популярные и поговорим.
Сомневаемся, что таком случае у вас есть под рукой сварка, поэтому вариант наваривания болта пропускаем автоматически. Еще один способ это засверлить и выкручивать секретку хорошим экстрактором с обратной резьбой. Сорвались грани? Такой вариант вполне вероятен, особенно если секретка хорошая. Еще и работа может занимать не менее нескольких часов и кучу нервов.
Конечно, есть очень маленький шанс на то, что у вас в распоряжении очень крохотная болгарка, чтобы вышло нарезать на секретке дополнительный паз и выкрутить ударной отверткой.
Потерялась гайка? В таком случае некоторые экстремалы предлагают пойти дальше, а именно отпустить на колесе все остальные болты и проехать метров сто или двести. А теперь представьте себе ситуацию, если секретка действительно разболтается, но несколько раньше, чем рассчитываете? И это еще повезет, если произойдет такая история далеко от машин и дороги.
Еще один способ, это использовать торцевую головку меньшего диаметра, использовать холодную сварку, все это дело совместить и удалить обычным ключом. С одной стороны идея достаточно неплохая, но только при том условии, что выполнить такую работу нужно не срочно. Да и гарантии успеха тут снова никто не даст.
Еще одно предложение от бывалых, сильно закрутить все болты, чтобы на секретке образовался зазор, которого должно хватить для откручивания пассатижами. Вот только при достаточно качественных дисков, вероятность успеха тут ну очень мала, а деформировать его вполне удаться.
Конечно, можно снять слепок, отправиться к слесарям и просто изготовить дубликат. Только работа хорошего слесаря тоже не самая дешевая, а времени такой вариант потребует предостаточно.
Пожалуй, самый простой и единственно правильный вариант в таком случае это обратиться в сервис, а лучше вызвать специалистов выездной компании, доверить им работы. Конечно, далеко не всем под силу справиться с такой работой, но наши квалифицированные специалисты применяют самые современные инструменты, материалы и даже сохранят диск в целости и сохранности. Причем стоит такая работа совсем недорого, а в результате будете уверены.
Что делать если сорвал или потерял секретку: дельные рекомендации
В обычной ситуации для того, чтобы снять колесо, достаточно открутить колесные болты. Но что делать, если потерял секретку от колеса? Ведь обычными инструментами ее просто так не открутишь из-за нестандартной конфигурации головки – для этих целей в комплекте идет специальный ключ. И если владелец потерял ключ от секретки, ситуация становится сложнее, но не безнадежной.
Некоторые утверждают, что спасением станут только сложные слесарные работы. На самом деле, это можно сделать без применения режущих инструментов и даже без обращения в шиномонтаж, где обычно спиливают или срезают секретки. Мы готовы предложить способ, для которого нужны только простые инструменты, имеющиеся у каждого автомобилиста:
- торцевая головка,
- вороток-рычаг,
- молоток.
Так как снять колесо, если потерял секретку, можно в течение 3-5 минут, ехать на шиномонтаж и платить существенные суммы за процедуру не стоит. Если снимать крепежи со всех колес, вам понадобится не более 20-30 минут.
Как снять колесо, если потерял секретку: простой алгоритм
Процедура выполняется в несколько этапов:
- Выясните размер секретки для подбора соответствующего диаметра торцевой головки.
- Вбейте с помощью молотка торцевую головку. За счет ребристой поверхности внутри головки можно достаточно легко изменить конфигурацию секретки под ту форму, что имеется в торцевой головке.
- Продолжайте ударять молотком до тех пор, пока торцевая головка не сядет плотно на болт.
- Используйте вороток-рычаг. Чем будет длиннее рычаг, тем проще будет прокрутить секретку.
- Процесс откручивания должен быть медленным. Не делайте резких движений, так как снять сорванную секретку будет сложнее.
Для откручивания секретки не нужно прилагать больших усилий: она всегда закручена не так жестко, как стандартные болты и гайки. Но что делать, если сорвал секретку, и этот способ не подходит? Воспользуйтесь вторым вариантом.
Снимаем сорванный секретный болт или гайку
Самый простой и первый приходящий на ум способ – снять ее с помощью зубила. Но при таком подходе вероятность повредить диски велика. Если под рукой есть бормашина, вырежьте канавку, а потому воспользуйтесь обычной отверткой.
Если сломался ключ от секретки колеса, но сам болт маленький, хватит кусачек: зажмите плотно головку и сильно потяните верх. Если механизм не поддастся, прокрутите кусачки против часовой стрелки вместе с деталью. Подходит только для тех изделий, в которых нет защитного кольца, препятствующего прокручиванию.
Если владелец потерял секретку от колеса, но под рукой есть внутренний экстрактор, проблема решится проще.
Единственная ситуация, в которой действительно придется приложить немало усилий – это изделия с титановыми кольцами. Тут поможет только высверливание шпильки болта.
Обезопасить себя от подобных ситуаций можно, если приобрести комплект с несколькими ключами. В ситуации, если забыл секретку, есть возможность взять вторую. По этой причине рекомендуется хранить ключи в разных местах. Лучше всего, один – дома, а второй – в месте, куда вы чаще всего ездите (на работе, у друзей, в гараже).
Аналогично это поможет и в том случае, если потерял секретку от колеса – всегда есть вторая. В крайнем случае, зная номер партии и производителя, вы можете заказать аналогичный комплект, в котором будет присутствовать идентичные вашим секретки и ключи к ним. Но этот вариант не всегда срабатывает: в продаже просто может не быть той конфигурации, которую вы приобретали погода-год назад, ведь производители разрабатывают новые модели, а старые убирают из продажи.