как перезарядить гидронатяжитель на змз 406?

пришлось немного сдвигать угл на впускном валу. Не смог перезарядить гидронатяжитель. Поставил новый. Может кто подскажет, как это делает? вставляю шток, в него пружину, пытаюсь завернуть крышку, шток выстреливает. Так же не понятно как разряжать его на месте. из крышки ничего не торчит, ничего не нажимается. Гидронатяжитель Кено. Так же в магазине предлагают других фирм, может кто знает что про них (см. фото)?








3 сентября 2013
Поделиться:
Комментарии 24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня натяжитель такой конструкции раскрутился в двигателе, причем два раза подряд. Как итог цепь слабеет, двигатель ревет как дизель и аварийка давления масла горит. Он конечно классно перезаряжается, но я поставил не раскручиваемый и сейчас все хорошо

Без машины
везде написано как делать… даже я через 3 часа без литературы зарядил. эх ты
Несуществующий пользователь
Без машины

car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-13.html
Несуществующий пользователь
Без машины
кстати, по-поводу новых натяжителей. купил я себе как то, похожий на ракету (цилиндрической формы без выступов сзади). так вот оказалось внутри его есть прокладка типа пробковая, стоит под пружиной. пружина разбивает эту прокладку в куски, они подхватываются потоком масла и забивают канавки гидротолкателей. так что я теперь перед установкой разбираю и проверяю — прокладки, если ест, выкидываю.

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!
Несуществующий пользователь
Без машины
+100500! только я делал без оправки, просто плоской отверткой по кругу это самое колечко разжимал при подвставленном поршенечке. и главное потом не нажимать на торец поршня — а то он разрядится и придется все делать сначала

да это тоже вариант!

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!
делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

там даже помоебу болтом в крышке можно надавить что бы он разрядился

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.
а разжимать особо не стоит стопор иначе потом он не разрядится! разжимать только под действием его пружинистых свойств
Несуществующий пользователь
Без машины
делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.
нужно совместить проточку на корпусе с проточкой на поршне, где в данный момент находится пружинистое колечко.при этом постараться чтобы поршень выходил чуть выше — берешь плоскую отверку, замок колечка располагаешь справа или слева, надавливаешь на нижнюю часть колечка отверткой, оно уходит на утолщение цилиндрика и в паз на корпусе ипока оно держится за счет трения утапливаешь аналогично верхнюю часть, как только сие действо свершилось проталкиваешь поршень еще вверх до упора.а если есть вторая отвертка и помошник — ваще проблем нет.
ГАЗ Клуб сообщество
Наш клуб в телеграмм канале — Логистика 1001 груз
заряжать ли гидронатяжитель цепи?
- 1
- 2
- След.
ZVR Активный клубовец Сообщения: 657 Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 19:31 Откуда: г. Богданович Свердловская обл. Контактная информация:
заряжать ли гидронатяжитель цепи?
Непрочитанное сообщение ZVR » 09 апр 2013, 23:28
Проблема такова: сочится масло с крышки нижнего гидронатяжителя, пробовал подтянуть болты, но оказалась сорвана резьба в крышке блока. Собираюсь на выходных перерезать резьбу покрупнее, поэтому назрел вопрос: можно ли натяжитель не заряжать перед установкой, а вставить обратно разряженным? А то неохота еще и с ним возиться
Движок 406
купил Волгу и не жалею, никого не жалею.
ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!
Sergej_K Активный клубовец Сообщения: 818 Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?
ZVR , разряженный однозначно не получится поставить — у него стопорное кольцо на поршне (толкателе) стоит, а на внутренней стенке корпуса «направленная» ребристая поверхность. Кольцо упирается в эти рёбра и тем самым предотвращается утапливание поршня (толкателя) внутрь корпуса при работе цепи. А если резьбу перерезать, то ставить туда лучше ремонтную шпильку М10х1,5 х М8х1,25. А новый натяжитель купить? Цена вопроса — около 300 р. И перед установкой обязательно имеет смысл шлифануть плоскость и на крышке натяжителя, и на крышке цепей. Я это делаю широким средней шероховатости напильником. Получается изумительно. И собираю без всяких герметиков на графитке. Держит прекрасно.
ГАЗ Администратор Сообщения: 5225 Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Снятие и установка гидронатяжителей ЗМЗ-406
Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.
При износе цепи и башмака плунжер все дальше выходит из корпуса. Он оснащен запорным кольцом, которое постепенно перемещается по кольцевым канавкам и не позволяет ему двигаться в обратном направлении. Снимать гидронатяжитель нужно при неисправностях в работе ГРМ и замене цепи. Если натяжитель не имеет дефектов, его можно зарядить и установить на место.
Как снять натяжитель цепи на ЗМЗ 406?
На двигателе ЗМЗ 406 установлено два натяжителя аналогичной конструкции: для верхней и нижней цепи ГРМ.
Для удобства извлечения верхнего гидронатяжителя может потребоваться отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормоза от патрубка или снять топливный насос с креплений. Перед началом замены рабочую поверхность следует очистить от пыли.
Натяжитель установлен под крышкой с двумя болтами. При отвинчивании гаечным ключом, крышку нужно удерживать рукой, так как она находится под давлением пружины. Отворачивать болты необходимо равномерно.
После снятия крышки гидронатяжитель легко извлекается. Под крышкой расположена прокладка и шумоизоляционная шайба. Если они изношены, потребуется замена.
Нижний гидронатяжитель извлекается аналогично, главное обеспечить к нему свободный доступ. Иногда требуется отсоединить генератор.
Когда нужна замена гидронатяжителя?
Если натяжитель в хорошем состоянии, можно обойтись без его замены. Для этого перед установкой потребуется сделать зарядку устройства. При наличии следующих дефектов нужно поставить новую деталь:
- задиры и забоины на плунжере и внутренней поверхности корпуса;
- сломано стопорное или запорное кольцо;
- плунжер «заедает» при движении внутри корпуса;
- после фиксации запорного кольца плунжер перемещается в обратном направлении.
Как зарядить гидронатяжитель?
Натяжитель необходимо устанавливать в заряженном состоянии. Новая деталь уже заряжена и имеет чеку. Использованную потребуется зарядить вручную: для этого рекомендуется использовать специальную оправку из металла. В тисках с помощью отвертки или ключа нужно снять крышку натяжителя, извлечь пружину и плунжер. Если одновременно меняются два натяжителя, нельзя менять их плунжерные пары.
Инструкция для зарядки натяжителя с помощью оправки:
- смазать маслом внутреннюю поверхность корпуса и плунжер;
- зажать оправку в тисках в вертикальном положении;
- установить на нее корпус гидронатяжителя;
- вставить плунжер до упора;
- установить пружину;
- с усилием надавить пробкой на пружину до щелчка;
- завернуть резьбовую пробку, сжимая пружину.
Стопорное кольцо должно занять нужное положение.
После зарядки нельзя нажимать на плунжер, так как при этом кольцо выйдет из проточки и произойдет разрядка.
Установка
Гидронатяжитель для ЗМЗ-406 нужно установить на место по обратной схеме. С крышки необходимо снять расположенную по центру пробку для разрядки натяжителя после сборки.
Инструкция по установке натяжителя:
- смазать корпус маслом и установить натяжитель в отверстие;
- уложить прокладку;
- закрыть крышкой и затянуть болты (если натяжитель новый, проволока для разрядки продевается в отверстие для пробки);
- разрядить гидронатяжитель;
- закрутить пробку на крышке.
Для разрядки нового натяжителя цепи достаточно извлечь проволоку или чеку. Чтобы подготовить к работе заряженный вручную, в отверстие под пробкой необходимо вставить отвертку, надавить или ударить молотком.
После установки гидронатяжителя на ЗМЗ-406 рекомендуется проверить уровень масла.
Снятие и установка гидронатяжителей ГАЗель ЗМЗ-406

На двигателе размещено 2 гидронатяжителя идентичной конструкции — для нижней и верхней цепей.
Очередность действий при демонтаже гидронатяжителей
Отделяем трубопровод вакуумного усилителя тормозов от подающего патрубка.
Для комфорта работы с гидронатяжителем демонтируем топливный насос и смещаем его в сторону, не отделяя трубопроводов (см. Демонтаж топливного насоса).
С помощью ключа «на 12» отвинчиваем 2 болта фиксации крышки.
ВНИМАНИЕ
Отворачивая 2-й болт, фиксируем крышку гидронатяжителя рукой (она зажата изнутри натяжителем).
Старательно подцепив ножиком, демонтируем уплотнительную прокладку крышки..
Также демонтируем нижний гидронатяжитель.
Снятие и установка гидронатяжителей ГАЗель ЗМЗ-406
Очередность действий при «Зарядке» гидронатяжителей ЗМЗ-406 ГАЗель ЗМЗ-406
Сводим губки тисков или струбцин, оставив между ними зазор 19 мм.
ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в струбцинах или тисках корпус натяжителя. Разбирая одновременно 2 гидронатяжителя, не меняйте местами их плунжерные пары, так как они откалиброваны с определенным зазором.
Зафиксировав корпус натяжителя в струбцины, как в зев ключа, отверткой с большим лезвием.
Вытаскиваем из основания пружину.
. и плунжер
В керосине или бензине промываем все части , продуваем сжатым воздухом и производим смазку моторным маслом.
Из металического листа толщиной 0,8-1,0 мм вырезаем полосу (длиной 25 мм и шириной 10-15 мм).
На оправке или круглогубцами обжимаем ее в кольцо диаметром аналогично плунжеру.
Монтируем плунжер в корпус. При необходимости, с помощью тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.
Отверткой нажимаем в низ, заглубляя плунжер до ограничения.
Приготовленной оправкой стопорим упорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.
Приготовленной оправкой стопорим упорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.
В плунжер монтируем пружину, а сам корпус — в струбцины или тиски
Преодолевая сопротивление пружины, закручиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой зажимаем клапан, фиксируя корпус в струбцинах (как при разборке).
У корректно «заправленного» натяжителя плунжер удерживается в корпусе.
Чтобы гидронатяжитель «не разрядился», не надавливайте на выступающий конец плунжера, а по завершению установки гидронатяжителя в канал головки блока
— не нажимайте на сам натяжитель.
ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ при «Разрядке» гидронатяжителя ГАЗель ЗМЗ-406
Выставляем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, подменив поврежденную прокладку
крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
Для этого.
. с помощью ключа «на 12» выкручиваем заглушку из крышки гидронатяжителя.
При помощи отвертки, в отверстие надавливаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет отвертку.
Да вот фиг вы нижний так же смонтируете без снятия передней крышки ! Башмак не даст. Надо наклонять мотор или чем-то поднимать башмак.
[Ответить] [Отменить ответ]
Если нижний не лезет (падает упор башмака), нужно чуть прокрутить к.вал вручную, по часовой, поднатянув цепь. Обычно после этого натяжитель удается поставить без танцев с бубнами (лучше всего входит «ракета», так как нет выступов на толкателе и упор башмака легко скользит по «округлости»)