Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач Шевроле Лачетти
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении подтеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического обслуживания в течение всего срока службы коробки передач.
Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Головкой «на 13»отворачиваем пробку контрольного отверстия в картере коробки передач…
…и вынимаем пробку из отверстия.
При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края контрольного отверстия — проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, то необходимо долить масло в коробку передач. Долить масло можно снизу автомобиля — через контрольное отверстие с помощью специального шприца для трансмиссионного масла или сверху — через отверстие в картере коробки передач для сапуна с помощью воронки.
Для доливки масла сверху, в моторном отсеке…
…ключом «на 17» ослабляем затяжку сапуна…
и отворачиваем сапун.
Вставляем в отверстие сапуна картера коробки передач воронку…
…и заливаем трансмиссионное масло до момента, пока оно не начнет выливаться через контрольное отверстие.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Перед установкой сапуна проверяем состояние его отверстий. Для этого снимаем с сапуна колпачок.
Если отверстия сапуна забиты грязью, прочищаем их.
Заворачиваем сапун и закрываем его колпачком.
Как проверить уровень масла в коробке Шевроле Лачетти и долить масло в КПП
Состояние масла и его количество в коробке переключения передач Шевроле Лачетти, является важным условием безопасной и долгосрочной эксплуатации блока. Важно не только качество залитого материала, но и достаточность его в коробке. Периодически следует проверять количество масла в КПП, особенно если недавно проводились какие-то работы с ней. При недостаточном уровне смазочного материала происходит ускорение износа запчастей Лачетти на коробке переключения передач, что в конечном итоге приведет к необходимости дорогостоящего ремонта. Лучше запоминать, какое масло было залито в КПП, поскольку при необходимости доливания следует использовать такой же вариант. В противном случае возможно образование осадка, который только ухудшит работу КПП.
Быстрая проверка уровня масла в КПП Шевроле Лачетти и восстановление его уровня
- Находимпробкупроверки уровня масла в КПП.
- Откручиваем ее. Это лучше делать после небольшого простоя автомобиля – где-то 30 минут после окончания поездки.
- Для этого лучше заехать на яму или эстакаду, что позволит получить удобный доступ к пробке.
- Если после выкручивания пробки начинает бежать масло, то его уровень достаточен. Остается протереть пробку от загрязнений и закручиваем ее на место.
- Если же масло не потекло, то его уровень низкий.
- В этом случаем снимаем с пробки уровня масла КПП Шевроле Лачетти магнит.
- После чего детали тщательно отмываем в бензине.
- Важно, чтобы на пробке не были слизаны грани, иначе при следующем откручивании с этим могут возникнуть проблемы.
- Новые пробки обычно продаются без магнитов, поэтому лучше не терять его со старой при замене деталей.
- Устанавливаем магнит на новую пробку.
- Снимаем с него колпачок и промываем элементы в бензине.
- В отверстие сапуна Шевроле Лачетти вставляем шланг с диаметром не более 15 мм.
- Через него заливаем подходящий вариант масла до того момента, пока с выкрученной пробки оно не начнет вытекать.
На этом процесс замены масла в коробке переключения передач Шевроле Лачетти можно считать завершенным. Особые навыки или специализированные инструменты для этого не потребуются, главное – подобрать подходящий шланг.
Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти
Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.
Порядок действий при замене трансмиссионного масла
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.
- Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
- Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
- Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.
Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
- После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.
Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.
- Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.
Читайте также. Раздаточная коробка «Нива 2121»- Назначение и устройство
После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.
Проверка уровня масла
В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.
Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.
- Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
- Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
- При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.
Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.
Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.
Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки
Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.
Элемент | Оббьем | Применение | |
Автоматическая коробка передач | 1,6D | 5,77±0,3 л | Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235. |
1,8D | 6,9±0,3 л | ||
Механическая коробка передач | 1,8±0,3 л | Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90. |
Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.
Читайте также. DQ500- Роботизированная коробка передач
Выбор трансмиссионного масла
Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:
- Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
- ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
- Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.
Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:
- Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
- ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
- Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
- Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.
Периодичность замены масла
Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.
Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:
- Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
- Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
- Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.
Читайте также. АКПП Jatco RE5R05A: обзор, особенности, типичные неисправности
Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.
не могу найти щуп (уровень масла на кпп (не автомат)) Шевроле лачетти. может картиночка есть у кого?
МАСЛО МЕХАНИЧЕСКОЙКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛАВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эта процедура требует специальнойподготовки и оборудования. Перед выполнением работы убедитесь в наличии соответствующей квалификации.
• При отсутствии уверенности в своих силах, обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet. В противном случае возможно
получение травм или повреждение деталей автомобиля.
1. Выключите двигатель.
2. Дождитесь остывания коробки передач.
Температура коробки передач должна быть такой, чтобы до нее можно было дотронуться.
ВНИМАНИЕ
Прикосновение к горячим деталям двигателя, трансмиссии или брызги горячей жидкости могут вызвать серьезные ожоги.
• Перед выполнением работ удостоверьтесь, что температура трансмиссии достаточно низка для безопасного прикосновения.
Ремонт двигателя до его достаточного охлаждения может привести к телесным повреждениям.
3. Отвинтите пробку маслозаливного отверстия картера коробки передач.
4. Удостоверьтесь, что уровень масла достигает нижнего края маслозаливного отверстия.
5. Если уровень масла понижен, добавляйте масло, пока оно не начнет
вытекать из отверстия.
6. После заполнения картера коробки передач до необходимого уровня
надежно завинтите пробку.
ВНИМАНИЕ
Слишком большое количество масла приведет к снижению эксплуатационных показателей автомобиля.
• Не добавляйте избыточное количество масла в механическую коробку передач.
Это может привести к поломке коробки передач.
вот 🙂
В АКПП есть щуп, не заметить его сложно, поэтому полагаю вопрос был про МКПП
в кпп щупа может и не быть
там может быть заливное отверстие и отверстие уровня масла
возможно заливное отверстие и уровень масла — это одно и то же отверстие
На яме.
На КПП с правой стороны ( смотрит на середину авто )
Пробочка. Выкручиваешь. Мизинец засовывешь. Вытаскиваешь пальчик. Если коснулся масла и есть след. Порядок. Нету следа масла -доливай.
Дождись пока с этой же дырочки не выльется лишнее.