Провернуло шкив коленвала
Итак, случилась очередная поломка.
Как обычно ехал вечером по городу, слушал музыку, был включен кондиционер. Резко машина заглохла и больше не запустилась, стартер крутил бодро.
На тросу с другом оттащили авто в гараж, проверили подачу топлива, искру, свечи, ремни, метки — все было в полном порядке, двигатель крутился отлично.
После этого полез в интернет искать информацию по такой проблеме, оказалось, что часто проворачивает шкив коленвала на 16 клапанных моторах, реже это встречается и на 8 клапанных движках. Усугубляется все наличием и величиной нагрузки на шкив (компрессор, гур, генератор).
Утром сняли шкив, для этого: скинули ремень генератора, поддомкратили машину, сняли переднее правое колесо и пластиковый защитный кожух, включили 5 передачу и, удерживая педаль тормоза, открутили болт крепления шкива. ГРМ при этом остался нетронутым.
Снятый шкив подвергся осмотру и сравнению с фотографиями из интернета. Стало понятно, что имеет место его проворот. Ниже на фото показаны его правильное и фактическое положения. В исправном шкиве с лицевой стороны вырез под шпонку должен смотреть на 5 зуб против часовой стрелки.
Был куплен и установлен новый демпферный шкив фирмы Slon.
Сборка прошла в обратной последовательности, через несколько прокруток стартером мотор запустился, его работа полностью восстановилась. Уже несколько дней полет нормальный, по ощущениям — включение компрессора кондиционера стало мягче.
forum.injectorservice.com.ua
Здравствуйте! Лада приора 16кл 2008г. Утром или после 1-2 часовой стоянки двигатель после запуска сразу снижает обороты и глохнет. Если подгазнуть, то продолжает работать. Сразу бросилось в глаза биение зубчатого венца датчика коленвала. РХХ, дроссельная заслонка почищены и проверены — в норме (дроссель с тросиком). Замер давления показал 3,8 бар во всех режимах и при неисправности. После выключения бензонасоса давление падает до 3,5-3,2 за несколько секунд и так держится. Может ли таким образом проявляться негерметичность форсунок?
Биение зубчатого венца или проблемы с механикой (хвост ЦСС) могут привести к вышеперечисленным проблемам?
датчик распредвала.jpg (324.15 КБ) 12475 просмотров
зубчатый шкив.jpg (115.52 КБ) 12475 просмотров
Вложения CSS.jpg (195.65 КБ) 12475 просмотров Жаль, плохо хвост получился( CSShvost.jpg (252.22 КБ) 12475 просмотров
Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей
Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.
Если у Лада Приора не крутит стартер
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
Не заводится Приора, стартер крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Нет бензина в баке | На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Причины почему Приора заводится и глохнет
- Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
- Недостаточное давление в топливной рампе.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Лада Приора не заводится на холодную
- Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
- Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Негерметичны топливные форсунки.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Если Лада Приора плохо заводится на холодную
- Обратите внимание на качество топлива, возможно в бензине скопилось много воды.
- Проверьте модуль зажигания, а также исправность высоковольтных проводов и свечей зажигания.
- Проверьте датчик кислорода.
Если Приора плохо заводится на горячую
В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:
- Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
- Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
- Неисправный модуль зажигания.
Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Демпфер приора 16 клапанов как проверить
Добрый день!
Имею Приору универсал 2011 года выпуска, 16кл. двигатель.
Не так давно при движении — если выжать сцепление — двигатель глох. Что было сделано — замена РХХ, ДПДЗ, потом почистил дроссельную заслонку. Вроде бы работа двигателя на хх восстановилась. Но тут столкнулся с другой проблемой — например как сегодня — с утра завел, прогрелся, поехал. В движении — если выжать сцепление — то начинают плавать обороты — поднимаются до 1000-1200, опускаются до 600, иногда прям на грани — двигатель чуть не глохнет. Через какое то время — при движении в пробке — все нормализовалось. Стал смотреть по БК Штат — положение РХХ, массовый расход воздуха. Сравнил с заводскими — все в норме. Проверил напряжение на ДМРВ — 0,991В. Но при плавании оборотов скачет УОЗ — даже с минусовым значением.
Ошибки никаких нет. И это плавание не так часто проявляется — может в начале поездки, может в середине, может в конце. Как появились внезапно — так же и пропали и ХХ — стабильно 800.
Прошивка стоковая.
Что можно посмотреть?
28.09.2016, 11:41
Ошибки никаких нет. И это плавание не так часто проявляется — может в начале поездки, может в середине, может в конце. Как появились внезапно — так же и пропали и ХХ — стабильно 800.
Прошивка стоковая.
Что можно посмотреть?
См. начинать с меток ГРМ (по маховику или по поршню — ВМТ), какой «зуб» шкива будет на сердечнике ДПКВ (должен быть точно на 19). http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=121690&d=1472973528
Проверить герметичность впуска, включая ВУТ, КПА и систему вентиляции картера.
По возможности дождаться момента «сбоя» и проверить наличие напряжения на массовом проводе любого из аналоговых датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ), относительно (-) клеммы АКБ, его быть не должно.
29.09.2016, 22:33
ДПКВ (должен быть точно на 19) На 20 зубе.
30.09.2016, 06:38
На 20 зубе.
Смутил, я поначалу даже запутался. Исправляю))
Если считать от первого на ВМТ, то на оси ДПКВ будет 19 зуб (114° между ДПКВ и ВМТ).
30.09.2016, 08:12
На картинке по ссылке выше на 18-й кажет.
30.09.2016, 11:31
На картинке по ссылке выше на 18-й кажет.
Вот скажи мне: где там была указулька, что этот (темный) зуб — искомый?)))
Все что надо, подписано и вообще 1-й зуб не на ВМТ))) — картинка для наглядности (соответствует описанию в ТИ на 7.9.7, стр. 16 — синхронизация, выше выложил фрагмент), градусы между зубьями и ВМТ/ДПКВ указаны — считайте: всего 58 существующих + 2 пропущенных = 60. Делим 360° / 60 = 6° (между зубьями). 114° / 6° = 19 зубьев.
Но для тебя специально перерисовал — шкив покрутил и фото шкивов 21124 и 21126 с презентации ДВС)))
30.09.2016, 18:40
Но для тебя специально перерисовал — шкив покрутил и фото шкивов 21124 и 21126 с презентации ДВС))) Мне это и нах не нужно, Серёж. Я этими подсчётами зубов не страдал и не страдаю. Вот скажи мне: где там была указулька, что этот (темный) зуб — искомый?)))Я и не от него считАл. Но от всего форума тебе большое спасибо за правильный рисунок и фото. А то предыдущий рисунок, кагбэ. Кстати, а откуда и куда (и по часовой иль против ) надо считать? Для популяризации подсчётов, такскать.
30.09.2016, 20:07
Мне это и нах не нужно, Серёж. Я этими подсчётами зубов не страдал и не страдаю.
Как знать — резина демпфера стареет и от времени. Небольшое смещение приводит к «вялости» и нестабильным оборотам ХХ — синхронизация процессов управления привязана к ВМТ (форсунки, ИКЗ).
А если проводятся работы по замене роликов, помпы, то ориентируясь по метке ВМТ на кожухе можно сместить шкивы р/в на 1 зуб — не все смотрят маховик (от времени метку разглядеть сложно) или реальное положение 1-го/4-го поршня (спец. инструмент — индикатор часового типа).
А то предыдущий рисунок, кагбэ.
Взят из презентации «Особенности ЭСУД»
Кстати, а откуда и куда (и по часовой иль против ) надо считать?
Шутишь?
Если шкив вращается по часовой, то зубцы считаются против. На рис. 1-й и 58-й указаны)))
30.09.2016, 20:53
не все смотрят маховик (от времени метку разглядеть сложно) Туда и только туда! Мне эти ваши зубья до одного места, считать их там, простите за прямоту. На первых Приорах 07г.в. нахожу без проблем метку на маховике . На нюх:yess:.
30.09.2016, 21:43
Как знать — резина демпфера стареет и от времени. Небольшое смещение приводит к «вялости» и нестабильным оборотам ХХ — синхронизация процессов управления привязана к ВМТ (форсунки, ИКЗ).
А его заменить можно на цельнометаллический шкив (на приорах)?
01.10.2016, 07:39
А его заменить можно на цельнометаллический шкив (на приорах)? Меняют на цельный чугуний от 21124 https://www.drive2.ru/l/3983492/ . Да и у нас на форуме читал про такое.
01.10.2016, 08:16
Мне эти ваши зубья до одного места, считать их там, простите за прямоту. На первых Приорах 07г.в. нахожу без проблем метку на маховике . На нюх:yess:.
ДПКВ метка на маховике до одного места, ему указ не она, а «кариес» на венце шкива генератора.
Дело личное: ездить пока ДВС пускается (демпфер же не рассыпался), пока пусть ЭСУД пыхтит (https://www.youtube.com/watch?v=AXzcfjZ340U) за :new_russian: и пока не упрется в ограничения, корректирует параметры — ее же для этого и поставили))).
А его заменить можно на цельнометаллический шкив (на приорах)?
Можно, но сам еще не поставил.
01.10.2016, 19:00
ДПКВ метка на маховике до одного места, ему указ не она, а «кариес» на венце шкива генератора. Я в курсе. Но уж так ли часто нам нужна эта метка, если двиг работает ровно и реперный шкив визуально не гуляет восьмёркой? Чаще нам нужна ВМТ при работе с ГРМ и его составляющими (ремень, ролики/шмолики..). Моя имха, разработчики погорячились, вонзив резину туда, где в гражданском двиге она и нафик не нужна.
01.10.2016, 19:08
Меняют на цельный чугуний от 21124 https://www.drive2.ru/l/3983492/ . Да и у нас на форуме читал про такое.
Ну и ништяк, буду знать если че. Толку то от этого резинового демпфера, если износится родной, то буду знать что поставить взамен более вечное)
01.10.2016, 20:47
Моя имха, разработчики погорячились, вонзив резину туда, где в гражданском двиге она и нафик не нужна.
Да нет, просто качество резины лет десять назад было г. вот и переходили на цельный. Актуален с демпфером на дизелях.
А положенный ресурс шкив сейчас ходит запросто. Но он не где не указан, сервисная заканчивается на 105 т.км.))) Рено доп. «ноту» выпустило о замене такого шкива, конструкция/размер похожи, но без зубчатого венца. Вроде на 120 т.км.
Константин А
01.10.2016, 22:06
Могу сказать одно, что резина на задающем еще куда ни шло, а вот со шпонкой колена они действительно лоханулись, из моего опыта, это самое слабое место.
Я могу за несколько минут с точностью до 100% вычислить где кроется подвох, тупа вкрутив вместо свечи ДД. но могу и индикатор вместо свечи поставить, а положение задающего определяю по положению относительно ремня ГРМ, я не считаю количество зубьев, это необходимо только когда пристраиваеш эту систему на на какую-нибудь старую иномарку.
02.10.2016, 09:34
а вот со шпонкой колена они действительно лоханулись, из моего опыта, это самое слабое место.
Как я понимаю, шпонкой обзываешь выступ-фиксатор на зубчатом шкиве для шкива генератора? Описаний «слабого места» в сети было достаточно (http://s56.radikal.ru/i153/0811/77/c84bef141f98.jpg) и ранее (пред. авто).
Шкив мягкий — продукт порошковой металлургии, а шкив с демпфером внутри стальной. Может момент затяжки не соблюдается, а может качество болта подводит. Люфт (https://www.youtube.com/watch?v=eyTsY2MjUCU) при откр. болте. Видео (https://www.youtube.com/watch?v=Pa17OK0ezPk) выкладывали, не новое решение доп. фиксации — отчет (http://autolada.ru/viewtopic.php?t=245868&start=25) был выложен 5 лет назад (Кирюха 152Rus).
Я могу за несколько минут с точностью до 100% вычислить.
. я не считаю количество зубьев, это необходимо только когда пристраиваеш эту систему на на какую-нибудь старую иномарку.
Не все обладают необходимыми средствами контроля/диагностики.
—
Фото (Chery Tiggo, Opel Kadett)
03.10.2016, 19:29
Смутил,https://www.youtube.com/watch?v=D9YyFDMYd1I Ну вот так.
03.10.2016, 22:29
https://www.youtube.com/watch?v=D9YyFDMYd1I Ну вот так.
Читал (ссылку дать не могу, но можно поискать на ал), как один чел, после установки нового шкива генератора получил 19 зуб на ДПКВ. Но начитавшись тему подпилил паз (на старом), чтобы получить 20 зуб. Типа новый шкив был неправильный, а при 20 зубе крутящий момент сдвигается в сторону низких оборотов))))
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала . рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания
03.10.2016, 23:30
получил 19 зубПри замене деталей с метками надо смотреть что было ранее и на детали. Ну я не знаю.То что быстренько я посмотрел ,что один зуб шестерни калена не даст смещения на один зуб маховика(демпфера). Там ошибиться не возможно. На шестерне колена градусов 16 между зубьями. Дак какой зуб.(19-20)Может у меня все детали горбатые с завода.?
Константин А
04.10.2016, 19:56
Как я понимаю, шпонкой обзываешь выступ-фиксатор на зубчатом шкиве для шкива генератора?
Нет, я про ту шпонку, которой фиксируется нижняя звездочка на коленвале.
04.10.2016, 22:04
Ну и ништяк, буду знать если че. Толку то от этого резинового демпфера, если износится родной, то буду знать что поставить взамен более вечное)
Ты хоть посмотрел, что там ниже этот человек с драйва в комментариях пишет? Снял он этот чугунный шкив, машина отказалась с ним ехать)))).
Константин А
04.10.2016, 22:07
Снял он этот чугунный шкив, машина отказалась с ним ехать))))
Если задающий сделан не кривыми руками, то едет машина вполне отлично, я таких шкивов установил уже целую кучи, да и на спорт то-же ставлю, пока нареканий нет.
04.10.2016, 22:10
Если задающий сделан не кривыми руками, то едет машина вполне отлично, я таких шкивов установил уже целую кучи, да и на спорт то-же ставлю, пока нареканий нет.
Ну я написал только то, что написал тот чел)))). Сам не ставил этот шкив, но если он годится вместо нашего родного, то это хорошо. Мне тоже не нравится этот резиновый демпфер, ни к чему он.
04.10.2016, 22:39
Да давно надо снимать этот сигнал с маховика сцепления.До места чаще доедешь. Да колебаний этих не будет. Хватает там и без этого головняка. Но процесс запущен. Это ваз.Им чуть попроще вроде,а остальным нате.
04.10.2016, 23:43
Нет, я про ту шпонку, которой фиксируется нижняя звездочка на коленвале.
Так там не одна шпонка — там букет, если внимательно рассматривать нужные фото))). Вал под шкив коротковат (https://d-a.d-cd.net/8a1438cs-960.jpg), шкив мягкий (металлопорошковый), шпонка сегментная, нагрузка неравномерная, момент затяжки болта важен.
Шкив привода в отличии от шкивов р/валов частично «висит» в воздухе — со временем, от нагрузки отв. в шкиве может «разносится» и воздействовать как рычаг на шпонку. Т.к. шпонка сегментная, то ее посадка свободная — перемещение возможно, в результате которого разбивается паз шкива (в худшем случае и паз вала). Стук-стук при работе (непостоянный), возможно гуляет ремень.
Вот и выходит, что при замене хорошо походившего ремня, не надо жопиться на новую хорошую шпонку и новый шкив (фото (https://c-a.d-cd.net/ec1438cs-960.jpg) изношенного и нового). Шпонку вклеить в вал анаэробным клеем, хотя фиксатор резьбы отличается от клея только вязкостью. Для восстановления паза вала Permatex 14600 (повышенной прочности).
Добавлено через 4 минуты
Но процесс запущен. Это ваз.Им чуть попроще вроде,а остальным нате.
Поиском воспользуйся, подобного не только на ВАЗе — ссылок туева хуча на разные авто))))
05.10.2016, 00:02
Поиском воспользуйся, подобного не только на ВАЗе — ссылок туева хуча на разные авто)))) Я как бы в курсе.Есть такое что и не представить. Но нам ,какое дело до них. В этом что проблема какая то. Но у них без этого датчика машина может ехать.
Константин А
05.10.2016, 22:06
Вот и выходит, что при замене хорошо походившего ремня, не надо жопиться на новую хорошую шпонку и новый шкив (фото изношенного и нового). Шпонку вклеить в вал анаэробным клеем, хотя фиксатор резьбы отличается от клея только вязкостью. Для восстановления паза вала Permatex 14600 (повышенной прочности).
Если разбило шпонпаз на колене, то только дрель может помочь.
07.10.2016, 02:02
Если разбило шпонпаз на колене, то только дрель может помочь.
Сказал «А», скажи и «Б» — или поделится опытом что-то мешает?
«Есть такой старинный и надежный способ: ставим шкив на место(болт не вкручиваем) и делаем два сверления по торцу КВ и шкива-180 град. Сверлим по границе КВ и шкива, т.е. делаем углубления. Потом в отверстия плотно загоняем штифты-например, хвостовики сверл; срезаем их заподлицо и заворачиваем болт.»
Как пишется в спец. лит-ре:
В эксплуатации встречаются случаи износа посадочной поверхности шестерени шкива на хвостовике в следствие ослабления затяжки центрального болта (гайки). При этом нередко разбивается гнездо шпонки на хвостовике. В такой ситуации ремонт выполняется по следующей схеме:
1) растачиваются «как чисто» посадочные поверхности деталей, расположенных на хвостовике, соблюдая требования взаимного биения посадочных и рабочих поверхностей не более 0,01+0,02мм;
2) наваривается хвостовик. Предварительно необходимо гнездо шпонки заполнить медью (сделать медную шпонку).
Это позволяет получить хорошее качество поверхности около шпоночного паза, а также защитить паз от дополнительных повреждений при наварке;
3) хвостовик шлифуется в размер, обеспечивающий зазор 0,01+0,02 мм в отверстиях деталей, сидящих на нем. При этом должна быть обеспечена соосность с опорными шейками вала взаимное биение не должно превышать 0,03 мм;
4) ударами тупого стержня выбивается медная шпонка, а края паза обрабатываются алмазным надфилем;
5) если шпоночный паз сильно поврежден, то шпонка может быть установлена на эпоксидной или иной синтетической композиции. Вообще же при ремонте шпоночных пазов следует помнить, что в подавляющем большинстве конструкций шпонки являются установочными, а не силовыми элементами. Это значит, что шкивы, звездочки и/или шестерни устанавливаются по шпонкам, а удерживаются от проворачивания усилием затяжки болта.
Из книги «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» А.Э. Хрулев. (стр. 246)
Из этого следует, что сделанный мною ранее вывод не верен:
Т.к. шпонка сегментная, то ее посадка свободная — перемещение возможно, в результате которого разбивается паз шкива (в худшем случае и паз вала).
Листал разные темы на сайтах и попадалось упоминание про болт — «если он тянется определенным натягом, то скорее всего он одноразовый». Т.е. главное — болт и момент его затяжки. Но зафиксировать шпонку будет не лишне.
07.10.2016, 03:27
07.10.2016, 08:01
Сверлим по границе КВ и шкива, Думаю, это будет проблематично, учитывая разнородность материала. Сверло не уйдёт ли в «порошковый» шкив, как более мягкий?
07.10.2016, 10:59
это будет проблематично, учитывая разнородность материала. Сверло не уйдёт ли в «порошковый» шкив, как более мягкий?
Если дрелью вручную делать, то уйдет. Как не будешь стараться, сверло все равно затянет в более мягкий (рыхлый) металл, а то и сломается. Тут станок нужен.
07.10.2016, 11:11
Думаю, это будет проблематично, учитывая разнородность материала. Сверло не уйдёт ли в «порошковый» шкив, как более мягкий?
Я это не предлагаю — попытался расшифровать совет от Константин А.))) Сверло уйти может запросто — шкив, по отзывам, как алюминий.
—
Я за другое решение. Купить новые части: шкив к/в 21126-1005030, демпфер 21120-1005058, болт 21100-1005076 (М12х1,25х35), шпонку 21080-1005017 (4х5), проверить все:
1) при посадке, новый шкив к/в не должен болтаться на валу — иначе следующие этапы бессмысленны;
2) шпонку вклеить в паз, если разбит, то на хол. сварку;
3) болт должен вкручиваться от руки, если нет — прогоняем резьбу;
4) резьбы на нем должно быть достаточно (нет толку от момента затяжки болта, если детали не будут нормально сжаты)
5) шайба под болт не должна быть «сырой» — раздавит болтом при затягивании;
6)все поверхности должны быть чистыми.
Проверив/подготовив, можно собрать узел. Выждать и проверить момент затяжки болта.
Крепить ли дополнительно демпфер к шкиву к/в болтами, тут уже личное дело каждого. Я бы добавил типа одного штифта (отв. под него имеется в демпфере), но с резьбовым креплением в шкиве к/в (фиксация красным герметиком).
07.10.2016, 21:30
Serg901, а еще перед ввинчиванием болта не мешает смазывать его резьбу чем-нибудь типа медной пасты — свинчиваемость значительно лучше. И откручивать потом проще.
Константин А
07.10.2016, 22:50
Вы тут правильно сказали про сверление в сопряжении колена и звезды, поверте, нечего ни куда не уводит, я таким образом уже восстановил не один десяток машин, только для этого нужно чутье и холоднокровие.
07.10.2016, 23:25
перед ввинчиванием болта не мешает смазывать его резьбу чем-нибудь типа медной пасты — свинчиваемость значительно лучше. И откручивать потом проще.
Примеров лопнувших болтов достаточно в сети, незакрепленный вращающийся шкив может прилететь и в радиатор — оно кому нужно? Поэтому, кроме как на тыльную сторону шляпы болта, думаю подобную смазку лучше не применять. Из ОСТа «Нормы затяжки»:
Максимальный крутящий момент соединения, резьба которого не имеет покрытия и смазки и специально не обезжирена. выбирается по таблице.
В случае применения смазок при сборке, величины моментов, указанные в таблице, должны быть уменьшены в зависимости от применяемых смазок.
Максимальные и минимальные крутящие моменты затяжки для крепежных резьбовых соединений:
особо ответственных деталей;
работающих в специальных условиях нагрузки (регулировочные, стопорные и др.); .
устанавливаются разработчиком конструкции на основании соответствующих расчетов и экспериментов.
в ТИ по ремонту ДВС не нашел упоминания про смазку болта, нужный момент: 9,9. 11,1 кГс.м. Для болтов ГБЦ — погружают на пару мм. в масло и дают стечь — остается масл. пленка; резьбу прогоняют с маслом — остатки присутствуют. Смазка потребует уменьшения момента — на сколько? Качество болтов? Х.З.
Добавлено через 3 минуты
только для этого нужно чутье и холоднокровие.
А лучше направляющую втулку, прикрученную к валу.
Василич Харьков
31.10.2016, 06:23
парни не понимаю, от чего может сам по себе ослабляться коленвальный болт который крепит шкив и шестерни ГРМ ? Результат от этого,разбитая шпонка и метки естественно не на месте,вот за все время эксплуатации это четвертый раз ,на днях заменил и шестерню и болт и закрутил его на фиксатор резьбы,думаю хоть фиксотор не даст ему ослабнуть,а к стати симптомы у машины начинаются такие что можно пол машины перебрать,плохой пуск и страшна тупая на низах!
Добавлено через 15 минут
кстати, уже второй раз не возможно просто снять шестерню с коленвала,использовали простой и действенный метод https://youtu.be/onxNr2hnWMs
Добавлено через 2 минуты
если еще раз подобное повторится, то думаю заморочить вот такой вариант https://youtu.be/Pa17OK0ezPk
ну вот как такое может быть ,вчера в день автомобилиста и такой сурприз,класика жанра ночь,дождь и у меня уже в какой раз шкив открутился,это при том что на гермет был посажен болт!?
Добавлено через 7 минут
так что буду сегодня сверлить в демфер и шестеренку под болтики, надоело!
31.10.2016, 08:37
возьмите новый болт, с ноой шайбой. и затяните с требуемым моментом. На многих авто данный болт меняется при замене ГРМ и это обязательное условие.
Василич Харьков
31.10.2016, 08:58
возьмите новый болт, с ноой шайбой. и затяните с требуемым моментом. На многих авто данный болт меняется при замене ГРМ и это обязательное условие.
был заменен болт с шайбой на новый и в добавок посажен на резьбовой гермет!
Я вот думаю не с лишком ли толстая шайба между шкивом и шестерней,может выкинуть ее,хотя она заводская!?
31.10.2016, 09:19
должна быть толстая. тонкая открутится рано или поздно. с каким моментом затягивали болт?
Василич Харьков
31.10.2016, 18:04
вообщем было внедрена шпонка с 2108,как дополнительный усилитель!
Константин А
31.10.2016, 19:45
Я пневмовертом закручиваю этот болт и проблем нет, уже не одна сотня авто катается. Хотя при таких неисправностях необходима замена всех комплектующих, оставлять старое, типа еще пойдет, нельзя, поэтому ноги оттуда и растут.
Василич Харьков
31.10.2016, 22:22
не знаю,но на мое усмотрение все же есть конструктивный минус того что шестерня не до конца заходит в шкив из за шайбы между ними,без шайбы запас прочности и зацеп за шпонку куда выше!
В итоге при резком ускорени или при торможении двигателем на высоких скоростях шкив слизывает то недоразумение под названием шпонка
01.11.2016, 18:26
без шайбы запас прочности и зацеп за шпонку куда выше!
Не пойдет. На твоем фото:
т.е. конструкция без шайбы (дистанционной) — в таком виде шестеренка выступает из шкива. Шайба под болт упрется в шестеренку и закрутив болт, шкив останется свободным.
—
Может болт используется длинный и резьбы в к/вале не хватает, должен быть 35 мм. и/или толщина шайбы (под болт) меньше, чем нужно.
01.11.2016, 19:20
в таком виде шестеренка выступает из шкива. Шайба под болт упрется в шестеренку и закрутив болт, шкив останется свободным.
Была такая беда на рабочей десятке. Двигатель 21114. Несколько раз откручивался шкив. Решили «колхозным» способом, раз и навсегда. Приварив 2-х миллиметровую шайбу к шкиву. Чтобы шестеренка никогда не доставала до родной шайбы.
01.11.2016, 22:03
без шайбы запас прочности и зацеп за шпонку куда выше!
Едрить-колотить. Там целостность конструкции зависит от момента затяжки болта, но ну никак не от дохлого отлива на шкиве. Его назначение аналогично направляющим между ГБЦ и блоком — чтобы прикрутить правильно. А вот чтобы вся констркция работала долго и правильно, ее стягивают болтом, причем с нехилым таким моментом. От себя добавлю, что с учетом того, что демпфер сидит неплотно на направляющей (есть свободны ход), его лучше закрепить так, чтобы он был смещен по часовой стрелке (по-раньше зажигание) — пуск легче, чем если сдвинуть против часовой.
Константин А
01.11.2016, 22:08
демпфер сидит неплотно на направляющей (есть свободны ход)
Это когда уже разбило, а на новых он просто садиться с небольшим усилием и нет люфта, вы представляете какая будет погрешность на ДПКВ при перемещении задающего к примеру на 0,01 мм по шпонке, посчитайте по угловому градусу.
02.11.2016, 01:36
0,01 На вазе и цифер таких не знают.
02.11.2016, 22:37
Это когда уже разбило
Кого разбило. Возьми в руки новый демпфер и новый шкив, соедини и посмотри — там люфт почти на ширину зуба демпфера.
03.11.2016, 06:16
Возьми в руки новый демпфер и новый шкив, соедини и посмотри — там люфт почти на ширину зуба демпфера.
Думаю, что не надо быть таким категоричным, у Константин А больше случаев, чем один.
Зубч. шкив брал первым, потом чугун. шкив, вместо демпфера — посадка очень плотная. Примерял недавно на «слоновый (http://afgan-service.ru/files/catalog/AV50305/AV50305-01.JPG)» демпфер — тоже самое, плотно и без люфта.
—
Вот заехал в лавку и сделал фото
04.11.2016, 18:20
не надо быть таким категоричным
Ты тоже не будь таким категоричным. У меня у самого 2 депфера валяется, включая «родной» и оба «бегают» на шкиву. Мне свой опыт куда деть. Забыть?
04.11.2016, 18:38
Ты тоже не будь таким категоричным. У меня у самого 2 депфера валяется, включая «родной» и оба «бегают» на шкиву. Мне свой опыт куда деть. Забыть?
Мне кажется ты привираешь и хочешь выглядеть в этом споре в приоритете. То есть признать свою неправоту ну ни как не хочешь. А напрасно! ))
Я сколько раз менял эти ремни ГРМ (от 99 до Приоры), все время шкив генератора садился с неким натягом на шестерню ГРМ (то есть достаточно плотно). Как припоминаю, его и снимать (сбивать) то нужно с неким усилием.
Так, что если там что то у вас раздолбано и болтается на один градус против шпонки право-лево — это нонсенс (как любил грить Горбач). И ниннадо тут втирать то, что не должно быть! ))
04.11.2016, 20:00
Я сколько раз менял эти ремни ГРМ (от 99 до Приоры)
Шпон-паз только на демферах 2112. У остальных, если не забыл, трубка вставлена.
шкив генератора садился с неким натягом на шестерню ГРМ
Садится-то он нормально, а вот уже сев на место, демпфер (родной, кстати) имеет возможность смещаться вокруг оси. Я не отрицаю, что есть демпферы, шпон-паз которых садится плотно на отлив шестерни, но вот почему-то у меня лежат в гараже 2 демпфера (родной и покупной), а на машине стоит чугунина и все имеют свободных ход из-за того, что отлив новой шестерни меньше, чем шпон-паз или наоборот шпон-паз больше (кому как больше нравится). Шкивы куплены были в разных магазинах.
На кой мне врать? Или ты меня с кем-нибудь путаешь? Уж в таких вопросах всегда стараюсь говорить по делу, в том числе опираясь на собственный опыт.
Добавлено через 2 минуты
Так, что если там что то у вас раздолбано и болтается
Добавлено через 15 минут
Сходил в гараж, промерил ширину шпон-паза. 6,9 мм на старом советском штангеле. Если есть еще цифИрь прошу в студию. Шестерни ГРМ под рукой нет, поэтому сказать ширину отлива не могу.
Извиняюсь за качество — телефончик не новый уже.
122220
122221
04.11.2016, 20:01
Шпон-паз только на демферах 2112. У остальных, если не забыл, трубка вставлена.
Но это принципу крепления не противоречит. Если трубка-отверстие в способе крепления, то это тоже самое что и шпонка-вырез. Изменения несущественные. Че ты гонишь пургу то! И я это не забыл! А если че то там у вас (тебя) сдвигается, то это не нормально на новых или рабочих деталях и я не понимаю, почему это должно так рьяно должно обсуждаться.
Я не могу понять, где ты берешь эти запчасти, когда шкив генератора у тебя проворачивается вокруг шкива КВ на сотку или две. Там все в минимальный (легкий) натяг устанавливается — иначе это брак.
Еще раз для тупых! Шкив (шестерня) коленвала + шкив генератора = плотное, безлюфтовое соединение (без момента затяжки болта КВ), иначе это брак.
04.11.2016, 20:10
Foland11, кроме чугунины все из бело-синих коробочек.
Еще раз для тупых!
Не хами. Тебе это знаний не прибавит.
04.11.2016, 20:43
Не хами. Тебе это знаний не прибавит.
Чё? Да ты вынуждаешь! . Хотя у тебя высшее образование сынок. Но почему то элементарных вещей понять не можешь и всю элементарную конструкциию тоже. ЕГЭ епт!
Константин А
04.11.2016, 21:06
У меня у самого 2 депфера валяется, включая «родной» и оба «бегают» на шкиву. Мне свой опыт куда деть. Забыть?
Поверь, я заменил уже не одну сотню этих деталей и если есть хоть малейший люфт, то это считается браком.
04.11.2016, 22:05
Ты тоже не будь таким категоричным. У меня у самого 2 депфера валяется, включая «родной» и оба «бегают» на шкиву. Мне свой опыт куда деть. Забыть?
Может обойдешься без детских обид и передразнивания, в русском достаточно слов для выражения мыслей.
Попытайся понять: заводское Б/У не эталон, люфт в сопрягаемых деталях не предусмотрен конструкцией. Повторное использование отдельных частей (шкив, демпфер, болт) не заложено заводом — см. сервисную книжку, т.е. ставится один раз на весь срок службы авто (105 ткм или 8 лет, т.е. что наступит ранее). Маниакально частая замена ремня ГРМ, без видимой необходимости — желание владельца.
Короче. Выложи фото своих демпферов и з/шкива, тогда и побеседуем.
—
Теперь по теме. Конструкция узла «демпфер / зубчатый шкив» — жесткое фланцевое динамическое соединение. Еще один способ дополнительной фикации без дополнительных болтов, шпонок и т.д.
В идеале жесткие фланцовые соединения должны обеспечивать превращение сборного узла в единую деталь без малейших зазоров и микроперемещения сопряженных поверхностей друг относительно друга.
Чтобы соответствовать требованиям жесткого фланцевого соединения, усилие затяжки должно распределяться равномерно и быть достаточным для достижения максимального контакта по всей сопрягаемой поверхности фланцев.
Динамические фланцевые соединения – это механические или фрикционные муфты, используемые для передачи момента вращающихся валов. Типичные примеры из автомобилестроения — промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, в коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Передача усилия и крутящего момента в муфтах происходит за счет трения, возникающего между сопряженными поверхностями фланцев. Сила трения прямо пропорциональна площади соприкасающихся поверхностей и давлению, вызванному силой зажима стяжных болтов. Наличие даже микронных зазоров создает возможность микросмешения поверхностей при передаче вращающего момента.
Однако исследования, проведенные на микронном уровне, показывают, что фактический контакт между жестко сопряженными поверхностями, даже при их наиболее тщательной обработке, не превышает 25-35%. Наличие даже микронных зазоров обуславливает возможность микросмещения поверхностей при передаче вращающего момента. Постепенно это приводит к просадке болтов и ослаблению стягивающего усилия.
Компания Permatex® с 70-х годов прошлого века выпускает анаэробный клей-герметик для жестких фланцев Permatex® Anaerobic Flange Sealant (http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=256). После того как поверхности стянут происходит его быстрая полимеризация, в результате достигается 100% контакт и дополнительная фиксация сопряженных фланцев. Это существенно увеличивает жесткость конструкции и придает ей лучшую способность выдерживать динамические нагрузки и большую прочность на сдвиг.
Испытания показали, что нанесение Flange Sealant на фланцы муфты перед сборкой увеличивает показатель статического крутящего момента в диапазоне от 2,5 до более чем 12 раз. Использование этого продукта дает и другие преимущества: защиту от коррозии и легкость последующего демонтажа соединения, исключение фреттинга и необходимости дополнительной подтяжки болтов в процессе эксплуатации.
Без праймера-активатора время отверждения до начала эксплуатации 1 ч., полное отверждение 12 ч.
Алексей_Павлович
04.11.2016, 22:13
минимальный (легкий) натяг устанавливается — иначе это брак.
нет там натяга, свободно всё и зазор имеется на радиус, не знаю какой маленький но есть. Сколько отвернул шкивов, все свалились сами и на новых совершенно авто.
04.11.2016, 22:27
нет там натяга, свободно всё и зазор имеется на радиус, не знаю какой маленький но есть. Сколько отвернул шкивов, все свалились сами и на новых совершенно авто.
А у меня нету и не было никаких зазоров! Но если зазор в сотку для вас зазор, то я и не знаю что и сказать то. Но знаю точно, что такой зазор абсолютно ни на что не повлияет. Это 100% и отвечаю за свои слова. И потом есть технология и сборка — такие понятия. И если там все расшатано и болтается как карандаш в стакане, то это не подлежит никакому обсуждению. Ненавижу умников и мерения пиписьками!
Алексей_Павлович
04.11.2016, 22:32
А у меня нету и не было никаких зазоров! Но если зазор в сотку для вас зазор, то я и не знаю что и сказать то. Но знаю точно, что такой зазор абсолютно ни на что не повлияет. Это 100% и отвечаю за свои слова. Ненавижу умников!
там зазор поболее сотки, а на счёт умников скажу так-разбери своими руками узел, потом затевай спор.
Константин А
04.11.2016, 22:48
а на счёт умников скажу так-разбери своими руками узел, потом затевай спор.
Я еще до выпуска приор разбирал эти узы на десятках и могу с полной уверенностью сказать, что люфтом там не предусмотрено, посадка плотная. и к сведению, я всегда пользуюсь чугунными задающими, они намного крепче и толще.
Алексей_Павлович
04.11.2016, 22:56
чугунными задающими, они намного крепче и толще.
у них имеется недостаток другой
Добавлено через 5 минут
Я еще до выпуска приор разбирал эти узы на десятках и могу с полной уверенностью сказать, что люфтом там не предусмотрено, посадка плотная. и к сведению, я всегда пользуюсь чугунными задающими, они намного крепче и толще.
зазор в этом узле родился вместе с приорой в 2007г, обратил я на это внимание когда мне приволокли первую приору с обрывом ремня, пробег её был 19т км. Этот зазор работе не мешает и шкивы держатся от болта под момент.
04.11.2016, 23:03
а на счёт умников скажу так-разбери своими руками узел, потом затевай спор.
Мда, совсем читать не можем и гнем свою палку: Я сколько раз менял эти ремни ГРМ (от 99 до Приоры), все время шкив генератора садился с неким натягом на шестерню ГРМ (то есть достаточно плотно). Как припоминаю, его и снимать (сбивать) то нужно с неким усилием.
Ну откуда такая упертость то. Самолюбие и самоутверждение? Боязнь признать неправду?
Эх.
Я еще помню по масляному фильтру вам задавал вопрос — от какой машины вы показали фильтр для обязательного заполнения его маслом, «так и воз ныне там». Вы там брякнули чушь, но не обосновали свои речи конкретно. А я там усирался доказывал. Помнишь Палыч? ))) Так что если вступаешь в спор — будь к нему подготовлен.
Константин А
04.11.2016, 23:08
у них имеется недостаток другой
только не надо говорить про отлом колена, они и на спорте работают, зато голова не болит о демпфере.
04.11.2016, 23:11
зазор в этом узле родился вместе с приорой в 2007г
У меня Приора 2009г.в. Я шкив откручивал на 45000. Но такого не было! Зачем говорить то, во что на 100% не уверен.
Алексей_Павлович
04.11.2016, 23:15
Ну откуда такая упертость то. Самолюбие и самоутверждение? Боязнь признать неправду?
Эх.
мне это зачем ? Живу реалиями, куча шкивов и шестерён, можно потрогать в любой момент.
04.11.2016, 23:20
Живу реалиями, куча шкивов и шестерён, можно потрогать в любой момент.
Раздолбанных. Ну в эти реалии я готов поверить. ))
Алексей_Павлович
04.11.2016, 23:21
только не надо говорить про отлом колена, они и на спорте работают, зато голова не болит о демпфере.
про отлом колена я и не говорю. Почему именно это тебе в голову пришло ?
05.11.2016, 03:29
Алексей_Павлович, я на калине 12 года первым этот шкив сдергивал руками ,до меня его не трогал никто. Не так уж плотно сидел, но люфта не было.
P.S: серия номеров у тебя зачетная)))
05.11.2016, 07:54
у них имеется недостаток другой Приготовился законспектировать.
05.11.2016, 10:11
Выложи фото своих демпферов и з/шкива, тогда и побеседуем
Один демпфер уже выложил. Буду у тестя в гараже сфоткаю второй. Про шестерню написал, что нет под рукой, но ради форума куплю. Чтоб у некоторых неверящих меньше вопросов возникало.
заводское Б/У не эталон
А что тогда эталон? Ты со штангелем в магазин ходишь? Я нет. И никогда не ходил. И болтание отлива в шпон-пазе наблюдал и когда у меня была 2112 2004 г.в. и сейчас на приоре. На родном демпфере шпон-паз не разбит, а при установке нового отлив так же болтался.
А про брак. Этот брак ставит завод. Какого на меня тут накинулись не пойму. Всех послушаешь — прям кругом у них прецизионная посадка как у пальца в поршне, а на деле не все так гладко.
05.11.2016, 16:10
Один демпфер уже выложил.
Уверен что это демпфер, а не «рыжий ежик в тумане»? Нет возможности сделать нормальное фото — так и напиши, никто не осудит.
Ты со штангелем в магазин ходишь?
Нет, с попутчиком или попутчицей, один пока еще тоже могу ходить))))
Не покупаю, что попало и где попало, приобретаю заранее, а не в последний момент. ПО качеству и кол-ву подделок, рынок з/ч не отстает от алкогольного.
На родном демпфере шпон-паз не разбит, а при установке нового отлив так же болтался.
Теперь понятна причина твоей позиции. Видимо так и не смог уяснить, что ступица демпфера стальная, а шкив металлопорошковый и что из них имеет большую твердость, тоже не в курсе))))
Новый шкив всего 120. 140 руб. и шпонка — копейки.
Константин А
05.11.2016, 16:28
про отлом колена я и не говорю. Почему именно это тебе в голову пришло ?
Ходят слухи среди новичков, что от чугуннины колено лопается.
И по теме, лень было фотать сегодня, но задающий одевается с натягом на шестерню, вернее так, вставленая шестерня не выпадает из задающего при перевороте оного.
05.11.2016, 17:46
Новый шкив всего 120. 140 руб. и шпонка — копейки.
Тебя немного не туда понесло. Какие шпонки, если разговор про пару «демпфер (большой шкив генератора, задающий диск, кому как больше нравится)-шестерня коленвала»? Шестерня ГРМ на КВ сидит плотно и никуда не двигается вообще. А вот демпфер, плотно садясь на шестерню, из-за бОльшего выреза под отлив на шестерни имеет возможность смещаться на несколько (с транспартиром еще только не стоял) градусов. Или опять не понятно? Так я же привел уже ширину выреза. У кого есть под рукой снятые демпферы, можете сами замЕрять. А сервисники так и вовсе могут статистику набрать, раз они их меняли кучами. Будет очень интересно посмотреть на разбег по размерам вырезов у разных производителей на новых деталях. Можно еще и на новых шестернях отлив промерить. Тоже крайне полезная информация будет. Только чет вот никто этого не делает, а жаль.
Константин А
05.11.2016, 22:53
Будет очень интересно посмотреть на разбег по размерам вырезов у разных производителей на новых деталях. Можно еще и на новых шестернях отлив промерить. Тоже крайне полезная информация будет. Только чет вот никто этого не делает, а жаль.
На моем складе имеется несколько шестерен и шкивов, вот после праздников замерю и сделаю фото.
Алексей_Павлович
05.11.2016, 23:25
Можно еще и на новых шестернях отлив промерить. Тоже крайне полезная информация будет. Только чет вот никто этого не делает, а жаль.
Зачем ? Всё работает и с этими допусками без проблем.
06.11.2016, 05:49
А вот демпфер, плотно садясь на шестерню, из-за бОльшего выреза под отлив на шестерни имеет возможность смещаться на несколько (с транспартиром еще только не стоял) градусов. Или опять не понятно?
Тебе уже ранее написали напрямую и не раз делали намеки: твои паленые и б/у запчасти не повод для обсуждения. В нормальных з/ч подобного нет.
Сеть «ЛадаДеталь» в твоем городе развита http://lada-detail.ru/shops/rossiya/privolzhskij/samarskaya/samara/
Алексей_Павлович
06.11.2016, 10:29
Тебе уже ранее написали напрямую и не раз делали намеки: твои паленые и б/у запчасти не повод для обсуждения. В нормальных з/ч подобного нет.
Сеть «ЛадаДеталь» в твоем городе развита http://lada-detail.ru/shops/rossiya/privolzhskij/samarskaya/samara/
при чём тут магазины ? На авто с завода стоят такие детали и довольно часто отрабатывают не одну замену грм. Или авто тоже частично палёные ? Чел написал о перемещении шкива и вцепились доказывать обратное только те кто внимания на это не обращал никогда. Этот зазор в узле встречается оч давно и на 2112 тоже.
06.11.2016, 11:34
при чём тут магазины ?
Чтобы приобретать детали без брака. Поэтому и упамянулась сеть магазинов «ЛадаДеталь». Где есть гарантия и возможность вернуть (если чего) бракованную запчасть.
Чел написал о перемещении шкиваДык а чего это обсуждать? Сказали что это брак и так не должно быть — на этом нужно было закончить. Ан нет, все равно нужно это размусолить на пять страниц.
06.11.2016, 12:37
Сказали что это брак и так не должно быть
Этот брак завод ставит на все 16-ти кл. моторы с момента их появления.
Алексей_Павлович
06.11.2016, 12:50
Ну откуда такая упертость то. Самолюбие и самоутверждение? Боязнь признать неправду?
Эх.
то что должно быть я знаю но имеем то что ваз своял и как вижу я, работе это не мешает, как то давно считывали параметры с двс где был зазорчик на радиус, всё было в норме ну и забили. В моём нынешнем двс тоже имеется зазор шкива и шпонки но работает очень хорошо. Так что этот брак не брак, разве что на зуб смещение тогда да. Ну ты расскажи теперь про правду, сколько отсмотрел шкивов и что увидел ??
06.11.2016, 13:57
Ну ты расскажи теперь про правду, сколько отсмотрел шкивов и что увидел ??
Штук сто! И все с плотной посадкой по оси и по радиусу. Доволен? Или дальше писюнами мериться будем?
Алексей_Павлович
06.11.2016, 14:28
Штук сто! И все с плотной посадкой по оси и по радиусу. Доволен? Или дальше писюнами мериться будем?
видимо на ваш регион отдельная линия на вазе работает и отк строгий.
06.11.2016, 15:17
видимо на ваш регион отдельная линия на вазе работает и отк строгий.
http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes4.gif
06.11.2016, 16:26
демпфер на двигателе в магазине.
06.11.2016, 17:17
демпфер на двигателе в магазине.
И что эта фотка показывает, о чем говорит то? Да и не демпфер на фото, а шкив генератора.
06.11.2016, 18:14
И что эта фотка показывает, о чем говорит то? Да и не демпфер на фото, а шкив генератора.
Ты что Андрюш? Это как раз демпфер 2112-1005058-04 ТМ SLON, так именуется и в каталогах, изготавливается компанией ООО «СК ПРОМАВТО» (http://www.slon-avto.ru/catalog/11/) (производитель и поставщик автокомпонентов на конвейер АвтоВАЗ, г.Тольятти), окрашивается только в черный цвет, зеленый использовался до конца 2009г.
06.11.2016, 18:24
Ты что Андрюш? Это как раз демпфер 2112-1005058-04 ТМ SLON, так именуется и в каталогах
Это очередное кривое название! Правильно он называется — шкив генератора с демпфером коленвальный или демпферный шкив коленвала (демпфером играет резиновая прослойка между внутренней обоймой и внешним рабочим диском, играет роль гасителя крутильных колебаний). Шкив, но вовсе не демпфер. Демпфер — это резина.
Сережа, нужно все называть своими именами и ты этого (я знаю) придерживаешься. А тут вдруг выдаешь название из каталога, придуманное необразованными составителями-неучами. ))
Про цвета и все остальное я очень хорошо знаю. )))
06.11.2016, 19:09
Сережа, нужно все называть своими именами и ты этого (я знаю) придерживаешься. А тут вдруг выдаешь название из каталога, придуманное необразованными составителями-неучами. ))
Всему есть мера. Если я начну использовать спец.термины, народ просто не поймет о чем речь и пошлет куда подальше (умников никто не любит). Один раз попробовал про шланги тормозные написать «научно»))), так ты сам начал задавать вопросы — откуда такие познания. А написать доступным языком бывает непросто, но надо.
Каталог все же оф. документ, такое наименование присутствует и в всех ТИ (например ТИ 3100.25100.40157 — ремонт ДВС ВАЗ), поэтому правильное оно или нет, технически грамотное или нет — приходится его использовать, иначе я бы не просил создавать тему с таким названием.
06.11.2016, 19:14
Если я начну использовать спец.термины, народ просто не поймет о чем речь и пошлет куда подальше.Это как я, умничаю про патрубки или шланги системы охлаждения. Но, остаюсь при своём — шланг одевается на патрубок и обжимается хомутом.
06.11.2016, 19:38
Serg901, но тем не менее шкив это шкив, а шкив с демпфером. Это все равно шкив. )) Про то, что народ ничего не поймет, это преувеличение. А вот что такое демпфер коленвала, если будет идти речь о шкиве коленвала — это будет для многих загадкой. Пусть пишут в каталогах как угодно, но резина-демфер как шкив — это маразм. Это типа как называть ведомый диск сцепы тоже демпфером.
Думаю дальше обсуждать это бессмысленно. ))
Добавлено через 59 секунд
Это как я, умничаю про патрубки или шланги системы охлаждения. Но, остаюсь при своём — шланг одевается на патрубок и обжимается хомутом.
Все верно! И это правильно!
Добавлено через 2 минуты
иначе я бы не просил создавать тему с таким названием.
Неправильное название, так у некоторых может стоять цельнометаллический шкив (не с завода). Им что, эта тема чужда будет? )))
06.11.2016, 19:39
Сходил в магазинчик )))))) Просто сфоткал. Теперь и я про цвет буду знать. Сп.
07.11.2016, 07:37
Serg901, но тем не менее шкив это шкив, а шкив с демпфером. Это все равно шкив. ))
И что с того?
А почему ты называл его шкивом генератора — на валу ротора генератора тогда что установлено?
А если еще есть насос ГУРа, компрессор — что тогда?
Люди тоже будут путаться))) Ну напишем: приводной шкив вспомогательных агрегатов, с встроенным инерционным демпфером и зубчатым венцом)))
Пусть пишут в каталогах как угодно, но резина-демфер как шкив — это маразм.
Нужно понимать и разделять — есть общая лексика, а есть термины и в каждой отрасли промышленности они могут обозначать разные по устройству детали. Каждый производитель/компания вправе применять свои термины для обозначения деталей.
—-
Ты полисти каталоги и описания Audi, BMW и Mercedes, в немецкой автопромышленности для подобного изделия используется слово Schwingungsdämpfer — вариантов перевода с помощью общ. словаря туева хуча и не один не соответствует действительности (в твоем толковании), в отличии например от варианта на «аглицком» Crankshaft damper pulley — тут вариант один: демпфер шкива коленвала.
07.11.2016, 14:12
И что с того?
Как что? Все нужно называть своими именами, вот чего! ))
А почему ты называл его шкивом генератора — на валу ротора генератора тогда что установлено?
А если еще есть насос ГУРа, компрессор — что тогда?Хде я так называл? )))
Правильно он называется — шкив генератора с демпфером коленвальный или демпферный шкив коленвала
Ты полисти каталоги и описания Audi, BMW и Mercedes, в немецкой автопромышленности для подобного изделия используется слово Schwingungsdämpfer — вариантов перевода с помощью общ. словаря туева хуча и не один не соответствует действительности (в твоем толковании), в отличии например от варианта на «аглицком» Crankshaft damper pulley — тут вариант один: демпфер шкива коленвала.
Не-пра-ви-ль-но! Трактовка придуманная неучами! )))
Сам подумай наконец, как можно заменить название «шкив» названием «демпфер», если демпфер находится в самом шкиве в виде резины. Ну не глупо это! Шкив то остался прежним и с прежними функциями, только с демпфирующим элементом!
Все перевернули в сегодняшнем мире. Ну все! )))