Как настроить дворники на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как настроить дворники на ваз 2106

  • автор:

как правильно настроить дворники на ваз 2106?

как правильно настроить дворники на ваз 2106? такая проблема когда включаешь дворники они начинают поднимаеться вверх где то под 90 градусов затем вниз — касаются уплотнителя стекла потом опять вверх и стают посредине стекла, проблема как их настроить чтобы поднимались с самого низу и захватывали больше пространства а не 90 градусов

Лучший ответ

открути от редуктора тягу, проверни дворники в нижнюю точку прекрути тягу обратно, открути дворники включи чтоб сделали пару махов останови и прекрути в районе уплотнителя, все должно работать как нада, проверяй правельность работы дворников в поднятом от стекла положении )):-)

Остальные ответы

кривошип на редукторе перекинь на 180 градусов. типичная причина после сборки на заводе.

Сними поводки дворников с осей, включи и выключи стеклоочиститель, в положении в котором остановились оси одень поводки считая что это нижнее положение ( они не должны касаться уплотнителя).

Назначение, неисправности и ремонт дворников ВАЗ 2106

Каждый владелец «Жигулей» обязан следить за техническим состоянием и выполнять своевременное обслуживание своего автомобиля. Из внимания не следует упускать также систему омывания и очистки лобового стекла. Любые неисправности с этим механизмом должны устраняться в максимально короткие сроки, поскольку плохая обзорность напрямую влияет на безопасность находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения.

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Принцип работы

Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:

  1. Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
  2. Моторедуктор воздействует на механизм.
  3. Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
  4. Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
  5. Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение.

Схема включения дворников

Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Составляющие

Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:

  • электродвигатель с редуктором;
  • приводные рычаги;
  • реле;
  • подрулевой переключатель;
  • щётки.
Трапеция

Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.

Трапеция дворников

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.

Моторедуктор дворников

Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Реле дворников

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Подрулевой переключатель

Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.

Подрулевой переключатель

Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники

Щётки

Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.

Щётки стеклоочистителей

На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см

Неисправности дворников и их устранение

Стеклоочиститель ВАЗ 2106 выходит из строя нечасто и в обслуживании особого внимания не требует. Однако неполадки с ним всё же возникают, что требует проведения ремонтных работ.

Неисправности электромотора

Практически любые неполадки, возникающие с моторчиком очистителя ветрового стекла, приводят к нарушению функционирования механизма в целом. Основными проблемами электродвигателя являются:

  • моторедуктор не работает. Причины такого явления могут быть разными, но в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя F2. Кроме этого, возможно подгорание коллектора, замыкание или обрыв в его обмотке, повреждение части проводки, отвечающей за подачу питания на электродвигатель. Поэтому потребуется проверка цепи начиная с источника питания и заканчивая потребителем;
  • отсутствует прерывистый режим. Проблема может быть в реле-прерывателе или подрулевом переключателе;
  • моторчик не останавливается в прерывистом режиме. Неисправность возможна как в самом реле, так и в концевом выключателе. В этом случае оба элемента нуждаются в проверке;
  • электромотор работает, но щётки не движутся. Возможно два варианта возникновения неисправности — ослабло крепление кривошипного механизма на валу моторчика либо износились зубья шестерни редуктора. Поэтому потребуется проверить крепление, а также состояние электромотора.
Видео: поиск неисправностей моторедуктора стеклоочистителей ВАЗ «классика»
Какой можно установить

Иногда владельцев ВАЗовских «шестёрок» не устраивает работа штатного механизма стеклоочистки по тем или иным причинам, например, из-за низкой скорости. Как результат, авто оснащают более мощным устройством. На классические «Жигули» можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате получаем следующие преимущества:

  • монтаж на штатное место;
  • 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Шевроле Нивы»);
  • доводчики дворников;
  • высокая мощность и надёжность;
  • при омывании стекла дворники делают два взмаха.

Сравнение моторедукторов

Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место он становится без переделок

Несмотря на все перечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», установившие на свои авто более современный моторчик, пришли к неутешительному выводу, что большая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, предварительно стоит выполнить ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания не устроит, тогда монтаж электродвигателя от «десятки» будет оправдан.

Как снять

При возникновении неисправностей с моторедуктором стеклоочистителя, механизм рекомендуется заменить либо отремонтировать. Для снятия узла потребуется такой перечень инструментов:

  • рожковый или накидной ключ на 22;
  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещоточная рукоятка.

Процедура проводится в следующем порядке:

    Отворачиваем крепление поводков стеклоочистителей.

Крепление поводков

Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10

Снятие поводков

Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции

Крепление трапеции

Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их

Проставки и шайбы

Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем

Разъём питания

Отсоединяем колодку питания на моторчик

Уплотнитель капота

Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота

Провод питания

Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека

Крепление кронштейна

Трещоткой откручиваем крепление кронштейна к кузову

Демонтаж моторчика

Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины

Снятие стопора

Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу

Крепление кривошипа

Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя

Крепление моторчика

Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их

Разборка

Если электродвигатель планируется ремонтировать, потребуется его разборка.

Элементы моторедуктора

Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика

Делается это следующим образом:

    Откручиваем крепление крышки редуктора и снимаем её.

Крышка редуктора

Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика

Крепление жгута

Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов

Уплотнитель редуктора

Демонтируем панель вместе с уплотнителем

Снятие стопорного элемента

Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами

Стопор, колпачок и шайбы

Снимаем с оси стопор, колпачок и шайбы

Снятие шестерни

Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора

Шайбы на оси

На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их

Крепление редуктора

Откручиваем винты крепления редуктора

Закладные пластины

Вынимаем закладные пластины из корпуса

Снятие корпуса

Разъединяем корпус электродвигателя и якорь

Демонтаж якоря

Извлекаем якорь из редуктора

Ремонт и сборка

После разборки моторчика сразу же приступаем к дефектовке механизма:

    Из щёткодержателей вынимаем угольки. Если они имеют большой износ или следы повреждений, меняем их на новые. В щёткодержателях новые элементы должны двигаться легко и без заеданий. Упругие элементы должны быть без повреждений.

Щётки моторедуктора

Щётки в щёткодержателях должны двигаться свободно

Якорь моторчика

Очищаем контакты на якоре от загрязнений наждачной бумагой

Отгибание щёткодержателей

Торцы щёткодержателей отгибаем для установки щёток и пружин

Установка якоря

В крышку редуктора помещаем якорь

Установка пружин

Помещаем в щёткодержатели пружины и загибаем торцы

Подача питания

Для правильной работы дворников после сборки, на моторчик перед монтажом подаём питание

Установка кривошипа

Кривошип устанавливаем на моторчик только после его остановки

Видео: как отрегулировать дворники

Неисправности трапеции

Механическая часть оказывает не меньшее влияние на работоспособность механизма стеклоочистки, чем электрическая. При большом износе системы тяг либо отсутствии смазки на шарнирах, щётки могут медленно перемещаться, что создаёт повышенную нагрузку на двигатель и сокращает срок службы самой трапеции. О неполадках тяг также свидетельствуют скрипы и скрежет, которые появляются из-за коррозии на трущихся частях. Несвоевременное обслуживание и устранение возникших неполадок может привести к поломке моторедуктора.

Ремонт трапеции

Чтобы произвести ремонт трапеции, механизм требуется снять с автомобиля. Делается это таким же образом, как и при демонтаже электродвигателя. Если предполагается только смазать всю конструкцию, то достаточно набрать в шприц трансмиссионного масла и нанести его на трущиеся элементы. Однако лучше механизм разобрать для диагностики. Когда система тяг будет отсоединена от моторчика, разбираем её в следующей последовательности:

    С осей при помощи отвёртки снимаем стопорные элементы.

Демонтаж стопора

С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой

Регулировочные шайбы

Снимаем с валов регулировочные шайбы

Нижние шайбы

После демонтажа осей, убираем нижние регулировочные шайбы

Уплотнительное кольцо

Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его

Ось трапеции

После разборки проверяем состояние резьбы, шлицев, а при большой выработке меняем трапецию в сборе

Смазка оси

Перед сборкой смазываем оси смазкой Литол-24

Видео: как заменить трапецию на классических «Жигулях»

Не работает реле дворников

Основная неисправность реле-прерывателя — отсутствие прерывистого режима. В большинстве случаев деталь подлежит замене, для чего её необходимо демонтировать с автомобиля.

Замена реле

Для снятия коммутационного элемента будет достаточно двух отвёрток — крестовой и плоской. Процесс состоит из таких шагов:

    Стягиваем уплотнитель дверного проёма с водительской стороны.

Уплотнитель проёма

С дверного проёма снимаем уплотнитель

Снятие облицовки

Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку

Крепление реле

Отворачиваем два самореза, которыми крепится реле дворников

Снятие колодки

Снимаем разъём, идущий от реле (щиток приборов для наглядности снят)

Для крепления боковины потребуются две новые клипсы.

Неисправность подрулевого переключателя

Проблемы с подрулевым переключателем на «шестёрке» возникают довольно редко. Основными неисправностями, из-за которых переключатель приходится снимать, является подгорание контактов либо механический износ. Процедура замены не является сложной, но требует снятия рулевого колеса. Инструменты потребуются следующие:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • ключ на 8;
  • крестовая отвёртка.
Как заменить

Перед началом ремонтных работ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего выполняем такие действия:

    На руле снимаем заглушку, поддев её отвёрткой.

Заглушка руля

Отвёрткой поддеваем заглушку на рулевом колесе

Крепление руля

Руль удерживается на валу при помощи гайки, отворачиваем её

Демонтаж руля

Сбиваем руль с вала руками

Крепление кожуха

Крестовой отвёрткой откручиваем крепление рулевого кожуха

Снятие щитка

Отвёрткой нажимаем на фиксаторы и снимаем щиток приборов

Снятие разъёмов

Под панелью приборов отключаем 3 разъёма

Разъёмы переключателя

Вынимаем разъёмы переключателей через низ щитка приборов

Демонтаж переключателей

Демонтируем переключатель с вала, ослабив хомут

Уплотнитель замка

При монтаже подрулевых переключателей устанавливаем уплотнитель на замок зажигания

Видео: проверка подрулевого переключателя

Сгорел предохранитель

Каждая цепь электропроводки ВАЗ 2106 защищена предохранителем, посредством которого предотвращается перегрев и самовозгорание проводов. Одной из частых причин, по которой не работают дворники на рассматриваемом авто, является перегорание предохранителя F2, установленного в блоке предохранителей. Последний располагается с водительской стороны возле ручки открывания капота. На «шестёрке» этот предохранитель защищает цепи омывателя и стеклоочистителей ветрового стекла, а также моторчика печки. Плавкая вставка рассчитана на ток 8 А.

Блок предохранителей

Предохранитель F2 в блоке предохранителей отвечает за цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла, а также моторчика печки

Как проверить и заменить предохранитель

Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:

  1. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
  2. Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь.

Снятие предохранителя

Чтобы заменить сгоревший предохранитель необходимо нажать на верхний и нижний держатель и вынуть элемент

Неправильная эксплуатация

При использовании вместо предохранителей посторонних предметов, высока вероятность самовозгорания проводки

Монтаж крышки

После замены плавкой вставки, крышку устанавливаем на место

Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.

Почему горит предохранитель

Причин перегорания элемента может быть немало:

  • короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
  • выход из строя электродвигателя дворников;
  • неполадки трапеции.

Перегоревшая деталь указывает на то, что в цепи увеличилась нагрузка по той или иной причине. Ток может резко возрасти, даже когда дворники попросту примёрзли к лобовому стеклу, а в этот момент на моторчик было подано напряжение. Чтобы отыскать неисправность, потребуется проверить цепь питания начиная от АКБ и заканчивая потребителем, т. е. моторедуктором. Если ваша «шестёрка» имеет большой пробег, то причина может быть в замыкании проводки на массу, например, при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он будет перегорать и дальше. Также внимание придётся уделить механической части — трапеции: возможно тяги заржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.

Не функционирует омыватель ветрового стекла

Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только очиститель, но и омыватель, стоит рассмотреть неисправности и этого устройства. Конструкция механизма состоит из таких элементов:

  • насос омывателя;
  • бачок для жидкости;
  • форсунки (жиклёры);
  • вспомогательные детали (проводка, трубки).

Бачок омывателя располагается в подкапотном пространстве и удерживается на специальном кронштейне. В него заливается вода или специальная жидкость для очистки стекла. В бачке также установлен насос, посредством которого жидкость подаётся по трубкам к форсункам, распыляющим её по поверхности стекла.

Расположение бачка

Бачок омывателя располагается под капотом, а внутри ёмкости установлен насос

Несмотря на простую конструкцию, омыватель также иногда выходит из строя и причин этому может быть несколько:

  • поломка насоса;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибание трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка насоса

Насос омывателя на «Жигулях» часто не работает по причине плохого контакта на самом электродвигателе либо износа пластиковых элементов устройства. Проверить исправность электромотора довольно просто. Для этого открываем капот и тянем рычажок омывателя на подрулевом переключателе. Если механизм никаких звуков не издаёт, то причину следует искать по цепи питания или в самом насосе. Если же моторчик жужжит, а жидкость не подаётся, то, вероятнее всего, со штуцера внутри бачка спала трубка либо перегнулись трубки, подающие жидкость к форсункам.

Убедиться в работоспособности насоса или отсутствии таковой также поможет мультиметр. Щупами прибора касаемся контактов омывателя во время включения последнего. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» моторчика укажет на его неисправность. Иногда бывает и такое, что устройство работает и качает, но из-за засора распылителей, на стекло жидкость не подаётся. В этом случае требуется прочистка форсунок иголкой. Если прочистка не дала результата, деталь меняют на новую.

Форсунки омывателя

Распылители омывателя меняют по причине засора, который не удаётся удалить

Если же из строя вышел предохранитель или проблема кроется в подрулевом переключателе, то замена этих деталей проводится таким же образом, как было описано выше.

Видео: неисправности омывателя лобового стекла

Со стеклоочистителями лобового стекла ВАЗ 2106 могут возникать различные неисправности. Однако многих проблем удастся избежать, если механизм периодически обслуживать. Даже если вы столкнулись с ситуацией, когда дворники перестали работать, выявить и устранить неисправность можно без посторонней помощи. В этом помогут пошаговые инструкции и минимальный набор инструментов, который есть у каждого владельца «Жигулей».

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

как правильно настроить дворники на ваз 2106?

как правильно настроить дворники на ваз 2106? такая проблема когда включаешь дворники они начинают поднимаеться вверх где то под 90 градусов затем вниз — касаются уплотнителя стекла потом опять вверх и стают посредине стекла, проблема как их настроить чтобы поднимались с самого низу и захватывали больше пространства а не 90 градусов

Аля Ахринительная

открути от редуктора тягу, проверни дворники в нижнюю точку прекрути тягу обратно, открути дворники включи чтоб сделали пару махов останови и прекрути в районе уплотнителя, все должно работать как нада, проверяй правельность работы дворников в поднятом от стекла положении )):-)

Алексей Булыгин

кривошип на редукторе перекинь на 180 градусов. типичная причина после сборки на заводе.

Сними поводки дворников с осей, включи и выключи стеклоочиститель, в положении в котором остановились оси одень поводки считая что это нижнее положение ( они не должны касаться уплотнителя).

Как сделать регулируемую скорость работы дворников ВАЗ своими руками

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:
  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.
  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

Вам также может понравиться

как экономно ездить на автомате

Тойота Камри 2016 года новая модель фото и цена

Масло Шелл Хеликс ультра 5w30 и 5w40 — в чем.

Какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого.

Радары детекторы рейтинг 2015 отзывы 5 лучших моделей

4 комментария

андрей :

«При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.»
— это время между циклами работы дворников (мах влево, мах вправо, 2 (регулируем это время) сек и заново). Если да, то к какому из режимов это относится? Если нет — то что именно, может регулируется сама скорость махов? Заранее спасибо

Вы правильно написали — это время между циклами работы дворников (мах влево и мах вправо, потом (регулируемое время 2-10секунд) и заново). И относиться это ко второму положению дворника (который с завода идет с задержкой).

иван иваныч :

Я на все 100 согласен с автором и спасибо ему за схему. Когда долго едешь в моросящую погоду, действительно нервничаешь, включая, выключая дворники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *