Как проверить резистор вентилятора охлаждения
Перейти к содержимому

Как проверить резистор вентилятора охлаждения

  • автор:

Ремонт резистора сопротивление вентилятора радиатора охлаждения.

Здравствуйте, автолюбители! Речь пойдет о резисторе сопротивление вентилятора радиатора, а именно как проверить на работоспособность и починить.

Напоминаю что я не являюсь экспертом. Сугубо своё мнение и опыт.
Если я в чем-то ошибаюсь – напишите в комментариях и я обязательно исправлю.

Еще перед полной разборкой машины был куплен новый вентилятор с разборочки за 40 Br по причине того, что на старый упала крышка релюшак и застопорила его, так ездили долго потому что была зима, он закис полностью. Конечно же сгорел предохранитель и термопредохранитель на резисторе вентилятора первой скорости. Но это мы с электриком поняли потом.

А теперь по порядку:

1) Первым делом смотрим предохранители.

2) Снимаем фишку с датчика температуры рис.1 с включённым зажиганием. Если вентилятор закрутился хорошо – вентилятор рабочий. Почему? А потому, что когда мы снимаем фишку, ЭБУ получает сигнал нулевого сопротивления, тем самым думая, что у нас заоблачная температура. Короче говоря он попадает в режим аварии и на всякий случай включает вентилятор на всю скорость. И это обозначает что все в порядке кроме датчика температуры. Он нерабочий либо что-то другое.

Фото в бортжурнале Peugeot 406

3) Если ничего не произошло, идем дальше. Если есть Lexia, то принудительно можно проверить в тесте исполнительных элементов какая скорость у нас работает. Как это делается я показал в видео. Тем самым мы можем узнать исправны ли у нас релюшки.

4) Если нету Lexia, то снимаем решётку и прозваниваем 2 резистора крайние контакты рис.2 в видео показана как. Нижний черный отвечает за первую (малую) скорость, верхний белый за вторую (Высокую). Я вынимал их полностью, чтобы посмотреть на состояние. В принципе можно было просто снять разъёмы, и если тут всё прозванивается смотрим релюшки и приходит ли ток к ним. Может быть и причина в проводке. Тут вам поможет электро-схема.

Фото в бортжурнале Peugeot 406Запчасти на фото: MC150. Фото в бортжурнале Peugeot 406

У меня не прозванивался резистор первой скорости. Перегорел термопредохранитель. Не расстраиваемся и если есть возможность поменять термопредохранитель сразу на новый, то меняем.

Паять его не советую, так как от температуры паяльника, он может сразу же перегореть, нужно просто вставить его и прижать .

Но так как у меня не было ничего, мы проста отрезали не рабочий термопредохранитель и спаяли концы, тем самым просто убрав его из цепи, это не есть хорошо. Но на время сойдет, в случае чего проста перегорит предохранитель, мы так думаем.

Фото в бортжурнале Peugeot 406Фото в бортжурнале Peugeot 406

Тем самым наш ремонт обошёлся в 0 Br.
Но напоминаю это временное решение.

Спасибо за внимание. Ровных вам дорог и не жезла.
Я в Iinstagram

🙂 Резистор вентилятора охлаждения двигателя (1-ая скорость) 🙂

Вот и я добрался до того самого резистора 1-ой скорости работы вентилятора. Наступает лето (хотя пока одни дожди идут и прохладно) — надо проверять систему охлаждения!

Снял крышку (чехол) с блока предохранителей и реле в моторном отсеке (рядом с аккумулятором, АКБ). На внутренней стороне этой крышки расписано всё что нужно: номера деталей и для чего они используются.

Вентилятор работает на 2-х скоростях через предохранители F6 и F7 и реле T6 и T7. Под номером 6 — 1-ая скорость (меленная, через резистор), а под номером 7 — 2-ая скорость (максимальная). Предохранитель F6 рассчитан на ток 30А, F7 — на ток 40А. Реле Т6 (FAN1) — небольшое красноватое, 30А. Реле Т7 (FAN2) — большое чёрное, 50А.
Вместо Т6 можно поставить такое же отечественное реле, только оно рассчитано на 20А.
Вместо Т7 (вроде бы) подходит такое же для стартера от 2108, 2109 и др. ВАЗов.

Снимаем оба реле со своих посадочных мест. Видим 4 гнезда под каждым реле. Далее все операции по замыканию/размыканию контактов производим именно в этих гнёздах. С реле ничего не делаем! Номера контактов написаны на корпусе реле!

Оба реле имеют 4 контакта: 85, 86, 87 и 30. Контакты 85 и 86 — «управляющие», узкие, соединены с катушкой (электромагнитом) в самом реле. 85 соединён с плюсом АКБ через предохранитель, а 86 соединён с соответствующим выводом электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Контакты 87 и 30 — «силовые», широкие. Контакт 30 соединён с плюсом АКБ через предохраниель. Контакт 87 соединён с вентилятором (и резистором). Может быть я ошибся в этих парах контактов (пара 87-30 и пара 85-86). Это не критично! Контакты 87 и 30 равноправные, также как и контакты 85 и 86 !

В нормальном состоянии контакты 87 и 30 разомкнуты (на них обоих присутствует +12В при включенном зажигании). Как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) доходит до заданного порога (контроль ведёт программа в ЭБУД с помощью датчика температуры рядом с термостатом), на контакт 86 подаётся 0В (земля, корпус), тем самым реле срабатывает (щёлкает) и замыкает контакты 87-30, включая вентилятор. Как только температура ОЖ упала ниже порога, на контакте 86 появится снова +12В, т.е. контакты 87-30 разомкнутся, вентилятор остановится.

Для реле Т6 этот порог равен примерно 97 град. Для реле Т7 — примерно 101 град. Если не работает 1-ая скорость вентилятора, то получается двигатель всегда «разогревается» до 101 град, хотя должен охлаждаться уже при 97 град! Вроде бы это не критично (жалоб нет на поломку моторов), но тем не менее стоит эту боляку устранить побыстрее! Перегревать лишний раз мотор не стоит особенно в жаркую погоду !

Для проверки работы вентилятора на разных скоростях включать зажигание не надо! Как написано выше, на 2-х контактах из 4-х в обоих реле постоянно присутствует напряжение +12В с АКБ, поданное через предохранитель. Для запуска вентилятора достаточно только перемычкой замкнуть силовые контакты 87-30. Только надо следить, чтобы эта перемычка не замкнула контакт 87 или 30 на минус АКБ или корпус машины! А то будет бада-бум с искрами! :))) Шучу. Будет короткое замыкание и могут многие предохранители сгореть. Нам ведь лишние проблемы не нужны?! Не так ли? 🙂

Замкнул сперва контакты 87-30 — соответствующие гнёзда под реле Т7 — вентилятор закрутился на максимальной скорости. Всё ОК! 🙂 Затем замкнул эти же гнёзда под реле Т6 — вентилятор не крутится. 🙁 Это плохо!

Теперь надо снять сам резистор. Откручиваем 2 болта, крепящих чёрный корпус воздушного фильтра и сдвигаем его вправо (к ремням). Снимать его нет необходимости! И яма не нужна — всё очень хорошо снимается и так. Берём маленький ключ-трещётку с переходником для насадок (бит). Резистор крепится при помощи 2-х обычных шурупов под крестовую отвёртку. Но без такого ключа лезть туда не стоит вообще! Обычной небольшой отвёрткой эти шурупы не открутишь! Я спокойно засунул свою левую руку с этим ключём и открутил оба шурупа. Перед этим, конечно же, надо снять 2 разъёма с контактов резистора. 🙂

Сам резистор был «потрёпанным» от времени. Видимо он ни один раз нагревался-перегревался! Зелёного покрытия также уже не было. Заклёпки, которые крепят резистор и контакты, болтались. Рядом с одним контактом пластик был сильно подплавлен. Соответственно, и разъём был подплавлен. Второй контакт и разъём были более-менее в порядке. Резистор менять надо однозначно! А также 2 разъёма.

Последовательно к резистору подсоединён термопредохранитель. Когда резистор нагревается до какой-то определённой температуры (порог), термопредохранитель разравает цепь (вентилятор останавливается), предотвращая перегрев резистора и, тем самым, возгорание в моторном отсеке. У меня стоит термопредохранитель MICROTERM, порог равен 184 град.Ц., макс. напряжение 250В, макс. ток 10А. Можно поставить термопредохранитель с порогом от 182 град. до 192 град. и на ток более 10А. Получается, можно взять, например, 2 мощных резистора на 50 Вт с спротивлением 0,68 Ом, соединить их параллельно (получим общее сопротивление 0,34 Ом) и последовательно к ним подсоединить термопредохранитель на 184 град. Вот и получился нужный нам резистор! 🙂 Термопредохранитель надо расположить как можно ближе к резисторам! Примерно в 2 мм от корпуса резисторов! Осталось только всё это разместить в «хорошем» месте в моторном отсеке рядом с вентилятором. 🙂 Ещё надо будет найти компромисс между мощностью резистора и его размерами.

Для замены 2-х разъёмов, которые соединяются с контактами резистора я отсоединил двухконтактный разъём от вентилятора и весь жгут поднял вверх рядом с расширительным бачком. Этот жгут прикреплён к кожуху вентилятора при помощи 2-х защёлок. Теперь удобно «работать» с проводами! И яма не нужна! 🙂 На первое время я просто перемкнул провода, идущие к резистору, пока не найду сам резистор (т.е. теперь на 1-ой скорости вентилятор крутится также, как и на 2-ой). После этого я вернул жгут на место и проверил вращение вентилятора — всё работает! 🙂

От резистора идут 2 провода: серый и чёрный. От вентилятора идут также 2 провода: красный и чёрный. Провода «толстые». 🙂 В сечении примерно 2-3 мм. Чёрный от вентилятора соединён с корпусом. Серый от резистора идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т6 (1-ая скорость). Чёрный от резистора соединяется с красным от вентилятора ! И этот красный провод идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т7 (2-ая скорость). В машине у меня именно такие цвета проводов ! В блок предохранителей и реле идут только 2 провода: красный и серый ! Вместо серого может быть светло-голубой!

В инете есть данные, что этот резистор подходит от ВАЗов: от Калины (1118) и от ШевиНивы (2123). В нём только сопротивление немного ниже (0,2 Ома вместо нужных 0,3 Ом). Это очень даже принципиально! Но на первое время сойдёт. Стал я искать его в «отечественных» автомагазинах. Нет такого нигде! Никто про него не знает! И почему-то все продавцы мне сразу давали именно резистор от вентилятора печки в салоне (там 4 скорости), хотя я им говорил про вентилятор радиатора охлаждения двигателя! Как-то странно получается: машины и запчасти делают у нас в стране, а магазины с надписью «ВАЗ/ГАЗ/УАЗ» (всё есть у нас!) почему-то ими не торгуют! Тут я вспомнил ситуацию с покупкой моторчика для бензонасоса, о чём я написал ранее у себя в бортжурнале. Тоже не мог нигде найти его! А ехал я тогда довольно-таки долго и по пути заезжал во все встречающиеся автомагазины «ВАЗ». Только в одном мне повезло его найти! Жуть какая-то! А по ценам запчасти для ВАЗов недешёвые !

Заменил на днях этот резистор. Резистор Frig Air 35.10015 с сопротивлением 0.3 Ом. Честно сказать, я бы попробовал поставить не «родные» 0.3 Ома, а побольше, где-то в диапазоне от 0.4 Ом до 0.5 Ом. Я сравнивал скорости вращения вентилятора на макс. скорости и с этим резистором. На макс. скорость моторчик шумит сильнова-то. А вот через резистор значительно тише! Считаю, что ставить резистор от вазов на 0.2 Ома не стоит, т.к. моторчик будет сильно шуметь! Весь «комфорт» от использования резистора теряется! Также, если поставить более 0.5 Ом, то моторчик будет слишком тихо вращаться и, следовательно, будет хуже охлаждать радиатор! Стоит поэкспериментировать. 🙂

Ford Club Belarus

Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Не попадающее не под один из разделов
Сообщений: 26 • Страница 1 из 21 , 2

Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Пн авг 04, 2008 11:08

Чем можно заменить сабж? Сопротивление — 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Jackson

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Troll » Пн авг 04, 2008 11:52

Х.Е.З. Нихром в ассортименте есть. Кварцевый песок тоже .
» Зизо — ла плац, свилоги!»

Troll Заслуженный фордовод Сообщений: 6662 Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27 Откуда: Минск Марка: Урал Модель: 1,6 CVH Год выпуска: 2007

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

DmitryM » Пн авг 04, 2008 12:10

Troll , там и существующий нихром вполне пригодный.
Если б чем заткнуть трубку с двух сторон, чтоб кварц туда засыпать. Подозреваю, что там был периклаз, опрессованный. А может и ошибаюсь.

Escort’96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Пн авг 04, 2008 12:35

Дядя Толя, может я как-нить подъеду покажу сие чудо?
Jackson

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Troll » Пн авг 04, 2008 13:04

Jackson , не возражаю .
» Зизо — ла плац, свилоги!»

Troll Заслуженный фордовод Сообщений: 6662 Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27 Откуда: Минск Марка: Урал Модель: 1,6 CVH Год выпуска: 2007

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

NickMi » Пн авг 04, 2008 17:11

Jackson писал(а): Чем можно заменить сабж? Сопротивление — 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают. Думаю проблемка та же, на днях буду ковырять. Песок кварцевый можно заменить сеяным, отмытым и прокаленным на сковороде для удаления влаги речным — его функция как мне кажется — отбор и передача тепла наружу от нихромового сопротивления. Проволочные резисторы типа ПЭВ были залиты какой-то термостойкой массой. Где он старый добрый совок.

NickMi Форд-гуру Сообщений: 260 Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46 Откуда: Минск, Елки-Палки Марка: Ford Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Пн авг 04, 2008 17:19

NickMi писал(а): У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают.
У тебя 1 или 2 вентилятора? На 2-х вентиляторном другая конструкция этого блока.
Jackson

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

NickMi » Вт авг 05, 2008 11:55

Jackson писал(а):
NickMi писал(а): У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают.
У тебя 1 или 2 вентилятора? На 2-х вентиляторном другая конструкция этого блока.

Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.

NickMi Форд-гуру Сообщений: 260 Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46 Откуда: Минск, Елки-Палки Марка: Ford Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Вт авг 05, 2008 12:20

NickMi писал(а): Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.
А на малой оба? Если так то нужно наверное реле смотреть.
Jackson

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

NickMi » Ср авг 06, 2008 10:29

Jackson писал(а):
NickMi писал(а): Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.
А на малой оба? Если так то нужно наверное реле смотреть.

Упражнялся с авто по поводу работы вентиляторов радиатора, маленький отчет.
Имеем ФМ2 1,8 бензин с кондеем и двумя вентиляторами: один ближе к бачку омывателя (далее 1), второй ближе к аккумулятору (далее 2).
Вопрос о работе вентиляторов возник после замены радиатора кондея и заправки фреоном системы кондиционирования. При работе кондея происходило отключение муфты компрессора и включение вентилятора 2 на полную мощность по датчику контура высокого давления, заправочная станция показывала давление в контуре ок. 20 атм.
Проверил терморезистор (гасящий проволочный резистор с термопредохранителем) вентилятора 1, он расположен в нижней части кожуха вентиляторов ближе с осушителю кондея, разъем снимается из ямы без снятия защиты: имеем полный обрыв. По данным автора поста сопротивление д.б. около 0,25 Ом. Чтоб не лазить под авто находим большой двухпроводной разъем, закрепленный на кожухе вентиляторов напротив выпускного коллектора, разъединяем и меряем сопротивление на части проводки уходящей в сторону аккумулятора – это и будет сопротивление терморезистора.
Дальнейшая проверка свелась к установки в разъем проводки терморезистора автопредохранителя, он туда чудесно входит:
15А- сгорел в момент пуска вентилятора 1,
30А- включил вентилятор 1 на полную мощность когда запустил кондей, вентилятор 2 не включался, т.к. в нем не было нужды. После 5-10 мин работы предохранитель подплавился, был снят, а разъем вставлен на место.
Что было замечено по работе кондея с включенным на полную мощность вентилятором 1: муфта отключалась уже по датчику контура низкого давления (слышно как щелкает датчик давления), вентилятор 2 вообще не включался.
Вывод: надо менять термопредохранитель, либо найти что-то способное долговременно гасить ок. 5-6 вольт для снижения скорости вращения вентилятора 1.

NickMi Форд-гуру Сообщений: 260 Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46 Откуда: Минск, Елки-Палки Марка: Ford Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Ср авг 06, 2008 11:07

NickMi , вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 — соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 — термопред., который нужно смотреть отдельно.

Jackson

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

NickMi » Ср авг 06, 2008 12:24

Jackson писал(а): NickMi , вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 — соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 — термопред., который нужно смотреть отдельно.

Вентилятор 2 работает, проверено. Врубается по полной программе в нужный момент (сработка датчика давления в контуре ВД кондея, и при сильном нагреве двигателя, но когда вентилятор 1 молотит — этого момента я не дождался).
По поводу замены терморезистора: сосед переколбасил проводку в Вектре-В — 3 шт.реле и два входа управления, когда нужна малая скорость оба вентилятора включены последовательно, когда высокая — параллельно. Простой вариант — вместо него подключить мотор вентилятора ВАЗ. Я пока обдумываю оптимальный вариант замены.

NickMi Форд-гуру Сообщений: 260 Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46 Откуда: Минск, Елки-Палки Марка: Ford Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

NickMi » Вт авг 12, 2008 12:08

Jackson писал(а): Чем можно заменить сабж? Сопротивление — 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

NickMi Форд-гуру Сообщений: 260 Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46 Откуда: Минск, Елки-Палки Марка: Ford Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Jackson » Ср авг 13, 2008 09:37

Что такое резистор вентилятора?

Резистор

Резисторы вентилятора – это резисторы, которые используются для контроля скорости вращения вентилятора в автомобильном нагнетателе. Скорость вращения вентилятора можно изменять, регулируя сопротивление резистора при помощи механического рычажка, либо электронным способом – через систему кондиционирования воздуха. Изменение сопротивления влияет на силу тока в электрической цепи двигателя, что, в свою очередь, регулирует скорость вращения вентилятора в нагнетателе. Резисторы вентилятора представляют собой механические компоненты, поэтому они подвержены износу, что и является причиной большинства неисправностей в системе обогрева автомобиля. Большой каталог запчастей к автомобильным системам отопления и вентиляции представлен на https://euromotors.com.ua/category/otoplenie-i-ventilyaciya/ – интернет-магазине, специализирующемся на продаже и поставке качественных и оригинальных б/у запчастей для автомобилей европейского, японского и корейского производств. А в этой статье мы детально остановимся на механических резисторах вентилятора, их конструкции и способах устранения неисправностей.

Конструкция

Один контакт вентилятора нагнетателя подключен напрямую к отрицательной клемме (также называемой «землёй») аккумуляторной батареи, а второй контакт подключается к плюсовой клемме аккумулятора через резистор. Резистор подключается последовательно с электровентилятором. Это значит, что сила тока, проходящего через двигатель вентилятора, и, соответственно, скорость последнего регулируются при помощи резистора. Используя переключатель, автомобилист устанавливает необходимую ему скорость вращения вентилятора, включая в цепь тот или иной резистор из блока (каждый из резисторов имеет своё сопротивление). В системе управления есть также ещё две дополнительные опции – одна из них выключает вентилятор вообще, а вторая – устанавливает максимальную скорость вращения вентилятора. При отключении вентилятора его двигатель просто отключается от питания. При выборе максимальной скорости вращения электрический ток поступает в двигатель электровентилятора напрямую от аккумулятора, минуя блок резисторов, что означает максимальную силу тока. Чем ниже сопротивление резистора – тем выше сила тока, поступающего в двигатель вентилятора, и тем быстрее он вращается.

Устранение неисправностей

Каждый из резисторов внутри блока как правило представляет собой проволочную катушку, и, соответственно, он может выйти из строя из-за перегорания этой самой проволоки в процессе использования, либо из-за механических вибраций или ударов, которые характерны для автотранспорта. Если резистор нагнетателя неисправен – вентилятор обычно работает лишь на одной скорости, как правило – на максимальной. Впрочем, иногда неисправность касается лишь отдельных скоростей вращения, и остальные могут включаться нормально.

Определение причины неисправности

При диагностике двигателя вентилятора нагнетателя необходимо проделать следующие действия.

Если двигатель нагнетателя автомобиля не работает вообще, необходимо выполнить проверку нескольких компонентов системы:

  • Используя мультиметр, проверьте предохранитель на наличие напряжения на обоих концах. Если на одном конце напряжение есть, а на втором оно отсутствует – предохранитель необходимо заменить.
  • Проверьте реле вентилятора, если таковое установлено в автомобиле. Проверить реле можно, приложив к нему сверху палец, а затем включив и выключив вентилятор. Если в реле произойдёт щелчок – значит, скорее всего, оно работает правильно.
  • Проверьте наличие питания на клеммах самого вентилятора: напряжение на клеммах после включения вентилятора должно составлять +12 В. Для проверки переключите мультиметр в режим измерения напряжения и убедитесь в том, что разница напряжения между его клеммами равна 12 вольтам. Если напряжение на клеммах отсутствует – возможно, имеется повреждение проводки. Устранение данной неисправности лучше всего поручить автоэлектрику из сертифицированного центра техобслуживания автомобилей. Если же на клеммах вентилятора напряжение присутствует – возможно, неисправен сам вентилятор.

Если вентилятор работает на одних скоростях, но при этом не работает на других скоростях, это говорит о том, что резистор неисправен и требует замены:

  • Найдите резистор и отключите его от электрической цепи. Узнать о том, где именно размещается резистор, можно, заглянув в руководство по ремонту автомобилей интересующей вас марки и модели. Очень часто резисторы устанавливаются рядом с двигателем вентилятора, за приборной панелью или чуть ниже её, в районе пространства для ног пассажира и т.д.
  • Очень часто бывает так, что, отсоединив резистор и внимательно осмотрев его, по внешнему виду можно безошибочно установить, что он перегорел. Перегоревший резистор необходимо заменить на аналогичный новый от производителя вашего автомобиля.
  • Если внешне резистор выглядит нормально, необходимо измерить сопротивление каждого отдельного резистора в блоке. Все резисторы подключены к одной общей точке. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления, подключите один его щуп к общей точке, а другой щуп используйте для измерения сопротивлений в других точках. Если в каком-либо месте мультиметр показывает разрыв цепи (бесконечное сопротивление), то резистор вентилятора необходимо заменить.

Предупреждение: в процессе нормальной работы резистор вентилятора сильно нагревается, поэтому необходимо соблюдать осторожность, дабы избежать ожогов и других травм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *