Нужно ли шиповать зимние шины?
Споры на тему «нужно ли шиповать зимние шины» среди самих автовладельцев длятся с тех пор, как на рынке появились первые модели, предоставляющие такую возможность. Чужой опыт с приведением реальных фактов эксплуатации шипованных покрышек, конечно, сам по себе может значительно повлиять на личное мнение о такой резине. Но, какие бы не давались советы, нельзя забывать, что, в конечном счёте, выбор будет напрямую зависеть лишь от того, что Вы хотите получить в итоге.
В чем же объективные преимущества и недостатки шин с установленными шипами? Взглянем на этот вопрос глазами сторонников и противников ошиповки.
В качестве одного из главных аргументов последние зачастую называют общее снижение комфортабельности, так как колесо, дополнительно «подкованное» металлическими шашками создаёт ощутимее больше шума, чем нешипованное – и это особенно ощущается при выезде на расчищенный от снега асфальт. При этом шум – лишь следствие потери былой плавности хода: тот уровень динамики, что присущ фрикционным моделям, в случае установки шипов достижим только в высококачественных брендовых моделях, например, топовой продукции таких гигантов, как Мишлен или Нокиан.
К тому же, для города с его расчищенными до асфальта дорогами необходимости в шипах нет. Шипы стачиваются об асфальт, быстрее выпадают из гнёзд и управляемость авто в такой «обуви» здесь зачастую гораздо хуже, чем во фрикционных покрышках. Шипы – это предосторожность, если приходится часто разъезжать в той местности, где ситуация под колёсами действительно непредсказуема и в результате заморозков талая вода превращается в корку непроходимого льда. Безусловно, на таком покрытии нешипованным колёсам будет очень непросто и есть смысл задуматься о повышении сцепных свойств шины посредством известной процедуры.
Учитывая, что зима – не лето, и дорога в этот период более опасна (чем не позволяет особо полихачить), то взамен скоростному комфорту, по мнению сторонников ошиповки, всё же лучше отдать предпочтение безопасности. Но и здесь не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, если ставить шипы, то только качественные. Как показывает практика, дешевый однофланцевый шип крайне ненадёжен и покрышка с такой ошиповкой в гололёд практически бессильна. Многофланцевые хоть и стоят дороже, но в плане сцепления со льдом результат целиком оправдывает средства. Эффект от некачественных шипов на льду приравнивается к эффекту худших представителей фрикционных шин-«липучек», поэтому если уж браться шиповать, так делать это основательно.
Во-вторых, заводская ошиповка по качеству исполнения безусловно лучшая. Это не значит, что нужно изначально искать только шипованные варианты – при хорошем качественном монтаже шипы будут также прочно сидеть в гнёздах, как если бы покрышка уже была «подкована» на заводе изготовителя. В обтщем, и целом, ключевое правило здесь такое: делать всё качественно, и положительный результат сведёт на нет сомнения в правильности решения шиповать резину.
Наконец, пару слов о том, почему предпочтительней ездить на чисто фрикционных шинах, чем оставлять нешипованными те покрышки, которые специально для этого предназначены. Дело в том, что при упоре на возможности металлических сцепных элементов, которыми будет оснащена шина, изготовители уделяют меньше внимания ламелям и с целью более плотного крепежа шипов, делают отведённые под них блоки твёрже, что не лучшим образом сказывается на общей эластичности покрышки. Жесткая резина вокруг отверстий помогает удерживать шип в нормальном положении, но, если шипа нет, то эта твёрдость только вредит сцеплению с дорожным покрытием
Тесты шин за текущий год
Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?
Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.
Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.
Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?
Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.
Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:
- Длительность эксплуатации.
- Стиль вождения транспортным средством.
- Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
- Неправильная обкатка шипованной резины после.
Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.
Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:
- Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
- Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.
С годами технологии по ошиповке усовершенствуются, и это позволяет сохранять полезные качества покрышек и увеличить их срок службы. Уже доказано, что шипы держатся в повторно ошипованной покрышке также хорошо, как и на покрышке, изготовленной на заводе.
Плюсы от данной процедуры
В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.
Плюсы от повторной процедуры:
- Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
- Увеличивает срок службы.
- Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.
Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.
Недостатки, которые необходимо учитывать
Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.
Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.
Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:
- Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
- Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
- Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
- Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
- В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.
Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.
Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины
Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:
- Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
- Следить за давлением в колёсах.
- Следить за выпадением шипов из покрышек.
- Вовремя обращаться в автосервис для шипования.
Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.
По мнению автомобильных профессионалов, необходимо учитывать, что каждый отдельный шип не должен выступать из посадочных мест больше, чем на 1.3 мм. Если не учитывать этот момент, то шип может выскочить из посадочного места уже после первой поездки.
Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.
Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.
Шины с отверстиями под шипы: шиповать или нет
В продаже иногда можно встретить шины с отверстиями под шипы. Продавцы обычно говорят, что, купив такую резину, можно самому решать, шиповать ее или нет. Мол, она специально сделана данным образом, чтобы можно было ездить и так, и так. Правда ли это, расскажем в статье.
Шины под ошиповку и нешипованные шины: разбираемся с терминами
Чтобы не путаться дальше, давайте сразу определимся, о чем речь.
Нешипованная, или фрикционная, резина — это резина, у которой нет заводских отверстий под шипы.
Резина под ошиповку — это резина, у которой предусмотрены технологические отверстия для установки шипов. По большому счету, это «шиповка». Но без установленных шипов.
Пример протектора нешипованных колес и колес под ошиповку
Фрикционную резину шиповать не нужно. Ее разрабатывают специально для эксплуатации без шипов и она проходит соответствующие испытания, тем более, чтов протекторе не предусмотрены специальные площадки. Вкручивание шипов и прочие “тюнинги” нарушают систему ламелей, из-за чего машина может стать неустойчивой при маневрировании.
Если вы купили машину с фрикционной резиной впридачу и хотите перейти на «шипы», настоятельно рекомендуем продать неподходящий комплект и купить подходящий. «Доработка» только испортит колеса.
У резины под ошиповку отверстия под шипы предусмотрены производителем. Система ламелей также разработана с учетом установки элементов противоскольжения и шипы в такие отверстия должны устанавливаться без всякого «колхозинга».
Шины с отверстиями под шип или «шиповка»: что выбрать
Сначала поймите, почему вы задались этим вопросом. Может быть, хотите сэкономить и выбрать более доступный вариант? Или в равных условиях сравниваете «липучку» и «шиповку» в надежде определить, что оптимальнее? Или хотите рассмотреть возможность установки нестандартные шипы, чтобы машина лучше тормозила? Если узнали себя в одной из трех ситуаций, то специально для вас разберем эти случаи.
В цене вы вряд ли сильно выиграете. Дело в том, что при ошиповке для заводов, крупных дилеров и сетей стоимость установки одного шипа рассчитывается исходя из десятков и сотен тысяч единиц шин, составляя не более нескольких сотен рублей за колесо в зависимости от “вводных данных”. Даже если удастся сэкономить эти деньги на колесе без шипов, вы заплатите несравнимо больше за заказ в 4 шины. Полагаем, все понимают, что в цену войдет как отдельный подбор шипов, так и индивидуальная настройка именно на эти шины, нередко отнимающая времени больше, чем непосредственно процесс ошиповки.
Сравнить разные типы резины тоже не получится. Просто потому, что резина под ошиповку без шипов — это не «липучка». У нее несколько другой протектор, другие показатели по мягкости. На любом покрытии ее результаты будут менее удовлетворительны, чем у фрикционных шин и ещё хуже — чем у ошипованных.
Адекватно и честно можно оценивать фрикционную с полноценно ошипованной резиной, как, например, мы это сделали в обзоре сравнительных тестов уважаемых авторитетных изданий.
Для установки нестандартных шипов нужен повод. Обычная шипованная резина полностью пригодна для использования на асфальте, льду и заснеженных трассах. Плюс у нее оптимальный баланс между качеством торможения и комфортом езды, исследованный в тестах. Чем длиннее и жестче шипы, тем сильнее они шумят и вибрируют на асфальте.
Единственный повод рассмотреть эту идею: установка стальных шипов вместо омологированных (предусмотренных и одобренных) заводом-изготовителем алюминиевых шипов, а также установка, например, трёхфланцевых шипов вместо одно- и двухфланцевых. Только в этих случаях при правильном подборе шипов под шину вас ждёт выигрыш в виде более длительного срока службы стали по сравнению с мягким и податливым алюминием и в некоторых случаях — более жёсткий “держак” за счёт усиления сопротивления качению благодаря сложной форме элементов противоскольжения, но, как правило, с повышением шумности.
Кому может действительно нужна резина под ошиповку?
Самым выигрышным вариантом для определённых категорий является ошиповка тех шин, при производстве которых заводом закладываются отверстия для шипов, но сама установка их практически никогда не производится изготовителем.
Более того — для особых задач возможно даже значительное увеличение количества отверстий под шипы относительно заложенных производителем.
Рассмотрим и эти случаи.
Лифтованные внедорожники
Резина под ошиповку – вариант для тех, кто занимается зимней охотой, рыбалкой или джипингом. Колеса автомобилей проходят более серьезные испытания, чем городской кроссовер во время поездки в деревню.
Маршруты рыбаков, охотников и джиперов постоянно меняются. С резиной под ошиповку можно не покупать два комплекта колес, а обойтись одним: устанавливать или не устанавливать шипы в зависимости от условий эксплуатации.
Здесь мы говорим только о машинах, которые значительную часть времени проводят на бездорожье. На кроссоверы, которые обитают в городе, лучше ставить “классическую” зимнюю шипованную резину.
Шипуемые внедорожные шины
Автомобили для зимних гонок
Резина под ошиповку также необходима для автомобилей, которые участвуют в любительских соревнованиях по ралли и дрифту по льду. Чтобы показать хорошие результаты в боевых условиях, необходимо хорошее сцепление.
Но то, что идеально на снежной или ледяной трассе, плохо на асфальте. Во-первых, полиция может оштрафовать за езду на резине, которая не соответствует техническому регламенту Таможенного союза. Во-вторых, с точки зрения комфорта поездка по асфальту на раллийной резине мало отличается от гусеничного трактора.
Попробуйте прокатиться по асфальту на таких каблучках
Проживание в регионах со сложным рельефом
Практика покупки резины под ошиповку распространена в некоторых штатах США: Вайоминг, Колорадо, Нью-Мексико, Кентукки и других. Местным жителям зимой не обойтись без «шиповки».
В России в регионах Северного Кавказа, Урала, Алтая шипуемая резина распространена меньше, чем в горных штатах Америки. Во-первых, ее не купишь в первом попавшемся магазине. Чаще всего приходится везти под заказ. Во-вторых, у нас гораздо меньше мест, где можно профессионально ошиповать такую резину. Обычный шиномонтаж не подойдет. Дальше расскажем, почему.
Так все-таки можно ездить без ошиповки или нет?
Если кратко: на резине под ошиповку без шипов ездить можно, но нежелательно. По структуре расположения ламелей она соответствует «шиповке», а не фрикционке.
Сравните количество, направление и места расположения ламелей на шипованной и нешипованной резине
Поведение колес на мокром асфальте, льду, накатанном снегу будет близким к «лысой» б/у шиповке — это довольно опасно и на таких колесах можно безопасно передвигаться только по сухому асфальту.
Технология ошиповки шин с отверстиями
Технология ошиповки шин с отверстиями отличается от установки ремонтных шипов.
Во-первых, для восстановительного ремонта старых колес и ошиповки новых используются шипы разного типа. Посадочные места на б/у шинах разбиты, поэтому у ремонтных шипов основа большего диаметра, есть специальная полимерная втулка для уплотнения шипа в гнезде. Шипы для колес под ошиповку не отличаются от тех, что устанавливают в шины при производстве.
Во-вторых, для проведения работ по “ремонтной” и “новой” ошиповке используется разный инструмент. В обычных шиномонтажах специального оборудования для профессиональной первичной ошиповки нет и, более того — оно им и ни к чему, ведь это достаточно узкий сегмент. Чаще всего в погоне за выполнение пожеланий используют дрель с обычными спиральными сверлами и пневмопистолет, переделанный из ремонтного. Из-за этого сильно разбивается отверстие, могут быть повреждены подпротекторные слои, а шипы недостаточно прочно будут стоять в гнездах, что скажется на сцеплении и сроке службы шипов и самих шин.
Где провести ошиповку резины с отверстиями
Выполнить профессиональную первичную ошиповку шин с отверстиями и без вы можете в нашей компании.
Работаем со всеми типами колес. За двадцать четыре года накоплен колоссальный опыт работы с легковыми, грузовыми и внедорожными шинами, а также с колесами для гонок и многотонной спецтехники. Мы даже готовили шины для зимних испытаний раллийного грузовика экипажа Эдуарда Николаева, многократного победителя «Дакара».
Профессиональное шиповальное оборудование. Для каждого вида работ — свой инструмент. В том числе полноценный участок ошиповки с полуавтоматами и специальными запатентованными станками для изготовления отверстий.
Используем собственные уникальные разработки. «Теком» — это научно-техническая база, конструктоское бюро, испытательное оборудование и отдел технического и инструментального контроля шипов. Некоторые технологии, по всей стране используемые для ошиповки, разработаны нашими специалистами.
Огромный выбор типоразмеров шипов и схем ошиповки. Подберем вариант, который подходит именно для ваших целей.
Сотрудничаем с клиентами любого уровня. Принимаем заказы на ошиповку как от организаций с большим автопарком, так и от частных клиентов.
Нужно ли шиповать зимние шины
В каталоге интернет-магазина «Шины и Диски» выставлены разные модели шин. Надежными будут образцы, гарантирующие сцепление на трассе в сложных погодных условиях. Покрышки с шипами от мировых разработчиков Michelin, Continental, Diplomat стоят недорого, поэтому водители часто рассматривают вариант приобретения простой резины с отверстиями для шипов.
Дошиповка, выполненная самостоятельно, даст возможность превратить обыкновенные колеса в зимние. Экономия налицо. Необходимо учитывать, что самому выполнить это невозможно. Лучше обращаться в автомобильный сервис, в перечне услуг которого есть ошиповка шин.
Что значит шины под ошиповку и нешипованные шины
- Особенности первого вида резины заключаются в слове «шипы». На протекторах колес имеются металлические выступы, обеспечивающие сцепление со скользкой трассой.
- Термин «нешипованная резина» — имеет несколько вариантов. Водители называют ее «липучкой» или зимней. Эксперты используют научный термин — «фрикционная» («friction» с английского языка переводится как «трение»). Становится понятным, что фрикционная резина обладает хорошими сцепными свойствами без шипов. Ламели большой глубины, резина мягкого состава, зацепляющие кромки и обеспечивают безопасное движение.
- Покрышки под ошиповку — вид, у которого имеются отверстия под шипы. Такая разновидность оснащения для автомобилей имеет приемлемую стоимость, но в свободную продажу поступает редко. Найти ее можно в каталоге магазина «Шины и Диски».
Эксперты советуют не шиповать фрикционную резину. Тюнинг просто испортит дорогостоящие колеса, ведь в протекторах нет пазов под шипы. Если же все-таки есть желание ездить «на шипах», то необходимо приобрести подходящий комплект.
Чему отдать предпочтение
«Классическая» зимняя резина используется водителями легковых авто, которые редко выезжают на бездорожье. Тем, кто увлекается различными видами спорта, туризма или же участвует в соревнованиях по ралли, резина под ошиповку просто необходима. Шипы устанавливаются только с наступлением бездорожья и похолодания, в остальные месяцы можно ездить на обычных колесах.
- на скользкой снежной трассе шипы усиливают сцепление и сокращают торможение — шины без ошиповки не идут в сравнение;
- управлять машиной с особыми протекторами на трассе, покрытой льдом, намного легче, чем автомобилем с простой резиной.
Когда снег начинает таять, шипы не работают: снежная масса прорезается как ножом.
- если шипованный автомобиль выезжает на гладкий асфальт, то сцепные свойства колес исчезают полностью;
- автомобиль с шипованными протекторами потребляет большее количество топлива;
- выступы разрушают асфальтное покрытие.
В наших климатических условиях, когда гололед сменяется оттепелью или метелями, водителям приходится самостоятельно решать: ставить шипы или лучше без них. Однако страховые компании не желают иметь дело с владельцем автомашины, у которого зимняя резина нешипованная.
Для кого резина под ошиповку становится необходимостью
Шины, на которых можно мчаться с большой скоростью по снежному покрову, могут подвести на гладком асфальте. Во-первых, может затормозить дорожная полиция и выписать штраф. Основание: шины не соответствуют техническому регламенту. Во-вторых, езда на автомобиле с шипованной резиной на трассе напоминает движение гусеничного трактора.
- Лифтованным внедорожникам, на которых ездят по бездорожью. Использование специальной резины оправдано, потому что перейти на зимний вариант можно в любой момент. Эксперты сравнили езду на внедорожнике с фрикционными и шипованными ламелями. Выиграли последние. Спокойствие и комфорт на резине с шипами — главный момент.
- Гоночным автомашинам установка резины под ошиповку также обязательна, потому что зимние авторалли проходят на сложных трассах с крутыми зигзагами и часто выходят на лед. Удержать угол поворота на большой скорости можно только при сильном сцеплении колес с трассой. Именно это обеспечивают установленные шипы.
- Сложная зима в некоторых штатах США приносит водителям много проблем. Если не приобретешь шипованную резину, значит, придется поставить машину на зимнее время в гараж.
- Зимний период на Украине также любит подбрасывать сюрпризы: снегопады, гололед. Готовясь к зиме, многие водители также приобретают шины под ошиповку.
Водители сложных местностей покупают специальную резину под ошиповку для экономии средств, но на таких покрышках без шипов ездить не желательно.
Можно ездить без ошиповки или нет
На резине под ошиповку можно ездить, но неоправданно. Для сухой морозной погоды лучше приобрести фрикционные покрышки. Но если синоптики предупреждают о длительных снегопадах и гололеде, то естественно понадобится резина под шип. Установить в гнезда шипы не сложно, но именно это обеспечит безопасное движение внедорожника по снежной трассе.
- Покупка в интернет-магазине «Шины и Диски» зимней резины Dunlop, Debica, Fulda и других брендов, на которой уже установлены шипы. Особенностью таких шин будет то, что материал для шипа, форма и параметры уже определены производителем. Маленькая деталь точно соответствует отверстию на шине. Изнашиваться она будет вместе с покрышкой. Заводской вариант очень надежный.
- Шина под ошиповку. Покупатель дорабатывает сам или же делает заказ в автосервисе. Ремонтный метод не совсем надежный, поэтому прежде чем купить такие покрышки, нужно проконсультироваться у менеджера, чтобы знать к какому специалисту обращаться.
Еще одно замечание: нет идеальных покрышек, но подобрать их под условия эксплуатации возможно.
Технологический процесс ошиповки шин с отверстиями
- Для того чтобы выполнить ошиповку, нужно подобрать шипы подходящего размера. Если покрышки ремонтируются, то необходима специальная втулка из полимера, которая надежно закрепляет шип в отверстии.
- Чтобы вставить шип, необходимо определенное оборудование, хотя в небольших мастерских используется дрель и пневмопистолет. В результате гнезда будут разбиты еще больше, а шип установится непрочно.
Чтобы процесс был установки выполнен качественно, нужно обратиться к профессионалам.
Процесс ошиповки
- с помощью специального оборудования мастера выполнят ошиповку для любого типа колес;
- используются уникальные разработки, которые разработаны технологами компании;
- предлагается большой выбор шипов и диаграмм;
- принимаются заказы от клиентов или же организаций, имеющих большой автопарк.
Решать, покупать или не покупать шипованную резину, шиповать или нет, дело каждого водителя, однако простая маленькая автомобильная деталь придаст уверенности в безопасности движения на скользкой трассе.
Популярные вопросы
✔️ Можно ли ездить на зимней резине без шипов?
Использование нешипованной зимней резины имеет смысл, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городском режиме, дороги расчищены и обработаны реагентами, а климатические условия не предсказывают сильных снегопадов.
✔️ Когда можно снимать шипы на покрышках?
Шипованные шины доступны с октября по апрель. Желательно отказаться от них, когда температура станет положительной и снега и льда больше не будет.
✔️ Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом?
По разным причинам некоторые автовладельцы весной не переходят на летнюю резину. В Украине это не запрещено, но требует изменения стиля вождения.