Как снимать генератор на киа рио
Перейти к содержимому

Как снимать генератор на киа рио

  • автор:

Снятие, ремонт и установка генератора

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.

3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.

4. Снимите провод с клеммы В генератора.

5. Отсоедините разъемы генератора.

6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

8. Снимите ремень привода со шкива генератора.

9. Выверните болт крепления механизма натяжения.

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

12. Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Внимание! Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Внимание! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

Проверка статора

1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

2. При отсутствии проводимости замените статор.

3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

4. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

Отрицательный (черный)
Положительный (красный)
Проводимость
Pn, Р1, Р2, Р3
Pn, Р1, Р2, Р3
Pn, Р1, Р2, Р3

1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

2. При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Внимание! Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.

4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н·м

5. Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Внимание! Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.

Момент затяжки: 59–98 Н•м

9. Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами.

Момент затяжки: 2,9–6,4 Н·м

Установка

1. Установите генератор на двигатель.

2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

3. Поверните кронштейн в исходное положение.

4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

  • Новый 5,5–7,0 мм
  • Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Н·м

9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Момент затяжки: 38–51 Н·м

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

15. Установите заборник свежего воздуха.

16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Внимание! Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Внимание! Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Внимание! Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Внимание! Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.

Внимание! Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

КАК СНЯТЬ ГЕНЕРАТОР НА КИА РИО 1 ПОКОЛЕНИЯ

Для того чтобы снять генератор на киа рио 1 поколения, необходимо выполнить несколько шагов. Сначала нужно отсоединить клемму отрицательного заряда аккумулятора, после чего снять ремень привода генератора, отвернуть болты крепления генератора и отсоединить электрические провода, затем осторожно извлечь сам генератор из моторного отсека.

Перед тем как начать снимать генератор, рекомендуется понизить автомобиль с помощью домкрата и установить его на ножки. Далее необходимо расположить инструменты рядом, что позволит быстро найти нужный инструмент в процессе работы.

Особое внимание следует уделить креплению генератора, это могут быть различные болты или гайки. Не стоит забывать, что после снятия генератора необходимо установить новый ремень привода генератора.

Правильное снятие и установка генератора на киа рио 1 поколения может позволить значительно продлить срок его службы, а также избежать неприятных сюрпризов на дороге. Если у вас возникли трудности при выполнении данных действий, рекомендуется обратиться к квалифицированному технику.

Kia Rio 2 JB. Замена подшипников генератора.

Сколько ходит генератор на Kia Rio / Hyundai Solaris

KIA Rio снятие ремонт установка генератора

Как я мою двигатель на KIA RIO

Киа Рио / Снятие генератора Kia Rio

Пропала зарядка аккумулятора снятие и установка генератора на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 года

Киа Рио 2004 -05 год снятие генератора .

Kia Rio ремонт — снятие генератора

Замена щеток генератора КИА РИО III

Замена генератора.

Всем привет. Как то месяца полтора назад ехал я на работу, ничего не предвещало беды, как откуда не возьмись загорелась лампочка аккумулятора. Думаю — отступать уже поздно, ведь проехал уже 2км) осталось всего 20. Сделал музыку потише, выключил ближний, оставил габариты, и поехал на свой страх и риск. Км за 3 до работы отключилась музыка, ещё км и загорелась лампочка АБС, подъехал к работе сигналю — а она еле крякает)… не доехал 1 метр, а может когда задом парковался мало газу дал. В общем высадил аккум в 0.
Получается в среднем наши Рио могут проехать не меньше 25 км без потребителей. А может и гораздо больше.
Начал шерстить Авито в поиске гены и нашел таковой за 4к абсолютно новый

Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)

Первым делом снимаем клеммы( в моем случае весь аккум, и таким на зарядку.)

Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)

В варианте с эур все просто вытаскивается, а в гур надо его снимать. Ослабляем болт натяжки гур, снимаем ремень, и откручивания 4 болта крепления гур. Оставляем на 1 болте на паре витков, чтоб не мешал. Далее ослабляем болт натяжки генератора, и снимаем эту конструкцию. Скидываем ремень генератора.

Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)

Далее тянем за бачек гур и стягиваем его, уберем в сторонку, снимаем последний болт гур и его тудаже.
Потом снимаем фишку и откручиваем гайку провода, снимаем провод с контакта гены и стяжку которая держит провод на генераторе, и снимаем фишку на гур чтоб не мешалась. Затем ослабляем гайку на болте крепления генератора ( на 1 фото) шевелим гену туда сюда и вытягиваем его вверх( там разрез на креплении на двигателе так что шпильку снимать не обязательно). И ослабляем планку на которой стоял натяжитель ремня генератора, она частично сидит на помпе( потом затянуть посильнее). Двигаем ее в сторону и снимаем гену. Собирать в обратном порядке)))

Запчасти на фото: BN3730022650. Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)

Ну и так пара фоток

Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)Фото в бортжурнале KIA Rio (2G)

Может кому будет полезно. Удачи на дорогах.

Генератор — снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.

3. Снять приводной ремень (А).

4. Отвернуть нижний и верхний болты генератора (А).

Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.

5. Снять генератор (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).

Снятие и установка генератора двигателя 1,6 л

Генератор двигателя 1,6 л:

  1. Шкив.
  2. Передняя часть корпуса.
  3. Ротор.
  4. Узел регулятора.
  5. Узел выпрямителя.
  6. Крышка.

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления (А), после чего ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке.

Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.

3. Снятьприводнойремень (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).

4. Отсоединить электрические разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.

Момент затяжки: 9.8 — 14.7Н·м.

5. Снять генератор (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *