Замена шаровой опоры
Всем привет! В прошлой записи я рассказывал о замене задних рычагов-”косточек” и говорил, что осталось сделать сход-развал.
Именно с этой целью я и направился в сервис, а как бонус — провести проверку ходовой. Услуга бесплатна — после зимы почему бы и нет?
Итогом стала приговорённая левая шаровая) Поэтому развал решили пока не делать, а для начала исправить проблему. Ок, исправляем!
Шаровая ещё явным образом не грохотала, но к её замене я давно был морально готов. Почему? Потому что пробег по щитку 174600, а шаровая… родная. На заклёпках. Можно, конечно, предположить, что менялся рычаг в сборе, но это крайне маловероятно — на этом же рычаге менялись сайлент-блоки, что подтверждают бумаги от старого хозяина и следы замены на самом рычаге. Так что, похоже, опора и правда заводская, и ей почти 12 лет.
В общем, меняем! В городе есть магазин с запчастями на Форд в наличии, туда и отправился. Из имеющихся вариантов взял Lemforder 31350 01 с пальцем на 21 мм (на более ранних Фокусах бывают шаровые на 18 мм — важно не перепутать!). Справа, кстати, у меня стоит точно такая же опора. Менял её ещё прошлый владелец незадолго до продажи. Получается, минимум 40-45 ткм она уже пробежала и пока отлично себя чувствует. Вот и славно!
Поскольку моя опора ещё на клёпках, процесс её замены немного сложнее, чем было бы справа. Нужно снять рычаг, чтобы отсверлить и выбить заклёпки.
Потребуется головки на 15 и на 18, ключ на 21, свёрла на 8 и на 9-10 мм, зубило и пара часов времени.
Итак, залез под машину, снял защиту картера. Далее стронул болты крепления рычага. Задние на 15, передний на 18. Всё стронулось, ничего не прикипело. Но моменты затяжки там немалые, так что лучше сделать это, пока машина на колёсах.
Затем поддомкратил машину и снял колесо. Ключом на 21 отвернул гайку пальца шаровой.
Палец выпрессовывал универсальным съёмником, который пришлось немного допилить. Дело в том, что он оказался не рассчитан на такой диаметр пальца, и пришлось паз под палец расширить с помощью болгарки и напильника. После этого съёмник легко справился с задачей.
Окончательно выкрутил болты рычага, и он оказался у меня в руках. Палец шаровой и правда болтается!
Руками люфт почти не ощущается, но палец ходит до такой степени свободно, что отпружинивает в исходной положение просто от упругости пыльника. В общем, своё опора отбегала. Прожила более чем достойно. Родная шаровая производства TRW.
Высверливаем клёпки! Сначала засверлился сверлом на 8 мм, а затем расширил углубление сверлом на 9.
Далее с помощью зубила сбил шляпки заклёпок.
Осталось выбить клёпки. Выбивались они тяжело! Даже пришлось засверлиться сверлом-8кой поглубже, чтобы ослабить их стенки. Но в итоге вылетели)
Вытащил старую шаровую, заправил новую.
Наживил болты и гайки из комплекта шаровой. Крепёж приятный, всё с пресс-шайбами. Болты с головкой на 13, гайки — 16. Гайка шаровой на 21 и с пресс-шайбой, как и родная.
Водрузил рычаг на место, наживил болты его крепления. С шаровой при этом не снимал пластмассовый защитный колпачёк — он нужен как раз для того, чтобы случайно не порвать пыльник при установке. Снял его только в момент введения пальца в кулак, if you know what I mean 😉
Завернул весь крепёж, не затягивая до конца. Поставил колесо на место, опустил машину с домкрата. Покачал подвеску и затянул всё окончательно. Момент затяжки переднего болта рычага — 175 Нм, задних болтов — 115 Нм, гаек шаровой — на сколько хватило сил и уверенности не сорвать резьбу)).
Готово! Ну что, вторая попытка сделать сход-развал?)
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали.
Как понять, что необходима замена шаровой опоры?
Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
Неравномерный износ шин.
Почему шаровая опора выходит из строя?
Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат преждевременный выход из строя.
Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.
Для работы вам потребуется:
Ключи на «15», «18», «21».
Молоток.
Зубило.
Дрель со сверлом на «9».
Домкрат.
Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
Открутите передний болт на рычаге.
После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.
Замена шаровой
Появился скрип, отвез к мастерам, говорят нужно менять шаровую нижнего рычага. Приехал к местным торговцам, говорят шаровая стоит 1200, доставка неделя. Позвонил официалам, говорят только рычаг целиком за 8000. Я несколько в шоке. Почитал форум, мнения расходятся, кто то пишет, что шаровую можно заменить, кто-то — что нет. Причем, те, что утверждают о невозможности заменены писали еще в мае прошлого года. Может ситуация изменилась? Подскажите, можно ли заменить шаровую отдельно, не покупая рычаг целиком
Комплектация титаниум, 125, 1.6
![]() |
шаровая, подвеска, ходовая, замена шаровой, шаровая опора, привод |
Innrey
3 мар та 2014
Замена шаровой
144K
просмотров
96
участников
335
сообщений
Focus83
3 июля 2014
МishaL:
rus2008
11 авг уста 2014
Здравствуйте, друзья. Накрылась правая шаровая, рычаг стальной. Стоит ли менять только шаровую? пробег 83 тыс., 2011г.в. какую шаровую выбрать? сколько по времени это займет? можно ли это сделать на яме?
art7ur
12 авг уста 2014
Добрый день сколько составляет гарантия на шаровую ?
МishaL
12 авг уста 2014
rus2008:
rus2008
20 авг уста 2014
Вот приехали мои шаровые. Фирма «Sidem», левая и правая, не взаимозаменяемые, в комплекте крепеж
МishaL
20 авг уста 2014
rus2008, ждём репортаж о замене.
NADZIRATEL
31 авг уста 2014
я себе поставил шаровую Sidem, пробег около 5000, жалоб пока нет)
rus2008
6 сент ября 2014
Всем привет. Наконец то появилось время повозиться с машиной, заменил правую шаровую. См.фото ниже.
Первые пять фото снятый рычаг со старой шаровой
http://media.ffclub.ru/up276530-DSCi0088_1_.jpg
Процесс высвеливания заклепок.
http://media.ffclub.ru/up276530-DSCi0092.jpg
Сверлил самой простой дрелью 700Вт, сверла:сначала шляпки 9,5мм, потом сами заклепки 6,5мм, и рассверлил затем 9,5мм. Сверлилось на ура, кто то писал на форуме что не смог их высвелить)).Сверла самые простые российские, а может и китайские.После этого болгаркой подпилил шляпки и сбил их зубилом. Кстати старая шаровая производства «TRW» с Штампом «FoMoCo»
И последние фото с установленной шаровой)
http://media.ffclub.ru/up276530-DSCi0100.
МishaL
7 сент ября 2014
А какой там диаметр отверстий?
Какой длинны болты нужно?
rus2008
7 сент ября 2014
МishaL
Болты были в комплекте, длина где то 35-40мм (надо точно мерять в гараже), прочность 10.9.
Простые болты не пойдут, т.к. их сорвать можно. я затягивал сначала на снятом рычаге, а потом уже на установленном на машине,с помощью рычага (трубы). Ф отерстий точно не знаю, если буду в гараже померю (но думаю 9,5-10мм ).
МishaL
7 сент ября 2014
rus2008 Наверно болты М10.
А скажи, как ты заклёпки выбил? Следов от болгарки не видно.
Когда ты шляпки заклёпкам срезал, они легко из отверстий вышли ?
Я что то не смог пока их выбить. Видимо, при клёпке, они расширяются по диаметру в отверстиях, и не вылезают .
rus2008
7 сент ября 2014
МishaL
Когда полностью просверлил заклепки, болгаркой с обоих сторон каждой заклепки на шляпке нарезал борозды ввиде шахмотной доски,да даже произвольной формы можно (крест на крест,потом поперек),фотки этого процесса не осталось. Потом,когда стал сбивать зубилом, у меня заклепки стали вращать вокруг своей оси, т.е. напряжение металла исчезло. С одной стороны срубил головки, а с другой при срубке отстатки заклепок просто стало вырывать и они стали отлетать в стороны.
Для меня ничего сложного не возникло в этом плане. Проблема была запихнуть обратно готовый рычаг на место))), поясню:
на задний сайленблок рычага опирается резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости, и давит всем весом, трудность возникла при вытаскивании рычага и соответственно при установке, т.к. подушка опустилась и не было того зазорчика куда вошал сайленблок))пришлось брать гидралический домкрат,устанвливать его накось и упирать стабилизатор, при этом он стал подниматься и вместе с ним подушка, затем я подсунул под подушку толстую,большую отверку и опустил домкрат.Потом при установке сайленблока на место, я им протолкнул отверку и подушка уже опустилась на сайленблок. (можно при этом места соприкосновения побрызгать силиконовой смазкой или ВД-40)
19 сент ября 2014
Ребят,а зачем заклёпки болгаркой резать?
Обратите внимание на фото
Видно прямо по центру заклёпок углубления мы на сервисе просто сверлом на 12 высверливаем заклёпку используя эти углубления.как направляющие Главное не переусердствовать,шляпка заклёпки сама отвалится,как только вы дойдёте сверлом до основания заклёпки,далее просто выколодкой и молотком выстучать остатки
Снятие рычага Форд Фокус 2
Рычаг Форд Фокус 2 снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).
Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.
Выводим палец шаровой опоры.
Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры. Для этого снимаем тормозной диск (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Форд Фокус 2»).
Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры…
…и снимаем термоэкран.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.
После выпрессовки пальца, отворачиваем гайку до конца.
При необходимосии удерживаем палец от проворачивания шестигранником «на 6».
Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
Головкой «на 18» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…
…и вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болты крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.
Снимаем рычаг передней подвески.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках.
Cверлом диаметром 10 мм высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Ключом «на 21» заворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 6».
Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль Форд Фокус 2 с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Н·м. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.
Снятие рычага Ford Focus 2
Карта Сайта
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»