Виды автомобильных фар
Фары современного автомобиля — это не просто фонари, а сложные светотехнические устройства, которые постоянно совершенствуются. Сегодня в фарах используются различные источники света, а сами фары имеют особое устройство, позволяющее достичь нужных характеристик. О видах автомобильных фар и перспективах автомобильной светотехники читайте в этой статье.
Типы и маркировка автомобильных фар
Вплоть до начала 1990-х годов на всех автомобилях устанавливались классические фары, оборудованные различными видами ламп накаливания, но сегодня можно выделить как минимум три типа фар, которые отличаются используемыми в них источниками света:
— Фары с лампами накаливания;
— Фары с ксеноновыми лампами;
— Фары со светодиодами.
Прежде чем говорить о каждом из этих типов фар, нужно несколько слов сказать об их маркировке.
Каждая фара имеет на рассеивателе маркировку, которая говорит о характеристиках фары, ее особенностях и сферах применения. Маркировка установлена международным стандартом и имеет следующую структуру:
— Верхний ряд букв — обозначение категории;
— Средний ряд цифро-буквенных индексов — знак международного утверждения (буква и цифра в кружке), код выдавшей утверждение страны и сила светового потока для дальнего света (округленно);
— Стрелка (или ее отсутствие) — обозначение назначения фары для право- или левостороннего движения;
— Нижний ряд цифро-буквенных индексов — код официального утверждения.
Наибольший интерес для рядового автовладельца представляет верхний буквенный ряд, который обозначает категорию фары. В нем могут присутствовать следующие буквенные коды:
— H — фара только для галогенных ламп;
— C — фара ближнего света;
— R — фара дальнего света;
— S — лампа-фара;
— PL — рассеиватель изготовлен из пластика;
— B — противотуманная фара.
Также нужно сказать и о стрелке под знаком международного утверждения. Отсутствие стрелки означает, что фара предназначена для правостороннего движения, наличие стрелки — для левостороннего, а двухсторонняя стрелка означает, что фара универсальна.
Фары с лампами накаливания
Наиболее распространенными остаются фары с лампами накаливания. Однако сегодня в фарах все чаще используются галогенные лампы или лампы, наполненные ксеноном и криптоном. В галогенных лампах вольфрамовая нить накала (или две нити в случае двухнитевых ламп) помещены в колбу, заполненную парами йода или брома. Эти газы предотвращают осаждение на стенках колбы атомов вольфрама, испарившихся с нагретой до 3000°С нити накала, что значительно продлевают срок службы лампы.
Существует несколько типов галогенных автомобильных ламп, которые отличаются способом установки в фаре и подключением к бортовой электрической сети. Наиболее часто используются лампы типов H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2, причем среди всех этих типов наибольшее распространение получили лампы H4.
Мощность галогенных ламп может достигать 130 Вт (хотя обычно она лежит в пределах 35-60 Вт), световой поток — порядка 1000 лм для ближнего света и 1650 лм для дальнего, однако некоторые типы ламп создают световой поток до 2100 люмен.
Фары с ксеноновыми лампами
Нужно сразу отметить, что здесь речь идет о газоразрядных ксеноновых лампах, которые имеют кардинальные отличия от обычных ламп накаливания. В этих лампах световой поток создается электрической дугой, возникающей между электродами, помещенными в колбу с ионизированным газом.
Интересно, что ксеноновые автомобильные лампы имеют принципиальное отличие от ксеноновых ламп, используемых в фотовспышках или мощных кинопроекторах. В автомобильных лампах основной световой поток создается дугой, возникающей в атмосфере паров ртути и солей скандия и натрия, а ксенон выступает здесь в качестве «запала» для быстрого (доли секунды) розжига лампы. Поэтому автомобильные ксеноновые лампы де-факто являются металлогалогенным источником света, но этот термин не прижился, так как создавал путаницу. И первые производители газоразрядных ламп назвали их ксеноновыми, что подчеркнуло их отличие от обычных галогенных ламп накаливания.
Для работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение 42 или 85 вольт (в зависимости от типа), однако для розжига через лампу нужно пропустить импульс переменного тока напряжением до 25 000 вольт и частотой от 400 Гц. Такой импульс формируется специальным электронным блоком розжига, индивидуальным для каждой лампы.
Ксеноновые лампы создают мощный световой поток (до 3200 лм), но при этом они экономичнее и долговечнее ламп накаливания. Однако большим недостатком является необходимость установки блока розжига для каждой лампы.
Сегодня ксеноновые лампы стандартизированы по типу цоколя и другим характеристиками. Наиболее часто находят применение лампы типов D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Здесь код «S» означает, что лампа предназначена для фар прожекторного типа, а «R» — для фар с отражателями (рефлекторного типа).
Светодиодные фары
Это новый тип фар, который, в сущности, все еще находится в экспериментальной стадии. Впервые светодиоды на автомобилях были использованы еще в 1992 году, однако тогда они заменяли лампы в габаритных огнях и сигналах поворота, и лишь только в последние годы светодиоды стали устанавливаться в фарах головного света.
В основе светодиодных фар лежат мощные сверхъяркие светодиоды, излучающие белый свет. Обычно такие фары изготавливаются в виде матриц — набора нескольких светодиодов, расположенных в ряд или в иной конфигурации.
У светодиодных фар есть ряд неоспоримых преимуществ:
— Экономичность (светодиод при равной яркости с лампой накаливания потребляет в разы меньше электроэнергии);
— Длительный срок службы (10 000 часов для светодиода — не предел);
— Нечувствительность к вибрациям и ударам;
— Малые габариты.
Но светодиодные фары имеют несколько недостатков, которые препятствуют массовому распространению этого источника света. Главный из недостатков — дороговизна мощных светодиодов и фар на их основе. Так, у автомобилей премиум-класса фары на светодиодах могут стоить более ста тысяч рублей за штуку! Это препятствует массовому распространению светодиодной светотехники на менее дорогих автомобилях.
Но у светодиодных фар есть большой потенциал, ведь они значительно меньше по габаритам, надежнее и по ряду показателей лучше фар на лампах накаливания или ксеноновых лампах. Так что в ближайшие годы светодиоды получат самое широкое применение.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.
Виды автомобильных фар
Автомобильные фары представляют собой основу всей системы электроприборов автомобиля. Наличие новейших типов электроники не поможет при необходимости надежно осветить путь перед машиной в темноте или при прочем ухудшении видимости. По этой причине, каждый собственник транспортного средства должен понимать, что входит в систему автосвета его авто и как работает каждый из элементов.
Существующая классификация элементов
Разделение фар на типы и разновидности происходит по нескольким признакам. А именно:
- расположение в системе автосвета;
- приоритетность;
- тип используемых осветительных приборов.
В зависимости от размещения фары в автомобиле, она относится к группе передних или задних элементов. По приоритетности выделяются основные и дополнительные источники освещения. А по признаку используемых осветительных приборов фары делятся на галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Причем наибольший интерес представляет собой третья группа, которую и стоит рассмотреть подробнее.
Все о галогеновых фарах
Говоря о галогеновых фарах, стоит упомянуть, что за счет простоты их принципа работы, данные элементы являются наиболее востребованными среди автолюбителей. А потому и распространены больше остальных типов. Соответствие всем предъявляемым требованиям, а также доступная под любой бюджет цена, приводят к тому, что галогеновым фарами оборудуется большинство автомобилей еще на конвейере завода-производителя. Свое название фары получили за счет принципа работы используемого источника света – галогеновой лампы. Этот элемент представляет собой улучшенную версию лампы накаливания, заполненную галогенами разных газов. Лампочки данного типа используются в фарах головного света и габаритных огнях. Причем, в отношении головного освещения могут применяться две конструктивные разновидности:
- разделенная;
- совмещенная.
При разделенном типе освещения в фару вставляются две разные лампочки, для каждого из режимов (ближний и дальний). В совмещенном варианте используется одна лампа с двумя нитями накаливания, которая, при переключении режимов, обеспечивает и дальний, и ближний свет.
Показатели работы галогенового типа фар
Галогеновые фары обладают всеми необходимыми для обеспечения безопасной езды характеристиками. А именно:
- универсальный набор цоколей, подходящий пол большинство марок и моделей авто (Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3/НВ4 и прочие);
- сила светового потока измеряется в диапазоне 1500-2100 Люменов, что говорит о достаточно ярком луче;
- стекла, используемые в оптике рассчитаны на воздействие высоких и низких температур;
- отражатель выполнен из качественного листа металла, чтобы избежать деформации при нагреве;
- эксплуатационный период порядка 450-1600 часов, исходя из качества использованных производителем материалов;
- уровень потребляемой мощности в легковушке – 55Вт, в грузовике – 75Вт;
- выдают луч теплого цветового спектра (желтовато-оранжевый), что в показателях цветовой температуры находится на уровне в 3200Кельвинов.
По яркости и уровню цветовой температуры галогеновые фары уступают более современным аналогам (ксенону и светодиодным фарам). Однако, существуют усовершенствованные модели лампочек, в состав газовой смеси которых добавлен ксенон, а светоотдача увеличена, что делает их свет более ярким и холодным. Имея в автомобиле галогеновую оптику, можно заменить лампочки в ней на комплект универсального ксенона. При этом стоит помнить, что «кустарная» установка ксеноновых ламп способна спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или штраф для водителя. Поэтому подобную переделку стоит осуществлять при помощи квалифицированных специалистов и с оформлением соответствующей документации.
Все о ксеноновых фарах
О ксеноновых фарах речь, как правило, заходит, когда обсуждается замена штатного галогена на более совершенные модели. Несмотря на серьезные преимущества перед классическими галогенками, штатным освещением ксенон стал только для небольшого количества авто. Причем, чаще всего, это премиальные модели машин. Ксеноновые фары имеют большее количество составляющий, что важно учитывать при выборе. Для монтажа такого комплекта потребуется больше места под капотом. В перечень составляющих входят:
- лампа, работающая по принципу свечения электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном;
- мощностной резистор или блок розжига для создания нужного уровня напряжения при старте работы фар;
- драйвер управления положением фар относительно дороги, работающий в автоматическом режиме;
- для линзованной оптики – биксеноновые или обычные линзы, собирающие и усиливающие производимый лампочкой луч;
- омыватели рассеивателя, чтобы предотвратить размывание света по сторонам.
При этом, встречаются два основных типа конструкций ксеноновой фары. В зависимости от них, меняется принцип работы осветительного элемента. Выделяются конструкции фар:
- рефлекторная, работающая в упрощенном формате лампа-отражатель-рассеиватель;
- прожекторная (линзованная), улучшенная за счет специального линзованного модуля, обеспечивающего производство четко сфокусированного мощного светового луча, направленного исключительно на дорогу.
Если подробнее рассматривать линзованную оптику ксеноновых фар, станет известно о наличии двух разновидностей линз. В первом случае, с монолинзой, для головного освещения используются две ксеноновые лампы. При переключении режимов освещения (ближний/дальний), активируется соответствующая лампочка. Во втором случае применяется биксеноновая технология, подразумевающая использование оной лампочки. Когда требуется переключение режима, специальная шторка на магните изменяет геометрию луча.
Параметры работы ксенонового типа фар
По всем характеристиками работы ксеноновые фары превосходят галогеновые. Особенность состоит в том, что и стоимость такого комплекта будет серьезно выше классических ламп накаливания. В перечень показателей работы ксеноновых фар войдут:
- светосила – 3200Лм;
- эксплуатационный период более 3500 часов;
- не нагреваются при свечении, что делает возможным использование пластиковых рассеивателей;
- потребляемая мощность, как правило, не превышает 35Вт;
- используемые цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D8S, D5S, где маркер S относится к линзованной оптике, а R – к рефлекторной;
- старт и поддержание работы элемента происходит только за счет блока розжига, который может идти отдельно или быть встроенным в лампочку;
- цветовая температура может иметь значение в диапазоне 4300-6000К, меняясь от желтовато-белого до холодного белого с голубым отливом;
- обязательным является использование автокорректоров и омывателей фар, иначе освещение будет некачественным.
Это то, что касается штатного ксенона, устанавливаемого на заводах-производителях авто. При этом, теми же характеристиками обладает универсальный ксенон, устанавливаемый в качестве улучшения на модели машин с галогеновой оптикой.
Все о светодиодных фарах
Использование светодиодных фар в головной оптике автомобилей началось относительно недавно. При этом, их качественные показатели моментально завоевали признание и спрос среди водителей.
В штатной комплектации светодиодные фары используются пока только в нескольких моделях авто. Если говорит конкретнее:
- в последних моделях автомобилей марки Audi;
- в некоторых машинах марки Porsche;
- в моделях последнего поколения транспортных средств Lexus.
Принцип работы светодиодных фар, установленных в данных авто, един. Фара состоит из нескольких многокристальных светодиодов, которые, в свою очередь состоят из простых диодов. Каждый из простых светодиодов оснащен соразмерным собственным отражателем. Общая проекционная линза занимается концентрированием световых лучей в единый направленный пучок. Стоит отметить, что светодиодные лампы и светодиодные фары – разные понятия. К лампам относятся осветительные элементы, имеющие цоколь, подходящий под большинство моделей авто. При этом, в данном случае очень многое также зависит от грамотной установки, иначе освещение получится некачественным.
Параметры работы светодиодного типа фар
По характеристикам работ светодиодные лампы являются наилучшим источником освещения для авто. Единственным сдерживающим фактором является высокая цена, которая, впрочем, постепенно снижается. В перечень показателей фары входят:
- выдаваемый луч имеет белоснежный цвет, иногда с голубым оттенком, что говорит о цветовой температуре в 5000-6000 Кельвинов;
- светосила луча таких фар находится на уровне 4500-5000Лм, причем, встречные водители не ослепляются;
- каждый диод оборудован собственным отражателем и размещен под четко рассчитанным углом, значит луч всегда направлен правильно, не рассеиваясь по сторонам;
- лампа не нагревает стекло рассеивателя, что позволяет использовать пластиковый материал;
- потребляемая мощность в разы ниже, чем у аналогов, и составляет от 6Втдо 12,5 Вт;
- эксплуатационный период превышает 10000 часов за счет ударопрочной и водонепроницаемой конструкции.
Разобрав характерные особенности существующих типов фар и принципов их работы, можно прийти к выводу:
- самым распространенным типом фар являются галогеновые, которые, впрочем, не всегда удовлетворяют качеством освещения и внешним видом некоторых из водителей;
- ксеноновые фары отличаются высоким качеством и высокой востребованностью, но требуют более сложной процедуры установки и регулировки;
- светодиодные фары отличаются яркостью и цветовым оттенком луча, а также невероятной продолжительностью работы, но, пока, не всем доступны по стоимости.
Все об автомобильных фарах
Функционал светового оборудования автотранспорта не ограничивается освещенностью дороги при движении машины. Фары обеспечивают видимость в тумане, «отображают» автомобиль в дневное время, освещают рабочие зоны для спецтехники. Систематизируем информацию об автооптике, ее устройстве, видах, назначении, маркировке.
Устройство фары автомобиля
Принципиальная схема аналогична для всех видов фар. Конструкция предусматривает наличие 4-х обязательных элементов:
- Корпус: каркасная термопластиковая основа, в которой размещены исполнительные элементы; обеспечивает защиту внутренних компонентов от механических повреждений и влажности.
- Источник: лампы с торцевыми колпачками, создающие осветительный ненаправленный эффект. Излучатели света бывают: с вольфрамовыми нитями накала, галогенные, светодиодные, ксеноновые (газоразрядные).
- Отражатель: трансформирует излучения в концентрированный световой луч посредством хромированной поверхности. Современные автомобили оборудованы рефлекторами ступенчатого типа, в котором каждый участок площади элемента отвечает за свою зону освещения. Есть отражатели одно- и двухсекционные. В двухсекционном исполнении оптический узел состоит из двух компонентов: для ближнего и дальнего света.
- Рассеиватель: выполняет функции светораспределения и защиты герметичности фары. Основным материалом служит прозрачный пластик.
Автотранспортные средства с каждой стороны оснащаются блок-фарами ‒ единым модулем, совмещающем фары, «габариты», «поворотники», ДХО.
Самый эффективный вариант оптики, принципиально отличающийся от традиционной конструкции ‒ линзованные фары. Кроме ксенонового (HID), светодиодного (LED) или галогенного излучателя, корпуса и эллиптического отражателя, они состоят из экрана-шторки, фокусирующего световой пучок на дорогу и не позволяющего производить ослепление встречных машин, и линзы, равномерно распределяющей пятно по светотеневой границе на дороге.
ВАЖНО!
Ксенон устанавливается только в фары с линзами, диоды ‒ в линзованную и традиционную оптику с маркировкой HR, HCR, HR. При установке LED в «линзу» необходимо ставить лампы, разработанные под данный вид оптики. Это устройства с узкими платами и объемными диодами сферической формы. Такая конструкция обеспечивает оптимальный угол рассеивания пучка.
Ресурс галогеновых ламп/максимальная яркость ‒ 4 года/2600 Лм; HID ‒ 6 лет/4500 Лм; LED ‒ 12+лет/3600 Лм.
Типы и назначение фар
Автомобильные фары по видам и применению распределяются на устройства:
- ближнего/дальнего освещения;
- дневной “идентификации”;
- рабочего света;
- противотуманного действия.
Основные различия между ними ‒ положение излучателя относительно рефлектора, тип рассеивателя, место установки на автотранспорте.
Ближний свет
Устройства ближнего света рассчитаны на обеспечение видимости в пределах до 60 м. Это необходимо для безопасного разъезда со встречным автотранспортом, при следовании за впереди близко едущим автомобилем, в осенне-зимний период ‒ при поездках между населенными пунктами (если нет ДХО).
Основная функция режима ‒ возможность движения с невысокой скоростью, сохраняя видимость дорожного полотна и бокового освещения правой стороны, не ослепляя водителей встречного автотранспорта (левая сторона).
Для активации ближнего освещения используются лампы с классификацией цоколя Н7 или Н1 ‒ для раздельного рефлектора, и Н4 ‒ для двухнитевых ламп (совмещение дальнего/ближнего освещения в одном устройстве).
Дальний свет
Предназначение ‒ освещенность дорожного покрытия на расстоянии до 150 метров впереди автомобиля, что позволяет передвигаться с оптимальной скоростью. Условия для включения этой опции фар ‒ свободная трасса от впереди идущего и встречного автотранспорта.
Для оптимизации видимости в темноте, могут использоваться дополнительные фары с концентрацией луча на дальность. Такие фары, формирующие узкий направленный светопоток (до 1000 м), называются прожекторами.
Для проселочных дорог, где необходима освещенность обочины, устанавливают дополнительные фары с лучом, сбалансированным по дальности-ширине освещения.
Фары дневного света
Функция фар с ДХО ‒ позиционирование машины вне населенного пункта. Оснащаются светодиодами с минимальным потреблением тока, конструктивная особенность ‒ отсутствие целенаправленного луча.
Устанавливаются в качестве штатного электрооборудования на автотранспорт с 2011г. При отсутствии ДХО, используется ближний свет, что уменьшает ресурс головной оптического установки.
Фары рабочего света
Версия фар, применяемых на специальной автотехнике и грузовиках для освещения зоны строительных, ремонтных и других видов работ. Характерное отличие «рабочих» фар ‒ максимальный угол рассеивания, естественная цветопередача, равномерное распределение освещения.
Результат достигается при помощи внедрения технологии, основанной на максимальном совмещении лампы с отражателем. В таких модификациях фар используются лампы с высокой светоотдачей.
Противотуманные фары
Разработанные для плохой видимости, ПТФ создают широкий горизонтальный (60°) и узкий вертикальный (5°) луч на расстояние 20+м. Проектируются с учетом невозможности ослепления встречных ТС.
Фары противотуманного действия могут располагаться в головном устройстве или отдельно, излучать белое/желтое световое пятно (обе фары должны создавать один цветовой фон), галогенного или ксенонового исполнения.
Маркировка автомобильных фар
Для идентификации фар предусмотрен международный стандарт маркировки, ‒ он наносится внизу рассеивателя и/или на тыльной стороне прибора. В виде латинских буквенных и арабских цифровых символов, в коде заложена информация:
- категория ламп;
- страна-производитель;
- версия устройства;
- сторона установки на авто;
- характеристики освещения;
- дата выпуска.
Краткая расшифровка
Первый символ ‒ тип фары (для ксенона ‒ D; галоген/лампы накала ‒ H/C); второй ‒ режим (ближний + дальний ‒ CR); буква с цифрой в круге ‒ страна, где утвержден сертификат на фару; стрелка ‒ движение левостороннее, без стрелки ‒ правостороннее, две стрелки ‒ л + п.; третий ‒ дата; четвертый ‒ напряжение + мощность; пятый ‒ страна-производитель, шестой ‒ дата.
Виды и функции световых приборов в автомобиле
Фары в автомобиле являются чрезвычайно важной частью безопасности дорожного движения, поскольку они помогают водителям видеть и быть заметными в различных дорожных условиях. Поэтому полезно знать, какие бывают типы фар и когда их следует использовать, чтобы избежать штрафа или, что еще хуже, дорожно-транспортного происшествия.
Виды автомобильных фар
Наверняка все знают, что в автомобиле есть как минимум несколько различных типов фар. Каждый из них, конечно, имеет свое применение и должен использоваться только в определенных обстоятельствах. Поэтому давайте рассмотрим основные типы фар в автомобиле.
Фары ближнего света
Когда мы думаем об основных огнях в автомобиле, речь идет о ближнем свете. Их назначение — обеспечить наилучшую видимость на расстоянии около 40 метров. Другая их важная функция — сделать наш автомобиль хорошо освещенным и видимым для всех водителей. Цвет ближнего света всегда белый, и в просторечии их называют «короткими» фарами.
Ходовые огни
Они позволяют двигаться в темное время суток на более высоких скоростях и обеспечивают лучшую видимость на дороге. Фары дальнего света освещают путь перед автомобилем на расстояние около 100 метров. Это одно из важнейших средств безопасности при движении в темное время суток или при плохих погодных условиях. Их основная функция — освещать дорогу перед автомобилем, чтобы водитель мог избежать столкновения с животным или другим транспортным средством или препятствием на дороге. Фары дальнего света в автомобиле обычно мощнее фар ближнего света, поэтому они освещают дорогу на большее расстояние и обеспечивают лучшую видимость, например, на автомагистралях или других быстро движущихся дорогах. Однако из-за их мощности их следует включать только в подходящих условиях и на правильно обозначенных дорогах, чтобы не ослепить других водителей.
Противотуманные фары
Противотуманные фары — еще один важный элемент безопасности в автомобиле. Их основная функция заключается в улучшении видимости на дороге в условиях тумана, дождя или снега, которые часто ограничивают видимость.
Противотуманные фары обычно располагаются спереди и сзади автомобиля, отдельно от фар ближнего и дальнего света. Их характерный желтый или красный свет более рассеянный, чем свет ближнего и дальнего света, поэтому они освещают дорогу на меньшей высоте, минимизируя блики и отражения от тумана. Такие фары следует включать только при необходимости, так как они могут ослепить других водителей, движущихся впереди или сзади. В Польше правила предписывают включать противотуманные фары только при ограниченной видимости, т.е. когда видимость на дороге менее 50 метров.
Аварийные огни
Этот тип фар используется для сигнализации о поломке автомобиля или об опасности на дороге. Это означает, что их функция очень важна, поэтому они могут работать даже при выключенном двигателе. Они включаются специальной отличительной кнопкой с красным треугольником, расположенной рядом с рулевым колесом.
Стояночные и габаритные огни
Стояночные огни нельзя использовать во время движения автомобиля. Они включаются только тогда, когда автомобиль припаркован или вынужден ненадолго остановиться на обочине. Их основная функция, конечно же, заключается в том, чтобы сделать автомобиль заметным, чтобы другие участники дорожного движения могли его увидеть и избежать возможного столкновения. Однако стоит отметить, что габаритные огни не являются обязательной частью оборудования автомобиля и используются только некоторыми производителями. Очень часто люди путают их с габаритными огнями.
В отличие от габаритных огней, габаритные огни есть в каждом автомобиле. Они используются только в определенных ситуациях, например, при буксировке автомобиля или при остановке на обочине или на аварийной полосе. Если в вашем автомобиле есть и габаритные, и стояночные огни, следует обратить особое внимание на то, в каких обстоятельствах вы ими пользуетесь. Можно включать габаритные огни вместо стояночных, но это правило не действует в обратном случае.
Указатели поворота
Как мы, вероятно, знаем, указатели поворота используются для того, чтобы сигнализировать другим водителям о направлении движения. Они чрезвычайно важны, поскольку позволяют как другим водителям, так и пешеходам планировать свое движение, что способствует безопасности. Указатели поворота обычно состоят из нескольких компонентов, обычно включающих две или четыре мигающие лампы, расположенные спереди и сзади автомобиля. В некоторых автомобилях эти лампы также размещаются на боковых зеркалах, а также на рулевом колесе.
Фары и действующие правила дорожного движения
Согласно польским правилам, при движении в дневное время необходимо использовать ближний свет фар, а при движении ночью или в условиях ограниченной видимости (например, туман, дождь, снег) — ближний и дальний свет фар. При движении вне населенных пунктов, ночью или в условиях ограниченной видимости следует также включать передние или задние противотуманные фары. Водители не должны использовать фары дальнего света в населенных пунктах без необходимости, так как они могут ослепить других участников дорожного движения.
В Польше также существуют правила относительно цвета автомобильных фар. В передней части автомобиля должны быть белые или желтые ближние фары и белые фары дальнего света, а в задней части автомобиля должны быть красные стоп-сигналы и красные габаритные огни.
Наказание за плохое использование фар зависит, конечно, от вида правонарушения. Если атмосферные условия неблагоприятны и мы не включили соответствующие фары, то нас может ожидать штраф в размере 100 злотых и 2 штрафных балла. Необоснованное использование противотуманных фар также повлечет за собой аналогичный штраф. Использование ходовых огней в нарушение закона влечет за собой штраф в размере 200 злотых и более. Разумеется, это лишь примеры штрафов, которые могут быть наложены на нас. В любом случае, лучше быть осторожным и соблюдать вышеупомянутые правила, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других.