Когда лучше менять антифриз летом или зимой
Перейти к содержимому

Когда лучше менять антифриз летом или зимой

  • автор:

Как часто менять антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, как часто нужно менять антифриз в автомобиле, через какое время, пробег наступает срок замены. Как понять самому, когда охлаждающую жидкость нужно менять.

Охлаждающая жидкость, обеспечивающая рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, имеет ограниченный срок эксплуатации из-за выработки ресурса присадок. Многие автовладельцы задаются вопросами, как часто нужно менять антифриз и почему нельзя использовать теплоноситель на протяжении периода эксплуатации машины. Можно ориентироваться на рекомендации автопроизводителей в сервисной документации, но случаются ситуации, когда потребуется срочная замена жидкости. Также есть водители, которые, не зная сроков замены, готовы каждый год заливать новую ОЖ. Поэтому давайте разберемся, как часто менять антифриз в автомобиле.

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя. При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет. При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Признаки необходимости смены антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда понадобится неотложная замена ОЖ раньше указанного производителем срока. Для принятия решения – менять ли антифриз через указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типовые симптомы, приведенные в таблице.

Нужно ли менять антифриз, зависит от состояния ОЖ, которое можно визуально проконтролировать через прозрачные стенки расширительного бачка. Если при доливке охлаждающая жидкость вспенилась, а также в бачке появились осадок и хлопья, значит, теплоноситель утратил свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должное охлаждение и защиту мотора от внутренней коррозии. При таком симптоме теплоноситель подлежит срочной замене, иначе произойдет закупоривание каналов. Такая реакция появляется, если смешать несовместимые составы низкого качества.

Безотлагательной замены требует антифриз, если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадает моторное масло. При таких симптомах перед заменой охлаждающей жидкости сначала необходимо устранить неисправность. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бачка образовались масляные разводы;
  • снизу на крышке есть маслянистые отложения;
  • появился горелый запах ОЖ.

Многих водителей интересует вопрос, через сколько менять антифриз, если жидкость стала рыже-бурого цвета. В данном случае имеет место коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это указывает на потерю антифризом активности ингибиторов коррозии. В результате двигатель не защищен против образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость требует в ближайшее время замены на высококачественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если не сертифицированный (поддельный) антифриз негативно воздействует на резиновые уплотнители, то он быстро станет черного цвета. Поэтому жидкость требует как можно более быструю замену на теплоноситель, нейтральный к резиновым деталям, но только после устранения неисправности.

Рассмотрим, когда нужно менять антифриз, если он принял желеобразное состояние. Загустение всего состава или только под крышкой заливной пробки бачка происходит при доливке некачественной жидкости. В холодное время года текучесть антифриза уменьшается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля. Такой теплоноситель нужно поменять в течение недели, а при низкой температуре замена выполняется в срочном порядке для недопущения разморозки двигателя.

Требования автопроизводителей по замене ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, необходимо изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены нового теплоносителя могут отличаться.

Производитель автомобиля Ресурс присадок Примечание
БМВ 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс. км
GM не ограничен
«Хюндай» 10 лет или 200 тыс. км Далее 2 года или 30 тыс. км
КИА 8 лет или 120 тыс. км
«Мазда» не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Митцубиши» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс. км Далее 3 года или 60 тыс. км
«Рено» 6 лет или 90 тыс. км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс. км
«Тойота» 160 тыс. км Далее 80 тыс. км
«Фольксваген» не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс. км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») – тосол G11

Приведенные в таблице рекомендации актуальны при заправке в систему оригинальных технических составов, соответствующих спецификации производителей, которая проставляется на упаковке.

Ресурс охлаждающей жидкости разного типа

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле – зависит также от типа жидкости.

Также оказывают влияние на решение, когда менять охлаждающую жидкость, дополнительные факторы.

  • Степень изношенности контура охлаждения. Если в ОЖ попадает ржавчина, то рекомендуется сократить срок смены антифриза на 30 %.
  • Климатические условия. После длительной эксплуатации автомобиля с максимальной нагрузкой при высокой температуре необходимо проверить свойства теплоносителя и при неудовлетворительном результате заменить.
  • Если пришлось доливать в расширительный бачок низкокачественный антифриз другого типа, то для недопущения негативной реакции присадок необходимо как можно быстрее сменить жидкость раньше срока.

Требования менять охлаждающую жидкость перед зимним периодом эксплуатации производители машин не выдвигают. Такая необходимость возникает, если летом водителю пришлось доливать много воды. В этом случае нужно проверить плотность антифриза и при несоответствии значения залить в систему новый состав, отвечающий спецификации автопроизводителя.

Зная, как часто менять охлаждающую жидкость, удается поддерживать систему в исправном техническом состоянии и обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Для замены теплоносителя рекомендуется использовать антифризы «Синтек», изготовленные по современной технологии. Составы Sintec универсальные в использовании, соответствуют требованиям международных стандартов и обеспечивают надежную защиту охлаждающего контура от образования очагов коррозии.

Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

Устройство, ремонт и диагностика втоматических трансмиссий

Замена антифриза

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.

Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.

Как часто нужно менять антифриз?

Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.

Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:

Когда нужно менять антифриз?

1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16 о С, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.

2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

Полоски-тесты для антифриза

Как часто нужно менять антифриз?

Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.

Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.

Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.

Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.

Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.

Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.

Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.

Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.

Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.

Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.

Выберите свое местоположение:

Как часто нужно менять антифриз?

Как часто нужно менять антифриз

Жидкостям, которые не замерзают под воздействием минусовых температур, было дано международное название – антифриз. Недооценивать важность этой жидкости нельзя – она циркулирует внутри ДВС, чтобы поддерживать оптимальную температуру системы охлаждения – так мотор защищается от перегрева и поломок, связанных с ним. Именно поэтому сегодня мы расскажем, как часто нужно менять охлаждающую жидкость, а также зачем это делать.

Антифриз – когда его менять

Начнем, пожалуй, с главного вопроса, который преследует множество автовладельцев – как часто нужно менять антифриз. К сожалению, определенный ответ в таком случае дать сложно – некоторые автопроизводители указывают интервалы замены охлаждающей жидкости, но руководствоваться только их рекомендациями не стоит, так как значения там обычно средние. В реальном мире, величины постоянно меняются как в большую, так и в меньшую сторону, а причинами служат условия эксплуатации и уход за автомобилем. Например, летом случилась аномальная жара, но автомобиль постоянно эксплуатировался – это означает, что антифриз мог потерять некоторые качества, поэтому лучше его заменить. Таким образом, менять жидкость нужно так часто, как этого требуют условия эксплуатации.

Еще один способ проверить не пора ли заменить охлаждающую жидкость – это открыть капот автомобиля, чтобы оценить состояние старого антифриза в расширительном бачке. Жидкость должна быть чистой, она не должна иметь посторонних примесей или загрязнений – при возникновении любых сомнений смело меняйте.

Помните, что при замене охлаждающей жидкости обязательно нужно делать промывку всей системы охлаждения, так как старый антифриз мог содержать остатки масла, грязь или другие примеси. Кроме того, промывка необходима в случаях с подержанными автомобилями, так как вы не можете знать, что и когда было залито в систему охлаждения двигателя. В ассортименте компании LAVR представлено множество эффективных средств для очистки СО, например, Промывка системы охлаждения Синтетическая. Состав добавляется в старый антифриз перед заменой, а затем эффективно удаляет накипь, следы масла, ржавчину и прочие загрязнители из охлаждающей жидкости.

Антифриз – зачем его менять

как часто менять антифриз.jpg

К сожалению, если не менять охлаждающую жидкость, либо выбирать сорта низкого качества, есть серьезный риск столкнуться с некоторыми неисправностями или проблемами:

  1. Двигатель будет перегреваться – если температура отводится недостаточно хорошо, то перегрев приведет к повышенному расходу топлива и утрате мощности. При длительной эксплуатации с такой проблемой может потребоваться капитальный ремонт.
  2. Ржавчина – если антифриз слишком долго находится в системе, то он потихоньку мутнеет, преобразуется в агрессивный раствор, попадание которого на контактирующие с ним металлы приводит к их разрушению. Кроме того, ржавые материалы хуже проводят тепло – радиатор получает его недостаточно, а двигатель перегревается. Финальным аккордом в симфонии коррозии является сужение каналов радиатора ржавым налетом – гидравлическое сопротивление нарастает, циркуляция жидкости падает, а вместе с ней падает количество отводимого тепла.
  3. Абразивы в антифризе – если охлаждающая жидкость силикатная по своему составу, то несвоевременная ее замена приведет к появлению осадка. Сам по себе силикат является соединением кремния, а осадок из таких веществ при попадании на металлические поверхности не растворяется и приводит к перегреву двигателя.
  4. Эрозия из-за кавитации – в жидкости образуются и исчезают полости с паром. Как только пузырек лопается, всплески попадают на металлические поверхности и за счет своей сильной энергии откалывают от металла частицы – так образуется эрозия. С течением времени эрозия разрастается, а система охлаждения может разрушиться.
  5. Разморозка и проблемы, связанные с ней – если внутри антифриза слишком много воды, то при минусовых температурах это приведет к образованию трещин на расширительном бачке и патрубках, а жидкость станет просачиваться в местах соединения шлангов.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных неприятностей, необходимо приобретать качественный антифриз, проводить промывку системы охлаждения, а также вовремя менять охлаждающую жидкость.

Как понять, что надо менять антифриз

Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше. Жидкость вырабатывает ресурс и уже не выполняет своих функций в системе охлаждения, а наоборот, может стать причиной неполадок в ее работе.

Как автомобилист может понять, нуждается его автомобиль в замене охлаждающей жидкости еще до наступления срока замены по величине пробега? Поговорим о том, что может помочь автовладельцу правильно определить состояние антифриза.

Охлаждающая жидкость теряет со временем свои свойства и перестает выполнять свою главную функцию: защищать двигатель от перегрева, обеспечивать его бесперебойную работу и препятствовать образованию коррозии на компонентах мотора.

Для контроля состояния охлаждающей жидкости существуют и сложные приборы, и простые приспособления. Среди них — тестовые полоски, которые помогают определить кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания. Лакмусовую бумажку нужно опустить на пару секунд в антифриз и подождать примерно 40 секунд, чтобы она высохла. Затем необходимо сверить цвета, которые проступили на полоске, с индикаторной цветовой шкалой, которая на нанесена на упаковку.

На самой полоске обычно есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в охлаждающей жидкости. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Щелочное число можно проконтролировать по второму цветовому индикатору. Если при сравнении с индикаторной шкалой видно, что цвет индикатора соответствует значению от 6.6 до 10.1, это значит, что антифриз в системе охлаждения не потерял своих качеств и достаточно защищен от окисления. Если при этом третий цветовой индикатор (определение степени кислотности) попадает в промежуток от 6.5 до 9, то охлаждающая жидкость не требует замены. Если же индикатор показывает значение ниже 6.5 или выше 9, то в этом случае рекомендуется поменять жидкость. Это тем более надо делать, если средний индикатор находится ниже значения 6.6.

Помимо тестовых полосок есть еще и другой, менее точный способ проверки состояния охлаждающей жидкости. Для этого нужно взять небольшой объем антифриза из системы охлаждения, налить его в прозрачную емкость и визуально оценить состояние жидкости. Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия. Присутствие в охлаждающей жидкости инородных вкраплений, плотных образований, пены и проч., указывает на необходимость проверки всей системы охлаждения.

Добавим, что срок службы антифриза и степень его износа чаще всего определяется качеством самого продукта. Некачественная охлаждающая жидкость служит недолго и часто становиться причиной поломок и дорогостоящего ремонта системы охлаждения автомобиля или даже его двигателя. И наоборот, качественный антифриз «ходит» долго и в самых крайних случаях, даже при превышении интервалов замены, не теряет своих свойств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *