Lada Kalina 2 хэтчбек
В 2012 году АвтоВАЗ представил на Московском автосалоне второе поколение Lada Kalina, а уже через год запустил новинку в серию. Технические характеристики Лада Калина 2 значительно улучшены: хэтчбек имеет более мощный 1,6-литровый двигатель, новую подвеску и трансмиссию. Все комплектации отличаются оригинальной оптикой, повышенным комфортом и современным дизайном.
Характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Объем багажника, л | 235 |
Габариты | |
Длина, мм | 3850 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 175/70 R14 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2470 |
Ширина передней колеи, мм | 1430 |
Ширина задней колеи, мм | 1410 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1155 |
Допустимая полная масса, кг | 1555 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 450 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 900 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | шестерня-рейка |
Последние новости Lada
«А нужна ли она вам?»: отзывы владельцев «Лады Калины» 2 поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
11 марта 2022, 12:06 0 12661
LADA Kalina вышла на российский рынок в 2004 году и покинула его в 2018-м. За 14 лет сменилось только одно поколение модели. Бестселлером «Калине» помешала стать «Гранта», которая хоть и выглядела хуже, но стоила дешевле. А в бюджетном сегменте, как известно, решающую роль при покупке играет цена, а не внешность автомобиля.
Тем не менее свою аудиторию «Калина» нашла. Сейчас на вторичке продается 820 машин со стартовым ценником от 250 тыс. рублей. Большая часть, по статистике сервиса avtocod.ru, сбывается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и ДТП.
Насколько довольны машиной владельцы и с какими поломками можно столкнуться во время эксплуатации «Лады Калины 2»? «Автокод» пробежался по форумам и отобрал самые интересные отзывы .
Кирилл Валерьевич, владелец LADA Kalina 2 2013 года
– Приобрел «Ладу Калину 2» в августе 2013 года в автосалоне новой. Привлекла внешность и улучшенный «приоровский» 16-клапанный двигатель на 106 л. с. Комплектация – люкс. Коробка – механика. Живых отзывов владельцев «Лада Калина 2» еще не собрала, но было очевидно, что абсолютных изменений в конструкцию не вносили, поэтому брать машину было нестрашно.
Салон комфортный. Спина после 1 500 км, на удивление, не болит ни у меня, ни у пассажиров. Сиденья в меру мягкие, только подголовник неудобный.
Радует наличие стеклоподъемников, электрорегулировки зеркал и кондиционера. Печка греет отлично – в салоне тепло даже при -30 градусах. К фарам тоже вопросов нет, свет для галогена хороший. Боковые зеркала информативные, да и в целом обзорность на высоте.
С первой проблемой «Лады Калины 2» столкнулся после 5 000 км – в салоне появились «сверчки» и скрипы пластика. Затем последовали тормоза и глюки с мультимедиа. Последняя, кстати, только выглядит хорошо, на деле – тормозит при отклике на команды.
К очевидным минусам «Лады Калины» отнесу посредственную шумоизоляцию дверей и арок, отсутствие подогрева руля и низкое качество материалов салона.
Расход по городу доходит до 8,2 л / 100 км. По трассе при скорости 100 км/ч – 5,9 л на 100 км.
Машиной доволен. Самый главный плюс «Лады Калины 2» для меня – низкая стоимость обслуживания.
neo.os89, владелец LADA Kalina 2 2013 года
– Выбирая первую машину, сразу смотрел на «Калину». Первое поколение мне не нравилось, по деньгам мог найти свежее второе. Главным критерием был один владелец.
Нашел приемлемый вариант и сторговался с владельцем за 303 тыс. рублей. «Допом» получил зимнюю резину.
Во время эксплуатации столкнулся с распространенной болячкой «Лады Калины» – поломкой термостата. Замена была бесплатной на плановом ТО у дилера, так как пробег был низким. Еще была сорвана резьба в свечном колодце, но причина не столько в машине, сколько в последствиях эксплуатации предыдущим владельцем.
На обслуживание ушло:
- 11 тыс. рублей – ТО на 15 тыс. км. с материалами (регулировка клапанов, замена масла, схождение / развал);
- 1 300 рублей – БК «Штат» (в машине с завода не был установлен датчик температуры двигателя);
- 1 000 рублей – защита двигателя.
Средств вложено немного, но это пока авто свежее.
В целом же «Калина» – хорошая машина, у которой плюсов, на мой взгляд, куда больше, чем минусов.
Иван Сибирский, владелец LADA Kalina 2 2015 года
– После того, как попользовался «Ларгусом», я зарекся, что никогда больше не стану владельцем отечественного авто. Но когда пришло время брать машину на постоянку, сел в LADA Kalina 2 и удивился! Посадка была удобной, двигатель тянул хорошо, сзади места для детей по прикидкам хватало с запасом. Недолго думая, решил посмотреть в ее сторону.
В итоге нашел ухоженный вариант с одним хозяином и родным пробегом в 60 тыс. км. Стандартный торг, договор, ГАИ – и я владелец «Калины».
Читая отзывы о «Ладе Калине 2» , да и в целом о ВАЗе, часто вижу сплошной негатив и перечисление каких-либо недостатков . Я считаю, если у вас не очень много денег и вы не хотите регулярно посещать автосервисы, берите «Калину» и не пожалеете.
Да, у «Лады Калины» есть недостатки в виде шумной коробки или не самых лучших материалов обшивки салона. Но я хвалю машину за то, что она просто ездит, а взамен требует лишь топливо, масло и омывайку. А что еще нужно на этом уровне?
Подвеска мягкая, рулится хорошо, динамика есть, и расход в 5-6 л / 100 км – просто подарок.
Стоимость обслуживания копеечная. Замена ГРМ обошлась мне в 3 150 рублей за комплект и 600 рублей за работу. Стоимость оригинальных расходников тоже радует: воздушный и салонный фильтр по 200 рублей, топливный фильтр – 350 рублей.
В общем, честная машина, стоит недорого, денег на себя много не требует.
авТорушник199, владелец LADA Kalina 2 2014 года
– Всегда хотел купить универсал или хэтчбек нормального размера. Смотрел в сторону дизельного «Кенгу», «Кэдди», переделанного из грузового, и на новый «Рено Логан».
В итоге после взвешенного решения и сравнения моделей, комплектаций и цен выбрал Kalina 2 – новый универсал на 16 клапанах и механике. Да, у второй «Калины» за год продаж уже появились хронические болезни , но критичными их назвать было нельзя.
Первое впечатление было приятным. Нравился внешний вид машины. Внутри без излишеств, но в тоску не вгоняет. Явных проблем с эргономикой не обнаружил.
Но когда прошло первое чувство радости от нового автомобиля, «Калина» начала доставлять проблемы :
- Уже на 1 000 км у произошла первая поломка – «умер» звуковой сигнал. Отвалился контакт. Для восстановления пришлось снять бампер. Снял и сильно удивился: у машины нет усилителя! То есть при любом, даже незначительном, ДТП под замену пойдут фары, радиатор кондея и вентилятор. Даже в «Гранте» усилитель есть.
- На 3 000 км пошли сверчки. Да, машина дешевая, но даже у более дешевых авто, например, у «Матиза» подобных проблем на таком пробеге нет.
- На 3 500 км сломалась крышка бардачка (пользовался раза три, сдохла на четвертом).
- На 4 000 км перестал закрываться багажник – пришлось регулировать.
- На 5 000 км начались проблемы с электрикой.
Коробка раздражает визгом и ревом при переключении передач со второй на третью. Не знаю, только у моей «Лады Калины» есть такой недостаток или эта вещь носит массовый характер.
Страшно представить, что ожидать потом.
Вердикт такой: я ни разу не встречал такого количества конструктивных недостатков в автомобиле. И это обидно, так как машина в целом неплохая – быстрая, тяговитая, с разными плюшечками в салоне. Так что если рассматриваете «Калину» к покупке, посидите в машине, все пощупайте, послушайте салон и уже потом решайте, а нужна ли она вам.
Подготовил Андрей Спесивцев
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какие машины, кроме «Калины», рассматриваете к покупке? Напишите в комментариях.
Чем отличается LADA Kalina Cross от LADA Kalina-2?
Перед разработчиками LADA Kalina Cross стояла задача – при минимальном финансировании создать кроссовер с возможностью передвигаться в условиях небольшого бездорожья и не потерять при этом плавность хода Kalina-2. В итоге дорожный просвет вырос на 23 мм. Новая подвеска с газонаполненными амортизаторами (применяется на семействе LADA Kalina с января 2014 года) получила оригинальные настройки. На порогах и арках колес появился пластиковый обвес, который защищает эмаль кузова от повреждений («чтобы не боялись поцарапать, выезжая на автомобиле на природу»). Появились декоративные накладки, которые делают автомобиль визуально выше. Специально для этого автомобиля был разработан новый стиль колеса, который будет внедрен в октябре и изменили колею – для большей устойчивости и управляемости. Изменился угол поворота рейки, и это коснулось изменений рулевого управления. Вазовские конструктора в своей работе впервые подстраивали подвеску под определенный тип шин (на «кроссе» будут применяться шины Pirelli). При том, что автомобиль несколько прибавил в весе, расход топлива увеличился всего на 0,2 л. Переработаны сиденья: в них улучшена боковая поддержка. В арках задних колес внедрены специальные шумопоглощающие экраны. С целью улучшения тормозных свойств использован новый вакуумный усилитель, изменена конфигурация педали и внедрены новые колодки.
Улучшенная шумоизоляция, более удобные сиденья и »всеядная» беспробойная подвеска — такие сильные стороны новой LADA Kalina Cross назвали журналисты по итогам недавнего тест-драйва в Казахстане. На автомобиле использован 8-клапанный силовой агрегат с измененной парой, что позволило автомобилю стать чуть-чуть динамичней. Тем не менее, идя навстречу пожеланиям регионов, которые хотят иметь несколько вариантов комплектаций и более сильный двигатель, в декабре АВТОВАЗ обещает еще и 16-клапанный агрегат (106 л.с.), а в первой половине 2015 года у автомобиля может появиться коробка -автомат. Тем не менее, максимальную цену на этот автомобиль АВТОВАЗ хотел бы удержать на уровне 450 тысяч рублей (это уже с мощным двигателем и рядом дополнительных опций, которые раньше применялись только на «люксах», но теперь их планируют поставить на «норму» Kalina Cross).
Поделиться
Что вы думаете об этом?
также подписывайтесь на наши соцсети
Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
21 января 2019, 07:36 0 114141
У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.
Кто выглядит современнее
Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.
«Лада Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».
«Лада Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.
У кого больше выбор двигателей и КПП
Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.
Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Что же выбрать
«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».
Какая модель дешевле
Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:
«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:
Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»
Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.
Автор: Максим Голенецких
А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.