Сбросить парктроник до заводских настроек как
Перейти к содержимому

Сбросить парктроник до заводских настроек как

  • автор:

Ошибка заднего парктроника, писк ошибки и щелчки слева от руля.

Спойлер:
— машина была припаркована в сугроб
— утром выскочила ошибка заднего парктроника
— неудачная попытка исправить через головное устройство всё только усугубила
+ вопрос РЕШЁН с помощью obdeleven, сбросом ошибок по КЗ переднего и заднего парктроника в модуле парковочных ассистентов

Лирика:
Приехала супруга с работы, машина как ёлка мигает значками, пищит ошибкой и тикает релюшкой…

Проверил парктроники, спереди один под льдом, а сзади остатки сугроба, в который она вчера воткнула машину.
(надо признать что за несколько дней до этого я сам въезжал в этот же неприятный сугроб, но сразу отъехал немного вперёд). На моё вчерашние замечание что надо бы сдать вперёд она отмахнулась и припомнила что я сам въехал недавно. В общем машина простояла ночь бампером в сугробе и сегодня с утра устроила концерт (не без помощи, т.к. кто-то пытался лазить по настройкам головного устройства и переключать что-то в ассистентах парковки, после чего прибавились те самые щелчки реле), о котором мне сообщили вечером.

Полазив по менюшкам, стало ясно что ничего не помогает, но очень сильно манил к себе пункт сброса к заводским настройками.

Так же задействовал obdeleven, который показывал ошибки в разных блоках, но т.к. опыта работы с этой игрушкой нет, а попытка удалить одну из ошибок не привела ни к чему, телефон был отложен в сторону.

По понятным причинам сбрасывать к заводским настройки не хотелось, но избежать данной процедуры не удалось, т.к. на drive не нашёл ничего дельного по данному вопросу, все поголовно перепрошивались у дилера (искал с телефона, может ответ конечно и есть, просто не нашёлся). Как известно опытным, сброс к заводским настройкам ничего не даёт, кроме того что сброшены настройки всех водителей, пропали их достижения(hiscore) и даже иконки радиостанций на данный момент отсутствуют.

Настроение никакое, но дальше было ещё хуже…

Снова подключился к obdeleven, немного полазив по меню зашёл в модуль парковочного ассистента и увидел там две ошибки на КЗ переднего и заднего парктроника, задний был подсвечен красным. В данном разделе присутствовало изображения мусорки, после нажатия на которую ошибки исчезли, и все беспокоящие звуки смолкли. Сдал вперед — назад, вроде всё работает штатно, разве что надо было ещё прокатиться вокруг дома, но с парковочными местами тухло, протестируем завтра.

Хожу злой, надо разбираться с остальными ошибками, восстанавливать значки радиостанций, умные машины зло…
Радует только что ОД по ушам о необходимости прошивки не успел поездить.

В качестве цены указана стоимость использованного устройства.

Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Почему не работает парктроник, и как самостоятельно устранить неисправности?

Парковочное устройство, или парткроник – это полезная вещь в любом автомобиле. Такое устройство значительно упрощает для водителя процесс парковки, что особенно актуально в городских условиях, когда автомобили максимально плотно друг к другу запаркованы. Основными элементами парктрониника являются датчик, звуковой сигнал, экран и блок управления парктроника. Электронный блок – это главное устройство, так как оно отвечает за корректную работу всей системы. Именно ЭБ чаще всего сигнализирует об имеющихся неполадках, подавая водителю сигнал на приборную панель.

подключение парктроника

В основе работы парковочного устройства лежит два основных принципа:

  1. Генерация прямого сигнала и обработка параметров отраженного от ближайшей поверхности аудиосигнала. Это своего рода сонар, посылающий звуковой сигнал, который в свою очередь отражается от поверхностей и передает информацию на ЭБУ.
  2. Получение видеоизображения с помощью небольших видеокамер. В таком случае водитель получает картинку в реальном времени, что позволяет ему не только с помощью оборудования, но и на глаз определить расстояние до препятствия.

Независимо от водительского стажа, начинающие автолюбители и профессионалы в одинаковой степени нуждаются в точной аудиовизуальной информации о том, что делается рядом с бампером машины при движении задним или передним ходом. Поэтому поломка парктроника может существенно усложнить жизнь водителю.

Признаки неисправности парктроника

Многие автомобилисты хоть раз в жизни сталкивались с такой проблемой, когда не работает парктроник. Разберем несколько «симптомов» того, что устройство сломалось и требуется его диагностика:

  • Радар неправильно определяет расстояние – это довольно опасная проблема, ведь из-за этого водитель может банально не рассчитать расстояние и врезаться в припаркованный автомобиль, бордюр, забор и так далее;
  • Устройство начинает пищать без препятствия;
  • Некорректность работы устройства;
  • Парктроник некорректно работает с одной стороны – не видит препятствий или неправильно определяет расстояние;
  • Парковочная система вообще не работает (как правило, она автоматически включается при использовании задней передачи).

Почему не работает парктроник?

Если перестал работать парктроник, то важно выяснить причину поломки, ведь от этого зависит сложности и стоимость ремонта. Рассмотрим несколько наиболее часто встречаемых причин неисправности парковочной системы.

  1. Сбой в настройках. Иногда случается, что из-за сбоя беспроводные системы начинают работать некорректно. Например, может быть сильно завышена чувствительность устройства, из-за чего оно постоянно пищит даже на большом расстоянии от препятствий. В таких случаях нужно просто правильно настроить систему или сбросить ее параметры до заводских настроек, нажав соответствующую кнопку на устройстве.
  2. Попадание на модуль пыли, влаги или грязи. В таком случае может быть достаточно разобрать устройство и аккуратно почистить модуль.
  3. Перебитая или сгоревшая проводка. Из-за окисления проводки, короткого замыкания или банально перебитого питающего кабеля может не работать вся система. При такой поломке лучше обратиться за помощью к хорошему платному автомобильному электрику.
  4. Механический перекос сонара или проседание кузова. Из-за этого система может считывать каждую неровность на дороге, принимая ее за препятствие.
  5. Неисправность электронного блока. Если из строя вышло электрооборудование, то самостоятельно вряд ли что-то получится сделать. Если парковочное устройство находится на гарантии, то его можно починить бесплатно по гарантии. Если нет, то ремонт может обойтись достаточно дорого.
  6. Производственный брак датчика или его низкое качество.

При появлении любых неисправностей парктроника не стоит спешить и сразу ехать к мастерам. Зачастую причины некорректной работы самые банальные. В большинстве случаев устройство начинает нормально работать после чистки или сброса настроек. Если это не помогло, то тогда уже понадобится диагностика датчиков парктроника и ремонт системы.

Диагностика

Есть несколько способов, как провести диагностику парктроника. В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр блока управления и убедиться в том, что нет сгоревших элементов. Также необходимо вооружиться омметром и проверить проводку на наличие короткого замыкания. Щупы прибора нужно присоединить к выводам блока управления. Если система нормально работает, то омметр покажет какое-то значение. Если же произошло короткое замыкание и блок управления «умер», то стрелка прибора не сдвинется с места.

Выход из строя датчиков является одной из наиболее распространенных поломок. Но есть простой способ, как самостоятельно провести их диагностику. Для этого достаточно запустить двигатель на холостом ходу, а после этого нужно поднести палец поочередно к каждому из датчиков. Работающий датчик будет слегка вибрировать или трещать. Если этого не происходит, и очистка от грязи, пыли и влаги ничего не дала, то это значит, что датчик сгорел. В таком случае его нужно заменить. Это без особых проблем можно сделать самостоятельно. Но на замену нужно купить датчик с такими же параметрами и характеристиками.

Таким образом, поломку зачастую можно найти и устранить своими силами. И далеко не всегда может понадобиться профессиональный ремонт или установка нового парктроника.

Что делать, чтобы избежать поломок?

Существует несколько простых правил, которые помогут минимизировать риски поломки парковочного устройства:

  • Периодически очищайте блок управления от пыли и грязи, но делать это следует очень аккуратно;
  • Чистите датчики от налипшей грязи и влаги;
  • Если используется электромагнитное устройство, то периодически нужно снимать и проверять ленту на наличие повреждений;
  • Предпринимайте действия сразу, как только появились первые подозрения на неисправность.

Помните, что парктроник – это незаменимый помощник на дороге, и во многом именно от него зависит вероятность получения автомобилем повреждений.

Сбросить парктроник до заводских настроек как

c 2006 г. продаем автотовары

Доставлено заказов по России

Главная — Парктроники, камеры, мониторы — Задние парктроники — Артикул: 3453

Парковочный радар (парктроник) — 4 черных датчика, диаметр отверстия 18.8 мм, светодиодный . арт. 3453
Артикул: 3453

Игорь

Как сбросить «обучение» парктроника видеть препятствия, такие как фаркоп, запасное колесо до заводских настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *