Сколько лошадиных сил в формуле 1
Перейти к содержимому

Сколько лошадиных сил в формуле 1

  • автор:

Мощность моторов в сезонах Формулы 1

Ferrari – единственная команда, выступающая в Формуле 1 с первого сезона. Кроме того, итальянская команда – самостоятельный производитель моторов, что позволяет проследить тенденцию изменения мощности двигателей с 1950 по 2011 год…

Год Шасси Формула двигателя Мощность
1950 Ferrari 375 4.5 литра V12 350 сил
1951 Ferrari 375 4.5 литра V12 350 сил
1952 Ferrari 500 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) 185 сил
1953 Ferrari 500 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) 185 сил
1954 Ferrari 553 F1 2.5 литра, рядный 4 260 сил
1955 Ferrari 555 F1 2.5 литра, рядный 4 260 сил
1956 Ferrari D50 2.5 литра, V8 265 сил
1957 Ferrari 801 2.5 литра, V8 275 сил
1958 Ferrari 246 2.5 литра, V6 280 сил
1959 Ferrari 256 2.5 литра, V6 280 сил
1960 Ferrari 246 P 2.5 литра, V6 263 сил
1961 Ferrari 156 1.5 литра, V6 190 сил
1962 Ferrari 156 1.5 литра, V6 190 сил
1963 Ferrari 156 F1-63 1.5 литра V6 205 сил
1964 Ferrari 158 1.5 литра, V8 210 сил
1965 Ferrari 512 1.5 литра, оппозитный 12 220 сил
1966 Ferrari 312 F1-66 3 литра V12 360 сил
1967 Ferrari 312 F1-67 3 литра V12 390 сил
1968 Ferrari 312 F1-68 3 литра V12 410 сил
1969 Ferrari 312 F1-69 3 литра V12 436 сил
1970 Ferrari 312 B 3 литра оппозитный 12 450 сил
1971 Ferrari 312 B2 3 литра оппозитный 12 470 сил
1972 Ferrari 312 B2 3 литра оппозитный 12 470 сил
1973 Ferrari 312 B3-73 3 литра оппозитный 12 485 сил
1974 Ferrari 312 B3-74 3 литра оппозитный 12 490 сил
1975 Ferrari 312 T 3 литра оппозитный 12 495 сил
1976 Ferrari 312 T2 3 литра оппозитный 12 500 сил
1977 Ferrari 312 T2 3 литра оппозитный 12 500 сил
1978 Ferrari 312 T3 3 литра оппозитный 12 510 сил
1979 Ferrari 312 T4 3 литра оппозитный 12 515 сил
1980 Ferrari 312 T5 3 литра оппозитный 12 515 сил
1981 Ferrari 126 CK 1.5 литра V6 турбо 540 сил
1982 Ferrari 126 C2 1.5 литра V6 турбо 580 сил
1983 Ferrari 126 C3 1.5 литра V6 турбо 600 сил
1984 Ferrari 126 C4 1.5 литра V6 турбо 660 сил
1985 Ferrari 156-85 1.5 литра V6 турбо 780 сил
1986 Ferrari F1-86 1.5 литра V6 турбо 850 сил
1987 Ferrari F1-87 1.5 литра V6 турбо 880 сил
1988 Ferrari F1-87/88C 1.5 литра V6 турбо 620 сил
1989 Ferrari F1-89 3.5 литра V12 600 сил
1990 Ferrari F1-90 3.5 литра V12 680 сил
1991 Ferrari F1-91 3.5 литра V12 725 сил
1992 Ferrari F92 A 3.5 литра V12 735 сил
1993 Ferrari F93 A 3.5 литра V12 745 сил
1994 Ferrari 412 T1 3.5 литра V12 750 сил
1995 Ferrari 412 T2 3 литра V12 690 сил
1996 Ferrari F310 3 литра V10 715 сил
1997 Ferrari F310 B 3 литра V10 730 сил
1998 Ferrari F300 3 литра V10 805 сил
1999 Ferrari F399 3 литра V10 790 сил
2000 Ferrari F1-2000 3 литра V10 805 сил
2001 Ferrari F2001 3 литра V10 825 сил
2002 Ferrari F2002 3 литра V10 835 сил
2003 Ferrari F2003-GA 3 литра V10 845 сил
2004 Ferrari F2004 3 литра V10 865 сил
2005 Ferrari F2005 3 литра V10 865 сил
2006 Ferrari 248 F1 2.4 литра V8 725 сил
2007 Ferrari F2007 2.4 литра V8 730 сил
2008 Ferrari F2008 2.4 литра V8 740 сил
2009 Ferrari F60 2.4 литра V8 750 сил
2010 Ferrari F10 2.4 литра V8 760 сил
2011 Ferrari 150° Italia 2.4 литра V8 770 сил

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.

Технические характеристики Ferrari F1-75

Ferrari F1-75

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, 8 передних и одна задняя передача.

Дифференциал с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из карбона (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Колесные диски: (передние и задние) диаметром 18 дюймов

Неработающий двигатель болида Формулы-1 оценили в стоимость машины

Отслужившие своё болиды Формулы-1 если и продаются частным лицам, то в большинстве случаев без силовой установки, поскольку производители тщательно оберегают свои технические инновации. Но если в продаже на аукционах оказываются двигатели болидов чемпионата мира, то чаще всего они неработоспособные. Не потому что сломаны, а потому что приведены в такое состояние сознательно. Но и на подобные лоты находятся покупатели.

Почему моторы Ф1 такие мощные – наглядное видео

Двигатель мощностью 1000 лошадиных сил уже не кажется таким уж невероятным. Автомобили с ними уже давно продаются – и электрические, и бензиновые. В США можно даже купить такой мотор отдельно (Chrysler Direct Connection) и установить его на любую машину.

Но в случае с двигателями внутреннего сгорания объем камер сгорания будет достигать нескольких литров. А как снять 1000 л.с. с двигателя объемом всего 1,6 литра? Это похоже на колдовство.

На канале Engineering Explained на YouTube появилось видео, прекрасно объясняющее устройство двигателей болидов Формулы 1 – высокооборотистыйх 1,6-литровых моторов V6 с турбонаддувом и с двумя электродвигателями.

Согласно правилам FIA от 2014 года допускается использование в двигателях турбонаддува в сочетании с двумя электродвигателями и аккумулятором для хранения энергии. Но в отличие от гибрида Toyota Prius, разработанного для экономии топлива, гибридная установка F1 используется для дополнительной мощности.

Один электродвигатель используется для раскрутки турбин вместо вестгейт и для рекуперативного торможения. Полученная энергия закачивается в аккумулятор, который используется для питания второго двигателя, установленного на коленчатом валу.

Эта система называется ERS или системой рекуперации энергии, которая дополнительно дает 160 лошадиных сил и может использоваться во время коротких рывков для обгона другого болида.

Двигатель же внутреннего сгорания выдает 830 лошадиных сил, что невероятно для мотора столь малого объема. Степень сжатия составляет 18:1. Удивляет и расход топлива.

В целях безопасности автомобилям Формулы 1 не разрешается заправляться во время гонки, а это означает, что в их баках должно быть достаточно топлива, чтобы проехать около 400 км. Правила F1 также ограничивают запас топлива в болидах 110 килограммами (примерно 147 литров). То есть расход топлива составляет примерно 36 литров на 100 км.

В итоге КПД моторов Ф1 составляет более 50%, в то время как гражданские моторы имеют КПД около 35%.

  • Great Wall создала 8-цилиндровый мотор — не поверите, для чего. И это не V-образный двигатель, а оппозитный, который делает центр тяжести транспортного средства максимально низким.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото, видео: Youtube

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *