Мощность моторов в сезонах Формулы 1
Ferrari – единственная команда, выступающая в Формуле 1 с первого сезона. Кроме того, итальянская команда – самостоятельный производитель моторов, что позволяет проследить тенденцию изменения мощности двигателей с 1950 по 2011 год…
Год | Шасси | Формула двигателя | Мощность |
1950 | Ferrari 375 | 4.5 литра V12 | 350 сил |
1951 | Ferrari 375 | 4.5 литра V12 | 350 сил |
1952 | Ferrari 500 | 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) | 185 сил |
1953 | Ferrari 500 | 2 литра, рядный 4 (по регламенту F2) | 185 сил |
1954 | Ferrari 553 | F1 2.5 литра, рядный 4 | 260 сил |
1955 | Ferrari 555 | F1 2.5 литра, рядный 4 | 260 сил |
1956 | Ferrari D50 | 2.5 литра, V8 | 265 сил |
1957 | Ferrari 801 | 2.5 литра, V8 | 275 сил |
1958 | Ferrari 246 | 2.5 литра, V6 | 280 сил |
1959 | Ferrari 256 | 2.5 литра, V6 | 280 сил |
1960 | Ferrari 246 P | 2.5 литра, V6 | 263 сил |
1961 | Ferrari 156 | 1.5 литра, V6 | 190 сил |
1962 | Ferrari 156 | 1.5 литра, V6 | 190 сил |
1963 | Ferrari 156 F1-63 | 1.5 литра V6 | 205 сил |
1964 | Ferrari 158 | 1.5 литра, V8 | 210 сил |
1965 | Ferrari 512 | 1.5 литра, оппозитный 12 | 220 сил |
1966 | Ferrari 312 F1-66 | 3 литра V12 | 360 сил |
1967 | Ferrari 312 F1-67 | 3 литра V12 | 390 сил |
1968 | Ferrari 312 F1-68 | 3 литра V12 | 410 сил |
1969 | Ferrari 312 F1-69 | 3 литра V12 | 436 сил |
1970 | Ferrari 312 B | 3 литра оппозитный 12 | 450 сил |
1971 | Ferrari 312 B2 | 3 литра оппозитный 12 | 470 сил |
1972 | Ferrari 312 B2 | 3 литра оппозитный 12 | 470 сил |
1973 | Ferrari 312 B3-73 | 3 литра оппозитный 12 | 485 сил |
1974 | Ferrari 312 B3-74 | 3 литра оппозитный 12 | 490 сил |
1975 | Ferrari 312 T | 3 литра оппозитный 12 | 495 сил |
1976 | Ferrari 312 T2 | 3 литра оппозитный 12 | 500 сил |
1977 | Ferrari 312 T2 | 3 литра оппозитный 12 | 500 сил |
1978 | Ferrari 312 T3 | 3 литра оппозитный 12 | 510 сил |
1979 | Ferrari 312 T4 | 3 литра оппозитный 12 | 515 сил |
1980 | Ferrari 312 T5 | 3 литра оппозитный 12 | 515 сил |
1981 | Ferrari 126 CK | 1.5 литра V6 турбо | 540 сил |
1982 | Ferrari 126 C2 | 1.5 литра V6 турбо | 580 сил |
1983 | Ferrari 126 C3 | 1.5 литра V6 турбо | 600 сил |
1984 | Ferrari 126 C4 | 1.5 литра V6 турбо | 660 сил |
1985 | Ferrari 156-85 | 1.5 литра V6 турбо | 780 сил |
1986 | Ferrari F1-86 | 1.5 литра V6 турбо | 850 сил |
1987 | Ferrari F1-87 | 1.5 литра V6 турбо | 880 сил |
1988 | Ferrari F1-87/88C | 1.5 литра V6 турбо | 620 сил |
1989 | Ferrari F1-89 | 3.5 литра V12 | 600 сил |
1990 | Ferrari F1-90 | 3.5 литра V12 | 680 сил |
1991 | Ferrari F1-91 | 3.5 литра V12 | 725 сил |
1992 | Ferrari F92 A | 3.5 литра V12 | 735 сил |
1993 | Ferrari F93 A | 3.5 литра V12 | 745 сил |
1994 | Ferrari 412 T1 | 3.5 литра V12 | 750 сил |
1995 | Ferrari 412 T2 | 3 литра V12 | 690 сил |
1996 | Ferrari F310 | 3 литра V10 | 715 сил |
1997 | Ferrari F310 B | 3 литра V10 | 730 сил |
1998 | Ferrari F300 | 3 литра V10 | 805 сил |
1999 | Ferrari F399 | 3 литра V10 | 790 сил |
2000 | Ferrari F1-2000 | 3 литра V10 | 805 сил |
2001 | Ferrari F2001 | 3 литра V10 | 825 сил |
2002 | Ferrari F2002 | 3 литра V10 | 835 сил |
2003 | Ferrari F2003-GA | 3 литра V10 | 845 сил |
2004 | Ferrari F2004 | 3 литра V10 | 865 сил |
2005 | Ferrari F2005 | 3 литра V10 | 865 сил |
2006 | Ferrari 248 F1 | 2.4 литра V8 | 725 сил |
2007 | Ferrari F2007 | 2.4 литра V8 | 730 сил |
2008 | Ferrari F2008 | 2.4 литра V8 | 740 сил |
2009 | Ferrari F60 | 2.4 литра V8 | 750 сил |
2010 | Ferrari F10 | 2.4 литра V8 | 760 сил |
2011 | Ferrari 150° Italia | 2.4 литра V8 | 770 сил |
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Технические характеристики Ferrari F1-75
Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, 8 передних и одна задняя передача.
Дифференциал с гидравлическим управлением
Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из карбона (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire
Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.
Колесные диски: (передние и задние) диаметром 18 дюймов
Неработающий двигатель болида Формулы-1 оценили в стоимость машины
Отслужившие своё болиды Формулы-1 если и продаются частным лицам, то в большинстве случаев без силовой установки, поскольку производители тщательно оберегают свои технические инновации. Но если в продаже на аукционах оказываются двигатели болидов чемпионата мира, то чаще всего они неработоспособные. Не потому что сломаны, а потому что приведены в такое состояние сознательно. Но и на подобные лоты находятся покупатели.
Почему моторы Ф1 такие мощные – наглядное видео
Двигатель мощностью 1000 лошадиных сил уже не кажется таким уж невероятным. Автомобили с ними уже давно продаются – и электрические, и бензиновые. В США можно даже купить такой мотор отдельно (Chrysler Direct Connection) и установить его на любую машину.
Но в случае с двигателями внутреннего сгорания объем камер сгорания будет достигать нескольких литров. А как снять 1000 л.с. с двигателя объемом всего 1,6 литра? Это похоже на колдовство.
На канале Engineering Explained на YouTube появилось видео, прекрасно объясняющее устройство двигателей болидов Формулы 1 – высокооборотистыйх 1,6-литровых моторов V6 с турбонаддувом и с двумя электродвигателями.
Согласно правилам FIA от 2014 года допускается использование в двигателях турбонаддува в сочетании с двумя электродвигателями и аккумулятором для хранения энергии. Но в отличие от гибрида Toyota Prius, разработанного для экономии топлива, гибридная установка F1 используется для дополнительной мощности.
Один электродвигатель используется для раскрутки турбин вместо вестгейт и для рекуперативного торможения. Полученная энергия закачивается в аккумулятор, который используется для питания второго двигателя, установленного на коленчатом валу.
Эта система называется ERS или системой рекуперации энергии, которая дополнительно дает 160 лошадиных сил и может использоваться во время коротких рывков для обгона другого болида.
Двигатель же внутреннего сгорания выдает 830 лошадиных сил, что невероятно для мотора столь малого объема. Степень сжатия составляет 18:1. Удивляет и расход топлива.
В целях безопасности автомобилям Формулы 1 не разрешается заправляться во время гонки, а это означает, что в их баках должно быть достаточно топлива, чтобы проехать около 400 км. Правила F1 также ограничивают запас топлива в болидах 110 килограммами (примерно 147 литров). То есть расход топлива составляет примерно 36 литров на 100 км.
В итоге КПД моторов Ф1 составляет более 50%, в то время как гражданские моторы имеют КПД около 35%.
- Great Wall создала 8-цилиндровый мотор — не поверите, для чего. И это не V-образный двигатель, а оппозитный, который делает центр тяжести транспортного средства максимально низким.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото, видео: Youtube
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!