Когда можно менять зимнюю резину на летнюю — температура и погодные условия
Сезонная смена покрышек должна выполняться дважды в год, однако не все автомобилисты следуют данному правилу. Не каждый автовладелец знает, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, чтобы эта процедура была безопасной для вашего авто. Кроме того, существуют определенные рамки, установленные законом. Если водитель не выполнил смену резины своевременно, он может получить штраф за нарушение Правил дорожного движения.
Как только погода становится стабильно теплой, а температура окружающей среды составляет больше +5 градусов по Цельсию, стоит задуматься о смене покрышек, так как езда по сухому и разогретому солнцем асфальту на зимних шинах может привести к неблагоприятным последствиям. Такая резина не предназначена для использования летом и теряет свои свойства. Важно, чтобы шины соответствовали погодным условиям вашего региона, так как в некоторых областях страны может весь март сохраняться глубокая зима, а где-то раньше начинается оттепель. Стоит следить за прогнозом погоды в конкретном регионе, чтобы понять, когда можно менять резину с зимней на летнюю.
Обязывает ли закон менять зимнюю резину на летнюю?
Зная, когда нужно зимнюю резину менять на летнюю, вы сможете избежать неприятных дорожных ситуаций и не получите штраф. Ответ на этот вопрос не будет однозначным, так как законы постоянно дополняются и редактируются. На данный момент официально использование шипованной зимней резины под запретом в июне, июле и августе. С 4 апреля 2017 года в силу вступили изменения в законодательстве, требующие клеить опознавательный знак «Шипы» (черная буква «Ш» в треугольнике с красной каймой), если вы пользуетесь такими шинами зимой, весной или осенью. А вот летом применение данных покрышек наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. Зимние покрышки можно применять с октября-ноября до середины марта или апреля, исходя из погодных условий вашего региона. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте.
Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины. Высота рисунка протектора и степень износа покрышек являются важными факторами. Глубина протектора не должна быть меньше 50% от своего первоначального состояния. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, где обозначены ограничения по минимально допустимой высоте протектора для летних шин (1,6 мм.).
Вопрос о том, когда зимняя резина меняется на летнюю, оговаривается Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Здесь проясняется запрет на использование в летние месяцы шипованных шин, однако за «липучки» ничего не говорится. Кроме того, в законе есть несколько оговорок, так как климатические условия разных регионов могут значительно отличаться. Автовладельцу нужно уточнить, когда следует менять зимнюю резину на летнюю в конкретном регионе.
Кроме прочего, каждому водителю важно знать не только, при какой температуре менять зимнюю резину на летнюю, но и уметь различать сезонные комплекты шин. В ПДД есть подробное разъяснение отличий летней, зимней и всесезонной резины с указанием их категорий. Существующие на данный момент законопроекты не способны действовать в полную силу, так как определенных рамок для применения тех или иных покрышек нет. Ответственность наступает только при использовании летом шипованных шин, а другая резина в это время проверяется по соответствию глубины протектора установленным стандартам.
Как температура воздуха сказывается на состоянии шин и почему стоит вовремя менять сезонную резину?
Когда наступает потепление, водители начинают задаваться вопросом о том, при какой температуре менять шины на летние. Не стоит спешить выполнять замену резины в тот период, когда погода еще может меняться. Стоит дождаться стабильного тепла, однако и затягивать со сменой сезонной резины не стоит. Несмотря на то, что в законе нет четких требований по установке резины в определенное время, стоит заранее выполнить замену шин для обеспечения себе безопасности на дороге. В летнее время многие ДТП происходят из-за того, что водители не знают, при какой температуре нужно менять зимнюю резину на летнюю, и продолжают использовать неподходящие покрышки.
Если у вас возникает мысль о том, не пора ли менять резину на летнюю, стоит узнать об основных нюансах данного процесса. При низкой температуре воздуха летние шины твердеют и теряют эластичность, что приводит к потере сцепных свойств резины с дорожной поверхностью. Однако при наступлении тепла мягкая зимняя резина начинает изнашиваться слишком быстро и перестает эффективно выполнять свою функцию. Поэтому, если вы не знаете, при какой температуре менять резину на летнюю, то лучше всего ориентироваться на прогноз погоды. Оптимальной температурой воздуха для смены покрышек станет показатель +5-7 градусов.
Летние шины имеют упрощенную конструкцию и отличаются оптимальным уровнем сцепления на сухом асфальте, а также на других поверхностях, которые летом прогреваются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Эксперты и производители шин рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру, если заморозки больше не ожидаются. При температуре ниже +7 градусов летние покрышки покрываются пузырями и трещинами, а также на них образуются другие дефекты. Сезонные покрышки нужны для того, чтобы получить лучший контакт с трассой с предотвращением эффекта аквапланирования. При наличии нужного сцепления колес вы обеспечите себе безопасность за рулем.
Важно знать, когда зимние шины менять на летние, так как покрышки этих двух видов отличаются составом резины. Нельзя после наступления тепла оставлять зимние покрышки, так как при прогревании асфальта управляемость авто станет хуже, а транспортное средство будет «плавать» на дороге. Кроме того, увеличится износ резины, тормозной путь станет длиннее, а шипы могут вылетать. Приближение календарной весны может не быть поводом для смены резины, так как вы должны в большей мере ориентироваться на погоду в своем населенном пункте. Стоит учитывать дневную и ночную температуру, так как ранней весной ночью может появляться наледь из-за заморозков, и до полудня вы не сможете пользоваться авто.
Знать, когда лучше поменять резину на летнюю, нужно для того, чтобы обеспечить себе безопасность, а также по экономическим причинам. Зимняя резина слишком быстро становится непригодной для использования при нагревании асфальта, так как она перестает «держать» дорогу. Помимо прочего, если в этот период возникнет ДТП, страховая компания откажет в выплатах по такому страховому случаю, так как согласно договору водитель должен ездить на подходящей по сезону резине. Также в договоре могут прописываться даты замены шин.
Водителям важно не только знать, при какой температуре нужно менять резину на летнюю, но и учитывать условия эксплуатации автотранспорта. Владельцам шипованной резины стоит учитывать, что замена таких покрышек регламентируется законом. Что касается шин с «липучками», то вас не оштрафуют за использование такой резины летом, но вы столкнетесь с множеством других неприятных проблем. Стоит учитывать и географию применения тех или иных покрышек, а также сверяться с прогнозом погоды.
Многие автомобилисты предпочитают менять резину 15 марта, однако при нестабильной погоде торопиться не стоит. Кроме того, нужно подбирать оптимальные варианты покрышек для определенного авто. Стоит учесть, что лучше всего применять покрышки одной марки и года выпуска. Что касается зимних шин, то их нужно хранить в надежном помещении, чтобы сохранить целостность изделий до следующего сезона.
Важные критерии правильного выбора летней резины
Выбирая качественные покрышки для летней езды, стоит учитывать размер шин. Для определения этого параметра нужно узнать ширину, диаметр и высоту профиля. Данные показатели можно уточнить, изучив наносимую на покрышки маркировку. Также здесь указывается максимально допустимая нагрузка и предельная скорость, которую машина сможет развить без вреда для покрышек. Такие параметры стоит сверять с показателями производителя авто.
Для определенного вида транспорта подходят покрышки нужной размерности. Производитель указывает, как максимальные, так и минимальные допустимые пределы. Кроме того, глубина протектора должна соответствовать требованиям, указанным в ПДД. Важно узнать срок изготовления покрышек, указанный на боковине в виде четырех цифр, обозначающих неделю и год. Срок годности покрышек составляет около 5 лет, после чего материал может трескаться и перестает быть эластичным. Однако если не учитывать сезонную смену резины, то шины прослужат меньше.
Летние покрышки могут иметь ненаправленный или направленный рисунок протектора, а также будут симметричными или асимметричными. При использовании шин с ненаправленным рисунком их можно устанавливать на любое из колес. Если же рисунок протектора является направленным, установка должна выполняться с учетом направленности. Правильное направление вращения обозначено стрелкой на боковой части покрышки. Также стоит учитывать уровень давления воздуха в покрышках, так как от данного показателя будет зависеть износостойкость изделий, интенсивность износа, управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, важно учитывать соответствие давления покрышек требованиям производителей транспортного средства. Такую информацию вы найдете в водительском дверном проеме или на центральной стойке. Периодически следует подкачивать покрышки. При сезонной смене шин важно выполнить процедуру балансировки колес, даже если шины в период хранения находятся на дисках. От выполнения этой процедуры будет зависеть предотвращение износа деталей подвески, управляемость авто и комфорт перемещения.
Особенности применения правильно подобранных летних покрышек
- Максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием;
- Великолепная курсовая устойчивость авто, благодаря применению особых жестких шашек;
- Минимальный шум во время езды;
- Долговечность покрышек;
- Износоустойчивость при перемещении по дорожным участкам разного типа;
- Отличный уровень защиты от негативного воздействия влаги, механических повреждений и прочих факторов.
Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина
- Попадание в части покрышек пыли и грязи;
- Постоянный контакт с прямыми лучами солнца;
- Высокая температура окружающей среды и чрезмерная влажность;
- Резкие температурные перепады, из-за которых образовывается конденсат.
Почему важно при определенной температуре менять сезонные покрышки?
Зная, при какой температуре меняют резину на летнюю, вы сможете обеспечить себе комфортную поездку при любых погодных условиях. Зимние покрышки хуже работают при нагревании от солнечных лучей и теплого дорожного покрытия. Они становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. Шипованная резина может терять шипы, а тормозной путь на мокром асфальте станет длиннее. Кроме того, ресурс ваших шин будет исчезать.
Своевременно меняя сезонную резину, вы сможете избежать получения штрафа, а также сэкономите свои финансовые средства, продлив срок службы покрышек. Кроме того, оптимальная управляемость авто, эффективное торможение и слаженная работа всех механизмов станут причиной, по которой вы сможете избежать появления аварийных ситуаций. С такими покрышками вы сможете обезопасить себя от возникновения проблем на дороге и сделать поездку приятной.
Nokian Hakka Green 3
Уже стартовали продажи новой модели летних шин финского завода Nokian Tyres –Nokian Hakka Green 3. Это шины премиального класса, в которых превосходно сочетаются легкость и высокий уровень безопасности на мокрой дороге. Она выпускается в типоразмерах диаметром R13-R18.
Преимущества Nokian Hakka Green 3: класс “А” по сцеплению с мокрой дорогой; повышенная износостойкость (на 30% в сравнении с предшественницей) может увеличить срок службы шины на 1 дополнительный сезон; экономит топливо.
Команда интернет магазина Nokian-SPb искренне поздравляет Вас с майскими праздниками.
Магазин работает с 10:00 до 18:00
Сколько сезонов можно ездить на зимней резине
Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при −20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле. А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта. Чешуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса. Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.
Существуют технические требования к производителям шин. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается. На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и её сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам.
К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки. Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.
Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления. Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.
Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.
Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.
Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.
Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов. Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.
Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Прослужит она от силы пару лет.
В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.
Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.
Некоторые производители заявляют о 10-летнем сроке своей продукции. Тут важно учесть один момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина.
В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.
По материалам УГИБДД МВД РМЭ
Смена покрышек на летние — уже пора или еще подождать?
В шиномонтажных центрах скоро наступит горячая пора – автовладельцы начнут массово менять зимние покрышки на летние. По правилам, на летней резине можно ездить уже с 1 марта, но и Дирекция безопасности дорожного движения, и специалисты автосервисов рекомендуют еще чуть-чуть подождать, рассказывает передача «Домская площадь» Латвийского радио 4.
Правилами предусмотрено, что все автомобили массой до трех с половиной тонн должны обязательно ездить на зимней резине с 1 декабря и до 1 марта. Также оговаривается, что с 1 октября до 1 мая с зимними шипованными покрышками ездить разрешается. Наступил апрель, значит, уже можно менять резину на летнюю? Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс рассказал, что многие водители поспешили сразу переобуть свои автомобили:
«В начале марта довольно много машин приехали в нам на техосмотр и были поставлены эти летние покрышки. Но это очень большая ответственность самого водителя. У нас в Лиепае эта ситуация очень интересная в том смысле, что здесь, в Лиепае, как мы сами видим, асфальт сухой или немножко сыроватый. Но стоит проехать какие-то 10-15 километров в направлении Риги или Вентспилса и уже эта ситуация кардинально меняется. Мы находимся около моря. И поэтому особенно это надо иметь в виду тем, кому надо использовать это транспортное средство не только в Лиепае, но надо ехать на сравнительно большие расстояния, где дорожные условия могут меняться очень существенно. Скажем, в начале этой недели были заморозки, лобовые стекла были покрыты льдом».
Лиепайские водители к смене покрышек подходят осмотрительно, ориентируясь на обстоятельства. Да и в лиепайских автосервисах ажиотажа пока не наблюдается. Роберт Дрейманис, продавец одного из сервисных центров, где в числе прочих услуг предлагается также и широкий выбор покрышек, и их замена, говорит, что очередей на замену покрышек еще нет.
«Пока еще задержка, потому что погодные условия не настолько приятны для замены покрышек на летние, да, учитывая, что рядом Литва, у них с 1 апреля только можно с летней резиной ехать. Но в принципе, если так говорим, люди уже интересуются, потихоньку всё происходит. Но те, которые в городе, уже переобуваются, потихоньку этим занимаются. Те, которым за город ехать – минус еще держится ночью, с утра, соответственно, летнюю еще резину не ставят. Чтобы ставить ее, лучше дождаться средней температуры плюс семь градусов. Ну, мы это уже видим, на неделе этой уже обещают в том конце Латвии плюс 14, плюс 12, средняя спокойно вытягивает семь градусов. Так что спокойно уже можно думать и переобуваться на летнюю резину.», — рассказал Дрейманис.
Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс также рекомендует автовладельцам дилемму «менять или не менять» решать с оглядкой на температуру:
«Эксперты говорят – если постоянная средняя температура выше плюс семи градусов, это уже как сигнал: «Да, мы можем перейти на летние покрышки». Заморозки никто не может предвидеть. Мы должны посмотреть, ну скажем, постоянно так плюс 10 градусов в течение недели, лучше двух недель. Тогда мы можем принять решение о замене покрышек».
Весеннее тепло обманчиво – прогноз погоды обещает на следующей неделе похолодание.
Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке .
Сообщить об ошибке
В Курземе водители тоже лишились техосмотра за стертые покрышки
9 декабря, 2019, 13:53
Риге не хватает маленьких шагов в одном направлении — городской планировщик
Сегодня, 15:51
СSDD предупредило о новой маркировке зимних шин с октября 2024 года
Сегодня, 12:34
Из-за возведенного на границе забора погибает много животных — охотники
Сегодня, 11:00
Кампании про скрининг рака груди должны быть понятными — пациентская организация
Вчера, 13:48
Нетипично долгое лето отсрочило появление опасных водорослей
Сегодня, 20:19
На фары в машинах «скорой» была лишь одна жалоба в СМИ — глава службы
Сегодня, 19:44
ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus.LSM в 19:00
Сегодня, 18:57
На Даугавпилсском шоссе в Лиелварде появились светофоры
Сегодня, 17:40
ВИДЕО: «Новости сегодня» — на Rus.LSM в 15:00
Сегодня, 14:57
ВИДЕО: информационная программа «Новый день». 02.11.2023
Сегодня, 11:57
Нападение РФ на Украину: агрессор вербует мигрантов, банкротов, должников, безработных — СМИ
Сегодня, 21:29
Сейм дал ход созданию института партнерских отношений
Сегодня, 20:43
Лучше приведите в порядок свою систему — противник Стамбульской конвенции
Сегодня, 19:26
В органах внутренних дел ожидается повышение зарплат в 2024 году — министр
Сегодня, 18:09
Мошенники стали притворяться Службой госбезопасности
Сегодня, 17:17
ВИДЕО: «Подробности» на ЛР-4. 02.11.2023
Сегодня, 17:06
Нападение РФ на Украину: агрессор вербует мигрантов, банкротов, должников, безработных — СМИ
Сегодня, 21:29
Автомашины с номерами РФ — под запретом, решил Сейм
Сегодня, 14:30
Сейм дал ход созданию института партнерских отношений
Сегодня, 20:43
Сигнал, что женщины не безразличны стране — центр поддержки о Стамбульской конвенции
Сегодня, 15:22
На фары в машинах «скорой» была лишь одна жалоба в СМИ — глава службы
Сегодня, 19:44
Мэр Резекне Александр Барташевич отстранен от должности
Сегодня, 10:24
В конкурсах Latvijas Valsts meži выявлены признаки картеля
Сегодня, 12:53
На Даугавпилсском шоссе в Лиелварде появились светофоры
Сегодня, 17:40
Создание института партнерских отношений не решит многих проблем — движение
Сегодня, 13:33
На Европу надвигается мощный шторм Kieran, влияющий на погоду в Латвии Через два года после открытия Lidl вводит корзины для покупок День и ночь на фоне Швеции — представитель еврейской общины об антисемитизме в Латвии Из-за темных фар приходится без необходимости включать мигалку — шофер о новых машинах «скорой» В Мангали закрывают важный для района ж/д переезд; жители возмущены Lidl: отзыв фисташек с сальмонеллой Латвию не затрагивает В Латвии открылся интернет-портал для ремонта и обмена вещами СSDD предупредило о новой маркировке зимних шин с октября 2024 года Автомашины с номерами РФ — под запретом, решил Сейм Мэр Резекне Александр Барташевич отстранен от должности
© 2023, Полное или частичное использование любых материалов допускается только с разрешения редакции LSM.LV.
Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?
Срок службы зимней шипованной резины — временной интервал безопасного использования, при условии применения покрышек по назначению и следованию всех советов изготовителя. Период эксплуатации обычно назначает изготовитель, если нет, то в России по закону это десятилетний срок. Но, как это обычно происходит, реальный период безопасного применения далек от заявленного, и причины этого разные, в основном, условия эксплуатации. В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов.
- Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
- Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
- Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.
Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек. Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией. Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 г. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства. Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:
- Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
- Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
- Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
- Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
- Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.
Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.