Масло для автокондиционеров (для компрессора автомобильных кондиционеров)
Чтобы купить холодильные масла для автокондиционеров, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.
Из первых рук
Мы — официальный представитель крупнейших мировых производителей и лицензированный импортёр на территорию РФ. Только покупая у нас, Вы покупаете товар гарантированно лучшего качества на рынке без посредников.
20 лет на рынке
За 20 лет мы построили и отшлифовали систему, обеспечивающую стабильно высокое качество продукции и сервиса. Благодаря этому нам удалось заработать репутацию надёжного поставщика.
Более 3 000 постоянных Заказчиков
Нам доверяют более 3 000 постоянных Заказчиков, в том числе крупнейшие отраслевые предприятия России, стран СНГ и Таможенного союза.
Более 30 000 тонн хладагентов и масел
Мы поставили более 30 000 тонн хладагентов и холодильных масел Заказчикам из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Гарантия качества
Мы тщательно отбираем не только производителя, но и каждую партию товара. Мы принципиально не работаем с товаром сомнительного качества по более низкой цене, которым завален рынок как Китая, так и России. Именно поэтому нам доверяют крупнейшие предприятия с мировыми именами.
Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.
Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:
- Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
- Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
- В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
- Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
- С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.
Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.
Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.
Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.
Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.
ALANKO
Номер запчасти: 550432
ограничение производителя — Denso 6CA17C
Ид.№ компрессора — 6CA17C
Напряжение [В] — 12 V
O шкива [мм] — 120 мм
Количество ребер — 4
Компрессорное масло — PAG 46
Количество масла [мл] — 250 мл
Хладагент — R 134a
DELPHI
Номер запчасти: TSP0155327
Напряжение [В] — 12 V
ограничение производителя — Denso
O шкива [мм] — 119 мм
Компрессорное масло — PAG 46
Ид.№ компрессора — 7SBU16C
Хладагент — R 134a
Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.
Цены на хладоновые масла для автокондиционеров оптом и в розницу:
Мы поставляем холодильные компрессорные масла для автомобильных кондиционеров по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Тверь, Киров, Ярославль, Новгород, Мурманск, Саратов, Краснодар, Тольятти, Иркутск, Набережные Челны, Барнаул, Нижневартовск, Томск, Калининград и в любой другой город Российской Федерации и Таможенного Союза.
Смазываем кондиционер
Очень часто вопросы, связанные с использованием компрессорного масла, вызывают много споров среди профессионалов. Но в результате этих споров появляется гораздо больше вопросов, чем ответов. Очень трудно заглянуть в нутро работающего автомобильного кондиционера, которое находится под высоким давлением, и понять, что там происходит на самом деле. Как правило, приходится иметь дело со следствием того или иного процесса, когда система уже загрязнена или вышла из строя.
В идеале, перед заправкой автомобильного кондиционера, должно производиться вакуумирование системы, в процессе которого из автомобильного кондиционера удаляется атмосферный воздух и влага. Во время работы система должна смазываться компрессорным маслом, а появляющаяся влага – поглощаться осушающими элементами аккумулятора-осушителя (АО) или ресивера-осушителя (РО). Естественно, при условии регулярного обслуживания или замены этих деталей в соответствии с рекомендациями производителя.
Но на практике так происходит далеко не всегда. Очень часто приходилось наблюдать, как сотрудник того или иного автосервиса, после добавления масла в заправочный инжектор, забывает закрыть емкость с компрессорным маслом. Упуская из виду, что масло обладает высокой гигроскопичностью. Или клиент, приезжая на СТО, говорит о том, что производил ремонт своими силами и установил осушающий элемент (купленый за копейки на ближайшей разборке). И не желает слушать мастера, который начинает объяснять, что осушитель – это такой же фильтрующий элемент, как масляный и воздушный фильтры. И что нельзя устанавливать в автомобиль «бэушные» фильтры, в том числе и осушитель, потому что он не будет задерживать влагу, имеющуюся в системе.
Мы провели простой тест, наглядно демонстрирующий происходящее в кондиционере, если влага вступает во взаимодействие с компрессорным маслом. Для теста выбрали PAG ISO 100 – полиалкиленгленгликолевое масло с вязкостью 100 единиц. Мы использовали его из новой, только что открытой упаковки. Для большей наглядности, добавили в воду небольшое количество пищевого красителя синего цвета, чтобы была лучше видна граница между маслом и водой.
PAG ISO 100 чаще всего используется для заправки автомобильных кондиционеров, которые работают с хладагентом R-134a. Масло очень гигроскопично, поэтому продается в металлических или пластиковых канистрах. Почему мы так часто акцентируем внимание на гигроскопичности масла (то есть способности впитывать влагу)? Потому, что это очень важно для понимания процессов, которые происходят в системе автомобильного кондиционера. При смешивании влаги с маслом и хладагентом происходит химическая реакция, в результате которой образуются сильные кислоты. В результате коррозии внутренних узлов (под воздействием образовавшихся кислот) от поверхностей металлических деталей автокондиционера отделяются мелкие частицы оксидов металлов, которые, циркулируя в системе, забивают ее, создают препятствие движению хладагента, выводят из строя компрессор. Внутренняя коррозия является причиной утечки в радиаторе кондиционера (конденсоре), испарителе, а также повреждения других металлических (алюминиевых) деталей.
А теперь перейдем непосредственно к нашему несложному эксперименту. На самом деле, мы сами были немало удивлены его результатами. Напомним: мы взяли стандартную упаковку компрессорного масла PAG ISO 100, небольшую стеклянную банку, в которую налили обычную воду из-под крана. В нее для большей наглядности эксперимента было добавлено немного пищевого красителя синего цвета. Затем в воду просто добавили немного компрессорного масла. Результат был невероятный – масло смешалось с водой мгновенно! Затем мы закрыли банку крышкой и энергично встряхивали в течение 30 секунд (для того чтобы сымитировать процессы, которые происходят в работающем автомобильном кондиционере). Потом оставили образец на 48 часов: разделение воды и масла не произошло, они так и остались смешанными. Конечно, у нас не было возможности полностью воспроизвести процессы, происходящие в автомобильном кондиционере, для этого понадобилось бы слишком сложное оборудование. Но даже наш простейший опыт наглядно демонстрирует, насколько хорошо, а главное, с какой поразительной скоростью масло реагирует с водой.
Если экстраполировать результаты нашего эксперимента на реальную систему кондиционирования, то без лишних слов станет понятно, насколько необходимо соблюдать правила обслуживания и эксплуатации. Необходимо беречь компрессорное масло от попадания в него влаги из атмосферного воздуха, правильно производить удаление воздуха и влаги в процессе вакуумирования системы перед заправкой. Кроме того, нужно своевременно производить замену осушающего элемента автомобильного кондиционера – ресивера или аккумулятора осушителя.
Как определить тип?
Для определения типа компрессорного масла лучше всего заглянуть в спецификацию производителя. Но случается, вы держите в руках компрессор без технической документации и трудно сказать, какой тип смазки находится внутри него. Некоторые компрессоры поставляются с минеральным маслом, другие – с полиалкиленгликолевым, третьи – с полиолэстеровым. Одни компрессоры приходят сухими, другие уже содержат необходимое для работы количество компрессорного масла. Так что остается следовать нескольким простым правилам:
– если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R-12, то необходимо использовать минеральное компрессорное масло;
– если автомобиль 1993 года выпуска или старше, скорее всего, он также работает на R-12, поэтому необходимо использовать «минералку»;
– если автомобиль 1995 года выпуска или новее, то он заправлен на заводе-изготовителе хладагентом R-134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG). В 1994 году произошел переход с R-12 на R-134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры которых заправлялись как R-12 так и R-134a.
Если речь идет о системе, которая изначально была предназначена для работы с R-12, а затем подвергалась переделке под R-134a, то чаще всего профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито компрессорное масло PAG. Для полной уверенности стоит заглянуть под капот автомобиля и поискать наклейку, которую должны были оставить специалисты, произведшие переделку системы.
После того, как вы разобрались с типом компрессорного масла (минеральное, POE или PAG), очень важно определить вязкость. Ранее с хладагентом R-12 использовалась компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров стал применяться хладагент R-134a, синтетические е масла PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standardization). Наиболее популярная вязкость POE – ISO 100. Компрессорные масла PAG представлены тремя видами вязкости – 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в кондиционерах может применяться PAG различной степени вязкости. Если нет информации, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все устройства, работающие на R-134a независимо, от производителя. Это масло обладает универсальной вязкостью и может использоваться, если на складе нет необходимого масла.
Когда проводится общий ремонт автомобильного кондиционера или неизвестно общее количество смазки в системе, рекомендуется произвести промывку. Эта процедура позволяет быть уверится в том, что система свободна не только от механических загрязнений но и от старой смазки. После завершения ремонта можно добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении рекомендуется половину общего количества масла залить в компрессор, а оставшуюся часть поместить в аккумулятор-осушитель (АО) или ресивер-осушитель (РО). Например, если общее количество компрессорного масла, которое должно быть в системе – 240 мл, то 120 мл рекомендуется залить в компрессор, остальное – в РО или АО. Такая схема даст гарантию, что при включении кондиционера компрессор не будет запущен «на сухую», а остальное компрессорное масло распределится по всей системе.
По материалам www.nrf.ru.
ВСЕ марки масел и ВСЕ о маслах в одном каталоге .
Ремонт компрессора автокондиционера: подробности
По сути, компрессор кондиционера представляет собой нагнетающий насос, который должен создавать и поддерживать высокое давление в охлаждающей системе. На разных моделях авто его устройство может отличаться. Некоторые производители используют поршневые компрессоры, другие – лопастные. Чаще всего встречается «аксиально-поршневая» конструкция с вращающимся наклонным диском, который приводит в движение поршни (их может быть от 3 до 8 штук). Вращающий момент от двигателя с помощью ременной передачи предается на шкив, который вращается постоянно, даже если кондиционер не включен. Когда кондиционер включается (неважно – кнопкой или автоматикой климат-контроля), срабатывает электромагнитная муфта. С помощью сильного магнитного поля она прижимает стальную пластину к фрикционной поверхности шкива. После этого вал компрессора начинает вращаться, поршни двигаются, прокачивая хладагент из зоны низкого давления в зону высокого.
Признаки неисправности компрессора
- отчетливый гул при вращении шкива или вала (постоянно или только при включенном кондиционере);
- дым или запах гари, идущий от компрессора;
- при нажатии кнопки включения нет щелчка электромагнитной муфты;
- щелчок есть, вентиляторы крутятся, но система не работает (воздух не охлаждается).
Понятно, что в последнем случае причины могут быть любые, но чаще всего это связано с утечкой хладагента. Утечка может быть как в компрессоре, так и в других местах системы. Точно определить это может только специалист сервисного центра.
Возможные причины поломки
Неисправности компрессора автокондиционера можно разделить на две группы: электрические и механические. Проблемы в электрической части (например, сгоревшая обмотка электромагнитной муфты) связаны с неисправностями бортовой электросети автомобиля.
Механические поломки могут иметь разные причины:
- естественный износ подшипников;
- неправильно отрегулированный зазор между фрикционными пластинами;
- изношенная ременная передача;
- разрушение втулок, сальников или уплотнительных колец;
- недостаток масла в системе (это приводит к повышенному износу всех трущихся деталей);
- коррозия, вызванная попаданием воды в систему.
Если вовремя не принять меры, то механические повреждения могут привести к заклиниванию поршневой группы. В этом случае, скорее всего, придется менять весь узел, а стоит он недешево. Поэтому важно вовремя обращаться в сервисный центр и проводить диагностику.
Диагностика компрессора кондиционера
В первую очередь, в сервисном центре проводится комплексная диагностика кондиционера. Начинается она с проверки герметичности системы и поиска утечек. При этом проверяется давление в магистралях высокого и низкого давления, осматриваются все стыки и места соединения трубок. Также проверяется работа электромагнитной муфты и клапанов.
Если во время осмотра выяснилось, что источником проблемы является компрессор, его снимают и тестируют на диагностическом стенде.
Ремонт компрессора автокондиционера или его замена
Бывают ситуации, когда компрессор отремонтировать невозможно и его нужно менять целиком. К счастью, это случается довольно редко. Как правило, достаточно лишь заменить изношенные детали и кондиционер снова заработает, как новый.
Типичные работы по ремонту компрессора, которые приходится выполнять нашим специалистам:
- полная чистка и промывка всех деталей;
- замена подшипников;
- замена сальников и уплотнителей;
- замена обмотки электромагнитной муфты;
- восстановление или замена «подгоревших» фрикционных дисков;
- замена поршневой группы.
После ремонта собранный агрегат снова тестируется на стенде. Если все работает идеально, то компрессор возвращают на автомобиль. Когда остальные узлы кондиционера тоже будут проверены, промыты и очищены от грязи, систему заново заполнят фреоном, зальют необходимое количество масла и проверят работу в «реальных» условиях.
ВАЖНО: После ремонта или замены компрессора обязательно нужно делать полную промывку системы. Иначе металлическая и графитовая пыль, которая осталась от стертых поршней и компрессионных колец очень быстро забьет ТРВ, попадет внутрь нового компрессора и выведет его из строя за один-два месяца.
Несколько полезных советов
Поломка компрессора на автомобильном кондиционере – это серьезные траты для владельца. Избежать этого можно, если соблюдать несколько простых правил:
Периодически включайте кондиционер хотя бы ненадолго, даже зимой. За 10-15 минут фреон успевает полностью пройти по системе, масло попадает на поршни и смазывает их. При долгом простое масло стекает в нижнюю часть компрессора, и при первом запуске поршни работают «на сухую». Понятно, что это приводит к их быстрому износу и заклиниванию.
Если вы долго не пользуетесь кондиционером, все равно следите за тем, чтобы система была герметична и полностью заправлена фреоном. Если в трубки попадает воздух (а тем более вода и грязь), то начинаются процессы коррозии, которая разъедает изнутри радиатор, испаритель и остальные узлы.
Если вы не включали кондиционер всю зиму, то весной не пожалейте времени и денег на полную диагностику и профилактику (вакуумирование, промывка, замена масла). Поверьте, лучше потратить на это несколько тысяч рублей, чтобы потом не иметь проблем в будущем.
Заключение
Компрессор – достаточно надежный узел, который редко ломается сам по себе. Как правило, его поломка связана с другими неисправностями климатической системы. Если вовремя их устранять, то о ремонте компрессора не придется беспокоиться минимум несколько лет. Наш опыт говорит, что чаще всего этот узел выходит из строя из-за небрежности или невнимательности водителя. Впрочем, даже в этом случае его обычно можно восстановить.
Как смазать компрессор кондиционера?
Если бы оно у тебя действительно куда-нибудь делось, то и фреон бы уже давно в ту же дырочку смылся.
как мне сказал знакомый спец по кондёрам-масло там (40гр) в картере компрессора находится и всё.и если его там бы небыло-то компрессор бы не долго мучался и подох быстро.значит у тебя причина в другом.
не трогай технику-она тебя не подведёт!
тише едеш-дело мастера боица
Про картер компрессора это круто. Чес слово.
«Спец» хоть раз видел компрессор разобранным.
А литературку по теме читал.
А потом люди жалуются на таких «спецов».
Последний китайский раз повторяю — масло вместе с фреоном постоянно циркулирует по системе. Все — точка на этом!
Кто хочет смазать компрессор — можете полить его сверху маслом (любым) — будет блястеть как новенький:-)
Компрессор кондея — это устройство, для перекачки ГАЗА.
В системах, где вместо ТРВ используется трубка, рессивер ставят перед коммпрессором (на всасывании) для того, чтоб не допустить попадания жидкого фреона в компрессор — иначе гидроудар и капец ему. Почти во всех японцах стоит ТРВ, поэтому рессивер стоит после компрессора — у него другая функция.
По шумам.
Если они не большие — катайтесь и не парьтесь.
Если что-то случится с компрессором, это будет не шум, а вой. При этом пропадет холод — компрессии то тю-тю. Вот только в этом случае надо срочно делать ремонт — иначе клин поймаете.
Случай из практики: один очень умный «холодильщик» решил проявить свою умность и насоветовал своему другу, обладателю годовалого. Ниссана, смазать компрессор, т.е добавить масла в компрессор.
Итог: компрессия ноль и попадон на энную сумму баксов.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023