Ремонт порванного троса кпп своими руками
Еду я на своей табуретке, как вдруг не включается 4я. Остановился, кулису заклинило. Быстро был поставлен диагноз обрыв тросика( тот который справа ходит туда сюда).Отцепив трос от кпп, включил 3ю передачу. Так на одной передачи доехал до дома и катался весь следующий день)))
Машина нужна каждый день ездить. Поэтому поехал в гараж изобретать.
Порядок действий:
Снимается трос легко, надо разобрать пластик кулисы, снять штопорные шпонки с обоих концов и открутить пыльники тросов.
Далее методом подбора нашел автоматный трос от Carina ED. по длине он в 2 раза почти длиннее королловского. Пилим с запасом 10 см. На одном конце остается крепление к коробке(трубка с кольцом) на друго стороне трос. На стороне троса капаем сваркой и обтачиваем. С другой стороны отпиливаем обжатый трос и отпиливаем такой же кусок от королловского троса. Обвариваем( я варил аргоном). Далее отпиливаем от короловского трубку крепления к кпп. рассверливаем сверлом на 4 мм. делаем сбоку дырочки( можно пропилить болгаркой). Привариваем трубку к трубке которая идет на кулису. Вставляем трос и обжимаем.Я еще капнул сваркой в отверстие сбоку. Можно оловом заплавить кому как удобно.
Самое главное при этом не обмануться с размером. Вымерить нетрудно. Плюс минус 0,5 см не страшно. При помощи линейки все элементарно мерится.
Прошло 2 месяца с момента поломки все ок. Может кому то пригодится. Починить таким образом можно любой тросс.
6 апреля 2017 Метки: своими руками
Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?
Если автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно, коробка передач ведет себя неестественно, то пришла пора отрегулировать тросик АКПП. Вообще, процесс этот для разных автомобилей осуществляется по-разному, каждое авто любит индивидуальную настройку. Но в рамках данной статьи рассмотрим, как отрегулировать тросик АКПП в общих чертах.
- Регулируем тросик АКПП
- Как проверяем работу коробки?
- Видео
Регулируем тросик АКПП
Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.
Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.
Как проверяем работу коробки?
Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.
Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.
Тросик АКПП Видео
При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.
Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG
Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:
- уменьшения свободного хода КПП
- настройки более «четкого» включения передач
- уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
- делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла
В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.
Для того, чтобы отрегулировать тросы:
1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.
Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.
2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.
3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:
4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A
Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.
5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:
6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.
На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG
Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:
Последнее редактирование: 6 Ноя 2018
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
Audi A5 Coupe 2.0 4×4 DL501
Укорачиваем юбку троса
Китайцы выпускают кучу разный деталей в виде тюнинга, например, короткоходные ручки газа.
Ручки-то хорошие и весьма качественные, к ним претензий никаких нет, но вот китайцам даже в голову не приходит выпустить специальные тросы газа к ним или хотя бы просчитать ручку газа так, чтобы стандартный трос вставал без проблем. Да, и зачем в принципе им об этом думать? Не им же их покупать и мучиться.
В общем-то проблемы особой в установке нет, но есть много новичков, которые не знают, что делать, чтобы установить короткоходную ручку газа со стандартным тросом.
А нужно для этого не так уж и много. Потребуется укоротить оплетку троса примерно на 5-7 м, в зависимости от того, сколько вам не хватает, и какой у вас карбюратор.
Берем трос. Укорачивать можно с любой стороны, но лучше укорачивать ту часть, которая ближе к карбюратору.
Металлическая часть насажена на оплетку, которая сверху покрыта пластиковым покрытием. Поэтому для того, чтобы снять металлическую часть, нужно погреть ее (можно даже простой зажигалкой). Делаем это для того, чтобы пластик стал эластичным и бабышка легко снялась.
Итак, бабышка снята. Теперь видим и пластиковую внешнюю основу, и саму металлическую оплетку, которую нам и предстоит укоротить.
Теперь берем нож и аккуратно срезаем пластиковую внешнюю оплетку примерно на один сантиметр.
Таким образом, должна открыться внутренняя оплетка, крученая спиралью.
Находим кончик оплетки и начинаем потихоньку отматывать. Оплетка, кстати, стальная, так что не надейтесь, что он разогнется на раз два. Разматываем до тех пор, пока не будет достигнута длинна в те самые 5-10 мм.
Дело за малым: нужно откусить отмотанный кончик оплетки, который теперь нам совершенно не нужен.
Остается заключительный этап по возврату металлической бабышки на свое законное место! Надеваем ее на металлическую оплетку. На ней, к сожалению, пластика оставить нет возможности, ведь бабышка насаживается и обжимается в заводских условиях.
Но чтобы бабышка все же держалась на металлической оплетке, просто обжимаем ее по кругу простыми пассатижами.
Вот и вся нехитрая работа по укорачиванию юбки тросов. Теперь остается только все поставить на место и убедиться, что теперь все функционирует, как надо.
Итог: К сожалению, ситуация для покупателей складывается не лучшим образом, и иногда даже новые детали требуют доработку. Но пугаться этого не стоит, потому что ремонт в основном очень прост и быстр.