Почему стойки стабилизатора быстро выходят из строя
Перейти к содержимому

Почему стойки стабилизатора быстро выходят из строя

  • автор:

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Стойки стабилизатора почему так быстро выходят из строя

Наверняка вы сталкивались со стукам автомобильной подвески, а происходит это чаще всего из-за стоек стабилизатора. По своей конструктивной особенности стойки стабилизатора являются одной из самых слабых частей в автомобильной подвеске.

Рассмотрим три вида стоек стабилизатора.

Первая стойка оригинал, она имеет стопорное кольцо на пыльнике как на маленькой ее части так и на большой.

На второй стойки не оригинальной, стопорные кольца есть на обеих частях но на малой стоит резиновое кольцо.

И на третей стойки стопорное кольцо только на широкой части.

К первой стойки оригинальной вопросов нет она выполнена качественно. А вот вторая стойка не оригинал с резиновым стопорным кольцом уже не так эффективна, при отводе в сторону видим что пыльник открывается, а это прямой доступ воды, пыли и грязи.

Но хуже всего это кгода стопорного кольца нет совсем, как в третьем варианте.

Если вы приобретаете не оригинальные стойки, то обратите внимание на стопорные кольца, в крайнем случаи можно снять со старой оригинальной, оно очень хорошо обжимает пыльник.

Для того что бы снять стопорное кольцо вам понадобиться отвертка либо любой другой предмет которым можно подцепить кольцо и вращать его как будто вы бортируете колесо, далее снимаете пыльник.

Принцип сборки такой же как и при разборке, одеваем пыльник предварительно поменяв смазку и одеваем кольцо делаем все так же как и при разборе.

Простые способы определения проблем со стойкой .
Для этого необходимо вывернуть колеса максимально в любую сторону, затем нужно взяться за стойку стабилизатора и интенсивными рывками шевелить в разных направлениях, если слышны какие либо стуки или имеется люфт это сигнал к замене стойки, при движении нагрузка на стойку оказывается гораздо больше.

Почему выходят из строя стойки стабилизатора и когда их нужно менять?

стойка стабилизатора

Tcc_чанган

Подвеска современной машины имеет сложную конструкцию, состоящую из множества деталей. При езде по плохим дорогам, которых в России предостаточно, подвеска быстро изнашивается и требует ремонта. Но первыми обычно сдаются такие детали, как стойки и втулки стабилизатора. Разберёмся, почему такое происходит и как определить, что стойки стабилизатора пора менять?

Для чего они нужны?

Стойки стабилизаторы отвечают за поперечную устойчивость кузова во время движения. При помощи этих деталей стабилизатор или амортизационная стойка подвижно прикрепляется к кузову машины. Это позволяет значительно снизить горизонтальные крены корпуса при прохождении поворотов, а также обеспечить острую реакцию на действия водителя. Внешне стабилизатор выглядит, как металлический пруток с двумя шарнирами на концах.

стойка стабилизатора

Когда менять?

Первый признак, что на вашей машине пора проверить состояние стоек стабилизатора – это появление раскачивания кузова и ухудшение реакции на движения рулём. Езда по неровной дороге приводит к износу подвижных деталей, что вызывает появление стуков, особенно при проезде лежачих полицейских. Также появление сильной раскачки кузова при торможении или быстром разгоне также говорит по проблемах в подвеске. Сами сойки стабилизатора не ремонтируют, их просто меняют на новые.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Сколько служат стойки стабилизатора

Чтобы исключить опрокидывание автомобиля при повороте, в конструкции подвесок предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из рычага и стоек. Последние соединяют рычаг с другими элементами подвески. Благодаря конструктивным особенностям механизма на усилия, заставляющие кузов кренится, оказывается противодействие, что исключает раскачивание в горизонтальной плоскости. Рассмотрим, как устроены стойки стабилизатора и какие признаки их неисправности.

Срок службы фирменных стоек

На детали такого типа высокий спрос, а потому, кроме стоек оригинального исполнения, на рынке предлагается много аналогов других производителей. Покупка последних позволяет сэкономить, потому что они дешевле, но следует знать, что качество их изготовления хуже, чем у оригинала. Тот, кто знает, за что отвечают стойки стабилизатора, понимает, что и срок службы у них будет меньше ввиду нагрузки, под которой они работают. Поэтому такие детали оправдывают себя при условии эксплуатации машины в нормальных условиях. Если часто приходится ездить по дорогам с плохим качеством покрытия, лучшим вариантом будут фирменные стойки, так как по заявлению производителей их можно эксплуатировать не менее 100 тысяч километров пробега.

Как проверяются стойки стабилизатора

Рассмотрим, как проверить стойки стабилизатора, не снимая их с автомобиля. Независимо от того, установлены аналоги или оригинальные детали, к ним необходимо иметь доступ, чтобы выполнить проверку. Для этого требуется снять колесо, предварительно поддомкратив кузов или установив машину на автоподъемнике. Для удобства необходимо вывернуть руль в любую из сторон. Теперь можно взяться рукой за стойку и покачать ее из стороны в сторону. Если присутствует люфт, значит деталь необходимо заменить, так как износились шарнирные наконечники.

Зная, как проверить стойку стабилизатора, можно периодически это делать, чтобы своевременно выявить и устранить проблемы. Несмотря на заявленный срок в 100 000 километров для фирменных стоек, их состояние рекомендуется проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. Это обусловлено тем, что сильный удар подвески может вывести из строя даже новую стойку, что бывает редко, но не исключено.

Шарниры постепенно разрушаются и, как следствие, стойки требуют замены

Неисправности стоек стабилизатора

Конструктивно стойка стабилизатора представляет собой металлическую тягу с крепежными приспособлениями на концах. В зависимости от ее вида, это могут быть два шарнирных наконечника или подобный наконечник с одной стороны, а с другой проушина. Когда внутри проушины появляется выработка, восстановить ее никак нельзя. Чтобы устранить люфт, стойка стабилизатора меняется. Если люфт в шарнирном наконечнике, его можно исправить заменой смазки и пыльника. Случаи, когда такие изделия лопаются пополам, происходят редко и только при сильных ударах подвески. Признаки неисправности стоек стабилизатора заключаются в следующем:

  • Большой крен автомобиля при маневрировании.
  • Раскачивание кузова при незначительном повороте руля.
  • Возникает посторонний стук при движении по дороге с плохим покрытием.
  • Отклонение машины от прямого курса на ровной дороге.

Стук раздается из-за люфта в местах соединений. По этой же причине и кузов сильнее раскачивается. Даже незначительный люфт стоек увеличивает крен кузова при входе в поворот. Как правило, курсовая устойчивость нарушается, когда одна передняя стойка стабилизатора имеет выработку намного больше, чем другая. При наличии вышеперечисленных признаков, требуется обслуживание или замена данных деталей.

Профилактика работы стойки стабилизатора

Чтобы продлить срок службы таких изделий, необходимо периодически выполнять профилактические мероприятия. Речь идет о своевременной замене смазки и пыльников. При повреждении последних в смазку попадают загрязнения, увеличивающие коэффициент ее вязкости и воздействующие на трущиеся поверхности как абразив. Периодически проверяя линки стабилизатора в целях профилактики, можно своевременно выявить повреждение пыльника и заменить его. Также рекомендуется смазывать силиконовой смазкой втулки стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы они медленнее изнашивались. Если профилактические мероприятия не выполнять, стойки быстро износятся.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Как устроен насос ГУР

2068 просмотров

Как устроен насос ГУР

Гидроусилитель руля: принцип работы, устройство и особенности эксплуатации В конструкции современного автомобиля предусматривается наличие системы рулевого управления, которая обеспечивает надлежащий уровень маневренности и.

Что делать если появилась трещина на лобовом стекле?

8549 просмотров

Что делать если появилась трещина на лобовом стекле?

Ветровое стекло — это важный элемент любого автомобиля. Оно представляет собой прозрачный щиток, который устанавливается в передней части транспортного средства. Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от встречного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *