Тормоз двигателя в шуруповерте что это
Перейти к содержимому

Тормоз двигателя в шуруповерте что это

  • автор:

Как реализован тормоз в шуруповерте?

ctrlalt написал :
Как реализованно? Детали какие учавствуют?

электрический- +и- моторчика замыкаются при резком отпускании кнопки.
механический- как правило роликовый. его проще один раз увидеть чем пытаться 100 раз объяснить. но примерно как у велосипеда .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274
25.04.2012 в 23:12

ctrlalt написал :
Как реализованно? Детали какие учавствуют?

скорей всего дело в кнопке.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 02.07.2008 Москва Сообщений: 92
25.04.2012 в 23:12

Ну я балдею. А ЧТО ЗАМЫКАЕТ ПЛЮС С МИНУСОМ. Не таймер случаем. Полевой транзистор, он чего вобще делает?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.10.2011 Ярославль Сообщений: 14457
25.04.2012 в 23:20

да пофигу. это все в кнопке. нах ее перебирать? если в большинстве случаев выгодней заменить все в сборе?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269
25.04.2012 в 23:24

Транзистор или симистор служат для регулировки кол-ва оборотов двигателя, перемычка стоит в самой кнопке, когда кнопка полностью отпущена, тогда провода и замыкаются. Возникает большая самоиндукция и со снопом искр из коллектора мотор тормозится — так называемый тормоз выбега.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 02.07.2008 Москва Сообщений: 92
25.04.2012 в 23:29

Что-то мне подсказыает что это не то. Искр нет. Все плавно происходит.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269
25.04.2012 в 23:35

Может у вас что-то трется, подшипники например разбились. Можно проверить кнопку, разобрав шурик: к двум клеммам выходящим из мотора подключить питание с аккумулятора, кнопку нажать(или лучше вообще как-нибудь исключить из цепи — для чистоты эксперимента).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.10.2011 Ярославль Сообщений: 14457
25.04.2012 в 23:42

при плавном отпускании кнопки уменьшается ток отдаваемый в нагрузку . ротор двигателя вращающийся по инерции пытается строить из себя генератор и заряжать батарею ,но момента инерции слишком мало а внешнего подвода мощности нет .вот из-за этого и тормозится.
так — что если это не кнопка то можно щеточный узел проверить и состояние коллектора . хотя обычно умирает кнопка.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 02.07.2008 Москва Сообщений: 92
26.04.2012 в 00:05

Кнопка хорошая. Тут тема, или полевик в конце замыкается, (или размыкается), или это таймер 555. Полевик я заменил. Уверенности что он работает хорошо нет. Таймер ne555 остался. Остально прозвонил. Вроде нормально.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 30.10.2007 Серов Сообщений: 13759
26.04.2012 в 06:06

всегда умиляли такие люди, «помогитя, спаситя, а когда спрашиваешь в чем помочь, так они и сами не знают»
где хоть одно фото? или хоть точно что вам нужно и почему вы уверены что оно не работает?

Переделка зарядных устройств и не только

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.10.2011 Ярославль Сообщений: 14457
26.04.2012 в 10:08

да выкинь ты ее к бесу )) я раз 8-10 пытался эти кнопки ремонтировать . Больше дня ни одна из них не работала. Так что я плюнул и забил на это дело дюймовый анкерный болт с левой резьбой ,что и тебе советую.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16274
26.04.2012 в 11:41

ctrlalt написал :
Тут тема, или полевик в конце замыкается, (или размыкается), или это таймер 555

Вам же сказали, что при отпускании кнопки замыкаются накоротко щётки ротора. Всё.
Принцип эл. тормоза обсуждался 10 раз.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 30.10.2007 Серов Сообщений: 13759
26.04.2012 в 14:47

мужики в колхозе

Переделка зарядных устройств и не только

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 02.07.2008 Москва Сообщений: 92
26.04.2012 в 21:28

бракодел
Я думал что эта кнопка стоит как шуруповерт. Но можно найти у ремонтников на рынках.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16274
26.04.2012 в 22:28

ctrlalt , хорошая кнопка так и будет стоить. Как недурной шуруповёрт (тушка без АКБ.)
На то она и запчасть.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.10.2011 Ярославль Сообщений: 14457
26.04.2012 в 23:37

ctrlalt написал :
бракодел
Я думал что эта кнопка стоит как шуруповерт. Но можно найти у ремонтников на рынках.

на них цены скачут дико ,конечно , но как правило можно найти или по приемлемой цене или неплохой аналог. тут уже все от конкретной модели зависит

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269
27.04.2012 в 01:06

А лучше выкинуть блек декер в помойку и купить что-нибудь нормальное.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 18.01.2012 Москва Сообщений: 471
27.04.2012 в 08:13

Напрасно, EPC 12 мне например очень нравится, свои денежки он честно отрабатывает, + маленький и легенький и сделан по приятней всяких штурмов\калибров. Для дома за эту цену лучше ни чего не взять.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269
27.04.2012 в 11:57

Вопрос в том сколько этот шур работал, вполне возможно что просто закончился его жизненный цикл.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.08.2006 Москва Сообщений: 1875
27.04.2012 в 13:03

Секундочку. Если при выключеной (не нажатой кнопке), проводки от двигателя коротятся, то как при вращении патрона можно зарядить АКБ? Если КЗ то и на АКБ кз => перегрев.
Или там диод стоит?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.10.2011 Ярославль Сообщений: 14457
27.04.2012 в 14:49

Techred , да е мое . от кнопки одет 4 провода ,а не два.
Вообще можно провести маленький эксперимент: берете шуруповерт без фиксации шпинделя,снимаете аккумулятор ,включаете вторую скорость (медленную ) и от руки пытаетесь провернуть патрон. передаточное число большое и придется приложить довольно значительное усилие. получилось ? хорошо теперь все тоже самое ,но нажав кнопочку на шуруповерте. и сравните усилие когда меньше ,а когда больше.
з.ы. короче чтоб зарядить (на литии наврятли прокатит ) в патрон шурика зажимаем шестигранник ,в патрон дрели другой конец шестигранника . фиксируем кнопку в максимально нажатом положении и запускаем дрель (вот только с направлением я что-то никак не сориентируюсь ) и дело пошло

Ремонт основных неисправностей шуруповерта

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

Основные неисправности шуруповерта и их причины

Внутреннее строение шуруповерта

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

  1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Как разобрать шуруповерт для ремонта

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

Разобранный шуруповерт

  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

Корпус шуруповерта и его содержимое

  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Винты

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Разобранный аккумурятор

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Кнопка шуруповерта

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Нажимной механизм

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Снятие крышки

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Отсек реверса

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Снятие крышки

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

Извлечение механизма

Извлеченный механизм

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Стертые контакты

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

Контактные площадки

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Регулятор оборотов

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Разбор двигателя

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

Выбивание ротора

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

Извлечение крышки

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

Коллектор черного цвета

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Чистый коллектор

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Муфта усилия затяжки

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Устройство редуктора

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Износ пластиковых звеньев

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Место для болта

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Сверление отверстия

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Износ кулачка

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

  1. Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.
    Выступающая частьПатрон
  2. Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
    Полный разбор патрона
  3. Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
    Гайка из двух половинок

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

Шуруповерты с тормозом двигателя

— приспособление, дополнительно тормозящее двигатель при выключении питания. Сам по себе двигатель (и, соответственно, рабочая насадка) после выключения может еще довольно долго вращаться по инерции; тормоз же останавливает это вращение практически сразу, благодаря чему не приходится лишнее время держать инструмент на весу.

Сохранить список
с доставкой по Украине
Подбор по параметрам
Ничего не найдено
Каталог дрелей и шуруповертов 2023 — новинки, хиты продаж, купить дрели и шуруповерты.

  • Биты и торцевые головки
  • Сверла и буры
  • Аккумуляторы и зарядки для инструмента

тормоз двигателя
2023-11-02T05:20:02+02:00

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Наша задача — помочь подобрать и купить дрели и шуруповерты по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение дрелей и шуруповертов, подбор моделей по параметрам, подробные описания, поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров, рекомендации экспертов, каталог брендов и многое другое. Перепечатка любых материалов только с письменного согласия редакции.

  • Как нам позвонить?
  • Размещение прайс-листов
  • Магазинам
  • Конфиденциальность
  • Вопросы и пожелания по сайту
  • Помочь проекту

Мы в других странах

Нашли ошибку на этой странице? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Или воспользуйтесь функцией «Сообщить об ошибке в описании» под таблицей с параметрами конкретной модели.

Чем Реализован Тормоз В Шуруповерте?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

He3haika

@Dӧppelganger_857 а сам вольтметр В7-38 прогревался перед измерениями?

Black-мур

Я это знаю — давно пройденный этап рукосуйства с 10МАС-1. Но видишь ли в чём дело, когда эта бухтелка выпиливалась на заводе, там видимо никто и не предполагал, что когда-то лет через . дцать-. десят кому-то в голову придёт проверять правильно ли сшиты 10ГД-30 с 3ГД-31, у которой резонансная далеко за 1,5 кГц, и уж тем более с нонейм свистелками из Поднебесной. Просто сейчас народ возможно из-за недостатка средств пытается сделать хоть что-то соответствующее своим представлениям о качественном звуке из ширпотреба советского прошлого; потому и мучается, морща лоб и ломая руки об эту деревяшку.

Black-мур

Ну вот, оказывается и ты был таким же кустарный знахарем, как и я.

Dr. West

Правда, авторы ролика не пишут, какие характеристики имеют восстановленные аккумуляторы и сколько «ходят» после этого. Пластины на замену, я так понимаю, им привозят из аналогичной мастерской с соседнего аула.

Посмотрите в обновлении системы, возможно загрузились новые драйвера, либо их необходимо установить, либо удалить.

Black-мур

Не знал, попробую в своем. Попробовал-таки; да, действительно, модельку можно повернуть на любой градус. Просто я никогда не обращал внимания на стрелочку справа от «крутилки», и всегда лоб морщил, думая как бы повернуть модельку . И мучился с поворотом на 45 градусов, по картинке-подложке каждый раз рисуя наклонные модельки вручную. Всю свою базу SL-6 запоганил кривулинами, растянув на мегабайты. Теперь можно будет её почистить. @HAKAS , сенк’c — научил старого котика уму-разуму. ЗЫ. Воистину когда-то кем-то было сказано — век живи, век учись, всё равно дураком помрёшь.

Dr. West

USB разъём на этих модулях не отпаивается, а отваливается. Потому что припаян кое-как, минимальным количеством непонятного припоя. Рекомендуется перед использованием пропаять крепёжные лапки разъёма потщательней. Ну и да, на стоковом 1 ампере модуль греется безбожно, надо клеить его на металл или снижать ток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *