Моторные масла CF-4
Акция
EXTRA DIESEL 15W-40
Цена 926.00 ₴ 771.67 ₴
Масло CF 4 используется для смазки узлов трения дизельного двигателя легкового или грузового транспорта. Причем, дизельные масла отличаются для легкового и грузового транспорта по своим характеристикам и физико-химическим свойствам.
Что такое масло API CF 4 для грузовых авто
ДВС грузовиков отличаются высокой производительностью, экономичностью и долговечностью. Именно поэтому моторное масло для дизелей грузового транспорта отличается от дизельных масел для легкового транспорта.
CF 4 масло для легкового и грузового транспорта характеризуется такими особенностями:
- Базовая основа. Используются базовые масла минерального, полусинтетического или синтетического происхождения;
- Пакет присадок. CF 4 масло грузового транспорта содержит в себе в несколько раз больше присадок и модификаторов, чем для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легкового транспорта. Присадки выполняют такие функции как защита от коррозии, улучшение смазывающих свойств, предотвращение образования отложений, стабилизация вязкости, противостояние окислению и пенообразованию.
- Показатели сульфатной зольности и щелочного числа. Сульфатная зольность — это показатель, отражающий количество металлорганических соединений, образовывающих золу при сжигании. Щелочное число показывает способность моторного масла нейтрализовать продукты окисления при сгорании топлива.
- Термостабильность. Это свойство требуется для сохранения заданных свойств при высоких температурах, которые формируются в экстремальных условиях работы.
В постгарантийный период эксплуатации масло API CF 4 нужно обновлять чаще, что связано с постепенным износом системы ДВС.
Какое можно купить масло CF-4 от торговой марки TEMOL
Компания TEMOL выпускает отдельную линейку масел CF4 для двигателей грузового транспорта, которая включает марку EXTRA DIESEL 15W-40.
Каждый тип дизельного масла имеет свои специфические свойства и характеристики, поэтому на сайте можно купить масло CF-4 для конкретного дизельного двигателя. Бренд предлагает моторные масла для дизельных двигателей грузового транспорта, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), катализаторами селективного каталитического восстановления (SCR) и/или сажевыми фильтрами (DPF). Соответствующие системы используются для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, а их ресурс работы напрямую зависит от качества используемого моторного масла.
Также некоторые модели рассчитаны на автомобили с турбонадувом, увеличивающими мощность двигателя за счет дополнительного наддува воздуха в цилиндры.
Моторные масла для дизельных двигателей предназначены для коммерческой, сельскохозяйственной, горнодобывающей, строительной техники, внедорожников, автобусов. Цена на масла CF 4 зависит от выбранной расфасовки.
Брендовое масло API CF-4: характеристики
В зависимости от модели техники и условий эксплуатации транспортных средств можно подобрать вариант исходя из следующих типов:
- Минеральные моторные масла, характеризуются удовлетворительными смазывающими свойствами, но отличаются ограниченным сроком службы и низкой термостабильностью по сравнению с полусинтетическими и синтетическими маслами.
- Полусинтетические моторные масла, характеризуются высокой термостабильностью и продолжительностью службы, относительно доступны по стоимости с сохранением положительных качественных характеристик.
- Синтетические моторные масла, обладают максимальною термостабильностью, продолжительностью службы и защитой двигателя.
В линейке TEMOL можно купить масла API CF 4 всесезонного и сезонного типа с максимальной температурой застывания до -42оС при рабочей температуре до 230оС. Это важно для сохранения свойств масла при эксплуатации автомобилей в различных климатических условиях и при различных режимах нагрузки.
Компания TEMOL придерживается требований сертифицирующих программ АСЕА, SAE и API. Это означает, что продукция соответствует самым высоким стандартам качества и безопасности.
Оформить покупку могут оптовые и розничные компании через сайт или по телефону. Заказ можно забрать самостоятельно или получить на удобном отделении Новой Почты.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО API
Cистема классификации моторных масел API
Американского Нефтяного Института
По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
КЛАССЫ КАЧЕСТВА API ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
█ Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
█ Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
█ Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
█ Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
█ Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
█ Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
█ Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
█ Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
█ Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
█ Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
█ Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
█ Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
КЛАССЫ КАЧЕСТВА API ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
█ Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
█ Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
█ Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
█ Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
█ Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
█ Класс API CF-2 (CF-II) — автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
█ Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
█ Класс API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
█ Класс API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
█ Класс API CD-II — моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
█ Класс API CD — моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
█ Класс API СС — моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
█ Класс API СВ — моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
█ Класс API СА — моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Благодарим, коллег из Калининграда за предоставленую информацию.
Стандарт API
API — это Американский институт нефти, который является крупной торговой ассоциацией Соединенных Штатов для нефтяной и газовой промышленности. API представляет около 400 корпораций в нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты для производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени промышленности.
Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.
Знак сертификации API
Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.
СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API
1. УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.
Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.
3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.
4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.
5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS
Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».
Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API
API для бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.
Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
API для дизельных двигателей двигателей
Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.
Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
API для трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.
Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).
Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
API для двигателей мотоциклов и моторных лодок
На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.
Полную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.
Классификация моторных масел
Все моторные масла во время эксплуатации подвергаются одинаковым нагрузкам. Судите сами: к примеру, верхняя поршневая канавка нагревается до 270-280° Цельсия, температура в зоне поршня достигает 450°, вкладыши подшипников и шейка коленвала до 150-160°, а в картере 80-100°. Всем этим температурным испытаниям подвергается одно и то же масло.
Следует также учесть, что на масло действую окислители: кислород, несгоревшее топливо, газы из камеры сгорания и тому подобное. Вот почему выбор правильного масла очень важен для стабильной и длительной работы вашего авто.
Существует несколько классификаций масел:
- SAE, разработанная Американским обществом автомобильных инженеров;
- API, предложенная Американским институтом нефти;
- ACEA – от Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей.
Если смотреть на вопрос с профессиональной точки зрения, данная классификация является неполной. Однако для обычных автолюбителей достаточно данной информации, чтобы подобрать правильное масло для своего авто.
Указанные типы масел отличаются друг от друга:
- SAE — регламентирует вязкостно-температурные свойства;
- API — регламентирует эксплуатационные свойства, качество масла .
В условиях рынка и климатических условий Украины, само собой, прижилась методика SAE.
От некоторых водителей-любителей можно услышать фразу «У меня залито SAE». Это некорректная формулировка. Правильно будет указать несколько иную информацию: Castrol GTX 5 Lightec SAE 10W-40 API SJ/CF/EC.
По химическому составу выделяют 4 типа масел:
- Минеральные (получаются путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием).
- Гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла) отличаются от полусинтетических более высокими эксплуатационными свойствами, на прилавках украинских магазинов их найти достаточно сложно, но это возможно. Такой тип масла продают:
- HESSOL leichtlaufoel SK SAE 10W40 API SH/CE
- Mobil Super Formula SAE 10W40 API SJ/CF
- Castrol GTX 5 Lightec SAE 10W-40 API SJ/CF/EC
3. Полусинтетические (смесь минерального и синтетических масел).
4. Синтетические (направленный синтез).
Как читать маркировку масел
Для автолюбителей, которые решили приобрести масло самостоятельно, полезно будет знать, как расшифровать его маркировку.
По классификации SAE можно видеть следующие обозначения: SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 30, SAE 0W-40, SAE 10W, SAE 20W-50 и так далее.
Число, стоящее перед буквой W — это ЗИМНИЙ параметр. Чем ниже значение, тем дольше не замерзнет масло, позволяя быстро запустить мотор в условиях низких температур. Минимальное значение в данном случае может быть 0.
Если число указано без знака W — это летний параметр степени густоты масла при нагреве. Высокие показатели в данном случае указывают на устойчивость масла к высоким температурам. Максимальное значение здесь может быть 60.
Если число одно, например SAE 30, — то масло просто летнее, если SAE 0W — то масло только ЗИМНЕЕ.
- 0W-30 : от -35 до +20
- 5W-30 : от -30 до +20
- 5W-40 : от -30 до +35
- 5W-50 : от -30 до +45
- 10W-30 : от -25 до +30
- 10W-40 : от -25 до +35
- 10W-50 : от -25 до +45
- 15W-30 : от -20 до +35
- 15W-40 : от -20 до +45
- 15W-50 : от -20 до +45 (здесь нет ошибки!)
- 20W-30 : от -15 до +40
- 20W-40 : от -15 до +45
- 20W-50 : от -15 до +45 (здесь тоже!)
ПРОСТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА МАСЛА ЗИМОЙ
НАВСЕГДА запомните цифру -35 и прибавляйте к ней число, стоящее перед буквой W. Например: 10W-40: к -35 + 10 получаем -25 — это та температура окружающей среды, при которой масло еще не застыло. Как известно, в январе температура в нашей стране может опускаться до -28 бывает. Так что, если вы подберете масло 10W-40, есть большая вероятность того, что вам придется воспользоваться метро. И даже если авто заведется, то двигатель и аккумулятор ПОЛУЧАТ ОГРОМНУЮ НАГРУЗКУ. Так что, выбор масла зимой – очень ответственная задача.
Классификация API
Примеры: API SJ/CF, API SF/CC, API CD/SG, API CE, API CE/CF-4, API SJ/CF-4 EC 1
Читать эту маркировку следует так:
S — масло для бензиновых, С — для дизелей, EC — для энергосберегающих. Буквы, стоящие далее, говорят об уровне качества для соответствующего типа двигателя: для бензиновых от A до J, для дизелей от A до F. ЧЕМ БУКВА ДАЛЬШЕ ПО АЛФАВИТУ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
Цифра, стоящая после букв — API CE/CF-4, — означает, для какого двигателя предназначено масло, 4 — для четырехтактного, 2 — для двухтактного.
Бывает и универсальное масло, которое подходит и для бензиновых, и для дизельных. Оно обозначается так: API CD/SG. Прочитать это просто — если написано CD/SG — это БОЛЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ масло, если SG/CD — это значит БОЛЕЕ БЕНЗИНОВОЕ.
Обозначение EC 1 (к примеру API SJ/CF-4 EC 1) — означает процент экономии топлива, т.е. цифра 1 — не менее 1,5% экономии; цифра 2 — не менее 2,5%; цифра 3 — не менее 3%.
Подбор моторного масла по ACEA
Классификация по ACEA — это сводка ужесточенных требований к эксплуатации и конструкции двигателей в Европе. В АСЕА выделяют три класса масла:
- «А/В» — для бензиновых и дизельных моторов легковушек;
- «С» для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей с катализаторами и сажевыми фильтрами;
- «Е» — для дизельных агрегатов грузовиков и спецтехники.
В каждом классе есть свои категории — А1/В1, A3/В3, А3/В4, А5/В5 либо С1, С2 и С3. Они говорят о различных характеристиках. Так, масло категории А3/В4 применяются в форсированных бензиновых моторах.
Обычно производитель указывает на канистре все три класса — SAE, API и ACEА, но при выборе рекомендуем ориентироваться на классификацию по SAE.