Что будет если бросать сцепление на машине
Перейти к содержимому

Что будет если бросать сцепление на машине

  • автор:

Как не «сжечь» сцепление на авто: причины и практические советы

Правильное переключение передач в автомобиле поможет не только сэкономить топливо , а и защитить сцепление от поломок.

«Апостроф» рассказывает, как правильно переключать передачи и не сжечь сцепление в авто.

Причины преждевременного выхода сцепления из строя

При резком отпускании сцепления, двигатель подвергается моментальной нагрузке, которая грозит тем, что либо двигатель заглохнет, либо машина начнет дергаться рывками.

Если же время отпускания, наоборот, увеличено, есть риск слишком сильного повышения температуры на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает в любом случае, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем она выше и диск сцепления начинает перегреваться, что приводит чрезмерному его износу и ранней его замене. Такую ситуацию и называют «сгорело сцепление».

Как не сжечь сцепление

Правильный алгоритм переключения передач:

  • выжать сцепление до упора;
  • включить передачу;
  • плавно отпустить педаль до момента, когда машина начинает движение;
  • двигатель начнет терять обороты, нужно добавить немного газа (процентов на 5-10);
  • отпустить сцепление полностью (уже быстрее).

Процесс занимает до 3-4 секунд. Чем меньше водитель держит сцепление в момент, когда автомобиль уже начинает трогаться, тем дольше диск сцепления будет исправным. Однако также нельзя резко бросать сцепление — это негативно сказывается на других элементах автомобиля.

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

Ошибки при езде на механике встречаются и у водителей с огромным стажем, не говоря о начинающих. Ведь даже если им попадается хороший инструктор в автошколе, запомнить все его уроки очень непросто из-за волнения от городского трафика. Так и получается, что неправильные действия входят в привычку, а затем и норму.

Но, никогда не поздно подучить матчасть, исправить огрехи стиля вождения, и тем самым продлить жизнь различным агрегатам своего автомобиля.

1. Излишнее удержание сцепления

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают по незнанию, лени или невнимательности. Чаще всего встречается в 3 случаях:

  • При запуске двигателя. Правила предписывают заводить автомобиль на нейтральном положении переключателя коробки передач. Но, чтобы упростить или ускорить процесс, водитель просто выжимает сцепление.
  • Стоя на светофоре. Вместо того чтобы заранее включить нейтралку и переждать смену красного сигнала светофора на зеленый, водитель утапливает педаль сцепления в пол пока не начнется движение.
  • В пробках. Когда тянучка долгая, но с частыми периодами остановки и старта, есть соблазн и вовсе не убирать ногу с педали сцепления, хотя специалисты рекомендуют почаще использовать нейтральное положение.

Как ошибки влияют на авто? Кажется, все эти огрехи, особенно в малых количествах, совсем безобидны, а иногда и оправданы. Однако, все 3 ситуации ведут к быстрому износу выжимного подшипника.

Кроме того, если педаль сцепления регулярно находится в нажатом состоянии дольше 1 минуты, лепестки корзины сцепления начнут терять свою эластичность, и вся деталь гораздо быстрее выйдет из строя.

2. Ошибки новичка

Бывалые водители превосходно чувствуют и без всяких «У» или «70», когда за рулем начинающий водитель. Кроме общей неуверенности, машина движется с рывками и резким ревом двигателя, а порой и вовсе глохнет. Разберемся, какие ошибки к этому приводят.

  • Рывки, или трансмиссионные толчки, возникают в момент, когда водитель не полностью выжимает педаль сцепления перед переключением передачи. На сцепление, в отличие от газа, всегда нужно нажимать полной ступней и до конца. Еще они бывают от переизбытка тяги, когда сцепление отпускают слишком резко.
  • Рев возникает из-за преждевременного нажатия педали подачи топлива, пока сцепление еще не отпущено. Машина хочет двигаться вперед, но не может, и задыхается в оборотах.
  • Глохнет автомобиль из-за позднего нажатия на педаль акселератора и бросания сцепления.

Как ошибки влияют на авто? Здесь слишком много негативных последствий, поэтому напишем просто – износ сцепления и трансмиссии.

3. Перегрузка узлов

Самый простой способ угробить какую-либо технику или инструмент – заставить его работать на износ. Применительно к авто, есть как минимум 3 наиболее популярных варианта.

Шумахерство на старте. В автоспорте быстрый старт полезный для победы, поэтому команды не обращают внимание на повышенный износ. Но, если вы не миллионер, тогда не стоит стартовать раньше всех, выжимая по максимуму газ, а потом бросая сцепление. Поэтому нужно научиться, как не бросать сцепление.

Торможение двигателем бывает необходимым. Но, если на хорошей скорости, и на крутом спуске понизить передачу на 2-3 пункта, узлы машины не скажут вам спасибо. Опять же, для этого случая придумали нейтральное положение. Главное потом подобрать правильную передачу.

Буксирование. Никогда не перегружайте свою машину тяжелыми прицепами, не вытягивайте более крупные автомобили из болот, не буксуйте в грязи и снегу – это один из самых быстрых способов вывести сцепление из строя.

Как ошибки влияют на авто? Кроме всего описанного выше страдает и выжимной подшипник.

4. Сцепление это не ручник

Многие считают, в том числе и учителя в автошколах, что стартовать на склоне нужно без ручника, поймав сцеплением и газом момент, когда автомобиль перестает скатываться.

Но, в инструкции к любому автомобилю вы найдете замечание обязательно использовать ручник, иначе можно совершить две дорогостоящие ошибки:

  • первая – слишком долгое удержание автомобиля на склоне с помощью сцепления.
  • Вторая – недонажатие сцепления в процессе педальной эквилибристики.

Как ошибки влияют на авто? Первая ошибка сильно изнашивает детали сцепления потому, что автомобиль держится на склоне за счет усиленного трения деталей.

Вторая ошибка приводит к неполному разъединению узлов мотора и коробки, трансмиссионный вал продолжает вращаться под нагрузкой, шлифуются зубья синхронизатора, изнашиваются блокировочные кольца и кулисы рычага.

5. А рычаг коробки – не подлокотник

На первый взгляд это звучит как придирки строгого автоинженера, но на самом деле ошибка не такая и безобидная.

Суть ошибки. Разумеется, руки водителя устают даже во время не самой длительной езды. И если под левую руку почти всегда есть подлокотник, то под правую – только у более современных машин высшего и среднего класса. Конечно, при его отсутствии появляется соблазн оставить руку на рычаге КПП.

Как ошибка влияет на авто? Проблема в том, что рычаг напрямую соединен с разными деталями трансмиссии. Если вес руки будет постоянно оказывать на него давление, конструкция ослабнет и начнется повышенное шлифование трущихся элементов, в том числе износ муфты и вилки переключения передач.

При возникновении любых неисправностей вам потребуются качественные запчасти для коробки передач. Приобрести их можно в нашем интернет-магазине Zakroot. Гарантируем высокое качество комплектующих и полную совместимость с авто!

Что будет-если при переключении передач «бросать» сцепление?

Понятно-что для старта без «рывка» и «дёрганья»необходимо плавно отпустить педаль сцепления! Но при движении в городе С-Пб (где в зависимости от дорожной ситуации) где необходимо быстро повысить передачу либо наоборот понизить. И периодически и меня происходит «рывок» или «пинок» при переключении передачи. Интересует: насколько вредит это агрегатом автомобиля-или вообще вред не наносится? Спасибо!

Лучший ответ

чем плавнее переключаешь, тем дольше ресурс кпп и сцепления! бросать думаю совсем не надо, достаточно просто спокойно отпускать педаль, и если лучше синхронизировать обороты двигателя и первичного вала, то то можно теоретически не выжимать на ходу вообще сцепление!

Остальные ответы
Вредит очень сильно. Но как в поговорке зубов бояться в рот не давать

Ты просто еще спешишь и суетишься за рулем. Но это проходит через несколько лет. Сцепление бросать можно, если перед переключением передачи обороты двигателя уравнены и скорость движения на пониженной передаче примерно равна предполагаемой скорости движения после переключения на повышенную передачу. С годами в этом вырабатывается автоматизм. А сейчас просто научись ездить плавно. Плавный разгон и плавная остановка, торможение без юза.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Комментарии: 3 11.04.2020 Опытные водители часто обсуждают тему того, что может произойти в случае, если резко отпустить сцепление на высоких оборотах. Как автомобиль поведет себя в такой ситуации будет зависеть от нескольких нюансов, которые обязательно должны учитываться водителями. Правда, несмотря на это, можно сказать об одном точно, если в ближайшее время нет планов сменить сцепление, то лучше не проводить подобные эксперименты.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление? 3

Как поведёт себя автомобиль. Есть несколько различающихся вариантов того, как может повести себя машина в данной ситуации. Во многом все зависит от того, какие именно будут обороты и как резко водитель отпустит сцепление.

Если в момент резкого снятия ноги с педали сцепления мотор работал не на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Конечно, нужно понимать, что движение резко прекратиться, а значит водитель должен быть уверен в том, что резкая остановка и заглохший автомобиль станут причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Резко отпустив педаль сцепления на высоких оборотах работающего мотора, выжимая при этом педаль газа, водитель добьется того, что машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой. Вот только такой результат не является красивым, так как после него есть большая вероятность того, что возникнет необходимость проводить серьезные ремонтные работы, стоимость которых, будет не маленькой. Чем это чревато. Во время каждой из вышеописанных ситуаций, сцепление автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, которые существенно сокращают срок службы мотора. Как минимум водителю может понадобиться замена сцепления, а также всех сопутствующих элементов, также вышедших из строя из-за совершенного действия. Не исключено, что может потребоваться и замена мотора, если он прекратит работать из-за подобных перепадов или стуканет. Конечно, на гоночных машинах такой эффект является очень красивым. Но все дело в том, что такого рода автомобили оборудованы специальными керамическими дисками сцепления, которые способны вынести подобные нагрузки. Сказать этого об обычных автомобильных дисках конечно нельзя, поэтому, скорее всего, с проблемами водитель все же столкнется. Хотя есть вероятность того, что после первого подобного действия ему повезет и автомобиль не выйдет из строя. Советы бывалых. Интересным моментом становится тот факт, что оказаться в такой ситуации можно не только специально, но и по незнанию. Так, часто сложности возникают у начинающих водителей, которые просто теряются на дороге, автоматически отпуская сцепление. Опытные водители советуют контролировать ситуацию на дороге и не допускать таких моментов, даже в том случае, если кажется, что избежать их невозможно. Новичкам достаточно не разгоняться сильно, чтобы не пришлось резко отпускать сцепление. Также советуют не выжимать педаль газа, бросая резко сцепление. Стараться переключать передачи на автомобиле без значительных рывков. Итог. Управление автомобилем с механической коробкой передач имеет большое количество нюансов, соблюдая которые водитель может исправно эксплуатировать автомобиль не попадая в неприятные моменты, которые будут требовать денежных затрат и серьезного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *