Что будет если не менять топливный фильтр в машине
Перейти к содержимому

Что будет если не менять топливный фильтр в машине

  • автор:

Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов

В случае с дизельным двигателем засоренный топливный фильтр может стать источником еще больших неприятностей: если он начнет пропускать частицы грязи внутрь системы, из строя могут выйти дорогостоящая топливная аппаратура: например, форсунки или ТНВД.

Замена топливного насоса или ремонт двигателя — процедура трудоемкая и затратная в финансовом плане. Поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей и расходов, топливный фильтр необходимо своевременно менять. Эта манипуляция производится в соответствии с установленными автопроизводителем интервалами. А с учетом не всегда идеального качества топлива и запыленности наших дорог специалисты рекомендуют посещать СТО для проверки топливной системы (в том числе и для замены топливных фильтров, если это окажется необходимо) даже чаще, чем рекомендовано производителями.

Выбор фильтра — не менее ответственный этап, чем его своевременная замена. Дело в том, что современные бензиновые и дизельные системы впрыска очень чувствительны к чистоте топлива. Даже самые мелкие посторонние частицы могут привести к их преждевременному износу. Поэтому лучше не экономить на покупке качественного фильтра, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или руками профессионалов?
Итак, определившись, когда и на что менять топливный фильтр, осталось ответить на еще один важный вопрос: как и где производить замену? На первый взгляд, замена фильтра может показаться простой задачей. Но это далеко не всегда так.

Во-первых, многое зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые производители отводят для расположения топливного фильтра довольно труднодоступные места, добраться до которых без дополнительного оборудования (например, домкрата и ямы, если речь идет о днище автомобиля) или основательной разборки половины всего, что находится под капотом, не удастся. А в тех случаях, когда топливный фильтр интегрирован в топливный модуль, самостоятельно извлечь его для замены в принципе невозможно (правда, в этом случае срок службы фильтра обычно совпадает со сроком службы всего топливного модуля: 100-150 тыс. км).

Во-вторых, процесс замены топливного фильтра, особенно в случае с бензиновыми двигателями, требует соблюдения строгих мер безопасности: некоторое количество топлива при отсоединении отработавшей детали неизбежно прольется, и достаточно одной искры, чтобы оно воспламенилось. Поэтому автомобиль необходимо обесточить, а также убедиться, что поблизости отсутствуют другие потенциальные источники опасности.

И, наконец, после замены фильтра топливная система требует регулировки.

Вот почему многие автолюбители предпочитают доверять замену топливных фильтров специалистам на СТО. И это правильно: этот «расходник» берет на себя очень важную функцию в обеспечении безотказной и безопасной работы вашего автомобиля, а значит, заслуживает к себе самого внимательного отношения.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Основные признаки забитого топливного фильтра

Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты поршневой группы и топливных форсунок от коррозии и загрязнений, нужно очищать топливо, которое поступает в систему, от смол, влаги, а также различных посторонних частиц (песка, частиц металла). Именно этим и занимается топливный фильтр, который размещен между насосом и баком в авто. Если с ним что-то случится (он забьется), то избежать проблем с запуском машины и увеличения расхода топлива не выйдет. Поэтому если Вы заметите, что мощность двигателя снизилась и расход горючего увеличился, то стоит убедиться в исправности фильтра. Сделать это можно самостоятельно или же обратившись к специалистам.

Тут правда сразу стоит отметить, что снижение мощности двигателя транспортного средства может крыться не только в проблемах с топливным фильтром. Очень часто нестабильное движение, рывки и плохой запуск двигателя связаны с неисправными свечами зажигания, нестабильно работающим регулятором давления топлива в топливной рампе и т.д.

Почему топливный фильтр засоряется?

Самостоятельная диагностика забитого топливного фильтра

Чтобы оценить состояние топливного фильтра, необходимо произвести оценку двигателя в процессе эксплуатации, измерить давление горючего и произвести визуальный осмотр. Замеры производятся через штуцер рампы, которая отвечает за распределение топлива по форсункам.

После того, как будет включено зажигание, показатель должен быть на уровне не менее 3,8-4 бар. После того, как измерения будут произведены, необходимо выключить двигатель и подождать примерно полчаса. После — нужно отсоединить манометр, а также разместить на своих местах снятые ниппель и пробку.

То, насколько фильтр влияет на работу двигателя, зависит от типа двигателя. Так, для бензиновых моторов загрязнения практически не страшны, разве что работа ДВС будет иметь некоторые погрешности (как правило, речь идет о снижении мощности и стабильности).

Говоря об инжекторах стоит отметить, что они более требовательны к давлению в топливопроводе, поэтому если пропускная способность фильтра падает, то мощность мотора снижается. На высоких оборотах все становится заметнее.

Максимально аккуратными стоит быть с моторами, которые работают на дизтопливе. Они наиболее чувствительны к различным примесям. Давление в топливопроводе напрямую влияет на мощность и стабильность мотора. Если оно падает, то запуск осуществляется с задержкой, а во время езды ощущаются резкие рывки. Ситуации могут быть разные — иногда двигатель запускается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к наличию посторонних частиц напрямую связана с требованиями, которые предъявляются к очистке топлива.
Так, для фильтров, которые устанавливаются в дизельных двигателях, “пропускная способность” должна устанавливаться на уровне не более 4-5 мкм, для инжекторных — в 2 раза больше, а карбюраторных —в 4 раза.

Как понять, что топливный фильтр бензонасоса забит?

Ни для одного автомобилиста не секрет, что о том, что засорилась прослойка перед насосом, можно понять по: потере стабильности управления, учащению отказов при запуске двигателя и снижению мощности транспортного средства. Сначала эти неприятные симптомы могут проявляться лишь изредка, например, когда машина на холостом ходу, двигается вверх или ускоряется, но потом проблема начинает усугубляться.

Мощность двигателя снижается
То, что мощность мотора снижается тогда, когда забит топливный фильтр, обуславливается тем, что цилиндр и насос не получают достаточное количество топлива. Соответственно, нагрузка на двигатель увеличивается, он начинает работать в нестандартных условиях для себя и начинает троить. Порой его мощности не хватает даже для того, чтобы запустить силовой агрегат. Как правило, при таком раскладе авто едет скачками.

На холостом ходу двигатель работает скачками
Это проявляется в самопроизвольным выключением и задержке повторного зажигания двигателя.

Увеличение расхода топлива
Когда топливный фильтр забит, то насос и двигатель работают в условиях повышенной нагрузки, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Соответственно, износ деталей ускоряется, а расход бензина увеличивается. Ведь в это время водитель сильнее давит на газ (чтобы достичь нужной мощности и скорости).

Мощность при движении на высоких оборотах нестабильна
Вы заметили, что пытаясь ускориться, машина начинает ехать рывками, а если давление падает, то насос глохнет? Тогда Вам стоит задуматься над заменой топливного фильтра.

При переходе на нейтральную передачу глохнет двигатель
Ощущения эти знакомы каждому автомобилисту и назвать их приятными крайне сложно.

Машина плохо едет в гору
Если мощность мотора падает на высоких оборотах и тогда, когда Вы едите в гору, то скорее всего проблема тоже в фильтре. Ведь логично, что чем выше нагрузка на двигатель, тем более частые циклы работы насоса должны быть, однако забитая прослойка препятствует поступлению горючего в топливную систему.

Как понять что ограничитель засорился?

Чтобы улавливать крупные частицы, на топливном насосе, заборнике (есть и другие варианты) устанавливают фильтры грубой очистки. Для дизельных моторов обязательным является оборудование их отстойниками — они призваны улавливать как загрязнения, так и конденсат. Как правило, о том, что топливный фильтр грубой очистки засорен, свидетельствует нестабильная работа двигателя, а также проблемы с запуском двигателя. В процессе поездки защитная сетка может самостоятельно частично очиститься — это конечно позволит завести машину, однако полученного эффекта хватит ненадолго.

Замена топливного фильтра своими руками

Для того чтобы заменить топливный фильтр потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос, а также перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для того, чтобы отремонтировать систему на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется сначала демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, после — снять разъем насоса и выполнить демонтаж части топливопровода.

Стоит отметить, что одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки очистки топлива — тщательно промываются чистым горючим.

Лучше производить замену топливного фильтра в осеннее время года или при подготовке к холодному сезону. Это позволит облегчить прохождение загустевшего топлива к насосу.

Периодичность замены топливного фильтра

Производители транспортных средств рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км пробега на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых двигателях. Если признаки засорения фильтра появились раньше, то стоит провести внеплановое обслуживание. Исходя из условий движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Какие топливные фильтры можно купить в “Авторадости”?

В нашем магазине представлен широкий ассортимент топливных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Continental, DELPHI, Denckermann, Eurorepar, FEBI, FRAM, Hengst, Japanparts, Jc premium, JP group и других брендов для Suzuki, Tesla, Toyota, UAZ (УАЗ), Volkswagen, Volvo, ГАЗ и т.д.

Стоит также отметить, что в “Авторадости” можно оформить доставку заказанного элемента любого вида любым удобным способом для клиента: Новой почтой на отделение, Новой почтой на адрес клиента в любую точку страны, самовывоз и т.д.

Мы делаем все, чтобы охватить все сферы и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации транспортного средства, а также ремонта авто разных марок и моделей. Мы неустанно расширяем свой ассортимент. Сегодня у нас можно заказать не только топливные фильтры, но и различные виды герметиков, накидок на сиденье, автомобильными ковриками, ароматизаторами разных видов и не только.

Признаки забитого топливного фильтра

Auto article image: 81850

Фильтр в топливной системе автомобиля — это расходный материал, как и тормозные колодки, свечи или щетки стеклоочистителя. Однако многие водители об этом забывают, что приводит к засорению такого важного элемента и, как следствие, ухудшению работы двигателя. А еще к снижению мощностных и динамических характеристик машины. Но как понять, что пора менять топливный фильтр?

Когда менять топливный фильтр

Как часто менять топливный фильтр на дизеле или бензиновом моторе, автопроизводители обычно указывают в сопроводительной документации к автомобилю — сервисной книжке, инструкции по эксплуатации. А еще в сетке технического обслуживания, находящейся в открытом доступе на официальном сайте компании или у дилеров марки.

content image for: 82022

Чаще всего производители устанавливают интервал для смены топливного фильтра — от 30 000 до 60 000 км пробега. Фильтры, встроенные в топливную магистраль, некоторые фирмы рекомендуют менять через 10 000 — 25 000 км, а погружные (в топливном баке) — через 30 000 — 100 000 км. Однако при нарушении нормальных условий эксплуатации автомобиля, например, связанных с низким качеством топлива или запыленными грунтовыми дорогами, эти цифры могут сокращаться.

Признаки забитого топливного фильтра

Нужно понимать, что существуют определенные симптомы, которые могут подсказать водителю: фильтрующий элемент загрязнился и создает повышенное сопротивление поступающему в двигатель топливу, поэтому его необходимо заменить. И многие из этих признаков часто может заметить даже начинающий водитель.

  1. Повышенный расход топлива
  2. Двигатель заводится с трудом или не заводится вообще
  3. Мотор глохнет на холостых оборотах
  4. При резком нажатии на педаль газа или при подъеме в горку движение автомобиля происходит рывками
  5. Снижение мощности двигателя, ощущаются провалы тяги при разгоне

content image for: 82037

Откуда в топливе грязь

И напоследок пара слов о том, что служит главными и наиболее частыми причинами загрязнения топливного фильтра.

  • Во-первых, это некачественное топливо, себестоимость которого иные недобросовестные производители и продавцы горючего снижают путем добавления присадок и смол.
  • Во-вторых, плохая очистка горючего на АЗС после хранения и перевозки в канистрах, резервуарах и цистернах.
  • И в-третьих, коррозия вследствие конденсации в системе воды.

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Загрязнения топливного фильтра

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Загрязнения топливного фильтра

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Читайте также

  • 27.05.2020 Фильтры на технику KOMATSU (КОМАЦУ)
  • 17.05.2020 Слив воды из топливного фильтра
  • 05.05.2020 Выбор масляного фильтра
  • 14.04.2020 Фильтры для автобусов Ikarus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *