Что такое перехватывающая парковка
Перейти к содержимому

Что такое перехватывающая парковка

  • автор:

Перехватывающая парковка

Перехва́тывающая парко́вка — стоянка, располагающаяся вблизи автотранспортных путей следования населения из места проживания (как правило периферийные, жилые зоны города) в места осуществления трудовой деятельности (если она осуществляется в деловой части города, то такие места, как правило, находятся в центре городского пространства). Перехватывающие парковки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив её от части личного автотранспорта. Обычно размещаются вблизи железнодорожных станций, станций метрополитена, остановок иного общественного транспорта, расположенных на подъезде к центральной части города.

Перехватывающая парковка предназначена для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт.

Реализация

Первая экспериментальная парковка в Москве появилась у станции метро «Пролетарская». На ноябрь 2012 года существуют парковки у станций метро Красногвардейская (на месте хозяйственного рынка у ТК «Облака»), «Измайловская», «Первомайская», «Черкизовская», «Выхино», в 2012 году планировалось построить перехватывающие парковки у станций метро «Улица Подбельского», «Перово» и «Партизанская». [1] По другим источникам, на ноябрь 2012 года в Москве существует 9 перехватывающих парковок у пяти станций метро: «Аннино» (1 парковка), «Славянский бульвар» (2 парковки), «Зябликово» (4 парковки), «Строгино» (1 парковка) и «Бульвар Дмитрия Донского» (1 парковка). До конца 2012 года планируется ввести в эксплуатацию парковки у станций метро «Красногвардейская», «Волоколамская», «Зябликово», «Шипиловская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Выхино» и «Измайловская» [2] [3] Режим работы перехватывающих парковок: с 6:00 до 21:30 автомобиль (за исключением битых, крупногабаритных машин, машин с прицепами и мотоциклов) можно оставлять бесплатно (при условии совершения двух поездок на метро). С 21:30 до 6:00 действует тариф 100 рублей за весь период. [2] [3]

В Санкт-Петербурге находятся девять перехватывающих парковок у станций метро «Ладожская», «Волковская», «Проспект Просвещения», «Купчино», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Ленинский проспект» и «Парнас». Городские власти планируют до конца 2011 года открыть в Северной столице еще две перехватывающие парковки у станций метро «Пионерская» и «Политехническая».

Перехватывающие парковки обозначают специальным знаком.

Примечания

  1. 26.12.2011. На востоке столицы открылись две перехватывающие парковки
  2. 12МК: Москву застроят перехватывающими парковками
  3. 12Перехватывающие парковки на официальном сайте Московского метрополитена
    Знаки перехватывающих парковок

Перехватывающие автостоянки

Перехватывающая автостоянка — это специальная открытая автостоянка, расположенная в непосредственной близости от конечных станций метро, крупных станций пересадок наземного (в том числе железнодорожного) транспорта, предназначенная для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

Для реализации права размещения транспортного средства на бесплатной основе при выезде с перехватывающей автостоянки владелец транспортного средства предъявляет проездной билет длительного пользования, оформленный в виде электронного носителя, подтверждающий совершение не менее двух поездок на общественном транспорте с 05:30 до 23:59 текущих суток после размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке.

Для удобства велосипедистов на всех перехватывающих автостоянках организованы бесплатные круглосуточные велосипедные парковки.

Режим работы

  • при въезде с 06:01 до 20:00 — на бесплатной основе для пересадки пассажиров с личных транспортных средств на общественный транспорт при условии выезда с перехватывающей автостоянки до 23:59 текущих суток;
  • при въезде с 20:01 до 06:00 — на платной основе.

Главное за сегодня

Культура, отдых, спорт МЧС предупреждает горожан о грозе, крупном граде и ветре до конца суток • 10.06.2020 В главке МЧС советуют по возможности отказаться от поездок на личном транспорте, а управляя машиной, соблюдать . —>

Здоровье и социальная сфера 7 мая в Москву придет похолодание • 04.05.2020 6 и 7 мая будут переходными днями, а 8 мая похолодание станет уже ощутимым. —>

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве

Перехватывающие парковки и как ими пользоваться

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт. В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых — от ближайшей к парковке станции.

ФОТО: Агата Карасева

Расположение

В Москве перехватывающие парковки расположены вблизи станций метрополитена, МЦД и МЦК. Сейчас их действует более 60. Адреса перехватывающих парковок, а также информацию о свободных местах вы можете узнать, воспользовавшись поиском по этой карте.

Въезд на парковку

Въезд на территорию перехватывающей парковки осуществляется по парковочным билетам (картам), передача которых иным лицам — запрещена.

  • Для въезда на территорию парковки нажмите кнопку на въездной стойке и получите парковочный билет (карту)
  • Въезд на парковку осуществляется только при полностью поднятой стреле шлагбаума
  • После открытия шлагбаума, припаркуйте автомобиль на одном из свободных мест, строго соблюдая разметку, дорожные знаки и указатели
  • Парковочный билет (карту) сохраните до выезда с парковки.

Тарифы

На всех перехватывающих парковках в Москве действуют единые тарифы:

  • бесплатно с 05:30 до 02:00 (если вы совершите не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых — от ближайшей к парковке станции);
  • с 06:00 до 22:00 — 50 рублей в час, с 22:00 до 06:00 — 50 рублей в час в течение первых 2 часов, далее — бесплатно (при непрерывной парковке) (применяется, если вы не подтвердите две и более поездки на метро).

Оплата парковки осуществляется через терминал оплаты банковской картой или наличными. Тарификация почасовая, начиная с 1 секунды въезда на территорию парковки, все округления производятся до полного часа в большую сторону. Бесплатное время нахождения машины на территории парковки не предусмотрено. Время на выезд после оплаты — 10 минут.

Бесплатно для пассажиров метро, МЦК и МЦД

Перехватывающие парковки выдают либо пластиковые парковочные карты, либо бумажные билеты. Для каждого вида свой порядок валидации льготы, которая позволяет парковаться бесплатно.

Для перехватывающих парковок с бумажным парковочным билетом:

  1. При въезде на парковку взять парковочный билет.
  2. Совершить не менее 2 поездок на метро, МЦК или МЦД (первая — от ближайшей к парковке станции).
  3. По возвращении на парковку вставить парковочный билет в терминал оплаты.
  4. Приложить к терминалу проездной билет, по которому совершались поездки.
  5. Забрать проездной и парковочный билеты.
  6. На выезде с парковки вставить парковочный билет в стойку выезда.

Для перехватывающих парковок с пластиковым парковочным билетом:

  1. При въезде на парковку взять парковочный билет.
  2. Совершить не менее 2 поездок на метро, МЦК или МЦД (первая — от ближайшей к парковке станции).
  3. При выходе из метро (когда вы уже возвращаетесь к машине) на желтом валидаторе нажать: «Право на оплату парковки».
  4. Приложить парковочный билет к желтому кругу.
  5. Приложить проездной билет к желтому кругу.
  6. Появится надпись о подтверждении права на бесплатную парковку.
  7. Приложить парковочный билет к желтому кругу и дождаться надписи об успешной записи информации.
  8. На выезде с парковки вставить парковочный билет в стойку выезда.

Парковка в таком режиме оплачивается по стандартной для всех парковок со шлагбаумом схеме: при въезде вы получите парковочную карту, которую нужно хранить до выезда. Перед выездом необходимо будет вставить парковочную карту в терминал оплаты и оплатить парковку. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 10 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).

Важно помнить, что сэкономить на парковке, войдя и сразу выйдя на одной и той же станции метро, рядом с которой расположена перехватывающая парковка, не удастся.

Въезд по карте «Тройка»

  1. Заехать на парковку, приложив «Тройку» к въездной стойке;
  2. Совершить 2 или более поездки на метро, МЦК или МЦД (первая — от ближайшей к парковке станции);
  3. По возвращении на парковку приложить «Тройку» к считывателю для «Тройки» на терминале оплаты, расположенном на парковке;
  4. Следуя инструкциям на экране, приложить «Тройку» к считывателю для «Тройки» еще раз для подтверждения льготы;
  5. На выезде с парковки приложить «Тройку» к стойке выезда.

Парковка для инвалидов

Перед въездом на парковку необходимо нажать кнопку «Вызов диспетчера» или обратиться к контролеру парковки. Получать парковочный билет не требуется.

Бесплатное размещение на территории парковки ТС инвалидов и ТС, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов, предусмотрено на специально обозначенных местах при соблюдении следующих условий:

  • Наличие свободных мест для инвалидов (в случае отсутствия таковых, размещение ТС на парковке осуществляется на общих основаниях с оплатой);
  • Наличие опознавательного знака «Инвалид» на ТС;
  • Наличие сведений о ТС инвалида в федеральном реестре инвалидов на момент въезда на парковку.

В случае успешной проверки права льготной парковки, проведенной при въезде, повторная проверка на выезде не производится.

Штраф

Штраф за утерю парковочного билета — 2500 рублей + оплата времени фактического пребывания транспортного средства на парковке.

Каким машинам запрещен въезд

  • транспортным средствам без государственных регистрационных знаков;.
  • транспортным средствам в аварийном состоянии, со значительными кузовными повреждениями, на буксире;
  • мототранспортным средствам (мопеды, мотоциклы и тому подобные);
  • транспортным средствам, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны и/или имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • транспортным средствам, максимальные габариты которых превышают 2,1 метра по высоте и три метра по ширине.

Справочная

По всем вопросам, связанным с работой перехватывающих парковок, необходимо обращаться:

  • к контролерам парковки — круглосуточно;
  • в Единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
  • в Сервисные центры «Московский транспорт» ежедневно с 08:00 до 20:00 по адресам: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1; улица 1905 года, дом 25.

Как устроены перехватывающие парковки и решают ли они проблему пробок в Москве

Что такое перехватывающая парковка ГКУ «АМПП»? Это специальная автомобильная стоянка неподалёку от транспортных развязок, у метро. У каждой такой парковки есть опознавательные знаки — таблички с тарифами на услуги и количеством свободных мест.

Цель создания таких парковок — разгрузить дороги в крупных городах. Водитель может оставить автомобиль на охраняемой парковке в пригороде и добраться до пункта назначения на общественном транспорте, не простаивая в пробках. Удалось ли с помощью этой задумки разгрузить городскую черту — разберёмся на основе анализа самого крупного мегаполиса России — Москвы.

Стоимость нахождения на парковке ГКУ «АМПП»

Для пользователей московского метро с половины шестого утра до двух часов ночи услуга бесплатна, но при условии использования метро не менее двух раз. Тем, кто в метро не спускался, стоимость парковки ГКУ «АМПП» обойдётся в 50 рублей в час, причём оплачивается час, даже если он только начался, с десяти вечера до шести утра — 100 рублей, независимо от времени нахождения на парковке. Если парковочный билет был утерян, придётся уплатить штраф — 2500 рублей и весь период нахождения на парковке.

Как пользоваться перехватывающей парковкой ГКУ «АМПП»

Въехать можно по парковочному билету, на некоторые парковки предусмотрен заезд с картой «Тройка». В таком случае парковочный билет не нужен, к стойке на выезде просто прикладывайте карту. Сам парковочный купон пластиковый или бумажный, от типа билета зависит и способ заезда. Для бумажного следуем такому алгоритму:

  1. Взять парковочный купон при въезде в ГКУ «АМПП».
  2. Минимум два раза проехаться на метро, МЦК или МЦД.
  3. По возвращении вставить купон в терминал оплаты.
  4. Приложить к нему же проездной, который использовали для поездок в «подземке».
  5. Выехать.
  6. При выезде отдать парковочный купон на стойке.

При использовании пластикового парковочного билета действуем так:

  1. При заезде на парковку берём парковочный купон.
  2. Минимум две поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие — первая поездка совершается от самой близкой к парковке станции.
  3. На выходе из метро или при возвращении к авто на жёлтом валидаторе выбрать «Право на оплату парковки».
  4. Поднести к жёлтому кругу парковочный купон.
  5. Поднести к этому же кругу проездной купон.
  6. Высветится надпись, подтверждающая право на бесплатное пользование парковочным местом.
  7. Приложить к жёлтому кругу парковочный купон, появится надпись, что информация была корректно записана.
  8. Покидая парковку, вставить этот же билет в стойку.

Если вы пользуетесь картой «Тройка», то алгоритм такой:

  1. При заезде на стоянку ГКУ «АМПП» поднести карту «Тройка».
  2. Сделать минимум 2 поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие, чтобы начальная посадка была от самой близкой станции.
  3. При возвращении на место парковки приложить карту «Тройка» к соответствующему считывателю на парковочном терминале.
  4. На экране высветится текст, который подскажет, что делать для утверждения льготы.
  5. Покидая парковку, поднести карту к стойке.

Алгоритм действий не очень простой, но при частом использовании научиться и запомнить все действия не составит труда.

Как возникла идея создать перехватывающие парковки и почему

Первая перехватывающая парковка ГКУ «АМПП» была открыта в Москве неподалёку от станции «Аннино» в 2012 году. Она работает и сейчас, но немного изменена. Идея была простой и полезной — проживающие на окраинах люди доезжают до станции метро на личном авто, а затем оставляют его на парковке и добираются до места назначения общественным транспортом. Смысл создания таких парковок был в разгрузке московских дорог от автомобилей, уменьшении пробок и количества выхлопных газов.

По примеру Москвы такие же парковки начали открываться в Подмосковье, там их оборудовали у ключевых станций метро, и в Санкт-Петербурге. В самой же Москве количество парковок продолжает увеличиваться.

Решают ли перехватывающие парковки проблему пробок

При подсчёте перехватывающих парковок, которые сейчас раскиданы по Москве, официально учитываем те, где парковаться можно без оплаты, если потом были совершены поездки на «подземке». Поездки на наземном транспорте не учитываются, только московский метрополитен.

Создание таких стоянок — это весомый вклад в уменьшение трафика на дорогах крупных городов, но вот если рассматривать вопрос более подробно, можно придраться ко многому и поспорить — действительно ли эти парковки помогают решить проблему. К примеру, та самая первая парковка у «Аннино» самая вместительная, пространство на ней рассчитано на 1048 автомобилей. Все остальные менее вместительные, самые крупные рассчитаны на 528, 355 или 299 мест, но есть и такие, куда может встать всего 63 автомобиля. Для крупных развязок это число просто ничтожно.

В сумме все парковки ГКУ «АМПП» в столице могут вместить около 5000 авто, при этом, по данным администрации Москвы, поток машин в городе насчитывает порядка 2,5 млн транспортных средств, а поток автомобилей, движущихся в рабочие дни в Москву — около 800 тысяч. Решает ли проблему изъятие из общего автомобильного оборота 5000 автомобилей? Едва ли.

К тому же в Москве активно развивается каршеринг — краткосрочная аренда, в конце 2018 года в каршеринге насчитывалось около 18 тысяч машин, то есть существующие парковки не компенсируют даже это количество.

Удобно ли использовать перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Если рассматривать данные о повседневном наполнении московских парковок, то здесь тоже всё не так однозначно. Некоторые из них забиты с утра и до вечера, другие постоянно пустуют. К примеру, если в будний день проверить наполнение парковки на 400 мест у метро «Тимирязевская», можно увидеть, что она пуста. Проблема этой парковки в её расположении — для тех, кто едет с окраины в город, въезд на неё крайне неудобен, так как заехать можно только со стороны города. И это не единственная подобная парковка, куда заехать можно, только сделав приличный крюк.

На тех же московских парковках, где проблем с въездом нет, есть другая проблема — не хватает мест. При этом узнать о наличии парковочного места можно только прямо на самой парковке. Например, по этой причине не популярна парковка ГКУ «АМПП» у «Выхино», водителям приходится уходить далеко от основной магистрали, чтобы узнать об отсутствии мест.

К тому же утром довольно сложно втиснуться в московский поезд на ветках в сторону центра. Например, такая ситуация по утрам на станции «Нагатинская». Вообще, в метро на части диаметров «спальни — центр» такая ситуация в порядке вещей — поезда заполнены так, что пассажиров вмещать уже не могут. То есть убирая автомобили с дороги, добавляют людей в переполненном метро, где ситуация не лучше, чем на наземных дорогах.

Можно сделать вывод, что перехватывающие парковки ГКУ «АМПП» решают проблему транспортного коллапса на московских дорогах и дорогах других крупных городов лишь отчасти, так как парковочного пространства на них для ощутимой разгрузки просто не хватает. При этом создавая неудобства для тех людей, которые пользуются подземным транспортом. Да и нет в той же столице столько места под парковки, чтобы более-менее ощутимо разгрузить транспортный поток в час пик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *