Замена термостата
Так как у меня стоит БК — температура движка всегда перед глазами. Значение это никогда не опускалось ниже 84 градусов в рабочем режиме. 3 дня назад заметил что на трассе температура стала опускаться до 80 градусов. Все понятно — термостат не полностью выключает большой круг циркуляции ОЖ. Для подтверждения гибели термостата при прогреве пощупал радиатор — оказался теплый, так и есть термос на помойку.
Сегодня был приобретен новый. Чтобы проверить плотно ли закрывается клапан нужно дунуть в нижний штуцер — если продувается, значит термостат бракованный. Проверку можно проводить прямо в магазине 🙂
Сразу подробно его рассмотрел и увидил швы на уплотнительной поверхности
Сразу снял их напильником, потому как если этого не сделать именно через них будет утекать тосол
Все заменил минут за 30.
Температура теперь держится на 84 градусах, прогреваться машина стала намного быстрее.
Еще загудел ступичный подшипник
но это уже другая история…
Замена термостата
Термостат
Примечание:
Устройство термостата см. тут
1 – шланг отводящий радиатора; 2 – шланг термостата и водяного насоса; 3 – термостат; 4 – муфта соединительная.>
Замена термостата.
…а еще интереснее в пробке зимой (может поползти за 90 градусов).
Погуглив шнива форум- выявил причину…ТЕРМОСТАТ.
Не долго думая, решил заменить эту «копеечную» деталюху. В магазине Лада-Деталь термостат шеви нива 2123-1306010 стоит ровно 500р (плюс в огород отеч.авто- покупал на днях «термос» на пежо- не оригинал гейтс 1970руб. Разница ощутима). В коробке ЛАДА-делать оказался термостат производителя Т/А (томас авто).
Не стал долго выбирать производителя (а их как минимум 4) потому как манагер в магазине усердно уверял что реально качественный + ко всему проверил сразу старым способом- дунул в отвод «большого круга»- не пропускает. Ок- берем. (подумал я)))
Далее гуглим и понимаем, что самому поменять термостат проще простого, имея в своем арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))
Загнали в гараж, минут 20 остудили, сняли шланг с бачка ОЖ, просверлили в старой крышке от бачка ОЖ дырку (крышка осталась после замены бачка ОЖ) через шланг подсоединили авто компрессор для накачки шин (чтобы самим не дуть в бачек)и «выдавили» пару литров тосола через обратку, потом сняли шланг подводящий ОЖ к дроссельному узлу и еще выдавили грамм 500.
Далее спокойно ослабляем хомуты термостата, снимаем старый и ставим новый. Вот он новенький красавчик
тянем хомуты, заливаем тосол, снимаем шланг, подводящий ОЖ к дроссельному узлу, чтобы спустить воздух- стравливаем воздух, накидываем обратно и затягиваем.
Вот он старичек. Проверил тем же образом- дунул в отвод «большого круга»- легко продувается. ВЫВОД- не рабочий.
Завели авто, выгнали на улицу, прогрели до 90, подтянули еще раз хомуты. ВСЕ ОК.
п.с. меняли 22.01.2016г., сегодня (25.01.2016) с утра на улице -22, ОЖ прогрелась до 90град. стрелка стоИт ровно никуда не двигаясь, в машине тепло, все ништяк.
Как делается замена термостата Нива Шевроле своими руками
Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.
Проверка терм остата Нива Шевроле
Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу. Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.
Снятие и замена
Перед снятием агрегата нужно заглушить мотор и дождаться, пока он остынет. Далее можно пойти двумя путями: снять термостат, не сливая охлаждающую жидкость или с частичным сливом охлаждения. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.
БЕз слива охлаждения
Чтобы не сливать антифриз, можно поступить следующим образом:
- Берем два ключа и два болта с гайками длиной 40 мм.
- Пережимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости.
- Фиксируем их резьбовой парой.
- Пережимаем шланг.
Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Но перед началом процедуры нужно быть уверенным в хорошем состоянии шлангов.
Со сливом
Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать после довательность:
- С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
- То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
- Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
- Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.
Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.
Как вам статья?