Замена охлаждающей жидкости Мазда 3. Двигатели 1.6 и 2.0
Замену жидкости Мазда 3 необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а имеено через каждые 40тыс. км пробега или через каждые 24 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).
В системе охлаждения Мазда 3 используется специальная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Как правило, качественный антифриз продаётся в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50, а для эксплуатации автомобиля при температуре ниже -40°С — в соотношении 60:40.
Для избежания ожогов, замену охлаждающей жидкости Мазда 3 выполняйте при температуре мотора не более +40°С.
Объемы антифриза Мазда 3:
- двигатель 1,6 — 6,2 л,;
- двигатель 2,0 — 7,5 л.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Откройте капот и установите его на металлический упор.
3. Откройте крышку заливной горловины расширительного бачка охлаждающей жидкости Мазда 3.
4. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека.
5. Крестовой отвёрткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.
6. После полного слития антифриза, заверните обратно сливной клапан радиатора.
7. Возьмите свежую охлаждающую жидкость. Не спеша, залейте её в расширительный бачок системы охлаждения.
Примечание:
Перед заливкой антифриза в систему охлаждения, разбавьте концентрат жидкости дистиллированной водой. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды.
8. Заверните крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
9. Проверьте отсутствие подтекания охлаждающей жидкости.
10. Остановите двигатель. После его остывания, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, в случае необходимости, доведите его до нормы.
46. Замена Антифриза на Mazda 3. Финальное ТО
С приходом жары было решено заменить антифриз. Я его не менял, и уже отъездил больше 2х лет, так что время пришло.
Перед поездкой на СТО я, как обычно, решил почитать как его менять. И был неприятно удивлен, что не нашел толком хорошей инструкции.
Варианты, которые предлагают на форумах, drive2 и т.д:
1. Не париться с заменой и просто доливать, если он уходит.
На полном серьезе на вопрос «как менять антифриз» многие советуют не париться, и вообще не менять. Странный совет.
2. FL22 — антифриз на весь срок службы автомобиля
Если на расширительном бачке есть надпись «FL22 (Genuine Mazda Long Life Coolant)», то его якобы вообще никогда не надо менять. У меня такой надписи не было, но я считаю — это бред. Разве за 10-12 лет антифриз сохранит все свои свойства?
3. Сливать через пробку радиатора
Наиболее частный совет, но есть одна проблема — таким образом можно слить только 3 литра из 6-7. По этому методу сначала меняют 3 литра, затем дают поработать движку 10 минут, и затем меняют еще 3 литра.
Способ рабочий, но не идеальный.
Замена через обратку — лучший вариант!
Не найдя толком хорошей инструкции я поехал на СТО. И тут предложили, на мой взгляд, самый идеальный вариант замены! Я даже удивлен, что ни в одной инструкции он не описан.
Инструкция по замене антифриза:
1. Покупаем/наливаем нужный объем антифриза на конкретный движок (на 1.6 это 6л, на 2.0 — 7л)
2. Снимаем два шланга обратки (на большой и на малый круг) с расширительного бачка. Шланги вывешиваем в самую низкую точку, к днищу автомобиля, чтобы из них мог выливаться антифриз. Для этого нужна яма.
3. Открываем расширительный бачок.
4. Запускаем двигатель. Система начинает гонять антифриз по кругу, при этом старый антифриз выливается через обратки, а новый нужно тут же заливать в бачок.
5. Процесс продолжаем, пока новый антифриз полностью не зальется.
Таким образом мы поменяем весь антифриз на новый, и не имеем никаких проблем с воздушными пробками и т.д.
Минусы
— нужно минимум 2 человека
— нужна яма
Плюсы
— антифриз меняется на новый полностью
— не создаются воздушные пробки
Жду ваших комментариев, годный метод или нет, может тут тоже есть подводные камни.
Воздушный фильтр FILTRON
Также был заменен воздушный фильтр на FILTRON, старый уже пришел в негодность.
P.S. Финальное ТО. С заменой антифриза и воздушного фильтра можно подвести итог, что я заменил в машине абсолютно все масла/жидкости/фильтра.
Теперь есть точная история по каждой жидкости, когда её меняли, и когда придет срок повторной замены.
Как заменить антифриз Мазда 3
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 3, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 3 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 3 просто разорвет.
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды 3 должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 3 2.3 AT 160 hp или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 3, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда 3:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Mazda 3 рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Мазда 3 процедура не сложная:
Промывка системы охлаждения Mazda 3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды 3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Mazda 3 lf-de с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Как слить антифриз самому?
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.
Темы
Saviola · Создано 9 июля, 2012
Djonn · Создано 5 июня, 2014
Антон Яцкевич · Создано Понедельник в 09:17
Сергей Трегубко · Создано 27 октября
petka · Создано 7 октября, 2012
Статистика пользователей
Пользователей
Максимум онлайн
1 583
18 января
Новый пользователь
Слава Славе
Регистрация Среда в 19:37