Платные дороги России: кто ими владеет и кто обслуживает
Платные дороги в России появились относительно недавно, их инфраструктура быстро развивается, появляются новые платные участки. М-1, М-3, М-4, М-11, ЦКАД, — если не все водители по ним ездили, то точно все о них знают. Однако есть и другие платные дороги, например, Псковские платные дороги, — слышали о них? А знаете о скоростной платной трассе «Обход Хабаровска»?
Но кому принадлежат все эти дороги? И зачем тогда нужен оператор?
Подготовили для вас подробное описание.
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
27 июня 1998 года Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным был подписан Указ № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации», согласно которому «в целях повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» было постановлено «признать целесообразным создание и развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог общего пользования».
8 ноября 2007 года президентом РФ В.В. Путиным был подписан закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», определяющий порядок функционирования и строительства платных дорог на территории России. Согласно этому документу, решение о введении платности на дороге федерального значения может быть принято Правительством Российской Федерации, на дорогах регионального и межмуниципального значения – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (губернатором, мэром и т.д.), на дорогах местного значения – органом местного самоуправления.
ВЛАДЕЛЬЦЫ И ОПЕРАТОРЫ
Для контроля деятельности и развития платных участков федеральных дорог Правительством РФ была создана государственная компания «Автодор», которой были переданы в доверительное управление определённые участки дорог. Одновременно с этим платные участки федеральных дорог могут быть построены или реконструированы с привлечением частных средств – компании концессионера, поэтому переходят в её временное владение на определённый промежуток времени (по истечению этого срока дорога, построенная за счёт концессионера, передаётся Правительству РФ).
Т.е. у каждого платного участка автомобильной дороги есть «владелец», — Правительство РФ в лице ГК «Автодор» или компания-концессионер, региональное Правительство, органы местного самоуправления. Именно владелец принимает решение о создании новой инфраструктуры на его участке дороги, а также определяет тарифы за проезд по этому участку. Очень часто владельцы участков выпускают собственные транспондеры, используя которые можно получить дополнительные скидки. Подробнее об этом писали тут.
Но для ежедневного обслуживания платного участка дороги владелец заключает договор с компанией-оператором, которая 24/7 полностью следит за вверенным ей участком, — обеспечивает безопасность и комфорт водителей, следит за дорожным полотном и прилегающей инфраструктурой. Всю собранную за проезд плату оператор в полном объёме передаёт владельцу или концессионеру участка, с которым у него заключено операторское соглашение. Здесь мы подробнее писали чем ещё занимается оператор дороги.
При этом у одной дороги могут быть несколько владельцев и операторов, каждый будет отвечать за свой участок дороги. На водителя зачастую эта информация никак не влияет, за исключением случаев к кому он должен обращаться в случае необходимости. Например, ОССП часто получает вопросы «Почему не убрали снег с трассы?» или «Почему такая стоимость проезда?», а когда уточняем километраж дороги, выясняется, что это не наш участок, отвечать за него мы не можем и полной информацией не обладаем. В этом случае водителю всё-таки приходится начать разбираться какой участок дороги кому принадлежит, и кто на нём является оператором.
М-1 «Беларусь»
Дорога начинается от МКАДа и ведёт до границы с Республикой Беларусь. Платные участки введены как альтернативный маршрут Минскому шоссе. На дороге есть два платных участка.
Северный обход Одинцова — от Молодогвардейской транспортной развязки (56 км МКАД) до 33-го км в обход Одинцова.
Первая федеральная скоростная дорога, построенная в рамках концессионного соглашения.
Концессионер участка — ОАО «Главная дорога»
Оператор — АО «Новое качество дорог».
Транспондер «Главная дорога».
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 33 по 66 км.
Владелец – государственная компания «Автодор»
Оператор – ООО «Автодор- Платные дороги».
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь .
М-3 «Украина»
В 2011 году дорога М-3 была передана в доверительное управление ГК «Автодор», следовательно, компания является ее владельцем. В марте 2017 года открылся платный участок М-3 со 124 км по 173 км, а в декабре того же года после масштабной реконструкции его продлили до 194 км.
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП).
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
В 1998 в Липецкой области был введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное (около 20 км). В 2000 годы продолжилась реконструкция дороги, и ее большая часть получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами.
Владельцем всех платных участков на М-4 является ГК «Автодор» (дорога была передана компании в доверительное управление в 2010 году). На дороге есть несколько платных участков, у каждой из которых свой оператор:
Участок с 21 км по 225 км
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Автодор – Платные Дороги».
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 225 по 715 км
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 1024 км по 1091 км (обход г. Аксай)
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 1091 по 1319 км
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Объединенный оператор»
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 1306 км дороги М-4 по 52 км дороги А-289 «Новороссийск-Керчь» (Дальний западный обход г. Краснодар)
Владелец – ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Автодор-платные дороги»
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
М-11 «Нева»
Строительство этой дороги велось в несколько этапов, каждый из которых — самостоятельный инвестиционный проект. У дороги несколько владельцев и операторов.
Участок с 15 по 58 км
Концессионер участка – ООО «Северо-Западная концессионная компания»
Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
Транспондер «М11: 15-58».
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участки 59–149 км и 208–543 км
Владелец участков — ГК «Автодор»
Оператор участков — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Участок с 543 по 684 км
Концессионер — «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
Оператор — ООО «ОСА Северо-Запад»
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Западный скоростной диаметр
Дорога создана и эксплуатируется на основе государственно-частного партнерства между Правительством г. Санкт-Петербурга и АО «ЗСД»
Западный скоростной диаметр
Дорога создана и эксплуатируется на основе государственно-частного партнерства между Правительством г. Санкт-Петербурга и АО «ЗСД»
Владелец — АО «ЗСД», концессионер — ООО «Магистраль северной столицы»
Оператор — ООО «ОСА Север»
Транспондер «Магистраль северной столицы»
Телефон экстренной связи: 0405
Стоимость проезда можно посмотреть здесь nch-spb.com/tariffs/cash/
Телефон экстренной связи: 0405
Стоимость проезда можно посмотреть здесь.
Центральная кольцевая автодорога
ЦКАД сегодня является самым масштабным проектом в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Дорога проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость трассы– 336 км, 260 км из которых — платные. Проект реализуется на принципах ГЧП.
Владелец — ГК «Автодор».
Оператор – ООО «Единый оператор»
Транспондер T-Pass
Телефон экстренной связи: *2323
Стоимость проезда можно посмотреть здесь.
Московский скоростной диаметр
Внутригородская скоростная магистраль, связывающая Москву с дорогой М-11 и М-12. На сегодняшний день открыто движение на основном участке МСД (от дороги М-11 на севере до Косинской эстакады), а также на Южном участке от шоссе Энтузиастов до 32-го километра МКАД.
Дорога бесплатна для автомобилей с номерами Москвы и Московской области.
Владелец — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Оператор — Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».
Транспондер «М11:15-58», T-pass. Также оплатить проезд можно на сайте МСД, в мобильном приложении «Парковки России»
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань»
Скоростная автомобильная дорога является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Протяженность трассы составляет более 800 км, движение по М-12 до Казани планируется открыть к концу 2023 года, на сегодняшний день открыто три участка:
Участок от ЦКАД А-113 (Ногинск) до дороги А-108 (Орехово-Зуево) протяженностью 23 километра.
Участок, начинающийся от дороги М-7 «Волга» до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо». Протяженность участка 26,1 км.
Участок, начинающийся в пересечении трасс М-12 и М-7 (114-й км) до деревни Столбищи Собинского района автодороги. Протяженность участка 58,2 км.
Владелец — ГК «Автодор»
Оператор — ООО «Единый Оператор»
Транспондер T-Pass
Платные дороги в Псковской области
Поскольку устройство региональных платных дорог отличается от федеральных, то на региональных дорогах не действуют транспондеры, а оператором и владельцем является одна структура. На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.
Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый, протяженностью 23,2 км
Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км
Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Белоруссия, протяженностью 82,1 км
Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель, протяженностью 58,7 км.
Владелец — Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Псковавтодор»
Стоимость проезда можно посмотреть здесь .
Скоростная платная трасса «Обход Хабаровска»
В июле 2022 года на Дальнем Востоке открылась скоростная дорога в обход города Хабаровск. Она соединяет три федеральные трассы — «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечивая выход российских автодорог к портам Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино.
Автодорога построена при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций.
Концессионер дороги — ООО «РКК».
Оператор дороги — ООО «Транстолл».
Транспондер «Обход Хабаровска» (пока в продажу не выпущен)
Пока по дороге можно проехать бесплатно, но очень скоро начнется платная эксплуатация трассы, тарифы будут опубликованы здесь.
ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Кроме платных трасс, есть еще и совсем небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, на платной основе эксплуатируются мосты через реки Кама и Буй (Республике Удмуртия).
БУДУЩИЕ ПРОЕКТЫ
Скоро мы расширим список, ведь строятся новые платные дороги. Например, уже в конце этого года планируется открытие движения по М-12 в Московской и Владимирской областях. Кстати, М-12 считается самым масштабным инфраструктурным проектом страны: дорога пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики и Республики Татарстан и станет составной частью коридора между Европой и Западным Китаем. Примечательно, что новый этап коридора «Европа – Западный Китай» строится с нуля, то есть не за счет реконструкции существующей дороги.
Наша страница на DRIVE2:
Платные дороги в России. История и особенности магистралей
ТАСС-ДОСЬЕ. 11 ноября 2020 года было открыто движение по первому платному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области между трассами М-11 «Нева» и М-7 «Волга».
С учетом открытого 11 ноября участка ЦКАД, в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1950 км. Платные дороги действуют в 14 субъектах Федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.
История платных дорог в России
Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». 27 июня 1998 года главой государства был издан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.
В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему присоединили обход Задонска.
8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.
М-4
На трассе М-4 «Дон» плата взимается на шести участках общей протяженностью 844 км: в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Управляет трассой государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»). Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) и ООО «Автодор — платные дороги». Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее — для легковых машин при оплате наличными без скидок) — от 1065 до 1640 рублей в зависимости от времени проезда.
Платные дороги в Псковской области
Платным является проезд по четырем дорогам в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск — граница с Эстонией, Остров — граница с Латвией, Опочка — граница с Белоруссией и Ольша — Невель. В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были реконструированы. Оператором платных дорог в области является региональный комитет по транспорту и связи. Стоимость проезда для легковых автомобилей по каждой из них составляет от 150 до 300 рублей.
Западный скоростной диаметр
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД). Она связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с Морским портом, Васильевским островом, Приморским районом и далее — с трассой «Скандинавия». Строительство трассы началось в 2005 году, завершилось в 2016 году, платный режим на всей протяженности трассы (46,6 км) введен 4 февраля 2017 года. Оператор — ООО «Магистраль северной столицы». Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД — 750 рублей.
М-1
1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М-1 «Беларусь» — северном обходе города Одинцово (Московская область), по которому можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность — 20 км. Управляет трассой ГК «Автодор», оператор — АО «Новое качество дорог». Стоимость проезда — от 20 до 400 рублей.
М-11
Скоростная автодорога М-11 (Москва — Санкт-Петербург) является платной на всем протяжении (610 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл.) было открыто 28 ноября 2014 года — проезд по нему стал платным в 2015 году. Трасса открыта на всем протяжении от Московской кольцевой автодороги до петербургского КАД, за исключением северного обхода Твери, где строительные работы еще не начаты. Стоимость проезда — 2415 рублей.
Платный путепровод в Рязани
12 марта 2013 года открылось движение по платному путепроводу через железнодорожные пути в Рязани. Он связал микрорайоны Соколовка и Дашково — Песочня. Оператор моста — ЗАО «Инвестиционная компания «РПД Рязань». Стоимость проезда — 25 рублей.
Платный участок в Удмуртии
С 26 августа 2017 года введена плата за проезд по мостам через реки Каму и Буй по трассе Ижевск — Камбарка — граница Башкирии (в объезд действующей переправы). Оператор — ООО «Региональная инвестиционная компания». Стоимость проезда — 450 рублей. Общая длина участка — 14,7 км.
М-3
С 20 марта 2017 года платным стал проезд по трассе М-3 «Украина» в Калужской области (в настоящее время его общая протяженность — 70 км). Оператор — ОССП, общая стоимость проезда — от 100 до 150 рублей.
ЦКАД-3
Протяженность первого запущенного платного участка — 105,9 км. Он соединяет платную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева», Дмитровское шоссе (через развязку в районе деревни Старо в Дмитровском городском округе), Ярославское и Горьковское шоссе. Стоимость проезда для легковых автомобилей — от 225 до 510 рублей в зависимости от способа оплаты.
Единый транспондер и «свободный поток»
До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.
В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги», «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.
На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.
Бывшие платные дороги
В 2000-2011 годах взималась плата за проезд по трассе «Алтай — Кузбасс» в Алтайском крае (137 км), также с открытия в июле 1997 года до 1 января 2011 года платным был новый мост через реку Обь в Барнауле. Отменяя плату за проезд по дорогам и мостам, губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что минусов в платном проезде на этих участках дорог было больше, чем плюсов.
Строящиеся платные дороги
Помимо строящихся участков ЦКАД, платными будут северный дублер Кутузовского проспекта в Москве, новый реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь», трасса М-12 Москва — Казань. Планируется строительство и других платных участков дорог в Подмосковье (в основном — путепроводов через железные дороги), а также новой трассы Краснодар — Абинск — Кабардинка.
Все о платных дорогах: как пользоваться, оплачивать и объезжать
Платные дороги есть на многих маршрутах: например, между Москвой и Петербургом и на пути к Черному морю. Собрали о них главное: про цены, оплату проезда и объездные пути.
Что такое платные дороги и как ими пользоваться
Платная дорога — это вся трасса или один из ее участков, за проезд по которым нужно заплатить. Например, добраться от Москвы до Краснодара по дороге М-4 стоит 3570 ₽, если ехать на легковой машине с четверга по пятницу.
Как мы считали стоимость проезда
Когда была открыта первая платная дорога в РФ. В России платные дороги появились в 1998 году. Первой из них стал участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.
В 2007 году положения о платных дорогах закрепили в законе: зафиксировали, как дорога становится платной, а также правила льготного проезда, статус владельца и оператора дорог и так далее.
Сейчас в России шесть платных федеральных трасс. Планируются дороги от Екатеринбурга до Краснодара, от Комсомольска‑на‑Амуре до Владивостока через Хабаровск и магистраль от Дербента до Нальчика.
У платных дорог есть владелец и оператор.
Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор или Росавтодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».
Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».
Список действующих дорог с платными участками и их операторы
Плюсы и минусы платных трасс. Обычно на платных дорогах выше разрешенная скорость, лучше качество покрытия, есть оборудованные стоянки для отдыха и меньше ограничений для движения вроде железнодорожных путей или тоннелей. Например, на некоторых участках трассы М-4 и М-11 можно разгоняться до 130 километров в час.
Из недостатков — бывают пробки на пунктах оплаты. Например, если на платной дороге несколько участков со шлагбаумами, возле которых принимают оплату, на каждом может собраться пробка, поэтому придется долго ждать проезда. Также на платных трассах не всегда есть придорожные кафе и магазины.
Как понять, что впереди платная дорога. Предупреждение о том, что скоро начнется платная трасса, размещают на дорожных табло. Рядом указывают информацию о том, как бесплатно объехать этот участок.
На некоторых платных трассах стоят шлагбаумы, но не везде: например, при системе оплаты «Свободный поток» дорогу не перекрывают. В этом случае узнать, что она платная, можно только по дорожным знакам и рамкам на обочине.
О системах оплаты мы расскажем дальше.
Пример дорожного знака с информацией о платной дороге и развязке, где можно съехать на бесплатную объездную трассу
Тарифы: сколько стоит проезд по платным дорогам
Рассчитать стоимость проезда можно по тарифной сетке. Тарифы есть на сайтах операторов.
Тарифы основных операторов:
Цена проезда может зависеть от времени суток, класса транспортного средства, дня недели, наличия транспондера — гаджета для оплаты проезда по платным дорогам.
Например, проезд по участку М-11 с 208 по 334 км для категории I (легковые автомобили, мотоциклы) стоит 530 ₽ и в будни, и в выходные, для категории II (среднегабаритный транспорт — пикапы, фургоны) — 680 ₽ в будни и 710 ₽ в выходные, для категории IV (грузовые машины и автобусы с тремя и более осями) — 1350 ₽ в будни и 1450 ₽ в выходные.
Пример тарифной сетки на сайте Автодора
Рассчитывать стоимость проезда вручную не всегда удобно, поэтому проще всего сделать это через калькулятор на сайте оператора дороги.
Пример калькулятора на сайте Автодора
Калькуляторы основных операторов:
ОССП — калькулятор на сайте владельца дороги, СЗКК.
Сколько платят жители регионов, где есть платные дороги. По общему правилу разницы нет: жители тех регионов, где проходят платные дороги, оплачивают проезд так же, как и водители, которые едут транзитом.
Бывают исключения: например, для жителей Москвы и Московской области проезд по Московскому скоростному диаметру бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Решение о бесплатном проезде принимают государственные органы, оператор или владелец дороги.
Объезд платных участков
У каждой платной дороги обязательно есть бесплатная альтернатива — объезд, который сопоставим по длине с платным участком. Например, платная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Краснодара. Параллельно ей идет бесплатная дорога через Тулу и станицу Павловская. Для платной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга есть бесплатная трасса М-10 «Россия».
По закону нельзя, чтобы единственная дорога до населенного пункта была платной или чтобы объездной путь был намного дольше. Исключение — дороги на Крайнем Севере. В этих районах у платной дороги может не быть объезда и из‑за плохой транспортной доступности для большинства машин ее делают бесплатной. Плату за проезд берут только с грузовиков, а легковым автомобилям платить не нужно.
Чтобы найти объезд, проще всего проложить маршрут через геосервисы, например 2GIS или Яндекс Карты. Они сразу покажут участки с платными трассами и альтернативную бесплатную дорогу.
Пример маршрута на Яндекс Картах. Зеленым цветом показана платная дорога, серым — бесплатная объездная
Как оплачивать проезд по платным дорогам и что такое транспондер
Обычно проезд можно оплатить картой, наличными или транспондером.
Транспондер — это гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платным трассам, он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.
Максимальные цены, методику расчета и способы оплаты устанавливает правительство. На основании этого оператор или владелец дороги разрабатывает детальные правила для тех дорог, за которые они отвечают.
Как правило, для каждого вида оплаты устанавливают отдельные полосы. Например, для оплаты наличными нужно заехать на дорогу через одну полосу, а для оплаты транспондером — через другую. Полосы обозначены специальными знаками, которые видно заранее. Примеры обозначений можно посмотреть на сайте Автодора.
Всего есть три системы оплаты проезда.
Оплата в начале. Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума.
Оплата в конце. При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.
Иногда встречается смешанная система — когда проезд оплачивают в начале, но при выезде показывают кассиру билет. Такая схема действует на участке трассы «Дон» с 414 по 464 км.
Система «Свободный поток». Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. После проезда на оплату дают пять дней.
В режиме «Свободный поток» проезд оплачивают сразу, если есть транспондер, либо кладут деньги на счет оператора дороги после проезда. Пополнить лицевой счет можно любым способом, который предлагает оператор. Например, оплатить проезд по трассам Автодора можно на официальном сайте, в мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания, через приложения некоторых банков и в терминалах «Элекснет».
Оплата проезда в Тинькофф. В Тинькофф можно оплатить проезд по ЗСД, участку М-11 «Москва — Солнечногорск» и дорогам Автодора. Это легко сделать в приложении в разделе «Транспорт» или через сервис «Мое авто».
Проезд по трассам Автодора также можно оплатить через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. Сервис доступен, даже если вы не клиент Тинькофф: чтобы внести платеж, нужно ввести сумму, номер договора, телефона или транспондера на сайте сервиса. Устанавливать приложение или регистрироваться не понадобится.
Форма оплаты на сайте tinkoff.ru
Как оплатить проезд в приложении: перейдите на вкладку «Платежи» → «Транспорт» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».
Как оплатить проезд в приложении через «Мое авто»: откройте вкладку «Город» → все сервисы → «Мое авто» → «Оплата» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».
Как пользоваться транспондером
Пополнить баланс транспондера можно тем способом, который предлагает оператор, обычно это делают через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.
Транспондеры Автодора, Западного скоростного диаметра и участка М-11 «Москва — Солнечногорск» можно пополнить за несколько кликов через сервисы Тинькофф — в приложении или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Для этого используйте тот же путь, что и для оплаты проезда, мы описали его выше. Перейдите в раздел «Транспорт» через вкладку «Платежи» либо воспользуйтесь сервисом «Мое авто» во вкладке «Город». Если у вас нет приложения или личного кабинета, оплатить проезд по трассам Автодора можно через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. На это понадобится пара минут.
За оплату транспондером некоторые операторы дают скидку или бонусы. Например, ОССП предлагает пользователям скидку 50%, а Автодор начисляет бонусные баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок.
Транспондеры выгодны в двух случаях:
Если вы часто пользуетесь платными дорогами. Тогда можно купить свой транспондер.
Если планируете один раз проехать по платной дороге, где есть скидка по транспондеру. Покупать транспондер для этого не нужно, дешевле взять его в аренду. Например, арендовать транспондер T‑pass от Автодора стоит 5 ₽ в сутки, а купить — от нескольких тысяч. Не забудьте сравнить цену аренды и скидку, чтобы убедиться, что с транспондером поездка будет выгоднее.
Чем различаются транспондеры. Большинство операторов выпускают свои модели транспондеров. Технически они почти не отличаются друг от друга. Но обычно операторы предлагают более выгодные условия за проезд по «своим» транспондерам.
Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.
Где купить транспондер. Транспондеры продают в центрах продаж операторов, на АЗС, возле пунктов приема оплаты на дороге, в интернет-магазинах.
Точки продаж и аренды обычно указаны на сайтах операторов.
Штраф за проезд без оплаты. Если водитель проехал по платной дороге с системой «Свободный поток» и не заплатил за проезд в срок, ему выписывают штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ.
Штраф выписывают не сразу. Водителю дают пять дней, чтобы оплатить проезд, и после этого выносят штрафное постановление. С этого момента появляются дополнительные 20 дней на оплату задолженности. Если оплатить проезд в этот срок, штраф автоматически отменят.
Эксперимент: бесплатный проезд для электромобилей
В рамках эксперимента до конца 2023 года владельцы электромобилей могут ездить по платным федеральным дорогам бесплатно.
В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).
Чтобы оформить бесплатный проезд, нужно купить или взять в аренду транспондер T‑pass и зарегистрировать его в любом центре поддержки Автодора. Для этого понадобятся документы на машину, где указано, что в автомобиле стоит только электрический двигатель. После регистрации у транспондера появится статус «Электромобиль».
Обратите внимание: если пользоваться транспондером со статусом «Электромобиль» на другой машине, его заблокируют и начислят плату за проезд.
Эксперимент проводится в рамках концепции по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года, поэтому позже сроки могут продлить.
Аналогичная акция до конца года действует и для проезда по проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта в Москве, который открыли для проезда в начале сентября. Подробности — на сайте оператора «Новое качество дорог».
Как выгодно ездить по платным дорогам с Тинькофф
С помощью продуктов Тинькофф для автомобилистов можно сэкономить на платной дороге: например, оплачивать проезд без комиссии в нашем приложении. Для проезда по участку М-11 Москва — Солнечногорск и трассам Автодора — получать кэшбэк.
Tinkoff Drive — это дебетовая карта для автовладельцев. Ее главное преимущество — повышенный кэшбэк в автомобильных категориях. Например, за покупки на АЗС можно получить кэшбэк до 10%.
С дебетовой картой Tinkoff Drive за оплату проезда по платным дорогам вернем 5% при условии, что за расчетный период тратите с карты больше 25 000 ₽ на обычные покупки — то есть те, для которых кэшбэк 1%. Если тратите меньше, кэшбэк будет 1%.
Кэшбэк возвращается бонусами: например, в Автоуслугах, Тинькофф Страховании и Тинькофф Мобайле 1 бонус = 1 ₽, за покупки на АЗС 1,5 бонуса = 1 ₽, а в разделе «Город» 1,25 бонуса = 1 ₽.
Вот на что можно потратить бонусы:
Платные дороги в России: когда выгоден транспондер и кто может не платить за проезд
До конца 2023 года должен открыться очередной участок новой скоростной трассы М-12 «Восток» — от Москвы до Казани, а далее, до 2025 года, трассу продолжат до Екатеринбурга. Власти намерены расширять сеть скоростных трасс с оплатой.
Рассказываем, по какому принципу появляются платные трассы, что делать при ДТП на такой магистрали и как выгоднее всего оплачивать проезд.
Что такое платная автодорога
- Тарификация. Стоимость проезда по платной дороге может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как расстояние, время суток, тип транспортного средства и даже экологические стандарты. Водители могут платить либо наличными, либо с помощью электронных систем сбора платы.
- Инфраструктура. Платные дороги обычно оборудованы специальными въездными и выездными пунктами, на которых водители регистрируют свой проезд и платят за него.
Первая платная дорога в России появилась в 1998 году — участок федеральной трассы М-4 «Дон» в Липецкой области. И это интересный прецедент: федеральный закон, который регулирует деятельность платных дорог, появился только в 2007 году — глава 7 в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».
В законе закреплено, что участок дороги может быть платным только в том случае, если есть бесплатная дорога по тому же маршруту. К примеру, если от города А до города Б можно добраться по платной трассе, то обязательно должна быть и дорога общего пользования.
Где в России есть платные дороги
Платные дороги в России можно разделить по территориальному признаку — федеральные и региональные. Первые принадлежат Российской Федерации, которая наделила государственную компанию «Автодор» (она выпускает облигации, ознакомиться со стоимостью и их доходностью можно на Банки.ру) правом распоряжаться собственностью. Эта компания не только строит и обслуживает дороги, но и берет плату за проезд. Последнее она делает через дочернюю компанию-оператора «Автодор — Платные Дороги».
Вот таблица с федеральными платными участками дороги:
Регион | Участок |
М-1 «Беларусь» | |
Московская область | Северный обход Одинцово |
М-4 «Дон» | |
Московская область | 21–93-й километры |
Московская и Тульская области | 93–211-й километры |
Тульская область | обход города Богородицка, 225–260-й километры |
Тульская область | обход города Ефремов, 287–321-й километры |
Липецкая область | обход города Елец и села Яркино, 330–414-й километры |
Липецкая область | обход города Задонск и села Хлевного, 414–464-й километры |
Воронежская область | обход Воронежа, 492–517-й километры |
Воронежская область | обход сел Новая Усмань и Рогачевка, 517–544-й километры |
Воронежская область | 544–633-й километры |
Ростовская область | 1 091–1 119-й километры |
М-11 «Нева» | |
Москва и Московская область | МКАД — Солнечногорск, 15–58-й километры |
Московская область | обход Солнечногорска и Клина, 58–97-й километры |
Тверская область | обход города Торжок, 208–258-й километры |
Тверская область | обход города Вышний Волочек, 258–334-й километры |
Ленинградская область | 334–543-й километры |
М-3 «Украина» | |
Калужская область | 124–194-й километры |
До конца 2023 года «Автодор» планирует открыть первый крупный участок новой скоростной платной трассы М-12 «Восток» — из Москвы в Казань. До конца 2025 года трасса откроется полностью до Екатеринбурга. Общая протяженность составит 1 086 км.
В регионах есть свои платные дороги. Ими управляют региональные компании либо организации, аффилированные с «Автодором». Вот таблица с региональными платными трассами:
Участок дороги Печоры — Старый Изборск до границы с Эстонией
Участок дороги Остров — Вышгородок до границы с Латвией
Участок дороги Опочка — Дубровка до границы с Беларусью
Участок дороги Ольша — Невель
Сколько стоит проезд по платной трассе
Каждый оператор определяет стоимость проезда по тарифной сетке. Конечная стоимость зависит не только от участка автодороги, но и от вида транспорта: для легковых машин стоимость одна, а для грузовых и пассажирских — другая. Кроме того, для будней и выходных тариф разный.
Стоимость проезда за 1 км меняется минимум один раз в год.
Проще всего рассчитать стоимость с помощью калькуляторов. На сайте «Автодора» такой есть.
Вам нужно выбрать начальный и конечный пункты пути, вид транспортного средства, время суток и день недели. Далее нажать «Рассчитать стоимость», и появится новое окно с примерной стоимостью.
Например, днем в будни дорога из Москвы до Санкт-Петербурга по платным дорогам обойдется в 2 400 рублей. Однако это указана стоимость без учета нескольких участков. Конечная стоимость доходит до 2 800 рублей.
У других операторов платных дорог — свои калькуляторы. Вот их список:
Оператор | Ссылка на калькулятор |
«Автодор» | https://avtodor-tr.ru/road/tariffs/ |
«Объединенные системы сбора плат» (ОССП) — М-11 «Нева» | https://m11-neva.ru/ |
«Магистраль Северной столицы» (оператор ЗСД) | https://nch-spb.com/about/map/ |
«Новое качество дорог» (оператор Северного обхода Одинцово) | https://www.m-road.ru/ |
Московский скоростной диаметр | https://msd.mos.ru/payment/pay |
Как оплачивается проезд по платной дороге
Оплатить проезд можно картой, наличными или транспондером. Есть три системы оплаты:
- Оплата в начале. Перед въездом на трассу водитель оплачивает картой или наличными кассиру либо через терминал. С транспондером проще — машина проезжает по выделенной полосе без задержки, так как деньги списываются автоматически.
- Оплата в конце. При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. При выезде с дороги билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.
- «Свободный поток». В этом случае камеры фиксируют госномер машины, как только вы заезжаете на платную трассу и выезжаете с нее, либо снимают оплату автоматически по транспондеру. У водителя есть пять дней, чтобы оплатить проезд любым удобным способом.
Оплачивать лучше картой, по которой вам начислят кэшбэк. Такая категория есть по картам для автомобилистов, а еще бывают специальные предложения с повышенным бонусом от платежной системы «Мир» либо самого банка.
На Банки.ру вы найдете и сможете онлайн оформить карту с кэшбэком на АЗС и другие услуги для водителей. Это безопасно.
Как пользоваться транспондером
Транспондер — это устройство для автоматической оплаты проезда по платным дорогам. Он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.
Операторы платных трасс рекомендуют снижать скорость перед проездом через ворота до 30–40 км/ч, чтобы распознавание прошло правильно, а на вашей машине не остался долг.
Транспондер можно купить или взять в аренду у операторов платных дорог или их партнеров — АЗС, МФЦ или на почте. Их также продают на маркетплейсах. Стоимость устройства — 4–5 тыс. рублей. Аренда обойдется в 5 рублей в сутки, минимальный срок — два дня.
После покупки устройства его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении оператора. Для этого надо зарегистрироваться на его сайте и ввести данные как машины, так и транспондера. После этого завести счет-кошелек, который нужно пополнять для автоматический оплаты проезда. Это можно сделать картой, в банковском приложении либо наличными через терминалы «Элекснет».
Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.
За оплату проезда транспондером водители получают дополнительные бонусы — скидку до 50% либо кэшбэк на счет транспондера. Правда, бонусы могут не засчитать, если транспондер — от другого оператора трассы.
Транспондер выгоден в двух случаях:
- Вы хотя бы раз в один — два месяца ездите по платным дорогам. По спецпредложениям от операторов и при оплате картой за счет кэшбэка или скидки устройство окупится примерно через восемь — десять поездок.
- Вы планируете проехать по трассе несколько раз за короткое время. В этом случае можно взять транспондер в аренду и полноценно воспользоваться всеми акциями.
06.03.2023 10:09
Что будет, если не оплатить проезд по платной трассе
Если водитель проехал по платной дороге и не заплатил за проезд в течение пяти дней, ему выписывают штраф — 1 500 рублей для легковых автомобилей и 5 тыс. рублей для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ. На оплату дается 20 дней.
Избежать штрафа невозможно. По системе «Свободный поток» камеры фиксируют номер машины — как во время заезда на трассу, так и выезда.
Отдельное наказание, если водитель попытается самостоятельно поднять шлагбаум или протаранить его. По сути, это ДТП, значит, водитель оставил место происшествия, а по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за это полагается лишение прав на срок до полутора лет либо арест на 15 суток.
Кроме того, есть штраф для владельцев транспондеров. Если они проедут через ворота, не дождавшись звука оплаты устройства, это будет считаться безбилетным проездом. За это водителю выпишут штраф в 1 500 рублей.
Именно поэтому стоит прислушаться к рекомендациям операторов платных дорог и перед воротами снижать скорость до 30–40 км/ч.
13.07.2023 17:06
Кто может не платить за проезд по платной трассе
В статье 41 Федерального закона, который регулирует платные дороги, определены категории транспорта, для которых проезд по платной трассе — бесплатный:
- транспорт общего пользования, кроме такси и междугородних автобусов;
- спецтранспорт — пожарные, скорые, полиция, военные и дорожные службы;
- автомобили Почты России;
- школьные автобусы.
Остальных льготников собственник дороги по закону может определять сам. В большинстве случаев собственник дороги — государство (через посредника ГК «Автодор»), ему и расширять список льготников. Как пишет государственная компания на своем сайте, «установление льгот при оплате проезда по платной автомобильной дороге Государственной компании будет реализовано только в случае наделения Правительством Российской Федерации Государственной компании правом самостоятельно устанавливать дополнительные категории пользователей платной автомобильной дороги, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге».
Получается, что у «Автодора» пока такой возможности нет и единственная льгота, которую они предоставляют, — скидка для владельцев транспондеров.
С 2022 года власти обсуждают введение бесплатного проезда для многодетных семей и водителей с инвалидностью, но пока инициативы не проходили чтения в Государственной думе, а правительство не опубликовало даже проекты постановлений на этот счет.
Кроме того, до конца 2023 года в порядке эксперимента право бесплатного проезда по платным трассам есть у владельцев электромобилей. В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).
Чтобы воспользоваться льготой, водителям электромобилей нужно купить транспондер или взять его в аренду, а при регистрации устройства указать тип транспорта и приложить документы, в которых указано, что в автомобиле стоит электрический двигатель.
С региональными платными дорогами ситуация другая: там список льгот, помимо того же списка транспорта с правом бесплатного проезда, определяют местные власти. Иногда бесплатный проезд также получают жители региона.
Например, для машин, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) — бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный.
Что делать, если вы случайно заехали на платную дорогу
В первую очередь обращайте внимания на знаки, когда едете по малознакомой магистрали. О платной дороге впереди сигнализирует табличка 8.8 «Платные услуги» со знаком 5.1 «Автомагистраль».
Если же вы все-таки попали в такую ситуацию, не нужно пытаться сдавать назад: помните, что на магистралях скорость движения высокая и другие водители попросту не успеют затормозить, даже если вы включите аварийные сигналы. Такой маневр приведет к ДТП.
Проезжайте к воротам, где находится кассир. Попросите его о помощи — для него подобная ситуация не редкость, поэтому он подскажет, что делать в этой ситуации.
Если действует система «Свободный поток», то придется проехать на платную дорогу, а на первом развороте вернуться обратно. Придется заплатить какую-то сумму, но она точно окажется меньше той, которую нужно будет отдать, если вы окажетесь виновником ДТП, сдавая назад.
Что делать, если вы попали в ДТП на платной трассе
Если вы попали в ДТП на платной трассе, алгоритм действий тот же, что и на дорогах общего пользования: остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. После этого звоните в оперативные службы и ждите приезда ГИБДД, а при необходимости — МЧС и скорой помощи.
На платных дорогах также дежурят аварийные инспекторы. Им можно позвонить и попросить о помощи — они могут вызвать оперативные службы, а также эвакуировать машины с трассы к съезду или на отводную часть дороги. Они же помогут с топливом и экстренным ремонтом, если на трассе у вас сломалась машина и нужно доехать до ближайшей АЗС или автомастерской.
На каждом платном участке — своя аварийная бригада, соответственно, и номера телефонов у них разные. Лучше заранее их узнать: номера записаны на специальных информационных табличках, расставленных вдоль всего маршрута.
Как пользоваться платными дорогами: главное
- Платные дороги — всегда дублеры дорог общего пользования. Если от Москвы до Петербурга можно добраться по платной трассе, то, значит, можно и по бесплатной. Это правило гарантирует федеральный закон.
- Есть три системы оплаты проезда — в начале или в конце поездки, а также «Свободный поток». По последней системе номера машины считывает камера, а у водителя есть пять дней на оплату.
- Платить можно тремя способами — картой или наличными кассиру, через терминал, сайт или приложения оператора трассы, а также с помощью специального устройства — транспондера.
- Транспондер можно купить или взять в аренду. Он стоит до 5 тыс. рублей, а аренда стоит 5 рублей в сутки. Устройство выгодно, если вы часто ездите по «платкам» либо если в течение короткого времени будете проезжать ее несколько раз.
- Если транспондер вам не нужен, то выгоднее всего оплачивать маршрут картой для водителей. По ней начисляют бонусы не только за оплату топлива и ремонт автомобиля, но и за оплату платных трасс. На Банки.ру есть специальные предложения по дебетовым и кредитным картам для владельцев авто — оставьте заявку на сайте и получите карту с доставкой на дом.
- Операторы платных дорог рекомендуют водителям с транспондером перед проездом через ворота снизить скорость до 30–40 км/ч и дождаться звукового сигнала устройства. Если транспондер не считается, а водитель все равно проедет, его оштрафуют на 1 500 рублей.
- Если не заплатить за платную дорогу, водителя оштрафуют: 1 500 рублей для владельцев легковых машин и 5 тыс. рублей для грузовых.
- Если вы случайно заехали на платную дорогу, не пытайтесь сдавать назад: есть высокий риск ДТП. Лучше проехать к шлагбауму с кассиром и попросить у него помощи. Если это «Свободный поток», придется заехать на трассу, развернуться при первой возможности и оплатить пройденные километры.
- В случае ДТП на платной трассе алгоритм действий обычный: остановите машину, заглушите двигатель, включите аварийные сигналы, выставьте аварийный знак, проверьте состояние другого участника происшествия и вызовите оперативные службы. На платных трассах также дежурят аварийные инспекторы — их номера указаны на информационных табличках на протяжении всей трассы. Они помогут отогнать машину на обочину и вызвать оперативные службы.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t
\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >