Параметры генератора, мощность автогенератора и возможные неисправности
12В или 24В — это номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора.
Напряжение генератора измеряется при помощи мультиметра. Без нагрузки на холостом ходу и при выключенных всех потребителях мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3-15,5В.
Если после запуска двигателя напряжение свыше 14В, то это говорит о разрядке АКБ и зарядке его генератором. Если поочередно включать потребителей (кондиционер, фары, подогрев и др.), то напряжение примерно будет уменьшается на 0,2 после каждого включения. Но в результате напряжение не должно снижаться ниже 12,8В, если значение меньше, то начнет разряжаться аккумулятор. И наоборот, если напряжение сильно высокое (14В и выше), то не исключено что это может привести к выходу из строя АКБ. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В – 12,7В. Под нагрузкой напряжение генератора может отличаться от номинального значения 12В. При включении всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5-14В, если значение ниже, то это указывает на неисправность устройства (допустимый предел считается 13В).
Мощность автогенератора
При включении всех энергоемких приборов в автомобиле генератор может не справиться с нагрузкой и тогда часть энергии будет отдавать аккумулятор. Для расчёта мощности генератора можно воспользоваться формулой PI*U, где P-это мощность, I-это сила тока, U-это напряжение. Напряжение на выходе генератора должно быть в районе 13,5-14,2В. У разных моделей сила тока может отличаться, но в среднем это от 80А до 140А. Для примера возьмем среднее значение 100А, из расчета формулы получим 13,5В*100А1350Вт или 1,35КВт, это и есть мощность генератора, которая измеряется в Ваттах. Также стоит учесть, что это максимальное значение, которое получается при определенных оборотах двигателя, как правило это от 3000 об/мин и выше. На холостом ходу выдаваемая мощность равна 75% от максимально возможной. Считается, что для автомобиля хватает 80А. При применении более мощного генератора бортовая сеть может не справиться с нагрузкой, что нужно учесть, так как большая мощность не всегда на пользу.
Основные неисправности генератора и аккумулятора
Механические неисправности генератора
Надежное устройство должно работать долгое время, но по разным причинам некоторые компоненты могут выйти из строя, такие неисправности могут иметь электрический или механический характер. Аккумулятор и генератор автомобиля неотъемлемо работают друг от друга, поэтому при неисправности одного из устройств загорается лампочка разряда аккумулятора или индикатор «Check Engine». Для диагностики неисправности и проверки состояния аккумулятора Вам понадобиться универсальный автомобильный сканер, например Rokodil ScanX Pro. При плохом электрическим соединении цепи или неисправности, связанную с генератором окажется ошибка РО620 и РО622. Механические неисправности генератора и аккумулятора.
Электрические неисправности генератора
Нередко случаются неполадки с электрикой в генераторе, которые трудно заметить. Это может быть:
- Возникновение замыкания в обмотках возбуждения статора или ротора;
- обрыв обмотки;
- выход из строя регулятора напряжения (это чревато большими проблемами для АКБ и всей электроники);
- по разным причинам может произойти пробой диодного моста.
- Регулярно следите за компонентами генератора;
- проверяйте состояние приводного ремня и натяжение;
- проверяйте напряжение и крепление устройства и др.
При правильной эксплуатации устройство прослужит Вам долгие годы.
Как определить мощность генератора автомобиля?
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.
Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику
Наши преимущества
Быстрый ремонт или замена
Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут
Наилучшая надежность
C гарантией до 12 месяцев. Гордимся нашими работами
Низкие цены и удобная оплата
Оплата наличными или банковским переводом
Можно ли подключить к генератору мини-холодильник? А зарядить ноутбук? А может быть, мощности генератора хватит на дрель или прожектор? Или мощную акустическую систему во время отдыха на природе? Чтобы точно понять, какие устройства можно подключать к автомобильному генератору, надо прежде всего выяснить, какая мощность генератора. В этой статье мы расскажем, как определить мощность генератора автомобиля и как выбрать лучший генератор.
Как работает генератор?
Генератор является одним из основных узлов автомобиля, ведь без него ни одна система автомобиля не будет работать – даже стартер питается электроэнергией, вырабатываемой генератором, так что без генератора автомобиль превратится в гору металла и пластика. Генератор вырабатывает переменный ток, который следующим этапом превращается в постоянный ток. Вырабатываемый ток нужен для питания всех устройств в автомобиле. Генератор состоит из ротора, статора, шкива, корпуса, щёток, реле. Все генераторы устроены практически одинаково, независимо от назначения и мощности. Ток генерируется в обмотке статора, когда на него воздействует магнитное поле. Генератор не может генерировать больше электроэнергии, чем это заложено в его характеристики.
Мощность генератора автомобиля. Как её определить и от чего она зависит?
Чтобы определить мощность генератора автомобиля, нужно рассчитать её по формуле: P = I * U Где: P – мощность; I – сила тока; U – напряжение. Силу тока генератора можно узнать в его технических характеристиках. Если у Вас нет документации, то узнайте марку генератора и найдите его в интернете. Обычно сила тока равна 80-140 Ампер, но бывают и исключения. К тому же, будет полезно узнать точное именно для Вашего генератора значение. Напряжение в бортовой сети автомобиля равно 14 вольт, это среднее между допустимыми значениями. Согласно технической характеристике большинства автомобилей, напряжение должно быть в промежутке между 13,8 и 14,2 вольт. Пример расчёта: Мощность равна: 14 вольт умножаем на 100 Ампер, это 1,4кВт. В среднем пиковая мощность генератора может быть в пределах между 1,12кВт и 1,96кВт. Что значит «пиковая мощность»? Это означает, что такая мощность доступна только при высоких оборотах шкива, а значит – двигателя. Например, такая мощность доступна при 2500 оборотов, а если оборотов меньше – мощность будет ниже. При оборотах около 1000, например, мощность будет не более 70% от пиковой. Понимать, какая мощность пиковая, а какая доступна при холостых оборотах нужно, чтобы не подключить слишком энергоёмкое устройство. Ведь чаще всего телевизор, дрель или холодильник нам нужны, когда автомобиль на холостом ходу, а не в движении.
Подключение энергоёмких устройств
Знать мощность генератора важно, чтобы не испортить всю электросеть автомобиля неподходящим устройством. Слишком мощное устройство может просто спалить всю сеть! Например, Вы посчитали, что на холостом ходу Ваш автомобиль имеет мощность генератора около 1,1кВт. Не забудьте, что автомобиль всё же заведён и работает, а значит потребляет какое-то количество электроэнергии – около 0,4кВт. Для подключаемого устройства остаётся не более 0,7кВт. Далее Вы хотите подключить инвертор или любое другое устройство к автомобилю. Самое время посмотреть в документации потребляемую мощность устройства. Все устройства, которые не превышают рассчитанные цифры – для нашего примера это всего 0,7кВт – можно подключать. А вот более энергоёмкие уже легко повредят электросеть авто. Если постараться придумать общее правило, то в автомобиль можно подключать устройства с энергоёмкостью не более 0,5кВт, но не более одного за раз. Тогда Вам не нужно беспокоиться о безопасности авто.
На что обратить внимание при выборе?
- Есть информация о производителе и поставщике;
- Есть информация о соответствии техническим стандартам (СТР, ЕАС, ISO);
- Есть информация о гарантии, обратите внимание, что гарантия должна начинаться со дня покупки, а не производства;
- Оригинальные коды товара, подходящие для генератора фирмы и модели авто;
- Проверенный производитель и поставщик;
- Отличные отзывы.
Только подходящий, соответствующий стандартам и оригинальный генератор можно ставить в своё авто – он не подведёт.
Цена-качество
Если Вы не профессиональный автомеханик, то подобрать отличный по соотношению цена-качество аккумулятор будет совсем непросто. Можно понадеяться на удачу, а можно обратиться в автомастерскую Агрегат Моторс: мы подберём новый или восстановленный генератор от проверенного производителя, установим его и дадим гарантию на год использования. Кроме того, мы расскажем, какие устройства можно питать от выбранного генератора, а какие – опасно для авто.
Хотите получить работу профессионалов по приемлемой цене – приезжайте в автомастерскую Агрегат Моторс. Также мы можем помочь определить мощность генератора и провести диагностику, чтобы найти неисправности и вовремя заменить изношенные узлы.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.
От чего зависит мощность генератора на автомобиле
Вы здесь: Главная страница БУКВАРЬ ДИАГНОСТА Автомобильный генератор
Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.
- выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи;
- напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Принцип работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы для всех автомобилей, отличаются только качеством изготовления, габаритами и расположением присоединительных узлов.
Основные части генератора:
- Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;
- Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;
- Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками кпювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;
- Статор — пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
- Сборка с выпрямительными диодами — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
- Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
- Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
- Защитная крышка диодного модуля.
Рассмотрим электрическую схему соединения элементов генератора.
Принципиальная электрическая схема генераторной установки:
1. Включатель зажигания;
2. Помехоподавляющий конденсатор;
3. Аккумуляторная батарея;
4. Лампа-индикатор исправности генератора;
5. Положительные диоды силового выпрямителя;
6. Отрицательные диоды силового выпрямителя;
7. Диоды обмотки возбуждения;
8. Обмотки трех фаз статора;
9. Обмотка возбуждения(ротор);
10. Щеточный узел;
11. Регулятор напряжения;
B+ Выход генератора «+»;
B- «Масса» генератора;
D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.
В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется электрическое напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются источник переменного магнитного поля и катушка, с которой непосредственно будет сниматься переменное напряжение.
Обмотка возбуждения с полюсной системой, валом и контактными кольцами образуют ротор, его важнейшую вращающуюся часть, которая и является источником переменного магнитного поля.
Ротор генератора 1. вал ротора;
2. полюса ротора;
3. обмотка возбуждения;
4. контактные кольца.
Полюсная система ротора имеет остаточный магнитный поток, который присутствует даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.
Выходное напряжение снимается с обмоток статора. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный» и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку статора, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов.
Статор генератора
1. обмотка статора;
2. выводы обмоток;
3. магнитопровод.
Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых обмотками фаз или просто фазами, намотанных по определенной технологии на магнитопровод. Напряжение и токи в обмотках смещены друг относительно друга на треть периода, т.е. на 120 электрических градусов, как это показано на рисунке.
Осциллограммы фазовых напряжений обмоток
U1, U2, U3 – напряжения обмоток;
Т – период сигнала (360 градусов);
F – фаза смещения (120 градусов).
Фазовые обмотки могут соединяться в «звезду» или «треугольник».
Виды соединения обмоток
1. «звездой»;
2. «треугольником».
При соединении в «треугольник» ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в «треугольник» значительно меньше, чем у «звезды». Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в «треугольник», т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа «звезда». В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в «звезду», т. е. получается «двойная звезда».
Для того, чтобы магнитный поток обмотки возбуждения подводился непосредственно к обмотке статора и не рассеивался в пространстве, катушки помещены в пазы стальной конструкции — магнитопровода. Так как переменное магнитное поле наводится не только в катушках, но и в магнитопроводе статора, то это приводит к возникновению паразитных вихревых токов, которые ведут к потере мощности и нагревают статор. Для уменьшения проявления этого эффекта магнитопровод изготавливают из набора стальных пластин (пакета железа).
Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через выпрямитель, встроенный в генератор. Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом «+» генератора, а другие три с выводом «—» («массой»). Полупроводниковые диоды находятся в открытом состоянии и не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении. Следует обратить внимание на то, что под термином «выпрямительный диод» не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.
Сборка с выпрямительными диодами
1. силовые диоды;
2. дополнительные диоды;
3. теплоотвод.
Многие производители в целях защиты электронных узлов автомобиля от всплесков напряжения заменяют диоды силового моста стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25. 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны «пробиваются «, т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе «+» генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после «пробоя» используется и в регуляторах напряжения.
Как было отмечено выше, напряжения на обмотках изменяются по кривым, близким к синусоиде и в одни моменты времени они положительны, в другие отрицательны. Если положительное направление напряжения в фазе принять по стрелке, направленной к нулевой точке обмотки статора, а отрицательное от нее то, например, для момента времени t когда напряжение второй фазы отсутствует, первой фазы — положительно, а третьей — отрицательно. Направление напряжений фаз соответствует стрелкам показанным на рисунке.
Направление токов в обмотках и выпрямителе генератора
Ток через обмотки, диоды и нагрузку будет протекать в направлении этих стрелок. Рассмотрев любые другие моменты времени, легко убедиться, что в трехфазной системе напряжения, возникающего в обмотках фаз генератора, диоды силового выпрямителя переходят из открытого состояния в закрытое и обратно таким образом, что ток в нагрузке имеет только одно направление — от вывода «+» генераторной установки к ее выводу «—» («массе»), т. е. в нагрузке протекает постоянный (выпрямленный) ток.
У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. Диоды выпрямителя обмотки возбуждения работают аналогично, питая выпрямленным током эту обмотку. Причем в выпрямитель обмотки возбуждения тоже входят 6 диодов, три из них общие с силовым выпрямителем (отрицательные диоды). Ток возбуждения значительно меньше, чем ток, отдаваемый генератором в нагрузку. Поэтому в качестве диодов обмотки возбуждения применяются малогабаритные слаботочные диоды на ток не более 2 А (для сравнения, диоды силового выпрямителя допускают протекание токов силой до 25. 35 А).
При необходимости увеличения мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя.
Схема генераторной установки с дополнительными диодами
Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в «звезду», т. к. дополнительное плечо запитывается от «нулевой» точки «звезды». Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками — первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой.
Реальная форма фазного напряжения в виде суммы двух гармоник:
1. фазное напряжение обмотки;
2. первая гармоника;
3. третья гармоника;
Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность, добавлены диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5. 15% при частоте вращения более 3000 мин -1 .
Напряжение генератора без регулятора сильно зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Ранее применялись вибрационные регуляторы, а затем контактно-транзисторные. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными.
Внешний вид электронных регуляторов напряжения
Оформление электронных полупроводниковых регуляторов может быть различным, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Конечно, можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.
Недостатком приведенного варианта подключения регулятора является то, что регулятор поддерживает напряжение на выводе «D+» генератора, а потребители, в том числе, аккумуляторная батарея, включены на вывод «В+». Кроме того, при таком включении регулятор не воспринимает падения напряжения в соединительных проводах между генератором и аккумуляторной батареей и не вносит корректировок в напряжение генератора, чтобы компенсировать это падение. Эти недостатки устранены в следующей схеме, где напряжение на входную цепь регулятора подается от того узла, где его следует стабилизировать, обычно, это вывод «В+» генератора.
Усовершенствованная схема стабилизации напряжения
Некоторые регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации — изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С.
Мощность генератора: как узнать и от чего зависит?
В каждом современном автомобиле установлен генератор. Вне зависимости от модели оборудования, его конструкция всегда одинаковая. Устройство состоит из корпуса, ротора, статора, шкива и электрической составляющей (щеток, регулятора напряжения).
Ротор устройства соединен с коленвалом ременной передачей, что приводит к выработке тока. Аналогично работают не только автомобильные генераторы, но и бензиновые, дизельные и даже электростанции. Такие автотовары в Одессе очень популярны у автомобилистов, ведь машины могут выходить из строя по разным причинам.
Мощность генератора
Если спросить автомобилиста об этой величине, то мало кто назовет ее правильно. Но для вычисления показателя достаточно знать формулу из школьного курса физики: P = I * U, где P — мощность, I — сила тока, U — напряжение.
Напряжение в сети равняется 13,8-14,2 Вольта, а сила тока в большинстве авто составляет около 100 Ампер. То есть путем простых вычислений можно получить 14 В * 100 А = 1400 Вт. Это и будет мощностью генератора.
Стоит отметить, что данный показатель развивается в том случае, если количество оборотов достигает 2500. На холостом ходу (800-1000 об./мин.) он заметно ниже, то есть примерно 75% или около 1050 Вт.
Подключение устройств
Во время работы двигателя электричество потребляет много устройств (магнитола, кондиционер, дворники, фары, стоп-сигналы, повороты, подогрев стекол и т. д.). Поэтому перед подключением других девайсов (видеорегистратора, усилителя, сабвуфера) стоит учитывать их мощность. Если она будет превышать максимальный показатель, то будет дополнительно теряться часть заряда аккумулятора, а генератор не сможет в полной мере заряжать АКБ.
Стоит также отметить, что в зимнее время аккумулятор теряет емкость, что может привести к его непредсказуемой разрядке. Перед наступлением холодов важно проверить состояние аккумулятора и напряжение, которое дает генератор. Сделать это можно при помощи бытового мультиметра. Данный прибор должен быть у каждого владельца транспорта.