Регулятор холостого хода (РХХ) ЗМЗ 409, 4091 (Dominant) 406.1147051
В нашем магазине запчастей для автомобилей УАЗ Вы можете купить: Регулятор холостого хода, от производителя Прочие производители, ( Китай ), с каталожным номером 406.1147051 , с артикулом производителя BW130411744713 , Семейство 3151*, Hunter, 469 , Семейство Patriot, 316*, 2360 , Семейство 452, Буханка, 3303* . Заказать можно с доставкой по Москве, а так же с дешевой и быстрой доставкой по России. Так же можно забрать товар из пунктов самовывоза. Другие запчасти из категории Система питания (Двигатель) и цены на них Вы можете посмотреть в каталоге нашего интернет-магазина УАЗ Моторс.
Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок и внешние признаки неисправности регулятора.
Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.
Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.
Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.
К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
РХХ выполняет следующие основные функции :
— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.
При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.
Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.
На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.
Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.
Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.
Микас-7.2
161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления
162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха
Возможные причины неисправности :
— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.
163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха
Возможные причины неисправности :
— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.
Микас-11
0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.
Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.
Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.
Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.
Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.
Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.
Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.
Похожие статьи:
- Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
- Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
- Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
- Блок цилиндров, поршень, шатун, промежуточный и коленчатый вал двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов при ремонте.
Патрубки регулятора холостого хода силиконовые УАЗ дв.ЗМЗ-405, 406, 409(Евро-2) с комплектом хомутов
Патрубок радиатора, это часть или отрезок трубы, который является соединительным элементом в системе подвода и отвода жидкостей для охлаждения двигателя автомобиля.
Применяемость
Комплект патрубков радиатора red BTR применяется для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-405, 406, 409, Евро-2.
Кросс-номер: 406211471031; 406101407610; 4062114710210.
Преимущества
Комплект включает все необходимые патрубки, зажимные хомуты для соединения системы охлаждения двигателя, а так же перчатки для проведения монтажных работ. Патрубки изготовлены из силикона. В отличие от резины, силикон более устойчив к жидким агрессивным средам, легко переносит перепады температур от -50°С до +200°С и солнечные лучи света. Трехслойное армирование патрубков полиэфирной тканью позволило достичь прочность в 3 раза выше чем изготовленных из резины. Патрубки red BTR не подвержены старению, срок их службы может достигать до 20 лет.
Характеристики
Габариты — 500х300х60 мм.
Масса — 560 гр.
Комплектация
- Патрубок регулятора холостого хода 4062.1147103-11 — 1 шт.
• длина 245 мм
• диаметр внутренний/внешний — 25/31 и 15/21 мм - Патрубок подачи воздуха 4062-1147102-10 — 1 шт.
• длина 70 мм
• диаметр внутренний/внешний — 21/27 и 15/21 мм - Патрубок вентиляции картера 406.1014076-10 — 1 шт.
• длина 380 мм
• диаметр внутренний/внешний — 15/23 мм - Комплект хомутов NORMA — 6 шт.
- Перчатки — 1 пара.
Есть ли в ПАТРЕ датчик холстого хода
Доброго времени суток.
У вожак форума подскажите пожалуйста где на ЗМЗ 409 находится датчик холостого хода.
Причина поиска сего девайса связана с работой ДВС. Движок как то не ровно работает, слегка подтягивает. По рекомендовали мне проверить его работоспособность. Начал изучать книжку на авто, нет там его. Для информации ПАРИК 2015 МОДЕЛЬНОГО РЯДА.
Заранее спасибо.
13 декабря 2015 Метки: поломка
Поделиться:
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый, полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
Новосибирск
УАЗ Патриот, 2023
Санкт-Петербург
УАЗ Патриот, 2023
Красноярск
УАЗ Патриот, 2019
Комментарии 14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
проверить установку фаз газораспределительного механизма!
Несуществующий пользователь
Без машины
посмотри все от головки до дроссельной заслонки на наличие подсоса воздуха, если где то идет подсос, то будет такая фигня как ты отписал. нужно проверить все шланги подходящие к впуску, если будет подсос, неучтенный дроссельной заслонкой то тогда будет тупить -подгазовывать и т.д.
Сегодня заезжал на СТО, вскрыли крышку клапанной головки. Вскрытие показало:
1. В колодце 4 го целиндра масло.
2. По периметру крышки имеются подтёки масла.
3. Клапан вентиляции газов в масле.
4. На дроссельной заслонки есть небольшие отлажения.
5. Свечи с белым налетом (обеднённая смесь)
Что сделано:
1. Прочистили Клапан вентиляции.
2. Поменяли резинки клапанной крышки, с обильным покрытием герметика.
3. Заменил Свечи (Свечи стояли NJK 11 — зазор 1.1 мм, установил свечи NJK 22 — зазор 0,9 мм).
В планах:
1. Прочистить форсунки.
2. Перебрать полностью канал воздухазабора.
Ну а дальше будит видно.