Что такое AdBlue?

C 2014 года дизельные машины в Европе должны выполнять норму Евро-6 для снижении выброса в воздух вредных веществ, таких как сажа и оксиды азота. Выполнение этих строгих норм требует к существующим сажевым фильтрам (DPF) и катализаторам добавить технологию AdBlue с катализатором SCR (SelectiveCatlytic Reduction). Запатентованная жидкость AdBlue превращает вредные вещества в безвредные газы.
Что такое AdBlue?
AdBlue – это жидкая смесь без цвета и запаха, которая улучшает эффективность катализатора. Она на 1/3 состоит из синтетической мочевины высокой частоты и 2/3 деминерализированной воды. Эта неядовитая смесь впрыскивается в выхлопную трубу между двигателем и SCR-катализатором. Сажевый фильтр продолжает и дальше улавливать мелкие частицы сажи, SCR-катализатор уменьшает выброс оксидов азота (NOx) на почти 60 %. Из мочевины получается аммиак, который разлагает ядовитый оксид азота на азот и водяной пар.

AdBlue заправляется в встроенный бак. В среднем расход AdBlue составляет приблизительно 5 % расхода топлива, что в зависимости от машины до 1 л/ 100 км. При температурах ниже -11°C AdBlue замерзает. После нескольких дней простоя машины на улице система AdBlue может выдать ошибки.
Что заливают на заправках под видом AdBlue. Результаты теста
Почему это важно? Повышение экологических стандартов привело к усложнению конструкции транспортных средств, за счет добавления компонентов и систем, позволяющих эти стандарты соблюдать. Для дизельных моторов таким усовершенствованием стало добавление реагента AdBlue, способствующего очистке выхлопных газов до экологических нормы Евро 4 и выше. И если ранее это касалось в основном грузовиков, то теперь такие системы после «дизельгейтов» массово внедряются и в легковые авто.

Именно поэтому в последнее время на заправках массово стали появляться отдельные колонки под «мочевину». Технологически жидкость довольно проста в производстве (по сравнению, например, с топливом), но здесь очень важны качество компонентов, правильные дозировки и условия хранения. При этом, если реагент не качественный, эта недорогая жидкость способна вывести из строя топливную систему, ремонт которой на дизельных авто может составлять многие тысячи долларов. Кроме того, мы все дышим воздухом, в который из-за не качественных компонентов попадают опасные окислы, что чревато различными заболеваниями. Кто же в Украине производит и продает качественную, а кто опасную «мочевину», разбирались эксперты Института потребительских экспертиз.

Как это работает
Принцип действия системы SCR (Selective Catalytic Reduction) основан на химической реакции, при которой раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой̆ температуры раскладываются на воду и азот.

Но самое главное, процесс этот настолько автоматизирован, что от водителя всего лишь требуется иногда пополнять запасы специальной жидкости, и выхлоп гарантированно будет чистым. А с учетом того, что расход мочевины составляет около 2-3 литров на 1000 км, то автомобильного бака (обычно от 10 до 20 л) этой жидкости должно хватить на 10-15 тыс. км.
Где заправить AdBlue
Проблемы с приобретением AdBlue могут возникнуть только у ленивых. Ведь простейший поисковый запрос в Google на сегодняшний день выдает сотни результатов любых производителей, типов, объемов, и главное на любой кошелек. Цена, кстати составляет около 15-40 грн за литр. Правда, при этом надо еще и «заморочиться», собственно, с процессом заправки. Но ведь значительно проще заправить требуемый объем заскочив на АЗС за топливом. Здесь оператор сделает все за вас и останется только оплатить заправленные жидкости.

Хотя список АЗС, где оператор действительно понимает, о чем речь пока не велик, но при необходимости вы всегда можете позвонить на горячую линию той или иной сети и вам подскажут, где можно дозаправиться AdBlue.
Многие игроки топливного рынка уже ввели AdBlue в свой ассортимент. При этом, как правило, на каждой из сетей предлагается один, эксклюзивный, вариант, выбора нет. Что касается производителей, то самыми крупными украинскими являются завод CrossChem, расположенный в Киевской области в селе Зуровка, и совместное украинско-британское предприятие AZMOL-ВР.

Группа БРСМ-Нафта сама производит реагент для продажи в своей сети. Но важно отметить, что этот продукт называется EcoBlue. Он производится по собственным ТУ, и не является запатентованным реагентом AdBlue.
На остальных заправках предлагают импорт, в основном из Польши. В исследовании, помимо образцов украинского производства, «под прицел» попали реагенты Noxy (ОККО), Gaschema (Socar) и М-стандарт (Marshall), выпущенных в Польше, Литве и Беларуси соответственно.
Почти все производители предлагают как вариант заправки на АЗС, так и покупку AdBlue в канистрах.

Чистота – залог здоровья
Но, так как под видом специальной автомобильной жидкости, некоторые производители вполне могут предлагать раствор сельскохозяйственного карбамида, разбавленного простой водой, то это прямой путь к смерти катализатора, а цена нового составляет около 5 тыс. евро. Поэтому заправлять желательно проверенный продукт, ведь иначе экономия может обойтись очень дорого.

Стоит признать, что по основным параметрам производители стараются уложиться в нормативы. Самими каченными и безопасными для эксплуатации эксперты признали мочевину от AZMOL-ВР и CrossChem. По всем тестируемым параметрам AdBlue этих производителей соответствуют всем нормам ISO 22241.

Следом за ними идет БРСМ-Нафта, но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в 3 раза, из-за чего качественной ее назвать нельзя. Такие показания могут говорит о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента, а соли из такой воды могут забить поры катализатора.

В образцах от Gaschema и М-стандарт отмечены повышенное значение биурета (карбамилмочевины), что может косвенно указывать на использование низкокачественного сельскохозяйственного сырья. У Gaschema также завышена массовая концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в 3 раза превышена и у БРСМ-Нафта.

Все эти примеси отрицательно повлияют на работу катализатора, что в целом приведет к снижению его эффективности, а впоследствии вся польза от системы очистки отработанных газов и вовсе выйдет из строя утратив свое первоначальное предназначение. При значительном превышении нормы примесей может даже произойти накопление известковых отложений, которые закупорят блок SCR, а впоследствии и всю выхлопную систему. Что особенно актуально, если обратить внимание на массовую концентрацию кальция у Gaschema, здесь она превышает норму в 40 (!) раз.

Выводя выводы
Сервис дозаправки мочевиной на данный момент пребывает в стадии развития. Покупать ли этот продукт в канистрах или заправлять на ближайшей АЗС, решать автомобилисту. Но к выбору, как всегда, стоит отнестись ответственно, ведь дорогостоящая система вашего автомобиля может легко перенести 1-2 заправки некачественным реагентом, но если они будут регулярными, то и прослужит она недолго. Заявления о соответствии стандартам дают все, но как показывает тест, реагенты украинского производства значительно превосходят импортные аналоги, при этом цена значительно дешевле зарубежных визави.

Важно отметить и еще одну проблему. В последнее время распространились, в основном в районах западных границ, «наливайки» контрафактной «мочевины», естественно, с бросовой ценой. Как правило, это обычная пластиковая бочка возле обочины. Что продают там, экспертам еще предстоит выяснить, но уже сейчас они предупреждают автомобилистов — ни в коем случае на покупать там мочевину, поскольку это может стать фатальной ошибкой.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Adblue и преимущества его использования для вашего дизельного автомобиля
Если вы знакомы со стандартом Euro-6 и исследованиями уровня выбросов, то наверняка знаете, что сегодня производители стремятся к созданию «чистых» дизельных автомобилей. И если вы покупаете новый тягач, высока вероятность того, что он уже оснащен системой AdBlue.
Экология. AdBlue – чистый продукт
Из-за общего роста «экологической просвещенности» спрос на экотехнологии увеличился, а AdBlue как раз одна из них. Так что это такое?
AdBlue представляет собой водный раствор мочевины высокой степени очистки. Он полностью безопасен для окружающей среды. Его основная задача – нейтрализовать вредные оксиды азота в выхлопных газах в процессе селективного каталитического восстановления (SCR-процесс). При высоких температурах раствор AdBlue превращается в пары на основе аммиака, которые вступают в реакцию с вредными выбросами NOx – побочном продукте дизельного двигателя. В результате последние преобразуются в воду и безвредные газы кислорода и азота, снижая выбросы почти на 90% (!).
Энергия. AdBlue – помощник двигателя
Как мы уже рассказали выше, продукт применяется в качестве добавочной жидкости в системах очистки выхлопных газов в дизельных двигателях Евро-4, 5 и 6 с технологией SCR.
Используя AdBlue, вы не только сокращаете уровень вредных выбросов в атмосферу, достигая соответствия жестким экологическим нормам Евросоюза. Также жидкость помогает снизить расход топлива примерно на 2 – 5% (по сравнению с двигателями, отвечающими требованиям Евро-3).
Но если, например, AdBlue заканчивается во время движения, двигатель теряет свою мощность, а некоторые модели современных грузовиков могут и вовсе не завестись после остановки.
Совет.
• Регулярно проверяйте наличие AdBlue и пополняйте его, если на дисплее появляется сообщение о том, что уровень жидкости слишком низкий. Умная система очистки выхлопных газов непрерывно контролирует дозировку и уровень AdBlue.
• При заправке нужно быть внимательным, чтобы нечаянно не заправить ДТ в бак для AdBlue и наоборот, иначе двигатель выйдет из строя.
Эффективность. AdBlue – по картам Е100
Потребность в сокращении вредных выбросов и экологических продуктах на транспортном рынке постоянно растет, как и предложение AdBlue на станциях сети Е100. Сегодня более 3 000 АЗС по всей Польше предлагают клиентам компании приобретать добавочную жидкость по безналичному расчету. И это число со временем будет только расти.
Подробнее об услуге вы можете узнать 8 800 511 40 80 или у вашего персонального менеджера.
Adblue что это?
При отсутствии Adblue мощность двигателя автоматически будет сниженаЕсли вы не имели дело с дизельным автомобилем, то вряд ли знаете, что такое Adblue. Дело в том, что этот химический реагент необходим только для дизельных двигателей. Последние, в отличие от бензиновых, выбрасывают в атмосферу больше вредных химических соединений, среди которых оксид азота N2O. Он оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Чем выше КПД двигателя, тем больше оксида азота будет выбрасываться в окружающую среду. Это снижает экологичность автомобиля, и чтобы он не выходил за рамки экологических норм, каждый дизельный автомобиль оснащается системой SCR.

При отсутствии Adblue мощность двигателя автоматически будет снижена
Адблю: что это за система
Изначально данная система устанавливалась на грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. Позже ее получили легковые автомобили с форсированными моторами. Сегодня SCR устанавливается на все легковые дизельные машины стандарта ЕВРО-6. Все знают, кто имел дело с Adblue, что это вещество не нужно заливать в топливный бак. Система SCR не имеет никакого отношения к топливной системе, так как работает независимо от нее. Состоит она из следующих участков:
- Бак для заправки Адблю.
- Трубопровод для подачи реагента к двигателю.
- Датчики уровня жидкости и качества реагента.
- Блок управления дозированием.
- Модуль питания.
- Насос для прокачки жидкости по трубопроводу.
- Форсунка, через которую реагент впрыскивается в выпускной коллектор.

Принцип работы системы заключается в том, что в коллекторе Adblue вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах. Результатом такого взаимодействия является нейтрализация N2O за счет разложения соединения на азот и водяной пар. Эти вещества не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, за счет чего повышается экологичность автомобиля.
Adblue: что это за жидкость
Рассмотрим, что собой представляет сам реагент. Данная жидкость на 67,5% состоит из деионизированной воды и на 32,5% — из мочевины. Несмотря на то, что второго вещества меньше в составе, данную жидкость часто называют “мочевина для дизеля”. Это обусловлено тем, что именно это вещество вступает в реакцию с оксидом азота, но оно является твердым. Чтобы его растворить и довести до рабочего состояния, в состав добавляется деионизированная вода. Каждый поймет, кто разбирается в химии и видел состав Адблю, что это не токсичная жидкость. Она даже не имеет запаха, но является активным веществом, ускоряющим коррозию некоторых металлов. Поэтому, при попадании реагента на кузов машины, его сразу необходимо смыть обычной водой.
Что будет, если закончится Adblue
Если данная жидкость заканчивается, бортовой компьютер даст об этом знать за несколько тысяч километров. Этого достаточно, чтобы купить канистру реагента. Он продается в емкостях по 20-30 литров, а легковому автомобилю такого объема Адблю хватит надолго. Некоторое время можно эксплуатировать машину и без этого реагента, но не более нескольких дней. В противном случае из строя может выйти форсунка SCR в коллекторе. При отсутствии Adblue мощность двигателя автоматически будет снижена таким образом, чтобы концентрация оксида азота в его выхлопных газах соответствовала экологическим нормам. Однако в некоторых моделях авто бортовой компьютер блокирует запуск мотора, если отсутствует мочевина.
Какой у Adblue расход
Расход данной жидкости зависит от количества сожженного топлива. Чем агрессивнее стиль вождения или длительнее передвижение в городских пробках, тем выше расход реагента. Поэтому нет точных значений, а только приблизительные, согласно которым:
- мочевина для дизеля легкового автомобиля расходуется в объеме 1 литр на 1000-1200 километров;
- у грузовиков расход в разы больше, требуется 1,5-2 литра жидкости, чтобы проехать всего 100 километров.
Чтобы сэкономить на Adblue, расход можно снизить, если не возить в машине лишние вещи, которые увеличивают вес авто и, соответственно, расход дизельного топлива.
Что такое Adblue низкого качества
Так как данный реагент имеет высокий спрос, на рынке много некачественной продукции малоизвестных производителей. Такая жидкость стоит дешево, но сэкономить на ней не получится. Если ее состав не соответствует нормам, это определит датчик качества, который входит в систему SCR. Он отправит соответствующий сигнал на ЭБУ автомобиля, и тот расценит это, как отсутствие Adblue. После этого придется столкнуться с некоторыми последствиями — снижением мощности или отказом двигателя работать даже при наличии реагента в баке. Поэтому покупать данную жидкость следует только от проверенных производителей, чтобы исключить заливку в бак реагента низкого качества.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:

496 просмотров
Принцип работы автомобильной турбины
Зачем нужна автомобильная турбина Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального коэффициента полезного действия при условии оптимально скомпонованной горючей смеси. Массовая доля воздуха и топлива должна находиться.

1272 просмотра
Подкрылки и брызговики чем отличаются
Чем отличаются подкрылки и брызговики В конструкции автомобиля имеется много вспомогательных деталей, которые не влияют на его работу, но выполняют другие функции. Например, подкрылки и брызговики выполняют защитную функцию, а.