Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов и цилиндра сцепления
Для замены приобрёл саму тормозную жидкость 1 литр Castrol React Performance dot 4 (Артикул 15037E), шприц 20 мл и систему (капельницу). Спасибо моему другу MAMOHToff за предоставленный гараж с ямой и помощь в прокачке тормозов. Мне понадобилось ровно 0.5 литра тормозной жидкости.
После замены и прокачки тормозных цилиндров и цилиндра сцепления, уменьшилось усилие на педаль тормоза, и педаль сцепления стала мягче. Так же стали четко включаться передачи, до этого иногда надо было дважды выжимать сцепление, иначе передача не втыкалась.
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 ООО км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
1) правый задний;
2) левый передний;
3) левый задний;
4) правый передний.
Инструкция по замене:
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…
4. …и задних тормозных механизмов.
5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1~2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).
9. Повторяйте операции 5~7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Так же необходимо прокачать рабочий цилиндр сцепления:
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 1-2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
5. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Замена тормозной жидкости на лансер 9 (прокачка тормозной системы и гидропривода включения сцепления)
Подошло время для замены тормозной жидкости. Напомню, рекомендуют менять тормозуху раз 2 года, либо чаще, если цвет жидкости потемнел (впиталась влага).
Для себя выбрал Ravenol DOT 4 артикул 4014835692114.
Форум с темой про прокачку сцепления, советую
www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=106566
Теперь немного полезной отсебятины, советы:
— Перед прокачкой откачиваем из бачка тормозную жидкость до отметки МИН, жидкость сливаем в емкость для прокачки.
— Не забывайте, что DOT 4 агрессивна к окрашенным деталям. Тряпки! Тряпки! Тряпки! Особенно аккуратны будьте при прокачке сцепления!
— Доливаем в бачок тормозуху по самое горлышко.
— Прокачиваем заднее правое колесо дольше всех. Должно выйти жидкости минимум в 2 раза больше, чем мы откачали из бачка в самом начале (если изначальной был уровень МАХ).
— Обязательно следим за уровнем жидкости в бачке. Не допускаем падения уровня ниже середины между рисками МАХ и МИН. Очень большой риск хватануть воздух!
— Ключ для откручивания штуцеров использовал ВАЗовский с болтами для затяжки. (см фото выше).
— Самый спорный момент — прокачка сцепления. Рекомендую так: на выключенном зажигании доливаем тормозуху в бачок по самое горло, качаем педаль сцепления медленно по 5 раз, повторяем пятиразовки 3 раза с интервалом 3-5 сек, с нажатой педалью открываем штуцер сцепления, закрываем, отпускаем педаль. Повторяем пока не выйдет воздух и не сольется хотя бы 50-100 мл тормозухи.
— После затяжки штуцеров, обязательно слегка постучите по ним ключом, это снимет напряжение при затяжке
В результате, тормозная педаль стала жестче, схватывает раньше, со сцеплением ничего не изменилось =)
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 48 900 км
Запчасти
Тормозная жидкость RAVENOL DOT 4, 1 литр
Прокачка тормозов в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Вообще рекомендовано прокачивать и менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, иначе жидкость просто-напросто начинает терять свои свойства. Из-за этого там образуется влага, и в последствии начинает клинить сам цилиндр.
Также туда может попасть грязь и пыль. Эффективность торможения из-за этого падает, как у меня например тормоза схватывали где то внизу! С годами она становиться не прозрачной, а тёмной, Это тоже говорит о том что пора её сменить, не так уж она и дорога, и времени ушло час, не больше.
Для выполнения работ нужен помощник.
Прокачка тормозов в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Начиная с заднего правого, потом заднее левое, переднее правое, и переднее левое.
1. Откачайте шприцом старую жидкость из бачка.
2. Залейте новую до уровня MAX.
3. Начиная с заднего правого, снимите колпачек со штуцера, и сдвиньте его с места ключом.
4. После помощник начинает качать раз 7: зажимает педаль.
5. Открутите штуцер на пол оборота, заранее приставив шланг. Выходит и воздух и старая жидкость. У помощника проваливается педаль. Закрутите обратно и помощник качает снова!
6. Делайте, пока не потечёт новая жидкость, раз по 5-6 на каждом колесе.
Примечание:
Не забывайте доливать жидкость в расширительный бачок во время прокачки и в конце!
7. Если после прокачки ход педали тормоза неизменен при каждом нажатии на педаль, то всё сделано правильно.
Ремонт митсубиси лансер » Тормозная система » Прокачка тормозной системы mitsubishi lancer 9 » прокачка тормозов лансер 9
примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», _ в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ MITSUBISHI LANCER 9
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости», с. 69). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Рис. 9.4. Детали заднего стояночного тормозного механизма: 1- разжимная планка; 2 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 3 — задняя колодка стояночного тормоза; 4, 10 — опорные стойки колодок; 5 — разжимной рычаг привода колодок; 6 — задний трос стояночного тормоза; 7 — регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза; 8 — нижняя стяжная пружина колодок; 9 — передняя колодка стояночного тормоза; 11 — верхняя стяжная пружина передней колодки
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
— режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо-
чего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
_ режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колесного цилиндра не уходит;
— режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, давление в котором возрастает.
Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена специальной тормозной жидкостью (см. приложение 4), которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости см. в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 69).
Проверка тормозной системы описана в подразделе «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», с. 53.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть