Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?
Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта. Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.
Причины и диагностика поломки датчиков положения
- значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
- механические повреждения;
- скачки напряжения;
- попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.
Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.
Мониторинг работы ручки газа
На ручку газа от контроллера идет 3 провода:
- «ноль» – черный;
- питание 5 В – красный;
- управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.
Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.
Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.
Проверка датчиков Холла в мотор-колесе
Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.
Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.
Замена датчиков Холла
Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.
На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.
Когда датчик Холла уже не датчик
Выход из строя датчика Холла – наиболее распространенная поломка, приводящая к неисправности hub-мотора электровелосипеда. Датчик магнитного поля, работа которого основана на эффекте Холла, позволяет организовать слежение за положением ротора двигателя и контроль частоты вращения электромотора велогибрида, передавая информацию на контроллер электровелосипеда. Располагая данными о положении ротора, управляющее устройство выдает импульсы напряжения в обмотки статора электродвигателя, тем самым обеспечивая правильное чередование фаз и вращение мотор-колеса.
Причинами выхода из строя сенсоров Холла hub-мотора могут быть повреждения механического характера, превышение номинальных рабочих параметров напряжения и тока, короткое замыкание вследствие попадания влаги, а также перегрев электродвигателя. Внешние признаки неисправности – отсутствие вращения колеса, подергивание или вибрация.
Как проверить работоспособность датчиков Холла, не разбирая мотор-колесо? Точно локализовать поломку можно при помощи вольтметра. Сначала следует убедиться в наличии питающего напряжения (~5V). После чего можно проверить работоспособность датчиков, подключая вольтметр поочередно к одному из контактов соответствующего разъема – при медленном вращении колеса рукой, напряжение будет изменяться в пределах от 0 до 5 Вольт (если элемент исправен).
Если повышения напряжения не наблюдается – вам придется разбирать hub-мотор для замены вышедших из строя деталей на заведомо исправные. Сенсоры жестко фиксируются в пазах статора мотор-колеса и при демонтаже просто выламываются из гнезд. Новые элементы также фиксируют на клей, припаивают и изолируют контакты. В современных hub-моторах чаще всего находят применение цифровые элементы типа SS41. Данные датчики обеспечивают высокую точность измерений и отличаются широким диапазоном напряжения питания (4,5-24V) и рабочих температур (от -40 до +150°С).
Существует простой способ обойтись без хлопот ремонта и замены неисправных датчиков Холла. Но такой способ устранения поломки будет стоить несколько дороже. Можно оставить в покое мотор-колесо (при том условии, что работа обмоток статора не вызывает нареканий) и просто заменить штатное устройство управления универсальным контроллером, способным полноценно работать без датчиков Холла. Существенное преимущество этого варианта в том, что замена контроллера займет гораздо меньше времени и усилий, нежели восстановление полной работоспособности мотор-колеса – ваш велогибрид снова на ходу и готов к покорению новых дорог!
Причины выхода их строя датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт
Выход из строя одного из трёх датчиков Холла как в редукторных мотор колёсах, так и в мотор колёсах с прямым приводом, — к сожалению наиболее частая поломка, встречающаяся в электровелосипедах. Помимо мотор колеса , — 3 датчика Холла также установлено в любой модели ручки газа. Эти маленькие электронные детальки в ручке газа, — формируют управляющий сигнал для контроллера, а в мотор колесе обеспечивают правильное чередование фаз и, соответственно, — вращение двигателя.
Если датчик Холла вышел из строя в ручке газа, электровелосипед, не оборудованный системой PAS, уже никуда не поедет с помощью электродвигателя. Определить вышла из строя ручка газа, или нет, достаточно просто, если у вас имеется вольтметр.
Из контроллера на ручку газа выходят три проводка: черный (ноль); красный (питание 5 вольт) и зелёный (управляющий сигнал 0 – 4.2 вольта, поступающий с ручки газа на контроллер, в зависимости от угла поворота ручки). Вначале вольтметром нужно замерить напряжение на красном проводке, подключив к нему плюсовую клемму вольтметра, а минусовую – к чёрному проводку (ноль). Если 5 вольт в этой цепи отсутствуют, — значит ручка газа не при чём: либо не работает контроллер, либо на него не подаётся питание, либо в проводке от контроллера до ручки газа – обрыв.
Если питание на ручку газа подаётся, а при плавном вращении ручки газа напряжение на зелёном проводке не меняется, вернее его там вообще нет, — значит всё-таки вышел из строя один из датчиков Холла, либо проводка, подходящая к нему. Причины выхода датчиков из строя, — чаще всего механические повреждения, или попадание воды однако иногда они ломаются и без видимых причин. Если ручка газа не имеет механических повреждений, датчик Холла можно в ней заменить.
Мотор колесо с одним неработающим датчиком Холла, — обычно подёргивается на месте, но не вращается. Если же такого подёргивания не наблюдается, причина неисправности скорее всего состоит в чём-то другом. Диагностировать неисправности электронных компонентов электробайка проще всего, — при помощи прибора Volta PV-02, но после прочтения наших статей о поиске и устранении различных неисправностей, в большинстве случаев, для первичной диагностики, вы сможете обходиться и без него.
Датчики Холла, зафиксированные специальным силиконом в пазах статора мотор колеса , выходят из строя в основном из-за попадания воды, или длительных перегрузок и перегрева мотор колеса . Обмотки мотор-колёс Volta bikes кратковременно могут выдержать нагрев до 180 градусов Цельсия, а большинство других, более дешёвых мотор колёс – в лучшем случае 150 или даже 130 градусов.
Если один из датчиков Холла вышел из строя и это не вызывает сомнения, самый лучший способ отремонтировать мотор колесо – это заменить неисправный датчик. Для этого его прийдётся выковырнуть или высверлить из паза в статоре, в котором он находится, установить вместо него новый, припаять контакты, заизолировать их и зафиксировать новый датчик, — например эпоксидной смолой, либо каким нибудь подходящим клеем.
мотор колеса с датчиками Холла: слева — мотор колесо 48в/500вт, справа 48в/600вт
Есть второй способ ремонта мотор колеса без замены датчика, о котором до выхода этой статьи не знало даже большинство наших коллег в русскоязычном интернете, — по крайней мере ни одного упоминания о нём мы пока не встречали, но разумеется эта наша статья, как и множество уже скопированных других, будет растиражирована на просторах СНГ в самое ближайшее время, даже без всяких ссылок на наш сайт.
Можно, не трогая мотор колесо , просто заменить штатный контроллер на специальный универсальный ремонтный контроллер Volta bikes, который подходит ко всем редукторным и безредукторным мотор колёсам мощностью от 200 до 800 ватт. Обойдётся такой ремонт дороже, потому что контролер более дорогостоящий прибор, но заменить контроллер, — обычно быстрей и проще, чем датчик Холла в мотор колесе.
Как без специальных диагностических приборов определить, исправен ли контроллер, мы расскажем в отдельной статье.
Как проверить датчики холла в мотор колесе
![]() |
![]() |
![]() |
![]() — Контроллеры для коллекторных электродвигателей — Контроллеры для мотор колес и электродвигателей BLDC |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новые статьи
Ремонт контроллера электровелосипеда, гироборда, электросамоката
Устранить возможные неисправности в работе электрических велосипедов, самокатов различных моделей помогут специалисты нашего сервисного центра .
Ремонт зарядных устройств
Обобщив десятилений опыт ремонтов зарядных устройст для электротранспорта, рекомендуем в первую очередь обратить внимание — Причины .
Про передний багажник на велосипеде
Сегодня хотелось поговорить о необходимости переднего багажника на велосипеде. Многие велосипедисты считают, что и задний багажник не .
Выбор покрышек и камер
Рассмотрев ранее вопрос о типоразмере колёс для электро велосипеда, отдельно хочется остановиться на выборе камер и покрышек для них. Опыт .
Кастомный мини чоппер 500W
Кастомный мини чопер собран на базе рамы велосипеда Comanche «Lago».Привод задний: 500W; 60V; 12A.Оборудован прыжковой гидравлической вилкой .
Сборка колёс для электровелосипеда
При сборке колёс для будущего электровелосипеда каждый индивидуально подбирает двигатель. Необходимо решить: будет это прежний привод или .
Стоит ли начинать обучение езде на мотоцикле?
Мечта научиться ездить на мотобайке есть практически у каждого. Однако многие задаются вопросом, сможет ли мотоцикл стать заменой более .
Дизайн китайских электровелосипедов
Давайте поговорим о том, чего нет — о дизайне китайских электровелосипедов. Мотоциклисты уже прошли этот этап, и на отечественном .
Кто основной производитель электровелосипедов
Наш сервисный центр принимает в ремонт модели электровелосипедов практически всех стан мира. Но основной поток и в продажах, и в ремонте .
Велофары для электровелосипеда
Давайте затронем тему серьезную тему с несерьезными пояснениями, на которую при покупке электровелосипеда практически никто не обращает .
Покупка товара в рассрочку
При доставке товара вы подписываете договор рассрочки, передаете курьеру копию паспорта, идентификационного кода, и оплачиваете первый платеж в соответствии с условиями выбранного вами пакета рассрочки (1/3, 1/6 или 1/10 часть). Остальные платежи вы оплачиваете в любом банке, начиная со следующего месяца в срок до 20 числа. Ежемесячно вы будете получать по почте счет с реквизитами для оплаты. Покупая у нас в рассрочку, Вы не оплачиваете никаких страховок, дополнительных платежей и скрытых комиссий. Суммы платежей, указанные ниже, окончательные.
Оформление рассрочки возможно только в Киеве!
Рассрочка оформляется на безналичную стоимость товара — 2001 грн.
Варианты рассрочки:
Тройка
3 платежа по
Итоговая стоимость:
2223 грн.
Шестерка
6 платежей по
Итоговая стоимость:
2502 грн.
Десятка
10 платежей по
Итоговая стоимость:
2860 грн.
Для оформления рассрочки необходимо нажать на кнопку «Купить», перейти к оформлению заказа и выбрать в способах оплаты необходимый вариант рассрочки.
После этого необходимо будет заполнить анкету оформления рассрочки.