Как снять генератор мазда 3
Перейти к содержимому

Как снять генератор мазда 3

  • автор:

7.2.2.3. Снятие и установка генератора

Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.

Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Снимите приводной ремень.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.

Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи

Рис. 7.9 . Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи: 1 – кабель вывода B; 2 – разъем генератора; 3 – генератор

Снимите в порядке, показанном на рисунке 7.9.
Установите в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 7.9 ).

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Генератор Mazda 3

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Генератор Mazda 3

Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Выключите все потребители электроэнергии.

Переведите замок зажигания в положение (START) и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.

Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 1) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице

Проверка силы тока на выводах генератора

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Установите амперметр между выводом В и клеммой.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Выключите все потребители электроэнергии.

Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала – 2000–2500 мин-1, измерьте силу тока на выходе генератора.

Измерения производятся на «горячем» двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах 13,5 В.

  • при 1000 мин –1 – 0–75 А;
  • при 2000 мин –1 – 0–98 А.

Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:

  • – фары;
  • – электродвигатель вентилятора отопителя;
  • – обогреватель заднего стекла.

Убедитесь, что сила тока на выводе В генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.

Проверка напряжения на выводах генератора

  • Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
    – фары;
  • – электродвигатель вентилятора отопителя;
  • – обогреватель заднего стекла.

Снятие и установка генератора

Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом (В) может произойти пробой.

Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.

Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.

Снимите приводной ремень.

Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.

Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.

Снимите в порядке, показанном на рисунке 2.

Установите в порядке, обратном снятию.

Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 2 ).

7.4.5 Снятие и установка генератора

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена подшипников и щеток генератора

Давно уже прикупил 2 подшипника и щетки, но никак руки не доходили поменять. Покупал запчасти в Японии по оригинальным парт номерам.
Стараюсь обслуживать машину своими руками, благо есть некоторые познания, а также боязнь рукожопых мастеров в сервисах. Сначала пробовал найти в интернетах соответствующее видео или мануал, но есть только на первое поколение, а там генератор, как и его положение немного отличается от нашего. Итак, погнали.
1. Сначала отключаем минусовую клемму аккумулятора (можно и обе).
2. Ключом на 14 откручивам болт кронштейна и снимаем его.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

3. Далее ключом на 14 смещаем натяжитель ремня по часовой стрелке и скидываем ремень с генератора.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

4. Отсоединяем 2 разъема. Чтобы снять нижний понадобится головка на 12.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

5. Вынимаем 3 клипсы, чтобы освободить жгут для более легкого доступу к генератору.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

6.Откручиваем 2 болта крепления генератора. Второй болт будет упираться в лонжерон. Но это не страшно, тянем генератор на себя и он спокойно вылезает (для болта крепления предусмотрен паз). Вынимаем генератор.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLФото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLФото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

7. Откручиваем 4 винта, которые держат половинки генератора.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

8. Аккуратно постукивая киянкой по нижней кромке (дальней от шкива), половиним генератор. Я использовал металлическую пластинку с тупыми концами, упирая ее в нижнюю часть, чтобы дело пошло быстрее. Рекомендую поставить маркером метки на верхней и нижней частях, чтобы не перепустать их положение при сборке.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

10. Две половинки генератора.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

11. Зажимаем в тиски ротор (да-да, именно так написано в сервис мануале) и специальным съемником окручиваем шкив (если не изменяет память, у шкива 33 зубца).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

12. Вынимаем ротор из верхней части корпуса.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

13. Откручиваем 4 винта кожуха подшипника и выпрессовываем подшипник из корпуса.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

14. Слева -старый подшипник, справа-новый.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

15. Запрессовываем новый подшипник в корпус генератора. С передним подшипником управились.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

16. Переходим к заднему подшипнику. Стандарный трехлапый съемник не подошел, так как ножки не влезали в зазор между валом и подшипником, поэтому я использовал съемник сепараторного типа.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLФото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

17. Слева старый подшиник, справа -новый.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

18. Запрессовываем новый подшиник. С задним подшипником разобрались.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

19. Переходим к замене щеток.
Откручиваем 6 винтов обмотки статора. и 4 винта реле-регулятора. (На фото выкруено больше чем надо, по незнанию). Вынимаем старор и реле-регулятор.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

20. Выпаеваем щетки и запаеваем на их место новые.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

21. Старые и новые щетки.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLФото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

22. Чтобы новые щетки не мешали валу встать на свое место, надо их зафиксировать куском проволоки (или чем то подходящим), вставив ее в специальное отверстие. Далее собрать генератор в обратной последовательности, и как только вал будет на своем месте, вытащить эту проволоку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLФото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL

PS Чтобы проверить работоспрособность генератора, на заведенной машине нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находиться в диапазоне 14-15В без нагрузки (поправьте, если я не прав)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *