7.2.2.3. Снятие и установка генератора
Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Снимите приводной ремень.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.
Рис. 7.9 . Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи: 1 – кабель вывода B; 2 – разъем генератора; 3 – генератор
Снимите в порядке, показанном на рисунке 7.9.
Установите в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 7.9 ).
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Генератор Mazda 3
Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Выключите все потребители электроэнергии.
Переведите замок зажигания в положение (START) и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.
Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 1) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице
Проверка силы тока на выводах генератора
Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Установите амперметр между выводом В и клеммой.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Выключите все потребители электроэнергии.
Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала – 2000–2500 мин-1, измерьте силу тока на выходе генератора.
Измерения производятся на «горячем» двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах 13,5 В.
- при 1000 мин –1 – 0–75 А;
- при 2000 мин –1 – 0–98 А.
Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
- – фары;
- – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – обогреватель заднего стекла.
Убедитесь, что сила тока на выводе В генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.
Проверка напряжения на выводах генератора
- Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
– фары; - – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – обогреватель заднего стекла.
Снятие и установка генератора
Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом (В) может произойти пробой.
Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Снимите приводной ремень.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.
Снимите в порядке, показанном на рисунке 2.
Установите в порядке, обратном снятию.
Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 2 ).
7.4.5 Снятие и установка генератора
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Замена подшипников и щеток генератора
Давно уже прикупил 2 подшипника и щетки, но никак руки не доходили поменять. Покупал запчасти в Японии по оригинальным парт номерам.
Стараюсь обслуживать машину своими руками, благо есть некоторые познания, а также боязнь рукожопых мастеров в сервисах. Сначала пробовал найти в интернетах соответствующее видео или мануал, но есть только на первое поколение, а там генератор, как и его положение немного отличается от нашего. Итак, погнали.
1. Сначала отключаем минусовую клемму аккумулятора (можно и обе).
2. Ключом на 14 откручивам болт кронштейна и снимаем его.
3. Далее ключом на 14 смещаем натяжитель ремня по часовой стрелке и скидываем ремень с генератора.
4. Отсоединяем 2 разъема. Чтобы снять нижний понадобится головка на 12.
5. Вынимаем 3 клипсы, чтобы освободить жгут для более легкого доступу к генератору.
6.Откручиваем 2 болта крепления генератора. Второй болт будет упираться в лонжерон. Но это не страшно, тянем генератор на себя и он спокойно вылезает (для болта крепления предусмотрен паз). Вынимаем генератор.
7. Откручиваем 4 винта, которые держат половинки генератора.
8. Аккуратно постукивая киянкой по нижней кромке (дальней от шкива), половиним генератор. Я использовал металлическую пластинку с тупыми концами, упирая ее в нижнюю часть, чтобы дело пошло быстрее. Рекомендую поставить маркером метки на верхней и нижней частях, чтобы не перепустать их положение при сборке.
10. Две половинки генератора.
11. Зажимаем в тиски ротор (да-да, именно так написано в сервис мануале) и специальным съемником окручиваем шкив (если не изменяет память, у шкива 33 зубца).
12. Вынимаем ротор из верхней части корпуса.
13. Откручиваем 4 винта кожуха подшипника и выпрессовываем подшипник из корпуса.
14. Слева -старый подшипник, справа-новый.
15. Запрессовываем новый подшипник в корпус генератора. С передним подшипником управились.
16. Переходим к заднему подшипнику. Стандарный трехлапый съемник не подошел, так как ножки не влезали в зазор между валом и подшипником, поэтому я использовал съемник сепараторного типа.
17. Слева старый подшиник, справа -новый.
18. Запрессовываем новый подшиник. С задним подшипником разобрались.
19. Переходим к замене щеток.
Откручиваем 6 винтов обмотки статора. и 4 винта реле-регулятора. (На фото выкруено больше чем надо, по незнанию). Вынимаем старор и реле-регулятор.
20. Выпаеваем щетки и запаеваем на их место новые.
21. Старые и новые щетки.
22. Чтобы новые щетки не мешали валу встать на свое место, надо их зафиксировать куском проволоки (или чем то подходящим), вставив ее в специальное отверстие. Далее собрать генератор в обратной последовательности, и как только вал будет на своем месте, вытащить эту проволоку.
PS Чтобы проверить работоспрособность генератора, на заведенной машине нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находиться в диапазоне 14-15В без нагрузки (поправьте, если я не прав)