Замена помпы Газель Бизнес Евро4
Всем здорова парни! После последнего рейса с которого я вернулся в субботу, отдохнул один денек и в понедельник с утра полетел грузиться на область. Стою на загрузке и кинул взгляд на переднюю балку. Смотрю какие то два пятно мокрых по центру балки. Но что то списал на то что проехался по луже. Короче загрузился и тронулся в область. Приезжаю на выгрозку. Пока выгружался смотрю под двиг а там маленькая лужа, дергую капот и вот он сюприз. Из под помпы ручей бежит. Долил грамм 200 красного компота и покатил домой. Ну и сразу начал разбирать движку что бы добраться до помпы. Сливаем охлаждайку, Откручиваем планку капота, диффузор радиатора, радиатор, вентилятор, электромуфту, скидываем ремень и откручиваем саму помпу. Посмотрел помпу текло из под вала + крутилась с закусыванием. Ну конечно замена что тут думать. Погнал в магаз, Помп было два вида: Luzar — 1370р и УМЗ — 2200. LUZAR — конечно вся аккуратненькая, блестит. Но не купился я на нее. В итоге на след. день звонит мне знакомый и говорит я вот в магазине помпу УМЗ по старой цене могу взять за 1800. Ну конечно бери говорю я, и через 20 минут помпа была у меня. Пока все было разобрано, отрегулировал клапана. Установил помпу, Поменял натяжной ролик, но перед этим набил его синей смазкой. И следующей задачей было поменять радиаторные патрубки. Иду в магаз говорю патрубки бизнес Е-4, беру прихожу обратно а они короче см на 10 каждый. Погнал обратно, других нет продавец в недоумение как так не подходят. Пошли вместе с продавцом глядеть, короче как сказал продавец патрубки стоят у меня от каменса. Но их нет. Звоню знакомому в другой магаз, говорю так и так, Говорит есть такие только силикон. Поехал брать 1200р две штуки. Ну вообщем все собрал, залил антифриз, завел все норм. Под капотом тишина. Родная помпа прошла 90 000тыс.км. Так что думаю правильно сделал что взял УМЗ помпу. Правда не слышал про силиконовые патрубки но посмотрим. Всем Спасибо что прочли мой рассказ))).
Цена вопроса: 3 500 ₽
Запчасти
Насос водяной. комплект запчастей
Как заменить помпу на автомобилях «Газель»
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Замена помпы на «Газели»
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
Где располагается водяной насос
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Готовим инструменты
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
- гаечный ключ на 12;
- рожковый ключ на 24;
- гаечный ключ на 27;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- шестигранник на 6;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Сколько тосола слить/залить при смене помпы
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.
Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.
Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
- Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
- Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
- Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
- Снять ремень привода насоса.
- После чего снять открученный шкив и отражатель.
- От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
- Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
- После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
- Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
- Снять водяной насос.
- С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Видео: замена водяного насоса своими руками
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
ПОМПА
У нас вы можете всегда выполнить своевременный ремонт систем отопления и охлаждения автомобилей ГАЗель,
ГАЗель Бизнес, Газель Next, Соболь.
РКТ СЕРВИС предоставляет гарантию на все виды работ!
Обслуживаем любые по высоте, длине и весу автомобили ГАЗель
Сначала диагностируем, потом меняем только то, что действительно нужно
Есть свой склад запчастей
Квалифицированные специалисты с опытом более 10 лет
ПОМПА
Замена помпы | 2 625 | 2 625/3 150 Cummins | 3 150/2 625 Cummins | 2 625/3 150 Cummins |
Замена электропомпы | 945 | 945 | 945 | 945 |
Замена сервисного ремня | 630 | 630/1 050 Cummins | 630/1 050 Cummins | 630/1 050 Cummins |
Замена шланга | 158 | 158 | 158 | 158 |
Замена помпы ГАЗели
Помпа относится к системе охлаждения автомобиля, наряду с остальными частями обеспечивает функционирование всей системы, если случаются ее поломки, то это сразу отражается на всей работе в целом. Обычно, при неполадках, делают сразу замену помпы ГАЗели, не ремонтируют. Помпа отвечает за движение охлаждающей жидкости, принудительно прокачивая ее по кругу. Само устройство помпы несложное, но и здесь есть чему выйти из строя или поломаться: начиная с износа корпуса и протечек, стирание подшипников, выход из строя крыльчатки, что приводит к холостой работе помпы, разрыв ремня приводит к полной остановке. Необходимо следить за ее рабочим состоянием, как только начинаются проблемы, лучше сразу обратить на это внимание и принять меры. Дешевле вовремя провести замену помпы ГАЗели, чем ремонтировать двигатель.
Признаки того, что пора заменить помпу ГАЗели
Если вы заметили что-то из ниже перечисленного, обязательно обратите внимание на рабочее состояние помпы и охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень, будьте осторожны – не получите ожоги. Понять, что требуется ремонт помпы ГАЗели можно самостоятельно, а вот заниматься устранением неисправности лучше доверить профессионалам, каких вы можете найти в нашем салоне РКТ СЕРВИС! Если неприятности случились внезапно и двигатель еще не перегрелся, двигайтесь аккуратно и плавно, не допуская этого.
Посторонние шумы всегда были тревожным признаком. Причин несколько – если жидкость плохо перекачивается, что ведет к перегреву двигателя, который начинает гораздо шумнее работать, примешиваются дополнительный гул и постукивания. При истирании подшипника помпы так же добавляются подвывающие звуки или свист, крыльчатка может касаться корпуса и добавлять шумов. Вы ощущаете запах охлаждающей жидкости не только под капотом авто, но и в салоне и он довольно таки устойчив. Скорей всего это сладковатый запах, это испарение протекающей жидкости проходит через систему вентиляции. Протечки – это уже явный признак, когда после стоянки авто на земле остаются следы. Иногда протечки можно заменить только на корпусе или в точках крепления. Это может быть как из-за износа уплотнителя, так и механические повреждения, общий износ.Температура двигателя заметно и тревожно повышается, с ним и температура самой охлаждающей жидкости – это все можно заметить по приборам на приборной панели. Желательно это заметить до того как из радиатора пойдет пар. В этом случае ситуация уже будет критической.
Как уже писалось выше чаще всего показана полная замена помпы ГАЗели – это недорогой элемент, но ремонт тоже делают – например замена поровшегося ремня. А если выйдет из строя элемент самой помпы, то резонно предположить, что остальные тоже близки к концу своего жизненного цикла, износ примерно у всех одинаковый. И если меняется один подшипник, то скорей всего и другой уже на подходе и крыльчатка уже вырабатывает свой ресурс. Практикуют плановую замену помпы ГАЗели, как профилактическую меру, не дожидаясь существенных поломок с этой стороны.
Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)
Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос) Павел Книга: Доброго времени суток. Помогите подскажите. Движок 4216 пробег 250тысч. При нагреве дв. или остановке авто температура прет включается вентилятор и прет воду через расширительный бочек и именно через трубку от термостата. Сняли голову шлифанули чисто символически. прокладка не была пробита. головка все хорошо. радиатор весь горячий. даже мимо родного пустили патрубки на другой радиатор все тоже самое. поменял две помпы. что делать
Дата: 2019-06-26
Комментарии и отзывы: 8
Владимир Григанский
Денис подскажи пожалуйста Вот столкнулся с проблемой. УМЗ 4216. Не знаю правильно ли собрал в прошлом шкив коленвала с его ступицей. Что бы соединить их вместе там 6 болтов, а метки есть какие нибудь? Машина на холостых хорошо работает, но дёргается на ходу.
ответить
Жанат Акилбеков
Здравствуйте У меня на Газель Бизнес шумит помпа и на расширительном бочке где крышка бочка антифриз как солидол, это может быть и за поломки помпы?
ответить
николай рычков
А можно ли всю процедуру вот эту сделать не снимая радиатора? Помпа у меня нормальная, но подтекает снизу. Хочу просто заменить прокладку
ответить
Себастиан Перейро
Вместо длинного болта помпы справа стояла шпилька и так пригорела, грел и гнал помпу зубилом и двумя монтировками
ответить
Ас 777
ЗдравствуйтеУМЗ 4216 греется именно на подъеме по прямой все норм 80. Скажите пожалуйста в чем может быть причина?
ответить
Петр Первый
Здравствуйте, а как на этот двигатель поставить электро обогреватель? ? Так как там на блоке нету пробки
ответить
Erlan Esenaliev
заглушка какую рол играет я и его не ставиль ничего не будет или ответте пажалуйста мне это важно
ответить