Какое масло в коробку приус 30
Перейти к содержимому

Какое масло в коробку приус 30

  • автор:

Масло в АКПП Toyota Prius

масло в акпп тойота приус

Первым в мире гибридным автомобилем, работающем как за счет бензинового, так и за счет электрического мотора, является Toyota Prius, выпускаемая японским автопроизводителем с 1997 года и по настоящий момент. Примечательно, однако в качестве трансмиссии на данные транспортные средства компания Toyota устанавливает исключительно планетарные редукторы, которые при обслуживании требуют приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Приус и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Приус

О допусках

Линейка гибридов Toyota Prius получила в свое распоряжение АКПП:

Назвать данные автоматы вариаторами довольно сложно, так как конструктивно они являются планетарными редукторами. При этом в качестве масла, в зависимости от модификации АКПП, в них используется трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота приус

Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)

Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111. Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Приус 20 P111/112 (вариатор)

Планетарные редукторы Toyota Prius XW20 второго поколения, выпускаемого японским автопроизводителем с 2003 по 2009 года, представлены модификациями P111 и P112, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели Приус до 2005 года выпуска заливается масло с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, TOTACHI ATF Type T-IV). А после 2005 года — со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в автомат Toyota Prius 30 P410 (вариатор)

С 2009 года японский автопроизводитель начал оснащать линейку Тойота Приус модернизированным планетарным редуктором P410 собственного производства. Данный автомат можно лицезреть на все моделях Приус начиная с третьего поколения под индексом XW30. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную АКПП подбирается по спецификации Type WS. Поэтому из доступной к приобретению продукции выделим оригинальной масло Toyota Type WS, а также его заменители Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и Redline D6 ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Тойота Приус 50

Последнее на данный момент четвертое поколение Toyota Prius XW50 также оснащается описанным выше планетарным редуктором P410. Однако в данном случае стоит отдать предпочтение исключительно улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском Type WS, делая выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(Kroon Oil SP Matic 4036, ADDINOL ATF XN LV).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Объем трансмиссионной жидкости в вариаторах Toyota Prius

Сколько литров заливать?

  • P110 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
  • P111 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • P112 — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • P410 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производителя замена масла в автомате Тойота Приус

  • P110 — каждые 60 тысяч километров
  • P111 — каждые 60 тысяч километров
  • P112 — каждые 65 тысяч километров
  • P410 — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Prius и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Toyota Prius

Уровень трансмиссионной жидкости в планетарных редукторах Тойота Приус проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
  • автомобиль выставляется на ровную площадку
  • селектор автомата переводится в нейтраль
  • откручивается контрольная пробка снизу АКПП
  • анализируется уровень масла в вариаторе по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Приус замена масла в вариаторе

Несмотря на различие в конструкции планетарных редукторов Тойота Приус, процедура замены трансмиссионной жидкости в них практически одинакова. Так замена масла в АКПП Тойота Приус 20, как и замена масла в АКПП Тойота Приус 30, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты мотора
  • откручивания пробки слива
  • слива отработки
  • снятия поддона
  • замену фильтра и расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Замена масла в АКПП Toyota Prius 20

Замена масла в АКПП Toyota Prius 30

Полезные статьи:

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются.
Читать далее

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале — одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале.
Читать далее

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали.
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных.
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои.
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке — Direkt Schalt Getrieb. В переводе.
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все.
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В.
Читать далее

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

KAKOEMASLO.RU
Условия и положения
Политика конфиденциальности
Помощь & Поддержка
Контакты
Вопросы и ответы

Все права защищены © 2023 KAKOEMASLO

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Замена масла в планетарке(КПП) Toyota Prius 30, перед поездкой дальней…

Перед дорогой дальней было решено заменить и масло в планетарке, в плане было залить Idemitsu «ATF Type TLS-LV», на сервисе, но не получилось, решил сам поменять и за счёт экономии на работе в сервисе, решил взять оригинал: TOYOTA ATF WS.

Для замены требуется:
1. Ключ шестигранник на 10мм
2. Ключ на 10мм (желательно головка)
3. Отвертка или (съемник клипс будет проще)
4. Шланг не менее 1м. и НАРУЖНИЙ диаметр не более 16мм.
5. Воронка, что-бы встала в шланг
6. Ветошь (по желанию)
7. Ну и соответственно жидкость для КПП

В итоге всё откручивается, всё снимается не трудно…

ТЕМА: Замена масла в КПП приус 30.

Замена масла в КПП приус 30. 7 года 6 мес. назад #4891

idk пишет:

Какой интервал замены масла в коробке? Раз в 40 тысяч или ошибаюсь?
И еще какой артикул оригинального масла?

Администратор запретил публиковать записи.

Замена масла в КПП приус 30. 7 года 6 мес. назад #4892

svenkerya пишет:
idk пишет:

Какой интервал замены масла в коробке? Раз в 40 тысяч или ошибаюсь?
И еще какой артикул оригинального масла?

Это для NHW10 NHW11
Для ZVW30 масло ATF WS объём заправки 3.3л
Проверка жидкости должна производиться при пробеге 40000км или через три года
Замена при пробеге 80000км или через шесть лет

Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: svenkerya

Замена масла в КПП приус 30. 7 года 6 мес. назад #4893

Сер.вл. пишет:
svenkerya пишет:
idk пишет:

Какой интервал замены масла в коробке? Раз в 40 тысяч или ошибаюсь?
И еще какой артикул оригинального масла?

Это для NHW10 NHW11
Для ZVW30 масло ATF WS объём заправки 3.3л
Проверка жидкости должна производиться при пробеге 40000км или через три года
Замена при пробеге 80000км или через шесть лет

Последняя замена была на 60 тысячах, сейчас пробег уже 120 доходит, т.е. проездить еще 20 тысяч?
И еще один вопрос как проверка осуществляется, щупа то нет?

TOYOTA PRIUS (ZVW3_) 1.8 Hybrid

  • Ёмкость бака
    • стандарт 45 литра(ов)
  • Колёсная база
    • стандарт 2700 мм
  • Колея передних колёс
    • 195/65 R 15 1525 мм
    • 215/45 R 17 1514 мм
  • Колея задних колёс
    • 195/65 R 15 1521 мм
    • 215/45 R 17 1511 мм
  • Способ управления двигателем
    • стандарт Приводная цепь
  • Число оборотов при максимальной мощности
    • стандарт 5200 1/min
  • Число оборотов при максимальном крутящем моменте
    • стандарт 2800 — 4400 1/min
  • Максимальный крутящий момент
    • стандарт 142 Nm
  • Ход
    • стандарт 83,30 мм
  • Внутренний диаметр цилиндра
    • стандарт 80,50 мм
  • Клапанов на цилиндр
    • стандарт 4
  • Порядок зажигания
    • стандарт 1-3-4-2
  • Степень сжатия
    • стандарт 13,00 :1
  • Регулирование зазора в клапанах
    • стандарт Гидравлический толкатель
  • Термостат открывается при температуре
    • стандарт 80° — 84°
  • Давление сжатия
    • стандарт 10,70 — 13,70 bar Разница макс. 0,98 bar
  • Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
    • стандарт 0,60 bar
  • Давление в передних шинах
    • 195/65 R 15 2,50 bar
    • 215/45 R 17 2,30 bar
  • Давление в задних шинах
    • 195/65 R 15 2,40 bar
    • 215/45 R 17 2,20 bar
  • Положение переднего моста при порожнем состоянии
    • 195/65 R 15 106 mm
    • 215/45 R 17 103 mm
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 90 mm
  • Положение заднего моста при порожнем состоянии
    • 195/65 R 15 25 mm
    • 215/45 R 17 22 mm
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 9 mm
  • Развал передних колёс
    • 195/65 R 15 -0°13’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • 215/45 R 17 -0°12’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 -0°07’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
  • Продольный наклон шкворня назад передних колёс
    • 195/65 R 15 5°53’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • 215/45 R 17 5°51’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 5°40’+0°45′-0°45′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
  • Боковой наклон оси шкворня
    • 195/65 R 15 12°15’+0°00′-0°00′
    • 215/45 R 17 12°10’+0°00′-0°00′
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 11°52’+0°00′-0°00′
  • Схождение передних колес (общая ширина)
    • стандарт 0°12’+0°12′-0°12′
    • с повышенным дорожным просветом 0°18’+0°12′-0°12′
  • Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm
    • стандарт 2,00+2,00-2,00 мм
    • с повышенным дорожным просветом 3,00+2,00-2,00 мм
  • Развал задних колёс
    • 195/65 R 15 -1°29’+0°30′-0°30′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′
    • 215/45 R 17 -1°28’+0°30′-0°30′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′
  • Схождение задних колёс
    • 195/65 R 15 0°17’+0°18′-0°18′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • 215/45 R 17 0°15’+0°18′-0°18′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 0°10’+0°18′-0°18′ Максимальная разница между левым и правым 0°45′
  • Схождение задних колёс в mm
    • 195/65 R 15 2,80+3,00-3,00 мм
    • 215/45 R 17 2,50+3,00-3,00 мм
    • с повышенным дорожным просветом, 195/65 R 15 1,70+3,00-3,00 мм
  • Толщина тормозных накладок передних колёс
    • без изнаночной прокладки тормозной накладки 10,00 мм
  • Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе
    • без изнаночной прокладки тормозной накладки 1,00 мм
  • Толщина тормозного диска передних колёс
    • стандарт 25,00 мм
  • Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
    • стандарт 22,00 мм
  • Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс
    • стандарт 0,05 мм
  • Толщина тормозных накладок задних колёс
    • без изнаночной прокладки тормозной накладки 9,50 мм
  • Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе
    • без изнаночной прокладки тормозной накладки 1,00 мм
  • Толщина тормозного диска задних колёс
    • стандарт 9,00 мм
  • Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
    • стандарт 7,50 мм
  • Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс
    • стандарт 0,15 мм
  • Диаметр тормозного диска передних колёс
    • стандарт 255,00 мм
  • Диаметр тормозного диска задних колёс
    • стандарт 259,00 мм
  • Датчик — числа оборотов колеса
    • стандарт 9 Nm
  • Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
    • стандарт 57 Nm
  • Суппорт дискового тормоза передних колёс
    • стандарт 34 Nm
  • Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
    • стандарт 137 Nm
  • Тормозной шланг
    • на суппорте дискового тормоза 33 Nm
  • Суппорт дискового тормоза задних колёс
    • стандарт 34 Nm
  • Сапун заднего моста
    • стандарт 11 Nm
  • Тормозная магистраль
    • стандарт 15 Nm
  • Амортизационная стойка
    • на кузове 50 Nm
    • на поворотном кулаке 240 Nm
  • Шток поршня амортизатора
    • стандарт 47 Nm
  • Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
    • стандарт 74 Nm
  • Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
    • стандарт 89 Nm
  • Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
    • стандарт 74 Nm
  • Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
    • стандарт 87 Nm
  • Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
    • стандарт 49 Nm
  • Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
    • стандарт 74 Nm
  • Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста
    • на поворотном кулаке, Блок подшипника ступицы колеса 90 Nm
  • Шток поршня амортизатора заднего моста
    • стандарт 25 Nm
  • Амортизатор заднего моста
    • на кузове 25 Nm
    • на поворотном кулаке 90 Nm
  • Подвеска заднего моста
    • на кузове 135 Nm
  • Держатель коробки перемены передач
    • на коробке передач, спереди 64 Nm
    • на коробке передач, сверху 64 Nm
    • на коробке передач, сзади 45 Nm
  • Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
    • стандарт 33 Nm
  • Приводной вал переднего моста
    • стандарт 216 Nm
  • Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°
    • стандарт 2455±135 Ohm
  • Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°
    • стандарт 318±8 Ohm
  • Сопротивление датчика положения коленчатого вала
    • стандарт 1850 — 2450 Ohm -10°C — 50°C
  • Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач
    • стандарт 950 — 1050 1/min
  • Максимальный перекос головки цилиндра
    • стандарт 0,050 мм
  • Положение штепселя диагностики
    • стандарт Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.

  • Компрессор кондиционера
    • стандарт 25 Nm
  • Стартёр
    • винт(ы), Крышка 37 Nm
  • Кислородный датчик
    • стандарт 44 Nm
    • при помощи специального инструмента 40 Nm
  • Труба выхлопного газа
    • стандарт 43 Nm
  • Держатель двигателя
    • на блоке цилиндров двигателя 51 Nm
  • Коренной подшипник
    • стандарт 40 Nm + 90°
  • Шатунный подшипник
    • стандарт 20 Nm + 90°
  • Масляный поддон
    • Нижняя часть масляного поддона 10 Nm
  • Преобразователь крутящего момента
    • стандарт 30 Nm
  • Маховик
    • стандарт 49 Nm + 90°
  • Насос подачи охлаждающих средств
    • стандарт 21 Nm
    • Длина винтов 35 mm 26 Nm
  • Датчик положения коленвала
    • стандарт 10 Nm
  • Датчик детонации
    • стандарт 20 Nm
  • Труба распределителя топлива
    • стандарт 21 Nm
  • Свечи зажигания
    • стандарт 20 Nm
  • Выпускной коллектор
    • стандарт 21 Nm
  • Впускной коллектор
    • стандарт 28 Nm
  • Болты крепления головки блока цилиндров
    • Ступень 01 49 Nm Равномерно затянуть болты в несколько приёмов.

    • Ступень 02 90°
    • Ступень 03 45°
  • Минимальный диаметр болтов крепления головки блока цилиндров
    • стандарт 9,40 мм
  • Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
    • стандарт 149,2 мм
  • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров
    • стандарт 147,0 мм Указание производителя 146,80 mm — 148,20 mm
  • Датчик положения распредвала
    • стандарт 10 Nm
  • Приводная шестерня выпускного распредвала
    • стандарт 54 Nm
  • Приводная шестерня впускного распредвала
    • стандарт 54 Nm
  • Поперечный рычаг подвески переднего моста
    • на подрамнике, спереди 233 Nm
    • на подрамнике, сзади 214 Nm
  • Ступица колеса/ступичный подшипник переднего моста
    • Блок подшипника ступицы колеса 40 Nm
    • Центральная гайка 216 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
  • Корпус масляного фильтра
    • на блоке цилиндров двигателя 26 Nm
    • Крышка масляного фильтра 25 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
  • Винт(ы) спуска масла
    • стандарт 37 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
  • Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
    • Коробка передач P410 39 Nm
  • Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
    • Коробка передач P410 39 Nm
  • Винт(ы) контроля масла
    • стандарт 39 Nm Использовать новое(-ые) уплотнение(-я).
  • Натяжное устройство цепи
    • стандарт 12 Nm
  • Крышка клапана (комплект)
    • стандарт 10 Nm
  • Планка успокоителя цепи привода распредвала
    • стандарт 21 Nm
  • Нижний шарнир рулевой колонки
    • стандарт 35 Nm
  • Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
    • стандарт 133 Nm Заменить предохранительный(е) шплинт(ы).
  • Промежуточный вал рулевого управления
    • стандарт 35 Nm
  • Рулевая передача
    • стандарт 110 Nm
  • Крепление колеса
    • стандарт 103 Nm
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
    • стандарт 214 Nm
  • Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
    • стандарт 233 Nm
  • Нижняя шаровая опора переднего моста на поперечном рычаге подвески
    • стандарт 89 Nm
  • Центральный винт коленчатого вала
    • стандарт 190 Nm
  • Толщина тормозной накладки стояночного тормоза
    • стандарт 3,20 мм
  • Толщина тормозной накладки при предельном износе стояночного тормоза
    • стандарт 1,00 мм
  • Воздушный клапан
    • стандарт 8,3 Nm
  • Противотуманный модуль
    • Аксессуары FOG1
  • Мост с подвеской колёс на продольных рычагах
    • стандарт 135 Nm
  • Заданные условия проверки установки колёс
    • стандарт >
  • Ближний свет
    • с галогенной фарой H11 12V 55W PGJ19-2

    • с основной(-ыми) фарой(-ами) LED LED Оригинальная деталь
  • Дальний свет
    • стандарт HB3 12V 60W P20d

  • Дневной ходовой свет
    • стандарт LED Оригинальная деталь
    • Аксессуары, 1 LEDDRL 1
    • Аксессуары, 2 DAY2
  • Стояночный фонарь
    • стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife

    Противотуманная фара

      до 2011 H11 12V 55W PGJ19-2

    • от 2012 H16 12V 19W PGJ19-3
  • Передний фонарь указателя поворота
    • стандарт WY21W 12V 21W WX3x16d yellow

  • Боковой фонарь указателя поворота
    • стандарт LED Оригинальная деталь
  • Задний фонарь указателя поворота
    • стандарт WY21W 12V 21W WX3x16d yellow

  • Задний фонарь
    • стандарт LED Оригинальная деталь
  • Фонарь стоп-сигнала
    • стандарт LED Оригинальная деталь
  • Фара заднего хода
    • стандарт W21W 12V 21W W3x16d

    Задняя противотуманная фара

      стандарт W21W 12V 21W W3x16d

    Фонарь освещения номерного знака

      стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d

  • Дополнительный фонарь сигнала торможения
    • стандарт LED Оригинальная деталь
  • Светильник для чтения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *