Клиренс автомобилей: какой лучше
Комментарии: 1 02.02.2022 Клиренс — это расстояние между самой низкой точкой днища автомобиля и дорогой. От ее высоты зависит многое, и прежде всего, насколько транспортное средство будет проходимым и маневренным. У автомобилей, которые используются в гонках, клиренс почти всегда очень низкий, у внедорожников и кроссоверов высокий. Определить нижнюю точку в своей машине может каждый водитель самостоятельно, ей, как правило, является картер или его защита. Стандартные показатели для простых легковых автомобилей – 1200-1700 мм. Этого достаточно для того, чтобы передвигаться по городу, ездить в магазины, на работу.
У внедорожников дорожный просвет значительно больше. Это минимум 2000-3500 мм. И хоть многие высоте клиренса не уделяют должного внимания, зимой же сами начинают от этого страдать. Как известно, дороги не всегда чистят вовремя и качественно. Если расстояние небольшое, можно просто цепляться днищем за дорогу, повреждая подвеску и прочие узлы.
Любители скорости могут целенаправленно занижать клиренс, это делает машины маневренными. Чтобы передвигаться по гладкому дорожному полотну, внедорожник не нужен. Поэтому занизив просвет можно превратить свой транспорт в настоящий гоночный болид. При желании клиренс может быть не только уменьшен, но и увеличен. Для этого устанавливаются проставки на пружины. Таким образом, проходимость по бездорожью становится значительно лучше. Но нужно приготовиться, такие манипуляции нельзя назвать простыми, они отнимают много времени и сил. Делать что-то самостоятельно не рекомендуется, лучше воспользоваться помощью специалистов.
Самые скоростные автомобили на российских дорогах
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
28 декабря 2018, 10:09 0 14291
Если вы планируете покупку скоростного авто, обращайте внимание на следующие характеристики:
- Мощность двигателя. Она показывает, какой максимальный крутящий момент способен развивать автомобиль. Именно мощность отвечает за быстрый разгон автомобиля.
- Разгон до сотни. Общепринятая мера разгона. Показывает, за какое минимальное время от начала движения автомобиль достигает 100 км/ч.
- Клиренс. Чем меньше его величина, тем более обтекаемой будет машина и тем проще она достигнет максимальной скорости. Желательная величина — менее 150 мм.
- Подвеска. Задняя подвеска автомобиля должна быть независимой многорычажной. Она лучше держит дорогу на стыках, ямах и выбоинах при езде на большой скорости.
Чтобы упростить вам выбор, «Автокод» подготовил список скоростных автомобилей. Давайте посмотрим, что и по каким ценам нам предлагает «вторичка».
Ford Focus (3 поколение)
- Максимальная скорость — 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 10-14 сек.
- Мощность двигателя — 105-150 л. с.
- Клиренс — 150 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — хэтчбек
- Средняя цена на вторичном рынке — 400 000 рублей (от 800 000 рублей за новый)
Мы уже писали о том, что «Фокус» стал одной из самых продаваемых «бэушек» в 2018 году. Только в ноябре через сервис «Автокод» его проверили 52 210 раз. Авто оказалось на втором месте по числу запросов (после «Соляриса»). Среднебюджетный хэтчбек нравится тем, кто ценит не только скорость, но и дизайн.
Но Focus прихотлив к состоянию проезжей части – на ямах и небольших неровностях ощущается каждый удар по колесам. Однако по части аэродинамики все отлично, по трассе машину не кидает из стороны в сторону.
Третье поколение автомобиля уходит на продажу за 1 млн, а более старые версии — гораздо дешевле. Среди десятка тысяч объявлений на вторичном рынке есть масса достойных представителей за 350–400 тысяч.
Toyota Camry
- Максимальная скорость — 220 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 7,7-11 сек.
- Мощность двигателя — 150-249 л. с.
- Клиренс — 155 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — седан
- Средняя цена на вторичном рынке — 1 200 000 руб. (от 1,5 млн за новую)
На досках объявлений встречаются представители 9 поколений «Камри» и их рестайлы, выпущенные с 1980 по 2017 годы. Всего около 10 тыс. предложений на ведущих площадках Рунета. До 210-220 км/ч разгонятся модели только от пятого поколения и выше (модели от начала 00-х и до настоящего времени). То есть найти подходящее по ценнику и предпочтениям предложение не составит труда.
Характеристики под капотом меняются от версии к версии. Объем двигателя начинается с 2 и доходит до 3,5 литров. Лошадиные силы обычно не превышают 200-ую отметку, но некоторые варианты достигают 249 л. с. Все модификации имеют отличный экстерьер, совмещающий спортивные черты и манерность представительского класса.
От поколения к поколению инженеры улучшают подвеску, делают ее более плавной и менее восприимчивой к сюрпризам на дорогах. Водители, успевшие посидеть за рулем последнего 8-го поколения, отмечают отсутствие толчков, мягкость и энергоемкость подвески. Но пользователи Сети часто жалуются, что после 100 км/ч возникает вибрация. В большинстве случаев им помогала обычная балансировка колес либо замена шин.
KIA Optima
- Максимальная скорость — 240 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 7,4-10,7 сек.
- Мощность двигателя — 150-245 л. с.
- Клиренс — 155 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — седан
- Средняя цена на вторичном рынке — 1 100 000 руб. (от 1,2 млн за новую)
Переднеприводный седан KIA Optima может развивать 200 км/ч в любой комплектации, а до 100 разгоняется за 7-10 секунд. Дизайн во многом ссылается на упомянутую выше «Камри».
Но если сравнивать «корейца» с «японцем», все положительные черты «Оптимы» обретают еще более выраженный характер. Например, блог Avto-Blogger.ru отметил превосходную управляемость практически в любых скоростных режимах. Минусом стали мутные заводские фары.
Mazda 6
- Максимальная скорость — 239 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 7-10 сек.
- Мощность двигателя — 150-192 л. с.
- Клиренс — 165 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — седан
- Средняя цена — 500 000 руб. (от 1,5 млн за новую)
Только на auto.ru единовременно продается свыше 3 тыс. Mazda шестой серии. Цены разбрасываются в районе 500 тыс. руб. Некоторые варианты продаются гораздо дешевле, поэтому их характеристики кажутся еще более соблазнительными. Это так, но не торопитесь опустошать кошелек. Машина попала в наш список автомобилей с дорогим обслуживанием.
Рядовой косметический ремонт можно сделать за небольшой ценник, но замена крупных частей после аварии потребует существенных расходов. Если замена свечей, топливных или масляных фильтров обойдется в 1000 руб., то капитальный ремонт двигателя обойдется в 30-50 тысяч. Если вы не готовы связываться с подобными расходами, присмотритесь к другим моделям.
На дороге Mazda 6 отлично сцепляется с поверхностью. Об этом неоднократно писали пользователи автомобильных форумов, опробовавшие машину на высоких скоростях за городом. Разработчики добились таких результатов за счет функции GVC. Она грамотно контролирует загрузку каждого колеса и в нужные моменты снижает крутящий момент. Результат — на максимальных скоростях машину не «несет», а до 100 км/ч вообще не ощущается, что машина как-либо напрягается.
Респектабельный облик Mazda 6, в котором есть отголоски от Camry и Optima, понравится бизнесменам и молодым людям, готовым потратить на транспорт приличную сумму.
BMW X5
- Максимальная скорость — 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 4,7-6,5 сек.
- Мощность двигателя — 249-462 л. с.
- Клиренс — 209 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — внедорожник
- Средняя цена — 3 500 000 руб. (от 4,6 млн за новый)
Единственный популярный внедорожник в списке скоростных. В ноябре 2018 года на досках «висело» почти 4 тысячи объявлений о продаже Х5. Цены кусаются, но и товар не из простых.
Суммы от 3,5 млн обусловлены не только громким именем, но и отличными характеристиками BMW. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд. Продолжите ускоряться, и авто разгонится до своего максимума — 250 км/ч. При этом он ласково преодолеет все неровности городских и загородных дорог. А если придет время проехаться по холмам, лесным болотам и каменистым тропам, он справится и с этим.
Автомобилисты замечают, что после 200 км/ч «немец» набирает скорость менее резво, но такие отметки удастся набрать только на загородных участках либо на специализированных треках.
Mercedes E-Class
- Максимальная скорость — 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 3,4-8,4 сек.
- Мощность двигателя — 184-435 л. с.
- Клиренс — 160 мм
- Тип задней подвески — многорычажная
- Кузов — седан, купе
- Средняя цена — 3 000 000 руб. (от 3,5 млн за новый)
Еще один «немец», но только от конкурента. Около 5 тысяч «Мерседесов» «E-класса» продается сейчас на auto.ru. В ассортименте есть и свежие модели 16, 17 и 18 годов разных конфигураций, правда, костяк продавцов сконцентрирован в Москве. Все машины отличает великолепный экстерьер, резвое поведение на больших скоростях и комфортный салон.
Самой «заряженной» из «ешек» является E63 AMG с мотором 4,0. Она продается в двух версиях: Е63, выдающая мощность 571 л. с. и крутящий момент 750 Нм, и E63 S, способная развивать 612 л. с. и 850 Нм крутящего момента. До «сотни» она разгоняется за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничивается 250 км/ч, но опционный пакет позволяет разогнаться и до 300 км/ч.
Если водитель разгонится выше указанных параметров и потеряет контроль над дорогой, умная система торможения предупредит об опасности звуковыми и световыми сигналами. Если реакции не последует, в тормозной системе усилится давление и автомобиль снизит скорость до допустимого предела.
Автор: Егор Аникин
А какие скоростные авто вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.
Что такое клиренс?
Клиренсом называют расстояние между дорогой и низшей точкой дна автомобиля, определить которую иногда бывает не просто. В некоторых моделях самой низкой точкой считается запаска, прикреплённая к днищу или выступающий элемент выхлопной системы. В то время, как в других марках авто величину просвета измеряют от тормозного отсека, подвески, поддона картера или переднего бампера.
Чтобы не повредить транспорт, важно быть внимательным во время поездок и стараться объезжать препятствия на дороге, величина которых превышает высоту клиренса. Кроме того, от величины клиренса зависят и такие характеристики транспорта, как устойчивость, манёвренность, проходимость и комфорт управления. Как правило, наименьшим клиренсом обладают спортивные автомобили, в то время, как у простого легкового транспорта просвет в среднем составляет 16 см.
Дорожный просвет автомобиля до и после установки проставок.
Как безопасно увеличить клиренс?
Зачастую автовладельцы решают увеличить клиренс с целью улучшения некоторых его характеристик и используют для этого специальные проставки. Но важно помнить, что такая модернизация транспорта может оказать не только положительное, а и отрицательное влияние, если монтаж проставок был произведён неправильно, либо они оказались не качественными.
Поэтому, во избежание негативных последствий, следует обращаться только к профессиональным автомеханикам и приобретать запчасти у надёжных поставщиков.
Последствия неправильного увеличения клиренса
Одной из главных и наиболее распространённых проблем, связанных с неправильным увеличением клиренса, является смещения центра тяжести транспортного средства, которая влечёт за собой серьёзные последствия. Данный фактор становится причиной снижения управляемости авто, что особенно наблюдается во время езды при высокой скорости. Кроме того, транспорт будет неустойчив, а значит – не безопасным, ведь при совершении манёвров он может попросту перевернуться.
О том как правильно увеличить клиренс читайте в этой статье.
На сколько увеличить клиренс?
Для каждого вида транспорта установлены определённые требования к высоте клиренса, например:
- дорожный просвет под днищем легкового автомобиля – 14-20 см;
- «паркетник» – 18-25;
- внедорожник – 20-35.
Важно помнить, что для каждой марки авто существуют особые нормы угла развала колёс, которые необходимо учитывать при подборе проставок для увеличения клиренса. Самостоятельно решить этот вопрос смогут только профессиональные мастера, поэтому наши специалисты готовы оказать помощь в подборе необходимых деталей. Решив увеличить дорожный просвет, важно помнить, что его величина не должна превышать 5 см от изначального значения. В противном случае работоспособность автомобиля будет нарушена и в особенности это касается его устойчивости и управляемости. Таким образом, водитель и пассажиры рискуют попасть в ДТП, ведь у транспорта увеличатся крены и он будет сильно раскачиваться во время езды.
Если клиренс увеличен правильно и подобраны качественные проставки, то беспокоиться не о чем. Ваш автомобиль легко будет преодолевать препятствия на дороге, не создавая Вам никаких неприятных ощущений в езде.
Дорожный просвет: чем чревато увеличение клиренса у авто
Не секрет, что многие производители специально делают свои модели для российского рынка чуть повыше «домашних» версий. Это правильно: у нас пара дополнительных сантиметров под килем никогда не бывает лишней.
Давайте разберемся, для каких условий какой клиренс нужен и можно ли его изменить? В нашей стране оптимальным для легковушки считается клиренс в 150-160 миллиметров, для кроссовера – 180-200, для внедорожника – от 200 и более. Обычно производители указывают высоту клиренса от установленной ГОСТом точки по центру днища, но отдельные элементы двигателя, трансмиссии, выпускной системы или ходовой части могут располагаться ниже. Конечно, повышенная проходимость – это хорошо, но у всего есть и обратная сторона.
«Чем выше клиренс автомобиля, тем больше лобовое сопротивление у данного автомобиля. Это, естественно, поднимает расход топлива. Автомобилю труднее двигаться, когда он высокий или под днищем находится большое количество воздуха», – рассказал автоэксперт Андрей Севастьянов.
Клиренс напрямую влияет на управляемость. Лучше всего слушается руля классический седан с дорожным просветом около 150 миллиметров. В спорте, где взаимопонимание водителя и машины особенно важно, модели максимально прижаты к дороге.
Если взять, к примеру, минивэн, как у нас, то здесь все немного иначе: чем выше центр тяжести, тем хуже автомобиль ведет себя на дороге. Входить на большой скорости в повороты на нем точно не стоит. Так же обстоит дело и с внедорожниками: они созданы, чтобы неспешно переползать препятствия, а не лихачить на трассе.
Современные кроссоверы – это своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью иногда съехать с асфальта.
Изменить клиренс может пневмоподвеска, правда, в основном это прерогатива люксовых авто. Кто-то пытается нарастить клиренс самостоятельно, но это может дать неожиданный эффект.
«Если вы увеличиваете дорожный просвет изменением конструкции автомобиля, автомобиль гарантию теряет. Кроме того, это еще и ухудшает его свойства по безопасности – высокая машина кренится, высокая машина склонна к заносу и к опрокидыванию», – пояснил автоэксперт.
В итоге на знакомом повороте автомобиль может повести себя совершенно непредсказуемо, так что до бездорожья можно и не доехать. И последнее: высокий клиренс и посадка дарят ощущение уверенности и безопасности, но это иллюзия. Все зависит от вашей внимательности и здравого смысла.