Когда менять антифриз g13
Перейти к содержимому

Когда менять антифриз g13

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Антифриз G13

Антифриз для поло g12 или g13?
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения двигателя VW Polo седан антифриз G12, G12++, G13.
G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века). В настоящее время под маркой VAG не выпускается.
G12+ — имеет допуск соответствия VAG TL-774F. Разработан в 2001 году, полностью заменяет антифриз G12, отличается пакетом присадок. Выпускался под маркой VAG и применялся для первой заливки до 2008 года.
G12++— имеет допуск соответствия VAG TL-774G. Разработан в 2006 году. Полностью заменяет антифризы G12 и G12+, имеет свой оригинальный набор присадок, допускающий использование антифриза в течении всего срока службы автомобиля. Выпускается под маркой VAG, а также несколькими сторонними производителями, как в виде концентрата, требующего разбавления, так и в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Может смешиваться с антифризами ранних допусков (G12, G12+), при условии что смесь будет эксплуатироваться согласно требований самого раннего из допусков.
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет. Антифриз G13 также можно доливать в систему с антифризами G12, G12+, G12++.

Зачем менять антифриз в VW Polo?
Во время эксплуатации VW Polo охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур — свыше 100 градусов Цельсия. Зимой, во время стоянки температура антифриза иногда опускается до минус 30-35 градусов.
В связи с большими перепадами температуры охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства, а это в свою очередь может негативно сказаться на работе двигателя VW Polo. Именно поэтому рекомендуется производить замену антифриза в VW Polo седан каждые три года или после 90 тысяч км пробега.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке поло?
Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке на кронштейне правой чашки амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Необходимо постоянно поддерживать уровень антифриза между отметками MIN и MAX.

Какой антифриз залит в POLO 2010, 2011, 2012, 2013, 2014?
В VW Polo седан, выпускаемых до 2012 года на заводе изготовителе заливался антифриз G12, G12+, G12++. Начиная с 2012 года производитель использует антифриз G13. Он полностью соответствует предыдущим допускам, но имеет безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
Когда менять антифриз VW POLO седан?
Антифриз в системе охлаждения двигателя VW Polo седан рекомендуется менять через каждые 3 года эксплуатации или после 90000 км пробега.

Кроме этого, антифриз меняют в случаях:
— замены радиатора охлаждения;
— замены двигателя.

Частичная замена антифриза (долив) требуется в случаях:
замены помпы (водяного насоса);
замены патрубков.
Неоригинальный антифриз в поло седан
Допускается использование антифриза любых производителей, имеющих обозначение G12, G12+, G12++, G13
Оригинальный антифриз для VW Polo седан
В настоящее время производителем выпускается антифриз для VW Polo седан марки G13. Вот оригинальные номера концентрата и смеси охлаждающей жидкости:

G 013A8JM1 — концентрат охлаждающей жидкости (1,5 литра)
G 013A8JM8 — концентрат охлаждающей жидкости (60 литров)
G 013A8JM9 — концентрат охлаждающей жидкости (210 литров)
G 013774M2 — готовая смесь ОЖ (1,5 литра)

Сколько литров антифриза нужно для полной замены в поло седан?
Для полной замены антифриза в системе охлаждения двигателя VW Polo седан требуется 5,6 литра готовой смеси. Смесь охлаждающей жидкости готовится из концентрата антифриза и дистиллированной воды в пропорции 40:60. Путем несложных математических вычислений можно понять, что 1,5-литровую емкость концентрата необходимо развести дистиллированной водой в объеме 2 литра 250 миллилитров. В итоге мы получим 3 литра 750 миллилитров готовой охлаждающей жидкости. Следовательно, из двух полутора литровых бутылок концентрата получится семь с половиной литров жидкости. После того, как мы зальем в систему 5,6 литра смеси, останется еще 1,9 литра, которые можно использовать для последующего долива, т.к. с течением времени незначительная часть жидкости испаряется.

Чтобы не возиться с мензурками и пипетками, можно просто развести концентрат дистиллированной водой один к одному. Это не повредит системе охлаждения VW Polo, а лишь немного увеличит расход антифриза. При этом, вы сэкономите массу времени и нервов.

Тосол или антифриз? Какая охлаждающая жидкость в VW Polo?
Не стоит путать или сравнивать тосол и антифриз. Тосол — это разновидность антифриза, разработанного в Советском Союзе для автомобилей ВАЗ. Это не значит, что тосол не подойдет для VW Polo, но производитель предписывает использовать в системе охлаждения двигателя антифриз G12, G12++, G13.
Не стоит отклоняться от рекомендаций компании Volkswagen и экспериментировать с охлаждающими жидкостями, ведь от этого зависит долговечность и стабильность работы двигателя Polo.

Зашел на сайт автодока, заказал оригинальный антифриз G13

Запчасти на фото: G013A8JM1. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

VAG G 013 A8J M1 Антифриз, концентрат 519,00 р.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

И в обычном автомагазине купил дистиллированную воду — 20 р.
Взял мерный стакан, сделал 400 миллилитров. Соотношение 1:1. Как написано на баночке с концентратом.

Запчасти на фото: G013A8JM1. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanЗапчасти на фото: G013A8JM1. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Взял обычную пластиковую бутыль, перелил в нее и пошел заливать.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

В принципе вот и все. Справится любой.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Как часто менять антифриз в автомобиле

08.12.2020

Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.

Когда менять антифриз нужно срочно

Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:

  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
  • Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
  • Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.

Если в бачок время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.

На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.

как менять антифриз в автомобиле

Как часто менять антифриз в современных авто

Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • техническое состояние системы охлаждения мотора;
  • тип применяемого антифриза.

Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.

Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

как менять антифриз в автомобиле

Резюме

Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.

Полезная информация

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.

Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Встречающиеся в сети статьи на тему выбора и замены антифриза можно разделить на две категории. Первые — высокопрофессиональные и исчерпывающие, но слишком пространные и насыщенные ненужной рядовому автовладельцу информацией из истории автомобилестроения, физики и химии. Вторые — короткие, но неполные и потому нередко вводящие в заблуждение. Поэтому постараемся найти золотую середину между этими крайностями, избегая по возможности углубления в химию и прочие технические нюансы, знание которых необязательно.

По сути, автовладельцу достаточно знать четыре момента: чем чреват износ антифриза; как определить, что пора доливать или менять охлаждающую жидкость; как это сделать самостоятельно или куда обратиться за помощью; как выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

На первом вопросе долго задерживаться не станем — что будет если долго не менять антифриз очевидно — выйдет из строя система охлаждения. Либо ее поразит коррозия, от которой защищают присадки антифриза, пока они еще действуют, либо система засорится и мотор начнет перегреваться. В конце концов детали двигателя деформируются или заклинят, если игнорировать предупреждение о перегреве.

Признаки необходимости замены антифриза

Состояние охлаждающей жидкости предполагает ее немедленную замену, если обнаружено следующее:

как часто надо менять антифриз

  • Жидкость утратила первоначальный насыщенный цвет и стала бледной — она либо многократно разбавлялась путем доливания воды, либо была залита очень давно.
  • Жидкость приобрела грязно-бурый оттенок, свидетельствующий о коррозии в системе и охлаждающих каналах двигателя — антикоррозионные присадки антифриза больше не работают.
  • Жидкость стала мутной, наблюдается осадок — требуется замена с обязательной промывкой перед заливкой нового антифриза.
  • На поверхности взятой для пробы из расширительного бачка жидкости наблюдаются радужные разводы — в жидкость попало моторное масло. Перед заменой жидкости надо найти место протечки из системы смазки двигателя в систему охлаждения — простой заменой антифриза данная проблема обычно не решается.
  • Радиатор «закипает», при том что превышения рабочей температуры охлаждающей жидкости не наблюдается (не включается сигнализация перегрева) — во многих современных моторах рабочая температура ОЖ превышает сто градусов Цельсия, и если антифриз кипит при 105 градусах при норме 110, с ним точно что-то не в порядке.
  • Попытка восстановить нормальный уровень антифриза путем доливания пары стаканчиков дистиллированной воды либо не увенчалась успехом, либо после подъема уровня до нормального наблюдается одно из вышеперечисленного.

Также антифриз следует заменить, если подошел к концу рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал, т.е. просто пришел срок замены антифриза. Правда, некоторые автопроизводители его не указывают, поскольку утверждают, что залитая еще на заводе в систему охлаждения жидкость сохраняет свои свойства «на протяжении всего срока службы автомобиля». Только тут надо учесть, что под таким под сроком службы может подразумеваться 5–7 лет или до 200 тысяч пробега. Поэтому дадим общую для всех рекомендацию — авто старше 5 лет проверять антифриз каждый год или через 50 000 километров пробега, даже если таковое требование производителем машины не выдвигается.

В целом карбоксилатные (органические) антифризы (класс G12) считаются более устойчивыми, чем гибридные (G11), поэтому их рекомендуется обновлять раз в пять лет, тогда как гибридные — раз в два-три года. Самые долговечные антифризы — лобридные (класс G12++ и G13), могут служить и до 10 лет, но проверять их состояние на автомобиле, уже сошедшем с гарантии, все равно надо ежегодно.

Как выбрать антифриз

В сети есть масса рекомендаций относительно выбора антифриза по цвету. Мы рекомендуем найти десяток таких материалов, не читая распечатать на принтере и… отправить в печку вслед за томиком переписки Энгельса с Каутским. Потому что цвет антифриза не имеет никакого отношения к его типу и эксплуатационным характеристикам!

Тут опытные водители могут начать возмущаться — а как же общеизвестная цветовая классификация, принятая для охлаждающих жидкостей концерном VAG? Ведь общеизвестно, что использовавшийся Volkswagen в первой заливке до 2012 года гибридный антифриз — обязательно зеленый, органические охлаждающие жидкости типов G12 и G12+ всегда подкрашиваются красным пигментом, а новые лобридные антифризы типов G12++ и G13 — просто должны быть фиолетовыми… Кое-кто знает даже, что желтый антифриз — это тип G5 разработки BASF. Ну а синий, само собой, — знаменитый ТОСОЛ, подходящий для старых автомобилей.

как выбрать антифриз

Так-то оно так, да только есть несколько нюансов. Например, ТОСОЛ вообще давно не производится — синего цвета может быть что угодно, в частности новые антифризы корейских производителей. Антифриз типа G12 может быть розового или лилового цвета. И вообще — не существует никакого единого стандарта, согласно которому антифриз определенного типа должен окрашиваться в какой-то конкретный цвет. Все это — сугубо на усмотрение производителя автохимии, который волен следовать цветовой традиции VAG либо какой-то иной, либо вообще никакой.

Все рабочие химические компоненты антифризов — что спирты, что этиленгликоль или пропиленгликоль, растворы фосфатов или карбоксилатов — прозрачные жидкости. Красят же антифризы специальными стойкими пигментами — чтобы можно было, во-первых, определить на глаз высокую степень разбавления их водой. А также чтобы никто ненароком не испил этой жидкости, так как все антифризы ядовиты. Ну а раз цвет не гарантирует точной корреляции с типом антифриза, то и ориентировать на него не стоит.

Выбирать антифриз следует строго по спецификации, указанной автопроизводителем — и действительно получивший от последнего соответствующие допуски (фраза «соответствует уровню допуска ХХХ» свидетельствует о его фактическом отсутствии). Если под рукой нет сервисного руководства по обслуживанию автомобиля — воспользуйтесь поиском в Интернете, указав все отличительные особенности модификации вашего авто: модель, двигатель, год выпуска. Например, вбиваем «Антифриз Renault Sandero 1.6 16v 2010» и находим следующее: «Допуск Renault 41-01-001/- -S Type D». Затем вбиваем «Антифриз Renault 41-01-001 / Type D» и находим конкретный продукт.

Выбирайте продукты только от реально существующих и приличных производителей, желательно — оперирующих собственными производственными мощностями (вбиваем в поисковик «ХХХ [название производителя] завод расположен»). Не обязательно самые дорогие, но не ниже среднего ценового сегмента — если у производителя собственный завод и репутация на рынке, то соотношение цены и качества должно быть неплохим.

Не покупайте антифриз в сомнительных местах (на рынках, в импровизированных точках вдоль дороги) — там велик риск нарваться на подделку. Могут ушлые дельцы впарить контрафакт и менеджерам по закупке крупных неспециализированных супермаркетов — прецеденты имели место. Лучше всего покупать такие критичные с точки зрения поддержания работоспособности автомобиля продукты в крупных специализированных сетях дистрибуторов автозапчастей и СОЖ.

Совет
Если на упаковке продукта указаны допуски одновременно почти всех европейских и японских автопроизводителей — скорее всего, вы имеете дело с наглой подделкой. Дело в том, что европейские автоконцерны предпочитают силикатные антифризы, американские же, равно как и японские с корейскими, — используют в основном фосфатные. Требования к ним столь различны, что изготовить продукт, подходящий для применения в большинстве европейских и азиатских марок одновременно, — практически невозможно.

Можно ли доливать и смешивать антифризы

Ответ простой — если для восстановления уровня требуется долить немного, то можно. Но при соблюдении двух условий. Первое — нет признаков износа антифриза (см. выше). Второе — вы точно знаете, что доливаете такой же точно антифриз. Потому что смешивать антифризы нельзя. Разные типы — критически нельзя, поскольку ингибиторы коррозии могут вступать в реакцию взаимной нейтрализации (отчего система охлаждения останется без защиты), может выпадать закупоривающий каналы радиатора осадок, возможны другие нежелательные химические взаимодействия. Единственное, допускается смешивание антифризов классов G11 и G12 — но только от одного производителя. А вот смешивание антифризов разных производителей — даже одного и того же типа — крайне не рекомендуется, поскольку никому не известно, в какую реакцию вступят присадки.

Возможные последствия смешивания антифризов

  • Образование осадков и шлама, ведущее к засорению радиатора отопителя, снижению теплоотдачи и перегреву двигателя, деформации прокладки головки блока, а в худшем случае — к заклиниванию деталей ЦПГ с самыми прискорбными последствиями.
  • Поражение компонентов системы охлаждения коррозией, и как его результат: течь радиатора, разъедание каналов охлаждения блока, попадание антифриза в камеры сгорания.
  • Утечки антифриза по патрубкам, размягчение прокладок и шлангов.
  • Превращение жидкости в гель, плохо прокачивающийся по системе охлаждения, что неизбежно приведет к перегреву помпы и выходу из строя ее подшипника, а это в итоге чревато обрывом ремня ГРМ, загибанием клапанов и капремонтом мотора.

Если для восстановления уровня антифриза требуется долить немного, можно просто долить воды. Скорее всего это приведет просто к восстановлению химсостава жидкости, так как именно вода обычно и испаряется из системы. Рекомендуется использовать дистиллированную воду в любом случае, но для фосфатных антифризов это требование категорическое — при попадании в систему обычной водопроводной воды присадки сразу выпадут в осадок.

Как и куда заливать антифриз

Антифриз продается в виде готового раствора либо в виде концентрата. Разводить концентрат надо строго в соответствии с рекомендациями производителя. Если указаны варианты пропорции для разных климатических условий — выбирайте наиболее низкотемпературный состав из возможных для вашего региона. Использовать менее 25% концентрата не рекомендуется — все-таки антифриз это не только «хладагент», но и средство ухода за системой. Но не стоит и без причины превышать концентрацию выше 50% — в данном случае больше не значит лучше, поскольку слишком высокая концентрация защитных присадок снижает теплопроводность стенок радиатора. Обычно 1:1 — оптимальное соотношение для нашего региона.

Ориентироваться при разведении концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля можно на значения, указанные в таблице (если они не противоречат тем, что указал производитель).

Сразу оговоримся, что когда нужно менять охлаждающую жидкость, то не во всех автомобилях есть возможность корректно выполнить эту процедуру без специального оборудования. Дело в том, что в автомобилях прежних поколений система охлаждения управлялась обычным термостатом, однако в современных моторах контроль температуры осуществляется рядом датчиков. И поскольку замена охлаждающей жидкости производится, естественно, «на холодную», велик риск образования воздушной пробки, которую в гаражных условиях прокачать не получится, и все равно придется обращаться на СТО.

Процедура замена антифриза

  1. Сливать старый антифриз надо через сливное отверстие или сливной краник радиатора (при отсутствии сливного отверстия/краника — путем снятия нижнего патрубка радиатора).
  2. Когда жидкость стечет — закройте сливное отверстие радиатора (установите на место и затяните хомутом патрубок).
  3. Открутите пробки, предназначенные для выпуска воздуха из системы.
  4. Заливайте охлаждающую жидкость в горловину радиатора, а при отсутствии таковой — в расширительный бачок (актуально для большинства современных автомобилей). Лейте равномерно, не прерывая поток и не торопясь, пока жидкость не поднимется до уровня пробок (следите за уровнем антифриза в бачке и в самом радиаторе: верхняя полоска — для бачка, нижняя — для радиатора), и сразу заворачивайте их.
  5. Запустите двигатель, дождитесь включения вентиляторов, заглушите мотор и проверьте уровень антифриза (скорее всего, уровень немного упадет). Долейте антифриз до максимальной отметки бачка.
  6. Прикрепите на бачок бирку с указанием даты замены и маркировкой залитого антифриза. Тогда в следующий раз не придется гадать, что же было там залито.

Если в слитой жидкости были загрязнения либо в случае, когда вы не уверены в том, что заливаете жидкость того же типа (и желательно от того же производителя), — надо промыть систему. Если были загрязнения — сначала промывкой системы охлаждения, а потом дистиллированной водой, если просто не уверены в совпадении антифризов — только водой. Процедура заключается в заливе промывки/воды так же, как описано для антифриза, после чего следует запустить двигатель на 10 минут, затем дать ему остыть и слить промывочную жидкость/воду.

После завершения всех процедур определить, не остались ли в системе воздушные пробки, можно, включив обогрев салона — если из печки (которая до замены антифриза точно была исправна) идет холодный воздух, значит, воздух вышел не весь. Избавиться от пробки можно, дав двигателю поработать без нагрузки (на месте на нейтральной передаче) на высоких оборотах в течение пары минут, не более. Если это не помогло — обращайтесь на СТО.

Если же что-то из описанного в этом разделе вызывает сомнения — сразу обращайтесь в автосервис. Только спросите мастера, какого цвета антифриз подходит для вашей машины, и если поймете, что он по-прежнему подбирает охлаждающую жидкость по цвету, а не по допускам — обратитесь на станцию с более компетентным персоналом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *