Что меняют при замене масла в машине
Перейти к содержимому

Что меняют при замене масла в машине

  • автор:

5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе

Производство и продажа противоизносных препаратов, автокосметики, смазочных материалов и автохимии, Скидка 15% на продукцию, по промокоду RIMET_NA_DRIVE в Интернет-магазине «Карландия»
Екатеринбург, Россия

В год один российский автомобиль примерно «пробегает» порядка 20000 километров. За всю свою жизнь двигатель автомашины наматывает несколько сотен тысяч километров и это без учета работы
на холостом ходу. Нагрузка на мотор просто колоссальная! Чтобы ее достойно выдержать на протяжении всего срока эксплуатации в автотранспортном средстве предусмотрена система смазки двигателя, в которую добавляется моторное масло.

Для эффективной работы сердца автомобиля, очень важно соблюдать два основных требования:
• использование качественного моторного масла;
• соблюдение сроков его замены.

Кроме того, при замене масла необходимо менять еще и масляный фильтр.

Какие задачи выполняет автомобильное масло в сложном организме автотранспортного средства? Основные функциональные обязанности можно обозначить несколькими словами: смазывание, очистка от примесей, охлаждение и защита от коррозионного воздействия. Выполняя эти действия, масло напрямую влияет на эффективную работу двигателя авто.

Но основная цель моторного масла – снижение степени износа тех деталей в двигателе, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Образуя защитный барьер в виде масляной пленки, масло снижает силу трения между движущимися деталями. Смазывающее средство удаляет с поверхности внутренних компонентов двигателя мельчайшие металлические частички, образовавшиеся в результате естественного процесса (износа).

Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый. Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.

Кроме маслофильтра необходимо менять еще топливный и воздушный фильтры. Почему? За все время автомашина потребляет неограниченное количества горючего, которое несет в себе мельчайшие частицы металла и другие загрязнения в систему питания. Что касается воздушного фильтра, то можно и не менять, но тогда расход горючки будет повышен и автомобиль менее резвым.

Чтобы существенно помочь маслу в выполнении своих непосредственных обязанностей, компания РиМЕТ представляет специальные противоизносные препараты, действие которых способствует:

✓ восстановлению износившихся поверхностей внутренних частей двигателя;
✓ снижению степени износа и продлению срока службы мотора (трансмиссии).

Противоизносные средства линейки РиМЕТ представлены в виде жидкостей для:

Преимущества средств:

✓ мощность мотора увеличивается;
✓ износ внутренних деталей сокращается;
✓ снижается коэффициент трения;
✓ возрастает моторесурс двигателя;
✓ экономия ГСМ;
✓ уменьшается шумовой эффект работающего мотора;
✓ восстановлении компрессии цилиндров;
✓ увеличение давления масла в системе.

Наша страница на DRIVE2:

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Периодичность замены моторного масла. Выбор качественного масла для двигателя. Порядок выполнения работ. Советы и рекомендации.

Двигатель

Моторное масло – сложная многокомпонентная система. Оно обеспечивает смазывающие, термоконтролирующие и ряд других функций. Однако со временем теряет свои исходные показатели и требует замены. Термины залива нового состава определяются регламентом автопроизводителя и общим состоянием смазывающей жидкости.

Периодичность замены

  • общее состояние силового агрегата. Чем больше срок службы, износ двигателя, тем чаще будет требоваться замена смазывающей жидкости;
  • агрессивную манеру вождения;
  • постоянное перемещение по городу с частыми стояниями в пробках;
  • качество моторного масла и заливаемого топлива;
  • тяжелые условия эксплуатации. К ним относят постоянную езду с прицепом, транспортировку тяжелых грузов.

Моторные масла

Выбор качественного масла

При выборе смазывающей жидкости следует руководствоваться рекомендациями, допусками автопроизводителя. В зависимости от года выпуска и особенностей машины подбирается масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Чтобы купить качественный продукт, следует обратиться в специализированную точку продажи или на сайт производителя. Так, в каталоге компании SINTEC представлен широкий выбор составов, которые характеризуются сбалансированной формулой и высокой эффективностью. Улучшенные характеристики обеспечиваются пакетом присадок от мирового лидера отрасли. Многие масла рекомендованы к применению известными автоконцернами Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW и др. В наличии смазывающие жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей.

Порядок выполнения работ

Замена моторного масла – несложный процесс, и многие автовладельцы предпочитают выполнять его самостоятельно. При этом потребуется последовательное проведение манипуляций:

  • прогрев двигателя. Для этого следует включить мотор на 10-15 мин. Этого достаточно, чтобы масло обрело нужный уровень текучести и подняло все скопившиеся загрязнения;
  • установка машины на яму. Причем важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Иначе возникает вероятность неполного слива обработки;
  • снятие крышки маслозаливной горловины. Это необходимо, чтобы избежать образования внутри разрежения. Воздух будет свободно поступать в бак, и старое масло стечет быстрее;
  • очистка сливного отверстия и области вокруг него;
  • слив отработки. Важно скрутить крышку аккуратно и не забывать, что отработка будет теплой. В процессе замены специалисты рекомендуют установить новый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. При этом важно не забыть пропитать их маслом;
  • залив нового состава. Когда вся отработка стекла, крышка сливного отверстия закручивается. Предварительно стоит установить новый уплотнитель. Заливается чистое масло в необходимом объеме. Уровень можно измерить специальным щупом. Замер следует выполнять через несколько минут после залива, чтобы состав успел равномерно распределиться. Важно, чтобы уровень находился между отметками максимума и минимума.

Несколько советов напоследок

Как видно, замена моторного масла – несложный процесс. Однако у него имеются свои тонкости. Опытные автомеханики рекомендуют:

  • не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат должный уровень защиты;
  • не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов, и введение дополнительных может привести к неожиданным результатам;
  • регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
  • при переливе лишнее масло следует удалить. Излишки смазки будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и др. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта;
  • не увлекайтесь экспресс-заменами. В этом случае в моторе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционном сливе.

Соблюдение ТО и внимательное обращение с автомобилем продлят срок его службы.

Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Одно из условий работы двигателя автомобиля — правильно подобранное и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и педотвращает коррозию

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год. 1. Как часто менять масло в двигателе

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Фото: Shutterstock

  1. Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
  2. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
  3. Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
  4. Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.

Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

ЗАМЕНА МАСЛА: СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ВЕСНЫ

Моторное масло – это техническая жидкость, обязательная для использования в любом автомобиле. Ее функцией является обеспечение защиты деталей двигателя, которые во время работы испытывают трение. Качеству моторного масла уделяют большое внимание. В процессе эксплуатации моторное масло нуждается в периодической замене.

1

© Shutterstock / Серґей Рыжов

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Частота замены масла зависит от многих факторов; мнения же по самому вопросу «Как часто производить замену масла?» часто очень отличаются. Замену масла на автомобиле нужно проводить с интервалом от 15 000 до 70 000 километров пробега, однако это достаточно существенная разница, и фактически частота замены масла зависит, среди другого, от типа двигателя и его пробега.

Для чего нужно регулярно проводить замену масла?

Кроме бензина или дизельного горючего, существуют разнообразные моторные жидкости, обеспечивающие бесперебойную работу автомобиля. В связи с этим очень важно регулярное проведение контрольных операций — прежде всего, в начале весны. И здесь главное правило: «Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!» Следует убедиться, что все показатели находятся в нормальном диапазоне, поскольку это гарантирует бесперебойное и, что очень важно, безопасное передвижение на машине.

Как производят замену масла?

Ölwechsel© Shutterstock / Роберт Пшибиш

Уровень масла в автомобиле проверяют примерно через час после выключения двигателя. Это время достаточное, чтобы масло собралось в масляном поддоне картера и минимизирует погрешность результатов измерения. Кроме этого, необходимо, чтобы при проведении измерения автомобиль стоял на ровной горизонтальной поверхности. Когда все эти условия выдержаны, нужно вытащить щуп для проверки уровня масла, вытереть его насухо и полностью вставить обратно в блок двигателя. После чего снова вытащить и оценить уровень масла.

Если уровень масла ниже метки минимального уровня, нужно долить масло. На этот случай всегда следует иметь в запасе один литр моторного масла, а для заливки использовать воронку. После этого запустить двигатель, дать поработать короткое время и проверить уровень масла. При заливке большого количества масла следует проконсультироваться в автомастерской относительно того, нужно ли слить определенное количество масла.

ЧИТАЙТЕ: КАК ПОДОБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ АВТО

Motoröl© Shutterstock / Георги Рошков

Если моторное масло мутное или пенящееся — оно, возможно, загрязнено охлаждающей жидкостью. В таком случае ADAC рекомендует на всякий случай обратиться в автомастерскую. То же касается случаев обнаружения потерь масла или следов масла на внешней стороне двигателя.

Нужно ли при замене масла менять масляный фильтр?

При замене масла необходимо менять также масляный фильтр двигателя. Назначение масляного фильтра — очистка моторного масла от загрязнений. Масляный фильтр надлежащего качества является существенным фактором поддержания чистоты масла в течение более длительного времени и отсрочкой тем самым его последующей замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *