Регулировка рулевого редуктора УАЗ хантер.
manual.uazfan.ru/reguliro…hanizma-s-gidrousilitelem Вот здесь все расписано. И еще использовал книгу по ремонту. Когда купил тачку, то был дикий люфт на руле 8см и авто сильно рыскал. Кто там пытался регулировать, хрен знает. Эксцентрики развернуты на 360гр. Следы от зубила. Я пытался регулировать, стало лучше. Потом редуктор потек и опять люфт. И я заметил, что эксцентрики «дышат». Стал разбираться. Ослабли стопоры и на нижнем кончилась резьба. Поменял болт, затянулось. Стало лучше, течь перестал. Потом решил проверить соответствие центра колес и редуктора. Хе, не совпадает. Тягой отрегулировал. Стало еще лучше. Но со временем ослаблялся нижний стопор. Я решил его починить. Снял, просверлил рядом отверстие, нарезал резьбу. Глубину замерил по родным отверстиям. Сначала сверлом с обычной заточкой, не до конца, потом сверлом заточкой, чтобы срез был ровный, не конусом. Отрегулировал. Вал-золотник регулируется без проблем. Эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора регулируются похитрее. Сделал метки белым маркером, что бы не перекосились обоймы относительно друг друга и начал их крутить. Люфт проверяется только в среднем положении сошки. Для этого надо найти центр. Центр по расстоянию поворота вала и сошки не совпадают с центром по нарастающему моменту проворачивания вала через центр. Короче, я центр сделал по моменту. Чтобы он нарастал с каждой стороны одинаково. Когда при ослабленных стопорах регулируешь эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора, то момент на сошке через центр один, когда затягиваешь стопоры момент вырастает. Короче, надо добиться нужного момента при затянутых стопорах. Покрутил, затянул, проверил если туго, то стопоры ослабить и эксцентриковые обоймы подшипников назад, потом затянуть стопоры. Я попал с третьего раза. Причем по ходу редуктор убили диким люфтом и у меня не получилось убрать люфт и добиться нужного момента при прохождения сошки через центр. Люфт убрал, но момент немного выше, чем в книге. По книге момент проворачивания вала сошки 35-45Н*м, у меня вышло больше. Стопоры на фиксатор резьбы когда все готово. Ну и заменил масло и фильтр. Да, после установки редуктора на авто проверить соответствие центра колес и сошки. Колеса выставлял на ровной площадке по ниточке. На редукторе при регулировки краской поставил метки. Итог: люфт по ободу руля 5мм. Колеи на асфальте практически не чувствуются. И вот когда нет люфтов можно валить кастор для лучшего нуля. Кастор влияет только на ноль. Сейчас при выходе из поворота руль до центра не доходит 30 мин.
Цена вопроса: 3 000 ₽
1 мая 2016 Метки: плановое ТО
8.5.4. Регулировка рулевого механизма
2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем (31519-3400011-10): 1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру
3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 8.3) или вал-золотник 31 (рис. 8.4).
Рис. 8.4. Рулевой механизм с гидроусилителем (3162-3400011) (вариантное исполнение): 1 – регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 – уплотнительные кольца; 3, 10 – упорные подшипники; 5 – винт; 6 – рейка-поршень; 11 – подшипник; 12 – корпус распределителя; 13 – манжета; 14, 18 – стопорные кольца; 15 – защитное кольцо; 16 – шариковод; 17 – шарики; 19 – крышка защитная нижняя; 20 – картер; 22 – крышка защитная верхняя; 24 – ролики; 25 – контргайка; 26 – болт стопорный; 27 – опоры вала сошки; 28 – вал сошки; 29 – сошка; 30 – гайка сошки; 31 – вал-золотник; 32 – обратный клапан; 33 – болт-штуцер сливного шланга; 34 – обратный клапан
4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 8.3) или 29 (см. рис. 8.4). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. рис. 8.3) или 3 и 10 (см. рис. 8.4).
5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3 (см. рис. 8.3) или регулировочной гайки 1 (см. рис. 8.4), закерненный в пазы стенки картера.
Предупреждение
Старайтесь не наносить чрезмерно сильные удары.
6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).
8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. рис. 8.3) или 30 (см. рис. 8.4) и снимите сошку.
9. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 (см. рис. 8.3) или 22 и 19 (см. рис. 8.4) защитные крышки.
10. Снимите стопорные кольца 28 (см. рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
11. Выпрямите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3).
12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. рис. 8.3) или 27 (см. рис. 8.4) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.
Примечание
Если после регулировки натяга подшипников зазор в зубчатом зацеплении устранить не удается, значит, зазор вызван износом шариковой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту в специализированной мастерской.
14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
15. Заверните стопорные болты 26 (см. рис. 8.4) и контргайки 25 моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
17. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как подтянуть рулевую колонку уаз хантер
К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.
Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля
Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)
Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!
Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.
«Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.
На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.
Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.
Фотографии прилагаются.
Удачи!
На изображении:
1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка
На изображении:
-Ключ аммортизаторный
Регулировка рулевого механизма УАЗ-452, проверка осевого зазора в подшипниках червяка, регулировка зацепления рабочей пары.
В процессе эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-452 изнашиваются рабочая пара рулевого механизма, подшипники червяка и другие детали рулевого управления. Вначале появляется повышенный зазор в зацеплении червяка и ролика, а позже — повышенное осевое перемещение червяка.
Появление повышенных зазоров в рулевом механизме вызывает нарушение его регулировки и ведет к потере безопасности движения автомобиля.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-452.
При правильной регулировке зацепления рабочей пары рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452 люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону на 45 градусов и более появляется зазор в зацеплении червяка с роликом вала. При дальнейшем вращении рулевого колеса зазор в зацеплении, постепенно увеличиваясь, доходит в крайних положениях ролика до 30 градусов поворота рулевого колеса.
Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей рулевого механизма УАЗ-452.
Поэтому следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и осевое перемещение червяка и устранять их регулировкой. Зазор в зацеплении рекомендуется проверять после пробега автомобилем первой 1000 километров, а затем через каждое одно очередное техническое обслуживание.
Состояние рулевого механизма считают нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход на ободе рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 40 мм. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого управления, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, исправности шарнирных соединений, плотности посадки сошки на валу. Регулировку начинают с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.
Проверка осевого зазора в подшипниках червяка рулевого механизма УАЗ-452.
Для проведения проверки необходимо поставить колеса автомобиля в положение езды по прямой. Затем, приложив палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и трубе колонки, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При наличии износа подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение отсутствует, то регулируют только зацепление рабочей пары рулевого механизма.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма УАЗ-452.
При появлении зазора в зацеплении рабочей пары его регулируют за счет перемещения вала сошки вдоль оси, не снимая рулевого управления с автомобиля. Порядок регулировки следующий.
— Поставить передние колеса автомобиля в положение движения по прямой.
— Отсоединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки.
— Отвернуть контргайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу.
— Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом.
— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие шайбы совпало со штифтом.
— Навернуть контргайку на винт. Проверить, покачивая рукой сошку, правильность выполненной регулировки. Перемещение конца рулевой сошки не должно превышать 0,3 мм.
— Установить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать ее.
Регулировка подшипников червяка.
После длительной эксплуатации автомобиля в рулевом механизме появляются зазоры в подшипниках червяка. Для устранения осевого перемещения червяка нужно снять рулевой механизм с автомобиля и отрегулировать подшипники.
Снятие рулевого механизма необходимо для проверки правильности выполненной регулировки и замера величины усилия проворачивания вала с червяком. Регулировку выполняют уменьшением числа бумажных прокладок, установленных под нижней крышкой картера, в следующей последовательности.
— Снять рулевой механизм с автомобиля.
— Слить масло из картера рулевого механизма, разобрать механизм и промыть его детали.
— Установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками.
— Установить нижнюю крышку картера, предварительно вынув тонкую регулировочную прокладку.
— Затянуть болты крепленая крышки и закрепить на валу рулевое колесо.
— Проворачивая рулевое колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, проверить червяк на отсутствие осевого перемещения.
— Если люфт не устранен, снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую установить на место.
После устранения люфта проверить, используя специальное приспособление, правильность затяжки подшипников. Усилие необходимое для вращения рулевого колеса и соответственно для проворачивания вала с червяком, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,22-0,45 кг, без установленного вала сошки. Осевая игра вала в подшипниках при этом должна отсутствовать.
При отсутствии специального приспособления для проверки усилия необходимого для проворачивания вала руля, можно использовать динамометр. Усилие замеряют динамометром у обода рулевого колеса, а динамометр зацепляют за конец спицы.
Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, при положении рулевой сошки для движения по прямой, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,9-1,4 кг при проверке без сальников. В среднем положении ролика, в пределах 45 градусов поворота червяка в ту или другую сторону, зазор в зацеплении должен отсутствовать.
После регулировки подшипников червяка установить в картер вал сошки и боковую крышку, и отрегулировать зацепление червяка с роликом. При правильно отрегулированном зацеплении свободный ход на ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен быть в пределах 10-15 мм.
Обслуживание рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.
Обслуживание рулевого управления заключается в своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма, в регулировке рулевого механизма и шарниров продольной тяги, в своевременной подтяжке болтов крепления картера к лонжерону рамы, в проверке крепления рычагов рулевых тяг к поворотным кулакам и пальцев продольной, и поперечной рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и сошке.
Если произошло ослабление конических соединений пальцев, его следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ и разрушение конических отверстий в поворотных кулаках и рычагах, что потребует замены деталей.
Один раз в год необходимо снимать рулевые тяги с автомобиля, разобрать шарнирные соединения для промывки и осмотра. При этом детали не следует менять местами во избежание неправильного сопряжения их при сборке.
Если износ сферических поверхностей пальца или сухарей по диаметру превышает 0,5 мм, детали нужно заменить новыми. Устанавливать продольную тягу на автомобиль нужно так, чтобы ее конец, в котором расстояние от отверстия для шарового пальца до конца тяги больше, был обращен назад.
Похожие статьи:
- Как проверить сцепление 406.1601090-05, 4063.1601130-04 двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Устройство сцепления двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, работа и обслуживание сцепления.
- Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
- Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Ремонт масляного насоса 409.1011010-02 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Проверка термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, каталожные номера и размеры сопрягаемых деталей.