Как пользоваться домкратом для нивы
Перейти к содержимому

Как пользоваться домкратом для нивы

  • автор:

Домкрат вместо штатного

Авто взял в комплекте со штатным домкратом в багажнике. Буквально недавно подвернулся случай им воспользоваться, т.к. был не у себя в гараже, а там домкрата не было. В общем хорошо что дополнительно упор додумался поставить под машину.
Только открученное колесо слезло со шпилек, домкрат перекосило и он сложился, а авто бухнулось на упор. Все произошло настолько быстро, что я даже сообразить не успел что к чему, так и полусидел с руками на колесе. Выкинул с психу это недоразумение подальше. Пришлось идти в свой гараж за домкратом, благо недалеко. Дома стал выбирать новый, вместо штатного. Имеются гидравлические на 2, 3 и 12 тонн. Но они доверия не внушают, да и старенькие уже, ко всему высота подъема не велика.
Есть еще подкатной, проверенный временем и поднимавший все мои авто по много десятков раз, но он для работ в гараже, т.к. очень громоздкий.
Заказал винтовой механический домкрат на 2 т (СЭД-ВАД) и ручку к нему. Типо для уазиков и газелей. То еще г… При первом же подъеме нивы не на всю его высоту, он дал клину. Шток хорошо выгнуло, перекосило и домкрат перестал работать. Пытался сложить, но только ручку почти пополам согнул. Пришлось закручивать в тисках с двухметровым воротком. В итоге сдал как брак. Очень легкий по весу, сразу насторожил этот момент, хорошо что проверил.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Брать все равно решил механический и выбор остановил на AUTOPROFI DVB-20 Hi.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Ниву поднял, опустил. Ничего не перекосило (ттт и по дереву). По сравнению с предыдущим весит тонну)))
Впереди сезонная переобувка, буду испытывать.

Как пользоваться домкратом для нивы

Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива

Доработка, ремонт, характеристики, промывка гидрокомпенса.

  • гбц
  • гидрокомпенсаторы
  • затяжка болтов

Содержание статьи: Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива Момент затяжки болтов .

Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы.

  • жидкость ГУР
  • шланг ГУР

Содержание статьи: Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) Замена.

Проверка датчика ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

Проверка ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

  • дмрв

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фил.

Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве

Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяг.

  • рулевая тяга

Содержание статьи: Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве Сборка рулевых .

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE .

  • птф
  • светодиодная подсветка
  • HELLA

Содержание статьи: Установка и подключение штатных противотуманных фар .

Реактивные тяги для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нив.

  • реактивные тяги

Содержание статьи: 1. Реактивные тяги в Шевроле Ниве 2. Замена реактивн.

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (.

  • расширительный бачок

Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были.

Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) своими руками

Установка сигнализации Starline А91 и MagiCar 4 на Шеврол.

  • автосигнализация
  • StarLine A91
  • MagiCar 4

Содержание статьи: Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву .

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя

Замена привода ГРМ, установка автоматического натяжителя .

  • привод ГРМ
  • автоматический натяжитель
  • натяжитель Пилот
  • АНЦ ISAI

Содержание статьи: Замена привода ГРМ и установка автоматического натяж.

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора печки Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора.

  • замена антифриза

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз .

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

16

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

17

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

3

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

SAMSUNG

Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

10

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

14

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

15

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

2

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

7

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Как пользоваться домкратом для нивы

Да, даже на моей картинке ульян. домкрата видно, что основа кривоватая, видимо когда основу запрессовывают на домкрат — она изначально уже кривизну получает. А устойчивость домкрата это самое главное.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 11 май 2015, 00:13

Думаю, что одного домкрата для Шнивы маловато. Надо возить с собой и подкатной и штатный ромб. просто специфика разная, а уровень подъема велик. Несмотря на маленький багажник, в него придется помещать много и многое.

_________________
Шеви Нива- единственный автомобиль Шевроле у которого всего два фирменных шильдика Chevrolet.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 11 май 2015, 09:06

Помимо двух домкратов вожу в багажнике ещё и дощечки разной толщины для подкладки их под домкраты. Домкраты: штатный и гидравлический. Штатный дрянь несусветная, так-для поддержки на короткое время, пока не установлю гидравлический и ещё страховку.

_________________
В России одна беда — дураки ей дОроги.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 11 май 2015, 21:02

Изображение

На моем домкрате при максимальном вылете, пошли вздутия металла по кругу,это произошло в связи с наклоном домкрата(смотреть картинку)чота очкую использовать.Но пока работает.

Буду искать замену,наверное чугуниевый возьму, с УАЗа.

_________________
Бортовой журнал
Заголовок сообщения:
Добавлено: 11 май 2015, 22:12
Пластун писал(а):
Буду искать замену,наверное чугуниевый возьму, с УАЗа.

Тоже задумывался насчёт домкрата от УАЗа, но лучше механический брать. ИМХО .

_________________
В России одна беда — дураки ей дОроги.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 11 май 2015, 22:55
Геогрий писал(а):
. от УАЗа, но лучше механический. .
Геогрий, а почему противопоставляешь УАЗовский и механический? :

_________________
В России две беды: «-тся» и «-ться»!
Заголовок сообщения:
Добавлено: 19 май 2015, 11:05

Любопытно, на стоке минимальная высота 215 под порог при спущенном колесе влезет?
А 485, опять же под порог, хватит, чтобы оторвать от земли колесо?
Я пока поднимаю подкатным гидравлическим, или нештатным ромбом, подставляя под мост, или рычаг. Пробовал под порог, но ни у одного моего домкрата не хватило длины.

_________________
ВАЗ 21011 1979 г. — Москвич 412 1979 г. — ВАЗ 21013 1984 г. — Вольво 244 1982 г. — Вольво 850 1994 г. — Шевроле Нива 2004 г.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 31 май 2015, 22:01
jaddy писал(а):

Вот такой домкрат.

Изображение

вчера приказал долго жить. Поймал саморез в заднее колесо, поддомкратил. Хрусть и все. Обратно еле сложил его. Внутри что то хрустит теперь. Пользоваться им баюсь))

Снова в поиске! УАЗовские надежнее? или все гидравлический взять?

_________________
РеШН 2010 г.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 05 июн 2015, 08:45

Нчитавшись тут статей, взамен безвременно ушедшему штатному, купил таки УАЗовский чугунный домкрат. Планировал, как тут пишут, поднимать ШН за мосты/рычаги. Не тут то было. Под задний мост то он еще лезет. А вот под передние рычаги — никак.
http://radikal.ru/fp/26f83c6adf454fbc84d0955ffabdb676
http://radikal.ru/fp/ffc56b6bf6b643bc9ddcbfba279db16f
Так что это вариант только в штатные места и с бруском.
Но есть вариант поколхозить — чуть срезать рожки, и из хоккейной шайбы сделать площадку, размером как на штатном домкрате.
Как дойдут руки — размещу фото.

P.S. Меня и штатный устраивал, 7 лет служил верой и правдой (с 2008 года) пока резьба во втулке не посыпалась. Приобрел бы его, если бы в магазах был.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 07 июн 2015, 00:33
i-alex писал(а):

. P.S. Меня и штатный устраивал, 7 лет служил верой и правдой (с 2008 года) пока резьба во втулке не посыпалась. Приобрел бы его, если бы в магазах был.

После такОго сообщения тебе его наверняка подарят. при условии самовывоза из дальнего гаражного угла! :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *